Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Министерства труда и
занятости населения Оренбургской области
от 27 ноября 2012 г. N 246
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые*(1)
25 июля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые*(2) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации временного трудоустройства.
1.2. Заявители государственной услуги
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 25 июля 2013 г. N 115 в подпункт 1.2.1 пункта 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
1.2.1. Заявителями государственной услуги*(3) являются:
1.2.1.1. Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы*(4);
1.2.1.2. Безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы*(5):
инвалиды;
освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);
беженцы и вынужденные переселенцы;
уволенные с военной службы, и члены их семей;
одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
в возрасте от 18 до 23, лет из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущие работу впервые*(13).
1.2.2. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за получением государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в министерстве труда и занятости населения Оренбургской области*(6), государственных бюджетных учреждениях центрах занятости населения*(7), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах министерства, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.2. При размещении информации в средствах массовой информации министерство и центры занятости населения осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социальных замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов СМИ, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территорию распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются в зависимости от характера размещаемой информации.
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы, о местах нахождения министерства и центров занятости населения содержатся на официальном сайте министерства (www.орензан.рф).
1.3.4 Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы центра занятости населения по приему получателей государственных услуг работниками центров занятости населения.
График (режим) работы центра занятости населения устанавливается с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы предприятий, организаций.
График (режим) работы центра занятости населения утверждается директором центра занятости населения.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
1.3.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
1.3.6. Сведения об адресах, номерах телефонов для справок министерства, центров занятости населения содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.7. Информация об адресах Интернет-сайтов, электронной почты и номерах телефонов для справок министерства, центров занятости населения содержится на Интернет-сайте министерства.
Информацию о процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить в региональной справочной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области"*(8) (56.gosuslugi.ru/pgu).
1.3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 25 июля 2013 г. N 115 в подпункт 1.3.9 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
1.3.9. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее оказания осуществляется работниками министерства и центров занятости (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются работниками министерства, центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
1.3.10. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.3.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра занятости населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.12. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
1.3.13. Работники центров занятости населения информируют граждан о заполнении реквизитов заявления-анкеты о предоставлении гражданину государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые*(9) (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
1.3.14. На информационных стендах, размещаемых в помещениях министерства и центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов министерства, центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде или в виде блок-схемы);
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений-анкет получателей государственной услуги;
схема размещения работников, участвующих в предоставлении услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
рекомендации по самостоятельному поиску работы.
1.3.15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов министерства и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде или в виде блок-схемы).
1.3.16. На Интернет-сайте министерства (www.орензан.рф) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график работы, номера телефонов министерства, центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланки заявлений-анкет получателей государственной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
1.3.17. Письменные обращения получателей государственной услуги рассматриваются работниками министерства, центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения в соответствии с установленным порядком.
II. Стандарт государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют министерство и центры занятости населения.
Министерство организует и контролирует деятельность центров занятости населения по оказанию государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства является получение несовершеннолетним гражданином или безработным гражданином направления для участия во временных работах, оформленного в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту, или выписка из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов временного трудоустройства.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 25 июля 2013 г. N 115 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется несовершеннолетнему гражданину или безработному гражданину в день обращения без предварительной записи.
Время ожидания в очереди для предоставления документов не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Прием получателей государственной услуги работниками центра занятости населения ведется без предварительной записи в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди.
2.4.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
2.4.4 Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
2.4.5. Исключен.
См. текст подпункта 2.4.5 пункта 2.4
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 25 июля 2013 г. N 115 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"*(10) (с изменениями и дополнениями);
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 апреля 2010 года N 263-п "Об утверждении правил размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в специализированных информационных системах "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области";
Указом Губернатора Оренбургской области от 21 мая 2013 г. N 523-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства труда и занятости населения Оренбургской области";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 17 января 2012 года N 33-п "Об утверждении порядка реализации полномочий в области содействия занятости населения, закрепленных за Оренбургской областью, и полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Законом Оренбургской области от 22 августа 2012 года N 1031/299-V-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере содействия занятости населения в Оренбургской области";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 июля 2012 года N 592-п (с изм. 22 августа 2012 года N 690-п) "Об утверждении порядка предоставления и размеров денежных выплат гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения";
Приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2013 г. N 58н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2013 г. N 28361, опубликовано: "Российская газета", 22.05.2013 г. N 107).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 25 июля 2013 г. N 115 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
2.6.1. Документами, необходимыми для получения несовершеннолетним гражданином государственной услуги, являются:
2.6.1.1. Заявление-анкета, предоставленная на бумажном носителе либо в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (приложение 2 к Административному регламенту) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (приложение 3 к Административному регламенту).
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988).
2.6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность, - для лиц без гражданства.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.6.1.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.6.2. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги являются:
2.6.2.1. Заявление-анкета, предоставленная на бумажном носителе либо в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (приложение 2 к Административному регламенту) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (приложение 3 к Административному регламенту).
2.6.2.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность, - для лиц без гражданства.
2.6.2.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) обращение в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
2) представление получателем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 25 июля 2013 г. N 115 в подпункт 2.8.1 пункта 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
2.8.1. Отсутствие:
2.8.1.1. Заполненного заявления-анкеты (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) или согласия несовершеннолетнего гражданина или безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
2.8.1.2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства).
2.8.1.3. Индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, - у граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.8.2. Снятие безработного гражданина, испытывающего трудности в поиске работы, с учета в качестве безработного (кроме несовершеннолетних граждан, приступивших к обучению в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению центров занятости населения).
2.8.3. На основании личного письменного заявления получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
2.8.4. В случае отказа получателя государственной услуги от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного несовершеннолетним гражданином, ищущим работу или безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
2.9. Плата за предоставление государственной услуги
2.9.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9.2. Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
2.10.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, предоставляющем государственную услугу:
1) наименование;
2) режим работы.
2.10.2. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.10.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 3 минуты. Периодичность повторения одного звукового сообщения не должна превышать 15 минут.
Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видео-экраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
2.10.4. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
2.10.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений-анкет, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.10.6. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.11. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.11.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
доля несовершеннолетних граждан, приступивших к временным работам, в общей численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, направленных для временного трудоустройства;
доля безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, приступивших к временным работам, в общей численности безработных граждан данной категории, направленных для временного трудоустройства;
доля безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые, приступивших к временным работам, в общей численности безработных граждан данной категории, направленных для временного трудоустройства;
отсутствие обоснованных жалоб на отказ в предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 25 июля 2013 г. N 115 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
2.12. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги в электронной или иной форме
2.12.1. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Портала.
При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и МТиЗН, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.12.2. При направлении заявления в центры занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданами даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
2.12.3. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для временного трудоустройства с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
2.12.4. Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.
2.12.5. Все обращения граждан за услугой "Организация временного трудоустройства" автоматически регистрируются и попадают в административный раздел "Обработка обращений за гос. услугами" - "Предоставление информации по общественным работам".
Вновь поступившему обращению присваивается статус "Новое".
2.12.6. Работник центра занятости населения выполняет на портале государственных услуг Оренбургской области авторизацию. Выбрав ссылку "Администратор" (блок авторизации), переходит в административную часть портала, затем выбирает последовательно пункты "Обработка обращений за гос. услугами" - "Организация временного трудоустройства".
2.12.7. Для начала работы с обращениями работник открывает карточку обращения, после чего переходит к выполнению подбора вакансий по временным работам.
2.12.8. Работник центра занятости населения заполняет и проверяет основные параметры карточки обращения, в том числе корректность указанных заявителем в заявлении-анкете данных, после чего выполняет подбор вакансий по временным работам по указанным в заявлении-анкете основным параметрам.
2.12.9. Работник центра занятости населения, работающий с обращением, отбирает из полученного списка "Результаты подбора вакансий" те вакансии, которые в дальнейшем будут направлены заявителю в качестве предложений по временным работам.
Поиск вакансий осуществляется по региональному сегменту Общероссийского банка вакансий из числа вакансий, предназначенных для временных работ.
Результатом предоставления услуги является отправка заявителю списка предложений по подобранным вакансиям, предназначенным для временных работ "Предложения для отправки пользователю".
2.12.10. Если подбор вакансий, предназначенных для временных работ, не дал результатов (подходящих вакансий не найдено), работник центра занятости отправляет уведомление об отсутствии вакансий.
В случае отказа в предоставлении услуги работник указывает причины отказа.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 25 июля 2013 г. N 115 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
организация временного трудоустройства граждан;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые;
направление граждан к работодателю для временного трудоустройства;
предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
Организация временного трудоустройства граждан
3.2. Административные процедуры (действия) в части организации временного трудоустройства граждан включают:
1) сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства;
2) отбор работодателей для организации временного трудоустройства;
3) подготовка проекта договора об организации временного трудоустройства граждан между центром занятости населения и работодателем;
4) заключение договора об организации временного трудоустройства граждан между центром занятости населения и работодателем;
5) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основании заключенного договора.
3.3. При сборе и анализе информации о возможности организации временного трудоустройства граждан учитываются:
распределение численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
результаты анализа программ профессионального развития кадров, прогнозирование профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из перспектив социально-экономического развития региона по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально-квалификационной структуре, продолжительности поиска подходящей работы, причины, препятствующие трудоустройству в зависимости от отношения к определенной категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос граждан на участие во временном трудоустройстве;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства граждан;
сроки и продолжительность временного трудоустройства граждан;
условия организации и проведения временного трудоустройства граждан;
удаленность места временного трудоустройства от места жительства гражданина.
3.4. При отборе работодателей для организации временного трудоустройства граждан учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для инвалида с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортная доступность места проведения временного трудоустройства граждан;
условия временного трудоустройства граждан;
сроки и продолжительность временного трудоустройства в зависимости от категории гражданина;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;
наличие у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства граждан.
3.5. При подготовке проекта договора согласовываются:
порядок и условия временного трудоустройства граждан;
положения, предусматривающие подбор из числа участвующих во временном трудоустройстве работников для замещения постоянных рабочих мест;
порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан во временном трудоустройстве;
права, обязанности и ответственность центра занятости населения и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
3.6. При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке центром занятости населения и работодателем двух экземпляров договора.
3.7. При внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан указываются:
наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя;
адрес места временного трудоустройства, способ проезда;
наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
необходимое количество работников;
характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность участия граждан во временном трудоустройстве;
размер заработной платы (дохода);
режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при временном трудоустройстве.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
3.8. При организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан осуществляются административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 3.2 - 3.7 настоящего Административного регламента, а также следующие административные процедуры (действия):
оценка возможности участия работодателя в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - при отборе работодателей для организации временного трудоустройства;
внесение в проект договора соответствующих обязательств работодателя при его согласии на участие в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, а также на комплектование кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, - при подготовке проекта договора;
указание сведений о возможности профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения в период временного трудоустройства, а также комплектовании кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, - при внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
Организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые
3.9. При организации временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, осуществляются административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 3.2 - 3.7 настоящего Административного регламента, а также следующие административные процедуры (действия):
оценка возможности трудоустройства гражданина на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства - при отборе работодателей для организации временного трудоустройства;
внесение при согласии работодателя на подбор из числа временно трудоустроенных безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, работников для замещения постоянных рабочих мест в проект договора соответствующих обязательств работодателя - при подготовке проекта договора;
внесение сведений о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания временного трудоустройства - при внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
Направление граждан к работодателю для временного трудоустройства
3.10. Административные процедуры (действия) в части направления граждан к работодателю для временного трудоустройства включают:
1) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения, и определение вариантов временного трудоустройства в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;
2) информирование гражданина о:
порядке, условиях и сроках временного трудоустройства граждан;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов временного трудоустройства;
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период временного трудоустройства граждан;
3) подбор гражданину вариантов временного трудоустройства исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенных договоров;
4) согласование с гражданином вариантов временного трудоустройства;
5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
6) оформление и выдача гражданину не более 2 направлений на временное трудоустройство;
7) информирование гражданина о необходимости предоставления в центр занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;
8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта временного трудоустройства;
9) внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 3 - 8 настоящего пункта, в регистр получателей государственных услуг.
Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
3.11. Административные процедуры (действия) при последующих обращениях гражданина включают:
1) проверку наличия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2) внесение в регистр получателей государственных услуг сведений о результатах посещения работодателя по направлениям на временное трудоустройство, выданным при предыдущем посещении центра занятости населения;
3) осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 3 - 9 пункта 3.10 настоящего Административного регламента, при отказе работодателя во временном трудоустройстве;
4) принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае его временного трудоустройства по направлению, выданному при предыдущем посещении центра занятости населения;
5) назначение гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае принятия положительного решения о ее оказании;
6) начисление гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина во временном трудоустройстве;
7) внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4 - 6 настоящего пункта, в регистр получателей государственных услуг;
8) информирование гражданина о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в центр занятости населения.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работником центра занятости населения и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения или его заместителем.
4.2. Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения в части предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства труда и занятости населения Оренбургской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о занятости населения в части предоставления государственной услуги, устанавливается приказом министерства. Полномочия должностных лиц на осуществление контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников министерства.
Периодичность осуществления контроля устанавливается министром, или его заместителем.
4.3. Работники центра занятости населения несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются министерством.
Проведение министерством проверок соблюдения законодательства о занятости населения должно осуществляться не реже одного раза в течение календарного года.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 25 июля 2013 г. N 115 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также может быть подана в электронном виде посредством официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, представляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие) органов и их должностных лиц, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
5.8. Жалоба, поданная заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Решения по жалобе принятые органом, предоставляющим государственную услугу, либо должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, обжалуются в порядке предусмотренным пунктом 5.3. настоящего Административного регламента.
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в орган, предоставляющий государственные услуги, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Нумерация приложения приводится в соответствии с источником
*(1) Далее - Административный регламент
*(2) Далее - государственная услуга
*(3) Далее - заявители
*(4) Далее - несовершеннолетние граждане
*(5) Далее - безработные граждане
*(6) Далее - министерство
*(7) Далее - центры занятости населения
*(8) Далее - Портал
*(9) Далее - заявление-анкета
*(10) Далее - Закон о занятости населения
*(11) Далее - работник центра занятости населения
*(12) Далее - Комиссия
*(13) Далее - безработные выпускники, ищущие работу впервые
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.