Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Оренбургской области
от 20 августа 2013 г. N 88
Порядок
учета обязательств государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок учета управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов Оренбургской области (далее - министерство) бюджетных обязательств (далее - обязательства) получателей средств областного бюджета (далее - казенные учреждения) и обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
1.2. Обязательства учитываются на лицевых счетах казенных, бюджетных и автономных учреждений, открытых в установленном порядке в министерстве финансов.
1.3. Обязательства, принятые на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода, после текущего финансового года, учитываются отдельно.
1.4. Учет обязательств осуществляется на основании оригинала государственного контракта (гражданско-правового договора) и расшифровки к нему, оформленной согласно приложению N 1 к настоящему Порядку из заверенной руководителем и главным бухгалтером учреждения.
1.5. Расшифровка к договору представляет собой перечень обязательств и содержит атрибуты договора.
1.6. При заключении государственного контракта (гражданско-правового договора) в форме электронного документа и подписанного сторонами электронной цифровой подписью учреждения для постановки на учет представляют копию государственного контракта (гражданско-правового договора), распечатанную на бумажном носителе и заверенную подписями лиц, имеющих право первой и второй подписи, и печатью учреждения.
II. Учет обязательств казенных учреждений
2.1. В министерстве финансов подлежат учету обязательства казенных учреждений, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договоры), подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета:
- независимо от суммы по кодам КОСГУ 223 "Коммунальные услуги", 224 "Арендная плата за пользование имуществом";
- на сумму, превышающую сто тысяч рублей по следующим кодам операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код КОСГУ):
220 "Оплата работ, услуг", за исключением 223 "Коммунальные услуги", 224 "Арендная плата за пользование имуществом",
310 "Увеличение стоимости основных средств",
2.2. В случае принятия учреждением обязательств по договору по нескольким кодам бюджетной классификации в расшифровке указываются объемы обязательств по договору в разрезе каждого кода бюджетной классификации. При этом стоимостное выражение подлежащих к учету обязательств не должно превышать утвержденный объем лимитов бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации.
2.3. При формировании казенным учреждением расшифровки по договору, условиями которого не определена сумма, в графе "Сумма договора" указывается рассчитанная казенным учреждением сумма планируемых платежей по данному договору на текущий финансовый год.
2.4. Указанная расшифровка формируется казенным учреждением в программе АС "Бюджет" и представляется главному распорядителю средств областного бюджета одновременно с оригиналом договора для проверки.
2.5. Главный распорядитель средств областного бюджета проверяет и визирует указанную расшифровку при соблюдении следующих требований:
а) соответствие формы представленной расшифровки форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) идентичность реквизитов и показателей, отраженных в расшифровках на бумажном носителе и в электронном виде, реквизитам и показателям договора.
в) соответствие договора требованиям законодательства Российской Федерации;
г) краткое содержание договора, указанное в расшифровке, должно соответствовать предмету договора и указанному по соответствующей строке коду КОСГУ;
д) коды КОСГУ и коды видов расходов классификации расходов бюджетов, указанные в расшифровке, должны быть увязаны в соответствии с требованиями указаний о порядке применения бюджетной классификации;
е) соответствие стоимости договора в части, подлежащей исполнению за счет средств областного бюджета, сумме, указанной в расшифровке;
ж) наличие на момент представления договора главному распорядителю достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации по лицевому счету учреждения, представившего договор.
При положительном результате проверки главный распорядитель представляет расшифровку в министерство в электронном виде, а также на бумажном носителе в двух экземплярах одновременно с оригиналом договора.
2.6. Министерство принимает к учету обязательства на основании переданной ему главным распорядителем расшифровки при наличии достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств и соблюдении требований по оформлению расшифровки.
Министерство осуществляет проверку и принимает к учету обязательство либо отказывает в постановке его на учет (отправляет на доработку или отклоняет), с указанием причины отклонения в электронном виде.
После проверки министерство возвращает договор и один экземпляр расшифровки главному распорядителю средств для дальнейшей передачи этих документов казенному учреждению.
2.7. Обязательства считаются принятыми к учету министерством с момента проставления ответственным исполнителем министерства даты регистрации бюджетного обязательства и учетного номера, который проставляется в соответствующей строке расшифровки в электронном виде и на бумажном носителе.
Дата приема к учету обязательств, штамп и подпись ответственного исполнителя министерства проставляются на двух бумажных экземплярах расшифровок, представленных учреждением.
В случае принятия обязательств по договору на поставку продукции по нескольким кодам бюджетной классификации учетный номер присваивается по каждому из них.
Учетный номер обязательства присваивается министерством в рамках одного календарного года.
III. Учет обязательств, вытекающий из заключенных государственными бюджетными и автономными учреждениями Оренбургской области договоров, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии
3.1. В министерстве подлежат учету обязательства, вытекающие из договоров государственных бюджетных и автономных учреждений Оренбургской, заключенных на сумму, превышающую сто тысяч рублей.
3.2. Обязательства учреждения, подлежащие исполнению за счет двух или более источников финансового обеспечения, принимаются к учету в части, подлежащей исполнению за счет целевых субсидий.
3.3. Объем принятых обязательств, подлежащих оплате за счет средств целевых субсидий в текущем финансовом году, не должен превышать утвержденного объема средств, отраженного в сведениях об операциях с субсидиями на иные цели по соответствующему коду субсидии и коду КОСГУ, учтенного на отдельном лицевом счете учреждения.
3.4. В случае принятия учреждением обязательств по договору по нескольким кодам целевых субсидий и (или) нескольким кодам КОСГУ в расшифровке указываются объемы обязательств по договору по соответствующим кодам субсидий в разрезе каждого кода КОСГУ.
3.5. Расшифровка формируется учреждением в программе АС "Бюджет" и представляется главному распорядителю средств областного бюджета (органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия учредителя) одновременно с оригиналом договора для проверки.
3.6. Главный распорядитель средств областного бюджета проверяет и визирует указанную расшифровку при соблюдении следующих требований:
а) соответствие формы представленной расшифровки форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) идентичность реквизитов и показателей, отраженных в расшифровках на бумажном носителе и в электронном виде, реквизитам и показателям договора;
в) соответствие договора требованиям законодательства Российской Федерации;
г) соответствие стоимости договора в части, подлежащей исполнению за счет целевой субсидии, сумме, указанной в расшифровке;
д) наличие на момент представления договора на отдельном лицевом счете учреждения достаточного свободного остатка средств по коду субсидии и коду КОСГУ;
е) соответствие кода целевой субсидии и (или) кода КОСГУ, указанного в расшифровке к договору, предмету договора.
При положительном результате проверки главный распорядитель представляет расшифровку в министерство в электронном виде, а также на бумажном носителе в двух экземплярах одновременно с оригиналом договора.
3.7. Министерство принимает к учету обязательства на основании переданной ему главным распорядителем расшифровки при наличии достаточного остатка целевой субсидии по кодам КОСГУ, отраженного на соответствующем отдельном лицевом счете учреждения и соблюдении требований по оформлению расшифровки.
Министерство осуществляет проверку и принимает к учету обязательство либо отклоняет, с указанием причины отклонения в электронном виде.
3.8. После проверки министерство возвращает договор и один экземпляр расшифровки главному распорядителю средств для дальнейшей передачи этих документов учреждению.
3.9. Обязательства считаются принятыми к учету министерством с момента проставления ответственным исполнителем министерства даты регистрации обязательства и учетного номера, который проставляется в соответствующей строке расшифровки в электронном виде и на бумажном носителе.
Дата приема к учету обязательств, штамп и подпись ответственного исполнителя проставляются на двух бумажных экземплярах расшифровок, представленных учреждением.
3.10. Если в одном договоре предусматривается наличие обязательств, исполняемых по нескольким кодам целевых субсидий и (или) нескольким кодам КОСГУ, что подтверждается расшифровкой, то такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому обязательству.
3.11. Учетный номер обязательства присваивается министерством в рамках одного календарного года.
IV. Учет уточнений в обязательства казенных, бюджетных и автономных учреждений
4.1. При изменении в текущем финансовом году учтенного обязательства учреждение представляет в министерство оригинал договора, подлинники документов, послуживших основанием для таких изменений и расшифровку к изменениям обязательства по форме согласно приложению 1 к Порядку.
В графе "N уточняемого обязательства" расшифровки к изменениям обязательства указывается предыдущий учетный номер обязательства. Сумма обязательства на текущий финансовый год, указанная в расшифровке к изменениям обязательства, не должна противоречить фактически исполненной части договорного обязательства.
4.2. В случае прекращения обязательств по договору по иным основаниям (кроме его исполнения) оформление завершения принятого к учету обязательства осуществляется на основании документа, свидетельствующего о прекращении обязательств по договору, и соответствующей расшифровки к изменениям обязательств, где неисполненное обязательство уменьшается до суммы фактического исполнения.
4.3. Учет измененных обязательств производится в порядке, установленном для учета основного договора.
По мере принятия на учет изменений и дополнений к ранее принятым обязательствам обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в расшифровке к изменениям обязательств.
V. Учет исполнения обязательств казенных, бюджетных и автономных учреждений в текущем году
5.1. Для обеспечения учета исполнения обязательства в текущем году при формировании платежных поручений на оплату расходов по принятым на учет обязательствам учреждение в соответствующем поле указывает учетный номер обязательства.
5.2. Объем неисполненного обязательства на текущий финансовый год рассчитывается как разница объема принятого на учет обязательства и кассового расхода с учетом возвратов по этому обязательству.
5.3. Обязательства, поставленные на учет в министерстве на определенную дату, подлежащие исполнению в текущем финансовом году, отражаются в программе АС "Бюджет" в журнале учета договоров на принятие обязательств.
5.4. Для осуществления контроля по исполнению принятых к учету обязательств казенные, бюджетные и автономные учреждения самостоятельно формируют в программе АС "Бюджет" ведомость контроля неисполненных обязательств по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
5.5. Незавершенные в текущем финансовом году обязательства по учтенным министерством договорам на поставку продукции и услуг подлежат переучету в следующем финансовом году.
5.6. Министерство при санкционировании оплаты денежных обязательств учреждений контролирует соблюдение ими настоящего порядка учета бюджетных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.