Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 30 апреля 2014 г. N 268-пп
Государственная программа
по оказанию содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2016 годы
25 июля 2014 г.
Паспорт
государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2016 годы
(далее - Программа)
Наименование Программы |
государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2016 годы |
Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 марта 2014 года N 303-р "О согласовании проекта государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2016 годы" |
Основания для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"; типовая программа субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2570-р |
Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
Государственный заказчик Программы |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
Цели Программы |
снижение темпов сокращения численности населения Оренбургской области; организация и стимулирование процесса добровольного переселения в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом; сокращение профессионально-квалификационного дисбаланса на рынке труда области |
Задачи Программы |
создание социально-экономических, правовых, организационных и информационных условий, способствующих процессу добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, на территорию Оренбургской области и обеспечивающих соблюдение их прав и законных интересов; компенсация убыли населения; сокращение дефицита трудовых ресурсов; увеличение притока граждан по профессиям, востребованным на рынке труда области; содействие трудоустройству соотечественников на новые рабочие места, создаваемые в рамках реализации инвестиционных проектов; формирование системы взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и государственных казенных учреждений центров занятости населения по приему и обустройству соотечественников на территории Оренбургской области; организация системы контроля за процессом переселения |
Срок реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Источник и объемы финансирования мероприятий Программы |
финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования мероприятий программы в 2014 - 2016 годах составит 692,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 229,3 тыс. рублей; 2015 год - 230,7 тыс. рублей; 2016 год - 232,3 тыс. рублей. Из них: на выплату единовременной материальной помощи соотечественникам, проживавшим за рубежом и переселившимся на постоянное место жительства в Оренбургскую область (далее - соотечественники), в том числе на предоставление медицинских услуг до получения разрешения на временное проживание, - 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 200,0 тыс. рублей; 2015 год - 200,0 тыс. рублей; 2016 год - 200,0 тыс. рублей; на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования соотечественников до признания их безработными - 20,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 6,4 тыс. рублей; 2015 год - 6,7 тыс. рублей; 2016 год - 7,1 тыс. рублей; на мероприятия по информационному обеспечению Программы - 72,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 22,9 тыс. рублей; 2015 год - 24,0 тыс. рублей; 2016 год - 25,2 тыс. рублей. На реализацию мероприятий Программы планируется привлечение средств федерального бюджета в виде субсидий областному бюджету на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки соотечественникам в соответствии с соглашениями, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Оренбургской области |
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы |
численность участников Программы и членов их семей, прибывших в Оренбургскую область и зарегистрированных в Управлении Федеральной миграционной службы по Оренбургской области (600 человек); численность соотечественников, получивших единовременную материальную помощь, в том числе на предоставление медицинских услуг до получения разрешения на временное проживание, в размере 2 000,0 рубля каждая (300 человек); численность соотечественников, получивших содействие в трудоустройстве на вакантные рабочие места (408 человек); численность соотечественников, направленных на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования до признания их безработными (24 человека); доля расходов областного бюджета на мероприятия Программы, связанные с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки соотечественникам, в общем размере расходов на реализацию мероприятий программы (не менее 70,0 процента) |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы |
доведение к 2017 году числа соотечественников, переселившихся в Оренбургскую область, до 600 человек |
Организация управления и система контроля за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет комиссия, образованная на основании распоряжения Губернатора Оренбургской области от 22 марта 2012 года N 97-р "Об образовании комиссии по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российской Федерации соотечественников, проживающих за рубежом"; оперативный контроль осуществляет министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
Список сокращений, используемых в Программе:
МТиЗН - министерство труда и занятости населения Оренбургской области
УФМС - Управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области
ГКУ ЦЗН - государственные казенные учреждения центры занятости населения
МОТ - Международная организация труда
РВП - разрешение на временное проживание
МОТ - Международная организация труда
РВП - разрешение на временное проживание
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
В 2013 году социально-экономическая ситуация в Оренбургской области характеризовалась следующими показателями.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики, индекс промышленного производства составил 96,9 процента к уровню 2012 года.
За 2013 год в области выполнено строительных работ на общую сумму 41,5 млрд рублей (94,2 процента к показателю 2012 года).
Грузооборот транспорта уменьшился на 3,8 процента, оборот розничной торговли увеличился на 6,9 процента, объем платных услуг - на 3,7 процента.
Индекс продукции сельского хозяйства составил 109,6 процента. Всеми сельхозпроизводителями произведено продукции на сумму 83,7 млрд рублей.
Среднемесячная заработная плата работников по полному кругу предприятий в декабре 2013 года составила 27,3 тыс. рублей (на 12,1 процента выше, чем в декабре 2012 года).
Несмотря на стабильную социально-экономическую ситуацию в целом, в области продолжается убыль населения, а также увеличение ее влияния на рынок труда.
Демографическая ситуация в 2013 году характеризовалась незначительным увеличением уровня рождаемости (на 0,7 процента). Естественный прирост населения составил 1,8 тыс. человек, что на 15,9 процента больше аналогичного показателя 2012 года.
Миграционное снижение составило 9,4 тыс. человек.
Численность экономически активного населения к концу декабря 2013 года составила 1038,6 тыс. человек (51,5 процента от общей численности населения области), в том числе 985,1 тыс. человек заняты в экономике.
Численность граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в качестве безработных (в среднегодовом исчислении), составила 11,3 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,1 процента.
Одной из проблем на рынке труда области является дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы.
В основном на учете в центрах занятости населения состоят граждане, имеющие специальности: бухгалтер, экономист, юрист. В то же время повышенным спросом со стороны работодателей пользуются граждане, имеющие рабочие профессии: водитель, каменщик, монтажник, продавец, повар, плотник, слесарь, токарь и другие, в том числе работники неквалифицированных специальностей - грузчик, дворник, кондуктор, разнорабочий, уборщик производственных помещений. Из специалистов наиболее востребованы страховые агенты, менеджеры, воспитатели, врачи, фельдшеры.
Другой проблемой на рынке труда области является сокращение численности населения, в том числе трудоспособного возраста.
Для решения этих проблем необходим приток населения в область.
Однако привлечение и использование иностранных работников имеет ряд негативных последствий.
Во-первых, вывоз иностранными гражданами из области заработанных денежных средств сдерживает увеличение платежеспособного спроса в области.
Во-вторых, у большинства иностранных граждан отсутствует желание интегрироваться в жизнь населения области.
В-третьих, возникновение языковой, культурной и религиозной проблем может привести к росту социальной напряженности.
В-четвертых, в область из числа иностранцев приезжают для работы, в основном, низкоквалифицированные, малообразованные, без знания русского языка граждане.
В связи с этим более предпочтительным является добровольное переселение в область соотечественников, что позволит уменьшить темпы сокращения численности населения области, в том числе трудоспособного возраста, а также снизить профессионально-квалификационный дисбаланс на рынке труда области.
Таким образом, в области существует реальная необходимость увеличения численности населения и привлечения дополнительной рабочей силы путем оказания содействия добровольному переселению в область соотечественников, проживающих за рубежом. Реализация мероприятий Программы позволит к 2017 году обеспечить миграционный приток за счет привлечения на постоянное место жительства в область 600 соотечественников (миграционная убыль ежегодно будет снижаться на 200 человек).
Приоритетным правом при добровольном переселении будут пользоваться соотечественники трудоспособного возраста и имеющие профессии, востребованные на рынке труда области, в том числе в рамках планируемых к реализации инвестиционных проектов.
Оценка готовности Оренбургской области к приему соотечественников представлена в приложении N 7 к настоящей Программе.
В целях формирования толерантного отношения к соотечественникам предполагается проведение разъяснительной работы с местным населением через средства массовой информации.
В качестве временных мер для размещения соотечественников рассматриваются проживание в гостинице, а также возможность аренды временного жилья.
Всем соотечественникам, нуждающимся в трудоустройстве, будет предоставлена возможность получения в ГКУ ЦЗН соответствующих государственных услуг. В случае отсутствия подходящей работы ГКУ ЦЗН будет организовано профессиональное обучение по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда области, в том числе предпринимательской направленности, а также оказано содействие в открытии собственного дела.
Программой предусмотрены дополнительные гарантии и меры социальной поддержки соотечественников. В качестве основной меры социальной поддержки соотечественников предполагается оказание им единовременной материальной помощи.
Таким образом, существующая социальная инфраструктура области, а также дополнительные гарантии и меры социальной поддержки соотечественников способны обеспечить им достойные условия проживания.
Социально-экономическое положение Оренбургской области представлено в приложении N 6 к настоящей Программе.
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) и срок реализации Программы
Основными целями Программы являются:
снижение темпов сокращения численности населения Оренбургской области;
организация и стимулирование процесса добровольного переселения в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
сокращение профессионально-квалификационного дисбаланса на рынке труда.
Задачами Программы являются:
создание социально-экономических, правовых, организационных и информационных условий, способствующих процессу добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, на территорию Оренбургской области и обеспечивающих соблюдение их прав и законных интересов;
компенсация убыли населения;
сокращение дефицита трудовых ресурсов;
увеличение притока граждан по профессиям, востребованным на рынке труда области;
содействие трудоустройству соотечественников на новые рабочие места, создаваемые в рамках реализации инвестиционных проектов;
формирование системы взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и государственных казенных учреждений центров занятости населения по приему и обустройству соотечественников на территории Оренбургской области;
организация системы контроля за процессом переселения.
Целевыми показателями (индикаторами) реализации Программы являются:
численность участников Программы и членов их семей, прибывших в Оренбургскую область и зарегистрированных в Управлении Федеральной миграционной службы по Оренбургской области (600 человек);
численность соотечественников, получивших единовременную материальную помощь, в том числе на предоставление медицинских услуг до получения разрешения на временное проживание, в размере 2 000,0 рубля каждая (300 человек);
численность соотечественников, получивших содействие в трудоустройстве на вакантные рабочие места (408 человек);
численность соотечественников, направленных на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования до признания их безработными (24 человека);
доля расходов областного бюджета на мероприятия Программы, связанные с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки соотечественникам, в общем размере расходов на реализацию мероприятий программы (не менее 70,0 процента).
В рамках реализации Программы ежегодно планируется:
оказывать содействие в добровольном переселении 200 соотечественникам;
выплачивать единовременную материальную помощь, в том числе на предоставление медицинских услуг до получения РВП, 100 соотечественникам;
содействовать в трудоустройстве 136 соотечественникам;
организовывать соотечественникам профессиональное обучение и получение ими дополнительного профессионального образования до признания их безработными.
Показатели численности участников Программы и объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке.
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
3. Основные мероприятия Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, способствующих оказанию содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом, и направлена на создание благоприятных условий их жизнедеятельности, а также вовлечение их в трудовую деятельность.
Перечень основных мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) включает в себя:
основное мероприятие 1 "Организация сопровождения соотечественников", в том числе мероприятия по:
встрече соотечественников и их сопровождению до места первичного размещения (гостиница, съемная квартира);
проведению встреч с прибывшими в отчетном месяце участниками программы и членами их семей по разъяснению положений программы, оформлению правового статуса и другим вопросам;
основное мероприятие 2 "Оказание мер социальной поддержки соотечественникам", в том числе мероприятие по выплате единовременной материальной помощи соотечественникам, включая предоставление медицинских услуг до получения РВП;
основное мероприятие 3 "Оказание содействия соотечественникам в жилищном обустройстве", в том числе мероприятия по:
содействию в подборе вариантов временного жилищного размещения (гостиница, аренда жилья у физических лиц);
информационному содействию в приобретении постоянного жилья, в том числе с использованием ипотечного кредитования;
основное мероприятие 4 "Оказание содействия в сфере занятости", в том числе мероприятия по:
содействию соотечественникам в поиске подходящей работы;
направлению соотечественников на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования до признания их безработными;
предоставлению соотечественникам консультационных услуг по организации предпринимательской деятельности;
основное мероприятие 5 "Информационное обеспечение Программы", в том числе мероприятия по:
информированию местного населения, соотечественников, проживающих за рубежом, о реализации Программы, в том числе через средства массовой информации, издание памяток, буклетов и других информационных материалов;
расширению возможности доступа соотечественников к областному банку вакансий;
формированию, обновлению и размещению информационно-справочных материалов о реализации Программы, возможностях трудоустройства и профессионального обучения на информационном портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники" в сети Интернет;
разработке программного обеспечения по учету соотечественников, переселяющихся на постоянное место жительства в Оренбургскую область;
основное мероприятие 6 "Правовое обеспечение реализации Программы", в том числе мероприятия по:
принятию нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий Программы;
проведению контрольных мероприятий по обеспечению государственных гарантий в области содействия добровольному переселению соотечественников.
4. Меры государственного регулирования
Уполномоченным органом Правительства Оренбургской области по разработке и реализации Программы определено МТиЗН.
В рамках реализации Программы МТиЗН осуществляет следующие функции:
принимает решение об участии в Программе по итогам рассмотрения информации о потенциальном участнике;
проводит презентацию Программы для потенциальных участников;
проводит мероприятия по разъяснению прав и обязанностей участников Программы;
осуществляет мероприятия в области политики занятости.
Реализацию мероприятий Программы в городских округах и муниципальных районах области осуществляют ГКУ ЦЗН, как представители уполномоченного органа по реализации Программы.
В рамках реализации Программы ГКУ ЦЗН осуществляет мероприятия по:
организации сопровождения соотечественников;
оказанию содействия соотечественникам в жилищном обустройстве;
оказанию содействия в сфере занятости;
предоставлению единовременной материальной помощи соотечественникам;
информированию местного населения о реализации Программы.
Координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет комиссия, образованная на основании распоряжения Губернатора Оренбургской области от 22 марта 2012 года N 97-р "Об образовании комиссии по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российской Федерации соотечественников, проживающих за рубежом", функциями которой являются:
проведение заседаний, в ходе которых заслушивается информация о ходе реализации Программы;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, подготовка соответствующих рекомендаций;
подготовка предложений по определению порядка предоставления участникам программы мер социальной поддержки, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Система контроля за реализацией Программы предусматривает:
определение основных мероприятий, позволяющих добиться поставленных целей и задач;
подготовку нормативных правовых актов в целях реализации мероприятий Программы (приложение N 5 к настоящей Программе);
анализ ситуации на рынке труда области;
контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
проведение мониторинга выполнения мероприятий Программы и подготовку отчетов о ходе реализации Программы в Министерство регионального развития Российской Федерации и Правительство Оренбургской области;
подготовку предложений по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы добровольного переселения соотечественников;
корректировку показателей численности участников Программы и объемов финансирования мероприятий Программы;
оценку влияния реализации Программы на социально-экономическое развитие области;
публикацию основных сведений о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей (индикаторов) реализации Программы в средствах массовой информации не реже двух раз в год;
организацию размещения на официальном сайте МТиЗН и на информационном портале АИС "Соотечественники" в сети Интернет текста настоящей Программы, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, а также информации о ходе ее реализации.
5. Источник и объемы финансирования мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Программы, в общем объеме расходов составит 70,0 процента.
Внесение изменений в объемы финансирования мероприятий Программы с учетом субсидии из федерального бюджета областному бюджету осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Оренбургской области после утверждения Правительством Российской Федерации распределения субсидий из федерального бюджета областному бюджету по итогам реализации Программы.
Объем финансирования мероприятий Программы в 2014 - 2016 годах составит 692,3 тыс. рублей, в том числе на:
выплату единовременной материальной помощи соотечественникам, включая предоставление медицинских услуг до получения РВП, - 600,0 тыс. рублей;
содействие в сфере занятости - 20,2 тыс. рублей;
информационное обеспечение Программы - 72,1 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2014 год - 229,3 тыс. рублей, из них на:
выплату единовременной материальной помощи соотечественникам, включая предоставление медицинских услуг до получения РВП, - 200,0 тыс. рублей;
содействие в сфере занятости - 6,4 тыс. рублей;
информационное обеспечение Программы - 22,9 тыс. рублей;
2015 год - 230,7 тыс. рублей, из них на:
выплату единовременной материальной помощи соотечественникам, включая предоставление медицинских услуг до получения РВП, - 200,0 тыс. рублей;
содействие в сфере занятости - 6,7 тыс. рублей;
информационное обеспечение Программы - 24,0 тыс. рублей;
2016 год - 232,3 тыс. рублей, из них на:
выплату единовременной материальной помощи соотечественникам, включая предоставление медицинских услуг до получения РВП, - 200,0 тыс. рублей;
содействие в сфере занятости - 7,1 тыс. рублей;
информационное обеспечение Программы - 25,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке по итогам мониторинга реализации мероприятий Программы по состоянию на 1 января и на 1 июля текущего года.
Объемы финансирования мероприятий Программы представлены в приложениях N 3, 4 к настоящей Программе.
6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать снижению темпов сокращения численности населения области, в том числе трудоспособного возраста, а также сокращению дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда области. Кроме того, позволит оказать материальную поддержку соотечественникам, желающим переселиться в Оренбургскую область, обеспечить получение ими заработка, необходимого набора социальных и медицинских услуг, что позитивно скажется на их благосостоянии.
Эффективность реализации Программы по мероприятиям определяется по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации отдельного мероприятия Программы (процентов), характеризуемого n-м индикатором (показателем);
- фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию Программы;
- плановое значение n-го индикатора (показателя);
- номер индикатора (показателя) Программы.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
, где:
- эффективность реализации Программы (процентов);
- количество индикаторов Программы.
При реализации мероприятий Программы могут возникнуть риски, связанные с:
отсутствием работы у соотечественников и их попаданием в категорию безработных граждан;
интеграцией соотечественников в социальную структуру области;
конкуренцией с местным населением по доступу к объектам социальной инфраструктуры;
возрастанием нагрузки на бюджетную систему в случае предоставления дополнительного перечня услуг;
ростом межнациональной напряженности;
обособлением соотечественников путем создания этно-социальных групп.
Для управления вышеуказанными рисками предусмотрены следующие мероприятия, направленные на их снижение:
подбор подходящей работы для соотечественников с использованием банка вакансий ГКУ ЦЗН;
содействие участникам Программы в самостоятельном поиске работы;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования соотечественников по профессиям, востребованным на рынке труда области;
организация разъяснительной работы с местным населением о задачах программы и миграционной политики в целях формирования толерантного отношения к соотечественникам;
организация работы с соотечественниками по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;
сравнительный анализ обеспеченности местного населения и соотечественников, переселившихся в область;
расселение соотечественников преимущественно в местах с низким уровнем безработицы.
В целях управления указанными рисками планируется:
совершенствовать механизм реализации Программы;
упорядочить расходование бюджетных средств;
организовывать информирование о ходе реализации Программы.
Основаниями несоответствия соотечественников требованиям Программы являются:
отсутствие возможности быть признанным соотечественником в соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";
выступление за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, создание угрозы безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;
финансирование, планирование террористических (экстремистских) актов, оказание содействия в их совершении;
депортация или административное выдворение за пределы Российской Федерации в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче свидетельства участника Программы;
осуждение вступившим в законную силу приговором суда Российской Федерации за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;
наличие судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами;
неоднократное привлечение в течение одного года к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации либо совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических и психотропных средств;
выезд из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;
нахождение за пределами Российской Федерации более шести месяцев;
наличие решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации и об административном выдворении иностранного гражданина из Российской Федерации;
отсутствие подходящей вакансии для трудоустройства соотечественника;
длительное отсутствие занятости соотечественника (более шести месяцев) в стране пребывания;
несоответствие квалификации соотечественника требованиям рынка труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.