Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 22 августа 2011 г. N 5757-п
(с изменениями от 17 августа, 29 декабря 2012 г.,
18 ноября 2013 г., 18 июня 2014 г.)
Постановлением администрации города Оренбурга от 18 июня 2014 г. N 1308-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
1. Содержание проблемы (задачи)
По состоянию на 1 января 2011 года численность лиц, достигших пенсионного возраста, составила 118 300 человек, из них около 86 000 человек имеют льготный статус (ветераны Великой Отечественной войны, вдовы погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, ветераны труда, инвалиды, реабилитированные лица, ветераны подразделений особого риска, чернобыльцы).
Актуальность проблемы определяется наличием основных проблем пожилых людей: нарушением состояния здоровья, ограниченной способностью к самообслуживанию, низким уровнем и качеством жизни.
Основными задачами администрации города Оренбурга являются:
- предупреждение причин, порождающих проблемы пожилых людей;
- содействие практической реализации их прав и законных интересов;
- дифференцированный подход к разрешению проблем отдельных категорий пожилых людей;
- адресность при предоставлении социальной поддержки, обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста посредством укрепления и развития социального статуса семьи, совершенствование механизмов государственной социальной поддержки уязвимых групп населения, где центром внимания остаются семья и дети, с одной стороны, граждане пожилого возраста, инвалиды, ветераны войны, продление их активного образа жизни, с другой стороны.
В течение последнего десятилетия в Оренбургской области, в том числе и в городе Оренбурге, заметно прослеживается тенденция "старения" населения, что приводит к увеличению численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и других видах помощи.
Несмотря на существующую в городе Оренбурге систему оказания мер социальной поддержки и осуществления социального обслуживания граждан пожилого возраста, вопрос её оптимизации и улучшения качества предоставления услуг остается актуальным.
Каждый нуждающийся в социальном обслуживании пожилой человек должен иметь возможность получать необходимые услуги своевременно и в полном объеме. Кроме гарантированного действующим законодательством перечня услуг, гражданам должна быть предоставлена возможность воспользоваться дополнительными услугами за умеренную плату и с надлежащим качеством.
Значительный потенциал жизненного опыта и трудового стажа пенсионеров должен быть использован по максимуму. Люди старшего поколения готовы принимать активное участие в культурной жизни города, в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание молодежи, на обмен опытом, следует создать условия для реализации данных возможностей (лекции, беседы, встречи).
Социальная реабилитация посредством физической культуры - одно из направлений указанной программы, которое в Оренбурге находится на организационной стадии. Принятие Программы позволит вывести данное направление на должный уровень.
Особое внимание и заботу следует уделять ветеранам Великой Отечественной войны. К сожалению, с каждым годом их становится все меньше, и наш долг сделать их старость уютной и комфортной. В городе более 10 лет проводится работа по ремонту жилья и коммуникаций в домах и квартирах ветеранов ВОВ, однако многие ветераны проживают в домах старой постройки, в частном секторе без коммунальных удобств, поэтому актуальность решения проблем жизнеустройства остается.
Оказание знаков внимания ветеранам в праздничные дни и особенно в Дни воинской славы, связанные с "переломными" битвами Великой Отечественной войны, а также проведение культурно-массовых мероприятий для ветеранов всегда приносит людям старшего поколения значительные положительные эмоции, доставляет минуты радости, а это немаловажно в работе с пожилыми людьми.
Работу с гражданами старшего поколения целесообразно проводить с помощью общественных объединений. В городе активно функционирует Совет ветеранов и сеть первичных ветеранских организаций. Для эффективного взаимодействия органов власти с общественными объединениями первым следует проводить плановую работу по их информационно-разъяснительной и материальной поддержке.
Принятие долгосрочной Программы позволит объединить и скоординировать все указанные направления и получить более высокие результаты.
2. Цель и задачи Программы
Целью настоящей Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по повышению уровня и качества жизни, решению жилищно-бытовых проблем, улучшению социального обслуживания пожилых людей.
Основными задачами Программы являются:
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия по улучшению положения граждан старшего поколения;
- совершенствование и развитие существующих форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, разработка, внедрение инновационных технологий, форм и методов работы с пожилыми людьми;
- формирование базы дополнительных социальных гарантий для отдельных категорий граждан пожилого возраста;
- создание условий, обеспечивающих возможность для пожилых людей вести здоровый и активный образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре;
- реализация нравственного и творческого потенциала пожилых граждан, их социальной востребованности;
- поддержка деятельности общественных объединений по защите прав и интересов пожилых людей.
В ходе реализации Программы будет обеспечено комплексное развитие всех структур социальной сферы, направленных на повышение качества жизни пожилых граждан.
3. Перечень основных мероприятий
Мероприятия Программы выполняются согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
4. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Заказчик и координатор Программы - управление социальной защиты населения администрации города Оренбурга:
- проводит анализ реализации Программы;
- вносит предложения о необходимых коррективах и уточнениях при реализации Программы;
- осуществляет управление исполнением Программы;
- ежегодно представляет отчеты в администрацию города Оренбурга о ходе реализации Программы;
- несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
5. Оценка эффективности и социально-экономических результатов реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических результатов реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
Ответственность за предоставление информации и расчет индикаторов возлагается на координатора Программы.
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- усилить защиту прав и законных интересов пожилых граждан;
- улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи;
-улучшить жилищно-бытовые условия отдельных категорий пожилых людей путем проведения ремонта жилья и коммуникаций;
- полностью охватить социальными услугами пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
- улучшить состояние физического здоровья пожилого населения, повысить работоспособность, снизить заболеваемость за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой;
- обучить пожилых людей навыкам работы на компьютере, предоставить им возможность для дополнительного общения с помощью сети Интернет, реализации творческих планов.
Заместитель главы администрации |
В.В. Снатенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.