Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
"Обеспечение качественными услугами
жилищно-коммунального хозяйства
населения Оренбургской области
в 2014 - 2020 годах"
Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
(далее - подпрограмма)
26 февраля, 15 мая, 25 июля 2014 г., 16 марта 2015 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 16 марта 2015 г. N 167-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министерство) |
Соисполнители подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению |
Задачи подпрограммы |
- |
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
уровень износа коммунальной инфраструктуры к 2020 году - 49,0 процента; доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества организаций коммунального комплекса к 2020 году - 100,0 процента; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям: 2015 год - 15,2 процента, 2017 год - 14,4 процента, 2020 год - 13,6 процента; доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения: 2015 год - 51,0 процента, 2017 год - 53,0 процента, 2020 год - 55,0 процента; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной водопроводной сети: 2015 год - 36,0 процента, 2017 год - 28,0 процента, 2020 год - 25,0 процента; доля утечек и неучтенного расхода воды в общем объеме поданной воды: 2015 год - 18,0 процента, 2017 год - 16,0 процента, 2020 год - 15,0 процента; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной канализационной сети: 2015 год - 31,0 процента, 2017 год - 27,0 процента, 2020 год - 25,0 процента; темп изменения (снижения) объема потребления холодной и горячей воды населением и бюджетофинансируемыми организациями по сравнению с предшествующим годом в период: 2014 - 2015 годов - на 6,9 процента, 2016 - 2017 годов - на 6,5 процента, 2018 - 2020 годов - на 6,5 процента; доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод: 16,5 процента в 2015 году, 30,0 процента к 2018 году, сохранение значения данного показателя к 2020 году на уровне 30,0 процента; доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе - не более 12,0 процента в 2015 году; не более 11,0 процента в период 2017 - 2020 годов; доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе - не более 12,0 процента в 2015 году; не более 11,0 процента в период 2017 - 2020 годов |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 4 082 357,4 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам: 2014 год - 434 583,9 тыс. рублей; 2015 год - 477 816,0 тыс. рублей; 2016 год - 416 021,5 тыс. рублей; 2017 год - 431 759,0 тыс. рублей; 2018 год - 709 046,0 тыс. рублей; 2019 год - 788 781,0 тыс. рублей; 2020 год - 824 350,0 тыс. рублей; привлечение средств внебюджетных источников - юридических лиц (прогнозно) - 1 121 959,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению; снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов; снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры до 49,0 процента; улучшение экологической ситуации; снижение расходов граждан, бюджетов муниципальных образований на коммунальные услуги за счет проведения модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, применения современных ресурсосберегающих технологий, оснащения приборами учета и регулирования энергоресурсов. |
1. Характеристика жилищно-коммунальной сферы и прогноз ее развития
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Оренбургской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых выполнены задачи совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Несмотря на все усилия по реформированию, коммунальный сектор пока так и не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса. Это обуславливает необходимость определения новых стратегических целей и направлений государственной политики в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В целях гарантированного обеспечения населения Оренбургской области коммунальными услугами: теплом, питьевой водой, водоотведением, отвечающими нормативным требованиям, Правительством Оренбургской области утверждены областные целевые программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2012 - 2016 годы, "Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой" на 2011 - 2016 годы. Областные целевые программы призваны оказывать помощь муниципальным образованиям области в строительстве, реконструкции и проведении капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры. Это позволило профинансировать мероприятия, предусмотренные в областных целевых программах прошлых лет и снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, который составляет в настоящее время в среднем 58,6 процента.
Удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене, составил 14,6 процента, водопроводных и канализационных сетей - 40,1 процента и 39,1 процента соответственно.
В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, водоснабжения, водоотведения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям.
В связи с вышеуказанным планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к падению надежности объектов коммунальной инфраструктуры и их безопасности.
Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связаны с остаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой. Действовавшая тарифная политика не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в обновлении и модернизации основных фондов и не формировала стимулов к сокращению затрат. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе препятствует привлечению частных инвестиций в коммунальный сектор экономики.
Данная подпрограмма подготовлена на основе анализа существующего технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся на территории Оренбургской области.
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении объектами коммунальной инфраструктуры и активного привлечения частных инвесторов к управлению собственностью в жилищно-коммунальной сфере.
Предоставление финансовой поддержки в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) позволяет обеспечить проведение реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.
Органы местного самоуправления, выполнившие условия, установленные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ, могут воспользоваться правом на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ).
Неэффективное использование энергоресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и их транспортировки до потребителей.
Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев порядок формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения по фактическим затратам без учета необходимой рентабельности не дает возможности обновлять основные фонды, приводит к увеличению их износа.
Реализация инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
повысить надежность работы инженерной инфраструктуры;
повысить комфортность условий проживания населения на территории области за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
повысить рациональное использование энергоресурсов;
улучшить экологическое состояние территорий.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления области должны сосредоточить усилия на решении задачи, связанной с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю, регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе. Для снижения инвестиционных рисков особое внимание будет уделено формированию долгосрочной тарифной политики. При этом политические ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных услуг, будут формировать существенные риски реализации подпрограммы.
2. Приоритеты государственной политики, цели, задачи и срок реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Первым приоритетом государственной политики является улучшение качества жилищного фонда и повышение комфортности условий проживания.
В рамках данного приоритета будут реализованы меры по обеспечению комфортных условий проживания и предоставлению жилищно-коммунальных услуги по доступным ценам для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах.
Для этого необходимо будет предпринять меры по:
увеличению уровня их благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами);
существенному повышению их энергетической эффективности;
обеспечению доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг за счет реализации мер по энергоресурсосбережению и повышению эффективности мер социальной поддержки населения.
Вторым приоритетом государственной политики являются модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
Реализация подпрограммы позволит:
привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства федерального бюджета (при условии участия и победы в конкурсе, проводимом Министерством регионального развития Российской Федерации и Фондом ЖКХ), областного и местных бюджетов, внебюджетных средств (частных инвестиций);
обеспечить направление бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
выявить и использовать доступные источники частных инвестиций для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры.
За счет средств Фонда ЖКХ будут осуществляться мероприятия по поддержке частных инвестиций в виде предоставления субсидий областному бюджету на софинансирование мероприятий областных программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
Предполагается внедрение новых кредитно-финансовых механизмов в сферу развития и модернизации коммунальной инфраструктуры, которые должны предусматривать установление стандартов привлечения заемных средств и унифицированных процедур взаимодействия органов местного самоуправления области, коммунальных предприятий, банков для развития и реконструкции коммунальной инфраструктуры, а также содействие в привлечении заемного финансирования для развития и реконструкции коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить надежность и эффективность производства и поставки коммунальных ресурсов на базе масштабной модернизации систем коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных и экологически чистых технологий путем формирования в коммунальном секторе благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства.
Предполагается внедрение ресурсосберегающих технологий и создание условий для более широкого использования малой энергетики и возобновляемых видов топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
В целях обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, особое внимание будет уделено модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
В результате будут созданы благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства, что позволит осуществить масштабную модернизацию систем коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных и экологически чистых технологий, повысить надежность и эффективность производства и поставки коммунальных ресурсов.
Таким образом, данная подпрограмма объединяет и координирует деятельности по реализации всех мероприятий, направленных на решение вопросов обеспечения населения Оренбургской области доступными и качественными жилищно-коммунальными услугами.
Целью подпрограммы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Цель подпрограммы соответствует:
приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
стратегической цели государственной жилищной политики - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Достижение цели подпрограммы осуществляется путем решения следующих задач:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
Решение вышеуказанных задач позволит повысить качество и надежность предоставления коммунальных услуг населению и обеспечить достижение значений целевых показателей (индикаторов), представленных в приложении N 1 к настоящей Программе.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 25 июля 2014 г. N 539-пп в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусматривается.
Подпрограмма предполагает с помощью программно-целевых инструментов осуществить реализацию основных мероприятий, представленных в приложении N 2 к настоящей Программе.
Перечень мероприятий предусматривает:
строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры государственной собственности;
выделение субсидии муниципальным образованиям на софинансирование строительства, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры собственности муниципальных образований;
выделение субсидии муниципальным образованиям на софинансирование работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в их собственности;
выделение субсидий муниципальным образованиям на софинансирование расходов по возмещению части затрат по уплате процентов по долгосрочным кредитам, привлеченным участником региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры. Реализация мероприятия осуществляется в случае выделения средств Фонда ЖКХ на условиях, определенных Федеральным законом N 185-ФЗ;
создание, пополнение, хранение, обслуживание и использование резерва оборудования и материалов в целях оказания оперативной помощи в случае аварий, стихийных бедствий, предотвращения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы на территории Оренбургской области;
С использованием средств областного бюджета будут финансироваться преимущественно проекты по модернизации и капитальному ремонту сетей и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, направленные на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов. Субсидия из областного бюджета может быть выделена на софинансирование расходов по разработке проектной документации в отношении объекта капитального строительства муниципальной собственности, если предполагаемый объем инвестиций на разработку вышеуказанной документации превышает 25,0 млн. рублей.
Условия предоставления финансовой поддержки в рамках подпрограммы стимулируют развитие в муниципальных образованиях области муниципальных систем капитального ремонта, переход на современные формы управления объектами коммунальной инфраструктуры, совершенствование системы нормативно-технического регулирования.
Реализация мероприятий при участии областного бюджета позволит обеспечить плановый подход к организации модернизации, капитального ремонта систем коммунальной инфраструктуры, создать благоприятные условия для привлечения частных инвестиций в сфере управления системами коммунальной инфраструктуры.
Министерство осуществляет руководство и текущее управление реализацией подпрограммы, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 15 мая 2014 г. N 292-пп в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Характеристика мер правового и государственного регулирования
Подпрограмма предполагает реализацию ряда мер правового регулирования. Сведения о мерах правового регулирования приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Реализация мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется в рамках:
областной адресной программы, сформированной на основе утвержденных муниципальных адресных программ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, разработанных в соответствии с требованиями статьи 16.1 Федерального закона N 185-ФЗ;
данной подпрограммы за счет средств областного бюджета с привлечением внебюджетных средств.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Оренбургской области направляются министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства областного бюджета на софинансирование работ по строительству, модернизации (включая расходы на разработку проектной документации, если предполагаемый объем инвестиций на разработку вышеуказанной документации превышает 25,0 млн. рублей), капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, а также на возмещение части затрат по уплате процентов по долгосрочным кредитам, привлекаемым участниками региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, направляются в виде субсидий в бюджеты муниципальных образований области в зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности.
Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
Доля средств местного бюджета (процентов) |
до 0,5 |
не более 95,0 |
не менее 5,0 |
от 0,5 до 1,0 |
не более 93,0 |
не менее 7,0 |
свыше 1,0 |
не более 90,0 |
не менее 10,0 |
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Органы местного самоуправления области определяют объемы финансовых средств, направляемых из местных бюджетов на финансирование мероприятий, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных градостроительным законодательством.
При этом доля средств местных бюджетов может снижаться в случае направления средств на финансирование мероприятий подпрограммы внебюджетных источников - юридических лиц, привлекаемых на договорной основе.
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета на строительство, модернизацию, проведение работ по капитальному ремонту, возмещению части затрат по уплате процентов по долгосрочным кредитам в очередном финансовом году бюджету муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:
Ci = Si х Yi, где:
Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета в очередном финансовом году;
Si - стоимость работ по исполнению мероприятия в i-м муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
Yi - уровень софинансирования (дифференцирован в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований).
Реализация подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы - министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министерство) при участии органов местного самоуправления области.
Механизм реализации представляет собой систему отбора муниципальных образований области, имеющих проектную документацию на строительство, модернизацию объектов капитального строительства, задание на проектирование объекта капитального строительства муниципальной собственности (если предполагаемый объем инвестиций на разработку проектной документации превышает 25,0 млн рублей) и (или) сметную документацию на капитальный ремонт объекта коммунальной инфраструктуры, для предоставления субсидий из областного бюджета.
К отбору для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий подпрограммы по строительству, модернизации, проведению работ по капитальному ремонту, возмещению части затрат по уплате процентов по долгосрочным кредитам допускаются муниципальные образования области при условии:
наличия муниципальной программы, направленной на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, реализуемой за счет средств местного бюджета;
наличия программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры территории, утвержденной в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наличия схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения территории, утвержденных в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наличия проектной документации, прошедшей экспертизу и утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и (или) задания на проектирование объекта капитального строительства муниципальной собственности, если предполагаемый объем инвестиций на разработку проектной документации превышает 25,0 млн рублей (в случае строительства или модернизации объектов);
наличия сметной документации, прошедшей экспертизу в установленном законодательством порядке (в случае капитального ремонта объектов);
наличия в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципальных образований в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
обязательства обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации подпрограммы.
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в сроки, установленные министерством, представляют в министерство предложения по реализации инвестиционных проектов модернизации и проектов по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры с приложением соответствующих документов.
Реализация мероприятия по софинансированию части затрат по уплате процентов по долгосрочным кредитам, привлеченным участником региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, осуществляется в случае выделения средств Фонда ЖКХ на условиях, определенных Федеральным законом N 185-ФЗ, в рамках принимаемых региональных адресных программ.
Муниципальные образования области не допускаются к участию в отборе в следующих случаях:
предложения поданы по истечении срока приема предложений, указанного в объявлении о проведении отбора;
документы и материалы представлены не в полном объеме.
Министерство в соответствии с оценочными критериями, установленными Правительством Оренбургской области, и в пределах объема средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию подпрограммы на очередной год, производит отбор инвестиционных проектов модернизации и проектов по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры.
При отборе проектов строительства и (или) капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры приоритеты имеют:
переходящие строительством объекты муниципальной собственности, ранее финансировавшиеся за счет средств областного бюджета;
объекты коммунальной инфраструктуры с высокой степенью изношенности;
обеспечение финансирования из местного бюджета в объеме, превышающем установленный подпрограммой уровень софинансирования;
привлечение средств внебюджетных источников - юридических лиц на договорной основе.
Право на получение субсидий в текущем финансовом году имеют муниципальные образования области, имеющие наибольшие значения оценочных критериев с учетом приоритетности их проектов.
Число муниципальных образований области определяется с учетом объемов выделенных бюджетных средств, а также размера запрашиваемой финансовой поддержки.
Инвестиционные проекты, прошедшие отбор, в установленном порядке включаются в областную адресную инвестиционную программу, содержащую перечень строек и объектов, предлагаемый к финансированию на очередной финансовый год за счет средств областного бюджета, утверждаемую постановлением Правительства Оренбургской области.
См. Положение о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы
См. постановление Правительства Оренбургской области от 24 февраля 2014 г. N 103-п "Об утверждении областной адресной инвестиционной программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и распределения субсидии между бюджетами городских округов и муниципальных районов на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности на 2014 год"
См. постановление Правительства Оренбургской области от 20 января 2015 г. N 4-п "Об утверждении областной адресной инвестиционной программы на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Распределение субсидии на проведение капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры между муниципальными образованиями области утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на основании заключенных соглашений между министерством и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области.
В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии;
порядок перечисления субсидии;
перечень конкретных объектов с распределением объема субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям, по объектам;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;
средства внебюджетных источников в случае привлечения их на договорной основе;
обязательство муниципальных районов заключить соглашение с органами местного самоуправления городских и сельских поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, форма и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
обязательство муниципальных образований области по достижению установленных целевых показателей эффективности использования бюджетных средств;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий в случае нарушения органами местного самоуправления области условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Перечисление субсидий муниципальным образованиям области осуществляется на основании представленных министерству документов о фактически выполненных и принятых объемах работ за отчетный период:
контрактов (договоров) на проведение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности, заключенных с победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), подписанных заказчиком и исполнителем;
документов о выполнении органом местного самоуправления области обязательств по финансированию мероприятий подпрограммы (копии платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы);
По объектам капитального строительства сметной стоимостью, превышающей 10,0 млн. рублей, объектам капитального ремонта сметной стоимостью, превышающей 1,0 млн. рублей, допускается перечисление субсидии муниципальным образованиям области на авансирование работ (услуг) в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий реализации подпрограммы
Подпрограмма не предусматривает доведения государственных заданий государственным учреждениям и оказания государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 февраля 2014 г. N 114-пп в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями
Муниципальные образования области принимают участие в реализации мероприятий подпрограммы по следующим направлениям:
подготовка и утверждение муниципальных программ, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры городских округов и муниципальных районов области, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований области, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подготовка и утверждение муниципальных программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ;
реализация мер, направленных на переход к установлению социальных норм потребления коммунальных услуг на уровне, обеспечивающем эффективное энергопотребление населением, при усилении мер социальной защиты отдельных категорий граждан, в том числе в рамках пилотных проектов;
установление в правилах предоставления субсидий муниципальным образованиям на софинансирование сферы жилищно-коммунального хозяйства (при их наличии) в качестве одного из условий наличие утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
утверждение графиков передачи в концессию или долгосрочную аренду (более 1 года) объектов энергетики и коммунальной сферы;
участие в реализации иных мероприятий, включенных в состав подпрограммы.
Муниципальные программы развития и модернизации коммунальной инфраструктуры должны быть направлены на создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека применительно к условиям конкретных муниципальных образований. В силу различий между городскими округами и муниципальными районами по уровню развития коммунальной, социальной, дорожной инфраструктуры, перспективами социально-экономического развития, содержание программ, механизмы и технологии достижения поставленных задач, а также меры федеральной и областной поддержки будут различны.
Вышеуказанные программы должны предусматривать меры, направленные на обеспечение доступности долгосрочных кредитных ресурсов и запуска механизмов финансирования долгосрочных инвестиционных проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры, меры бюджетного софинансирования, направленные на содействие реализации проектов капитального ремонта коммунальной инфраструктуры.
Успешность и эффективность муниципальных программ развития и модернизации коммунальной инфраструктуры определяются:
оптимальным набором мероприятий, направленных на развитие и модернизацию коммунальной инфраструктуры, специфичным для каждого муниципального образования;
обеспечением координации действий различных участников реализации политики в сфере развития и модернизации коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований области.
7. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В реализации мероприятий подпрограммы принимает участие Фонд ЖКХ.
В рамках Федерального закона N 185-ФЗ Фонд ЖКХ участвует в реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", направленных на предоставление субсидий на уплату процентов по долгосрочным кредитам в целях реализации мероприятий, предусмотренных региональной программой модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
Предоставление Фондом ЖКХ финансовой поддержки стимулирует в Оренбургской области модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, переход на современные формы управления объектами коммунальной инфраструктуры, совершенствование системы нормативно-технического регулирования.
Реализация мероприятий при участии средств Фонда ЖКХ позволит обеспечить плановый подход к организации модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, создать благоприятные условия для привлечения частных инвестиций в сфере управления системами коммунальной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 16 марта 2015 г. N 167-пп раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
8. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы в 2014 - 2020 годах осуществляется за счет средств областного бюджета и составит 4 082 357,4 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам:
2014 год - 434 583,9 тыс. рублей;
2015 год - 477 816,0 тыс. рублей;
2016 год - 416 021,5 тыс. рублей;
2017 год - 431 759,0 тыс. рублей;
2018 год - 709 046,0 тыс. рублей;
2019 год - 788 781,0 тыс. рублей;
2020 год - 824 350,0 тыс. рублей.
На реализацию подпрограммы предполагается направление средств местных бюджетов в сумме 306 284,0 тыс. рублей (прогнозно).
Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы из областного бюджета (в ценах соответствующих лет) в разрезе основных мероприятий представлен в приложении N 4 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированного бюджета Оренбургской области и юридических лиц на реализацию целей подпрограммы на период до 2020 года приведены в приложении N 5 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Внешние риски:
неблагоприятная природно-экологическая и санитарно-эпидемиологическая ситуация на территории Оренбургской области;
стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации;
изменения в законодательстве Российской Федерации, регулирующем сферу жилищно-коммунального хозяйства.
К внутренним рискам можно отнести недостаточное взаимодействие министерства, органов местного самоуправления области и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, по реализации мероприятий подпрограммы, которое может быть устранено путем заключения соглашений и проведения других мероприятий.
Наибольшее отрицательное влияние рисков на реализацию подпрограммы может оказать реализация институционально-правового риска и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы. Поскольку в рамках реализации подпрограммы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым риском.
Министерство осуществляет управление рисками реализации подпрограммы путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации подпрограммы - органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области в соответствии с поставленными задачами и полномочиями.
Министерство обеспечивает мониторинг и анализ хода реализации подпрограммы. Органы местного самоуправления, получающие средства областного бюджета в рамках реализации подпрограммы, ежеквартально представляют в министерство информацию о выполнении программных мероприятий и использовании бюджетных средств.
Министерство представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области ежеквартальный отчет о ходе выполнения подпрограммы и эффективности использования бюджетных средств.
Министерство несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, рациональное и эффективное использование выделяемых средств.
Ежегодно, в первом квартале года, следующего за отчетным годом, в министерстве рассматривается информация об итогах выполнения мероприятий подпрограммы за отчетный год.
Информация о ходе выполнения подпрограммы размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
10. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы определяется в соответствии с методикой оценки эффективности Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.