Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 20 июня 2014 г. N 3616-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 7
к муниципальной программе
"Развитие образования в городе
Орске в 2014 - 2016 годах
(с изменениями от 20 февраля, 20 июня 2014 г.)
Паспорт
подпрограммы "Организация отдыха детей в каникулярный период" муниципальной программы "Развитие образования в городе Орске в 2014 - 2016 годах"
(далее - подпрограмма N 7)
Характеристика
текущего состояния отдыха детей в каникулярный период
Каникулы - это активная пора отдыха, оздоровления, социализации и продолжения образования учащихся общеобразовательных организаций.
Именно поэтому важно создать условия для продолжения разнообразных форм деятельности и общения с детьми, разработать программно-методическое обеспечение отдыха детей в каникулярный период.
В процессе организации отдыха обучающихся в каникулярный период значительное внимание уделяется вопросам обеспечения отдыха и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, а также одаренных детей.
Разработка и принятие подпрограммы N 7 является важнейшим шагом в реализации принципов социальной политики г. Орска. Подпрограмма N 7 ориентирована на развитие городской системы качественного и доступного отдыха детей, подростков и молодежи в каникулярный период, на обновление содержания организованного отдыха и досуга детей.
Социальная помощь детям в летний период включает в себя поддержку их здоровья, культурное развитие, приобщение к спорту и многое другое, поэтому цель подпрограммы может быть достигнута только при взаимодействии, профессиональном сотрудничестве и координации деятельности различных структур.
Каникулы составляют четвертую часть календарного года и имеют исключительное значение для непрерывного образовательного развития учащихся. В последние годы наметился незначительный рост числа детей, отдохнувших в загородных оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием детей, санаториях-профилакториях, других форм оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков.
Охват детей всеми формами организованного отдыха в 2012 году составил 100%, что на 0,5% больше аналогичного показателя 2010 года. В организации отдыха обучающихся в каникулярный период первостепенную роль играют детские загородные оздоровительные лагеря и лагеря с дневным пребыванием детей, создаваемые на базе образовательных учреждений города.
В г. Орске работают 6 загородных лагерей. МАУ "ДОЛ "Лесная сказка" г. Орска" работает круглогодично. На базе АСК РОСТО "Стрижи" открыт круглогодичный профильный спортивно-оздоровительный лагерь с летным уклоном, который пользуется большим успехом среди детей и подростков.
Широко используются следующие формы отдыха: профильные смены, многодневные туристические походы и поездки.
Наряду с положительными моментами существует немало проблем, главной из которых является состояние материально-технической базы детских оздоровительных учреждений.
Государственной Думой Российской Федерации 24 июля 2009 года принят ряд поправок в действующее законодательство, в том числе в Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования". Полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей полностью переходят к субъектам Российской Федерации, а в части организации этих мероприятий в каникулярный период - остаются у органов местного самоуправления. Приобретение путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей - участников областных профильных лагерей осуществляется областными ведомствами.
Последовательное осуществление мер по улучшению развития системы детского отдыха позволит максимально обеспечить право каждого ребенка на полноценный отдых в период каникул.
В летний период 2013 г. сохранена сеть оздоровительных учреждений:
- в 6 загородных лагерях в течение 4 смен отдохнули 3775 детей, в лагерях Оренбургской области - 725 детей;
- в 70 лагерях с дневным пребыванием на базе 52 муниципальных образовательных учреждений отдохнули 6789 детей;
- 25 профильных смен позволили осуществлять патриотическое воспитание подрастающего поколения. В частности, в июне был организован палаточный лагерь для 37 учащихся - воспитанников клуба юных геологов с целью полевого обследования геологического памятника природы "Каменные ворота" в районе пос. Карагай-Покровка. Под руководством опытных педагогов ребята провели учебно-тренировочные занятия в соответствии с программой подготовки к участию в X Всероссийском слете юных геологов, который состоится в 2014 г.
С целью развития системы детского отдыха необходимо принять меры, направленные на:
- развитие новых форм отдыха и оздоровления детей в каникулярный период;
- улучшение технического состояния помещений муниципальных детских оздоровительных лагерей "Лесная сказка" г. Орска" и "Дружба";
- укрепление материально-технической базы МАУ "ДОЛ "Лесная сказка", "Дружба";
- обеспечение лицензирования медицинских кабинетов загородных оздоровительных лагерей.
Основные цели и задачи подпрограммы N 7
Цель подпрограммы N 7 - обеспечение отдыха детей и подростков в каникулярный период.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей и подростков;
- укрепление материально-технической базы оздоровительных лагерей;
- координация усилий ведомственных, финансовых, общественных структур по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярный период;
- оказание методической помощи образовательным учреждениям всех типов и видов, учреждениям культуры и спорта в организации отдыха детей и подростков в каникулярный период;
- повышение эффективности использования средств, направленных на отдых детей;
- профилактика правонарушений и вредных привычек среди несовершеннолетних.
Сроки реализации подпрограммы N 7
Подпрограмма N 7 разработана на 2014 - 2016 годы.
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы N 7
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Целевое значение индикатора |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1. |
Доля оздоровительных лагерей, в которых созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей и подростков |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля детей, охваченных организованными формами отдыха, от общего количества детей |
% |
92 |
92 |
93 |
94 |
Перечень
основных мероприятий подпрограммы N 7
N п/п |
Мероприятие подпрограммы N 7 |
Срок |
Исполнитель, участник |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||||
начала реализации |
окончания реализации |
всего за 2014 - 2016 годы |
в том числе по годам |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||||
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
||||||
1. |
Организация отдыха детей в загородных лагерях |
Ежегодно, на срок действия подпрограммы N 7, с 01 января по 31 декабря |
УО, ДОЛ |
77107070176007 |
13 850,24 |
|
4195,24 |
|
4 720,00 |
|
4 935,00 |
|
|
2. |
Организация отдыха детей в лагерях дневного пребывания |
Ежегодно, на срок действия подпрограммы N 7, с 01 января по 31 декабря |
ОУ |
77107070176008 |
10 958,00 |
|
3 511,00 |
|
3 718,00 |
|
3 729,00 |
|
|
Всего: |
24 808,24 |
|
7706,24 |
|
8 438,00 |
|
8 664,00 |
|
Оценка эффективности подпрограммы N 7
Оценка подпрограммы N 7 проводится в соответствии с порядком контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Орска от 20 августа 2013 года N 6082-п "Об утверждении положения о муниципальных программах города Орска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.