Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 30 августа 2013 г. N 739-пп
Государственная программа
"Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
26 февраля, 15 мая, 25 июля, 12 ноября 2014 г., 16 марта 2015 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 16 марта 2015 г. N 167-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министерство) |
Соисполнители Программы |
- |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы; "Организация капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" на 2014 - 2020 годы |
Программно-целевые инструменты Программы |
- |
отсутствуют |
Цели Программы |
- |
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; обеспечение нормальных эксплуатационных характеристик общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
Задачи Программы |
- |
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; формирование фондов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов; организация новой системы финансирования и проведения капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки; улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
уровень износа коммунальной инфраструктуры к 2020 году - 49,0 процента; доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества организаций коммунального комплекса к 2020 году - 100 процентов; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям: 2015 год - 15,2 процента, 2017 год - 14,4 процента, 2020 год - 13,6 процента; доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения: 2015 год - 51,0 процента, 2017 год - 53,0 процента, 2020 год - 55,0 процента; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной водопроводной сети: 2015 год - 36,0 процента, 2017 год - 28,0 процента, 2020 год - 25,0 процента; доля утечек и неучтенного расхода воды в общем объеме поданной воды: 2015 год - 18,0 процента, 2017 год - 16,0 процента, 2020 год - 15,0 процента; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной канализационной сети: 2015 год - 31,0 процента, 2017 год - 27,0 процента, 2020 год - 25,0 процента; темп изменения (снижения) объема потребления холодной и горячей воды населением и бюджетофинансируемыми организациями по сравнению с предшествующим годом в период: 2014 - 2015 годов - на 6,9 процента, 2016 - 2017 годов - на 6,5 процента, 2018 - 2020 годов - на 6,5 процента; доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод: 16,5 процента в 2015 году, 30,0 процента к 2018 году, сохранение значения данного показателя к 2020 году на уровне 30,0 процента; доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе - не более 12,0 процента в 2015 году; не более 11,0 процента в период 2017 - 2020 годов; доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года, к 2020 году должна составлять 3,5 процента; количество граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году в результате капитального ремонта многоквартирных домов на основе программы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в период 2014 - 2020 годов - 191,3 тыс. человек |
Срок реализации Программы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 4 842 154,3 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам: 2014 год - 448 713,9 тыс. рублей; 2015 год - 596 101,8 тыс. рублей; 2016 год - 538 463,2 тыс. рублей; 2017 год - 552 566,5 тыс. рублей; 2018 год - 829 241,2 тыс. рублей; 2019 год - 916 785,8 тыс. рублей; 2020 год - 960 281,9 тыс. рублей; объем финансирования Программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составит 166 395,9 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам: 2014 год - 105 888,3 тыс. рублей; 2015 год - 60 507,6 тыс. рублей; объем финансирования подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы за счет средств областного бюджета составит 4 082 357,4 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам: 2014 год - 434 583,9 тыс. рублей; 2015 год - 477 816,0 тыс. рублей; 2016 год - 416 021,5 тыс. рублей; 2017 год - 431 759,0 тыс. рублей; 2018 год - 709 046,0 тыс. рублей; 2019 год - 788 781,0 тыс. рублей; 2020 год - 824 350,0 тыс. рублей; объем финансирования подпрограммы "Организация капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" на 2014 - 2020 годы за счет средств областного бюджета составит 360 730,0 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам: 2014 год - 14 130,0 тыс. рублей; 2015 год - 52 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 56 700,0 тыс. рублей; 2017 год - 57 900,0 тыс. рублей; 2018 год - 55 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 60 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 65 000,0 тыс. рублей; объем финансирования подпрограммы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составит 166 395,9 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам: 2014 год - 105 888,3 тыс. рублей; 2015 год - 60 507,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов; повышение удовлетворенности населения Оренбургской области уровнем жилищно-коммунального обслуживания; снижение расходов граждан на коммунальные услуги за счет применения современных ресурсосберегающих технологий, оснащения приборами учета и регулирования энергоресурсов; повышение комфортности проживания в жилищном фонде области; снижение доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе. |
1. Характеристика жилищно-коммунальной сферы Оренбургской области и прогноз ее развития
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Оренбургской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых решались задачи совершенствования системы управления многоквартирными домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса области характеризуется ненадлежащим содержанием жилищного фонда, значительным снижением эксплуатационных показателей жилых домов, недостаточно высоким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным использованием топливных, энергетических ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения вышеуказанных проблем являются:
ненадлежащее финансирование работ по ремонту жилищного фонда;
высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость многих объектов коммунальной инфраструктуры;
политизированные и непрозрачные способы ценообразования на услуги организаций коммунального комплекса.
Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связаны с остаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой. Действовавшая тарифная политика не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в обновлении и модернизации основных фондов и не формировала стимулов к сокращению затрат. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе препятствует привлечению частных инвестиций в коммунальный сектор экономики.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан и эффективного проведения жилищной реформы, предусматривающей содержание и ремонт многоквартирных домов за счет средств собственников помещений, необходимо приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание, путем капитального ремонта. Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся на территории области.
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом, объектами коммунальной инфраструктуры и активного привлечения частных инвесторов и граждан к управлению своей собственностью в жилищно-коммунальной сфере.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) проведен капитальный ремонт многоквартирных домов.
Оренбургская область успешно сотрудничает с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ). Выполнили требования Федерального закона N 185-ФЗ и воспользовались правом на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ 42 муниципальных образования области. Общий объем финансирования областных адресных программ проведения капитального ремонта в 2008 - 2012 годах составил 3 719,7 млн рублей, в том числе за счет финансовой поддержки Фонда ЖКХ - 2 765,1 млн рублей.
За вышеуказанный период в Оренбургской области с использованием средств Фонда ЖКХ было обеспечено проведение капитального ремонта 2 753 многоквартирных домов общей площадью 6,3 млн кв. метров, что позволило улучшить условия проживания 300 тыс. человек.
В целях оказания помощи муниципальным образованиям в строительстве, реконструкции и проведении капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечения населения Оренбургской области питьевой водой, отвечающей нормативным требованиям, были разработаны и утверждены: программа "Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой на 2003 - 2010 годы", областная целевая программа "Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой" на 2011 - 2016 годы, областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008 - 2011 годах", областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2012 - 2016 годы.
В связи с ограниченностью финансирования программ не были достигнуты их конечные результаты.
Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене, составил 14,6 процента, водопроводных и канализационных сетей - 40,1 процента и 39,1 процента соответственно.
В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, водоснабжения, водоотведения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
В связи с вышеуказанным обстановка с обеспечением населения Оренбургской области качественной питьевой водой остается напряженной.
В ряде муниципальных образований выявлено ухудшение микробиологических показателей воды в сетях по сравнению с источником и требуются безотлагательная ревизия и санация водопроводных сетей.
Отсутствие зон санитарной охраны водозаборов оказывает крайне негативное влияние на качество питьевой воды. Немаловажным фактором загрязнения водоисточников является отсутствие или неудовлетворительное техническое состояние очистных сооружений. Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры.
В связи с этим планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к падению надежности объектов коммунальной инфраструктуры и их безопасности.
Неэффективное использование энергоресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и их транспортировки до потребителей.
Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий порядок формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения по фактическим затратам без учета необходимой рентабельности не дает возможности обновлять основные фонды, приводит к увеличению их износа.
Таким образом, анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока так и не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса. Это обуславливает необходимость определения новых стратегических целей и направлений государственной политики в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 16 марта 2015 г. N 167-пп в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальной сфере, цели и задачи, основные конечные результаты, срок реализации, целевые показатели (индикаторы) Программы
Целями Программы являются:
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
обеспечение нормальных эксплуатационных характеристик общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Цели Программы соответствуют приоритетам государственной жилищной политики, определенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп.
Первым приоритетом государственной политики являются улучшение качества жилищного фонда и повышение комфортности условий проживания.
Для этого необходимо будет предпринять меры по:
обеспечение# населения твердым топливом;
обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
увеличению уровня их благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами);
существенному повышению их энергетической эффективности;
созданию областной системы капитального ремонта и внедрению устойчивых механизмов и инструментов финансовой поддержки проведения капитального ремонта;
регулированию отношений между Фондом ЖКХ, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления области.
Вторым приоритетом государственной политики являются модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
Реализация Программы позволит:
привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства областного и местных бюджетов, внебюджетных средств, в том числе средств частных инвесторов и Фонда ЖКХ (при условии выполнения требований Федерального закона N 185-ФЗ);
обеспечить направление бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
выявить и использовать доступные источники частных инвестиций для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, настоящая Программа объединяет и координирует деятельность по реализации всех мероприятий, направленных на решение вопросов обеспечения населения Оренбургской области доступным и качественным жильем и жилищно-коммунальными услугами.
Достижение целей Программы осуществляется путем решения следующих задач:
регулирование цен на твердое топливо для населения;
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;
формирование фондов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
организация системы финансирования и проведения капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки;
улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере.
Основными конечными результатами Программы являются:
снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до уровня стандартов Европейского Союза;
повышение удовлетворенности населения Оренбургской области уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
снижение расходов граждан на коммунальные услуги за счет применения современных ресурсосберегающих технологий, оснащения приборами учета и регулирования энергоресурсов;
повышение комфортности проживания в жилищном фонде области.
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 16 марта 2015 г. N 167-пп в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Перечень основных мероприятий Программы
В рамках Программы реализуется основное мероприятие "Возмещение выпадающих доходов в связи с реализацией населению твердого топлива по цене, не обеспечивающей возмещение издержек".
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим населению твердое топливо (при отсутствии центрального отопления) для бытовых нужд по цене, установленной Правительством Оренбургской области.
Реализация мероприятия осуществляется ответственным соисполнителем Программы - министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Это позволит обеспечить население твердым топливом для бытовых нужд по цене, установленной Правительством Оренбургской области, и возместить из областного бюджета выпадающие доходы топливоснабжающим организациям и индивидуальным предпринимателям.
В рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы реализуются следующие основные мероприятия.
Основное мероприятие 1.1. "Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (далее - объекты коммунальной инфраструктуры)", в том числе:
основное мероприятие 1.1.1. "Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры государственной собственности";
основное мероприятие 1.1.2. "Софинансирование работ по строительству (реконструкции) объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности".
В рамках реализации данных мероприятий предусматривается предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Оренбургской области и субсидий муниципальным образованиям в объекты капитального строительства муниципальной собственности на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета. Это позволит обеспечить плановый подход к модернизации систем коммунальной инфраструктуры, создать благоприятные условия для привлечения частных инвестиций в сфере управления системами коммунальной инфраструктуры.
Основное мероприятие 1.2. "Софинансирование работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности".
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий муниципальным образованиям на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета. Это позволит обеспечить плановый подход к модернизации систем коммунальной инфраструктуры, создать благоприятные условия для привлечения частных инвестиций в сфере управления системами коммунальной инфраструктуры.
Основное мероприятие 1.3. "Софинансирование части затрат по уплате процентов по долгосрочным кредитам, привлеченным участником региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры".
Реализация мероприятия осуществляется в случае выделения средств Фонда ЖКХ на условиях, определенных Федеральным законом N 185-ФЗ, в рамках принимаемых региональных адресных программ.
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий муниципальным образованиям на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета для возмещения участникам региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры части затрат на уплату процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по долгосрочным кредитам, привлеченным после 1 января 2012 года. Субсидии предоставляются в валюте Российской Федерации в соответствии с кредитными договорами, заключенными на срок три года и более, в объеме, не превышающем фактических расходов участника региональной программы на уплату процентов по таким кредитам и составляющем не более чем девять десятых ставки рефинансирования Банка России.
Это позволит обеспечить плановый подход к модернизации систем коммунальной инфраструктуры, создать благоприятные условия для привлечения частных инвестиций в сфере управления системами коммунальной инфраструктуры.
Основное мероприятие 1.4. "Создание, хранение, обслуживание и использование резерва оборудования и материалов в целях оказания оперативной помощи в случае аварий, стихийных бедствий, предотвращения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы на территории Оренбургской области", в том числе:
основное мероприятие 1.4.1. "Приобретение оборудования и материалов для создания, пополнения резерва";
основное мероприятие 1.4.2. "Субсидии на возмещение затрат по хранению, обслуживанию резерва оборудования и материалов".
В рамках реализации данных мероприятий предусматривается создание, хранение, использование и пополнение резерва оборудования и материалов за счет средств областного бюджета. Это позволит обеспечить оказание оперативной помощи в случае аварий, стихийных бедствий, предотвращения аварийных ситуаций. Порядок создания и использования областного резерва оборудования и материалов для ликвидации и (или) предотвращения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы утверждается Правительством Оренбургской области.
В рамках реализации подпрограммы "Организация капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" на 2014 - 2020 годы предполагается реализация основного мероприятия 2, основного мероприятия 3.
Основное мероприятие 2. "Софинансирование работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области".
В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий муниципальным образованиям на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета и субсидий региональному оператору на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора. Кроме того, реализацию мероприятия предполагается осуществлять в период 2014 - 2015 годов с привлечением средств Фонда ЖКХ. Организация и формирование областной системы капитального ремонта позволит обеспечить проведение капитального ремонта за счет средств областного, местных бюджетов и средств собственников помещений в многоквартирных домах. Будет принята региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области, на 2014 - 2020 годы (I этап) и на 2020 - 2043 годы (II этап).
В 2014 и 2015 годах реализация мероприятия будет осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона N 185-ФЗ в рамках краткосрочных планов реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области.
Основное мероприятие 3. "Предоставление субсидии региональному оператору на осуществление деятельности по организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в виде имущественного взноса".
В рамках данного мероприятия предусматривается учреждение некоммерческой организации, в функции которой входит организация проведения капитальных ремонтов общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 года N 1762/539-V-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области".
Порядок определения объема и предоставления субсидии региональному оператору из областного бюджета устанавливается Правительством Оренбургской области.
Реализация мероприятий подпрограммы "Организация капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" на 2014 - 2020 годы при участии средств областного бюджета позволит обеспечить плановый подход к организации капитального ремонта многоквартирных домов.
Программа предполагает с помощью программно-целевых инструментов осуществить реализацию подпрограмм и основных мероприятий, представленных в приложении N 2 к настоящей Программе.
Предоставление в рамках Программы финансовой поддержки за счет средств областного бюджета будет стимулировать развитие в муниципальных образованиях области переход на современные формы управления объектами коммунальной инфраструктуры, совершенствование системы нормативно-технического регулирования.
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министерство) с участием органов местного самоуправления по следующим направлениям:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
4. Характеристика мер правового и государственного регулирования
Программа предполагает реализацию ряда мер правового регулирования. Сведения о мерах правового регулирования приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий реализации Программы
Программа не предусматривает доведения государственных заданий государственным учреждениям и оказания государственных услуг (работ) в рамках Программы.
6. Перечень подпрограмм
В состав Программы включены следующие подпрограммы:
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы;
"Организация капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" на 2014 - 2020 годы.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 16 марта 2015 г. N 167-пп раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 4 842 154,3 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам:
2014 год - 448 713,9 тыс. рублей;
2015 год - 596 101,8 тыс. рублей;
2016 год - 538 463,2 тыс. рублей;
2017 год - 552 566,5 тыс. рублей;
2018 год - 829 241,2 тыс. рублей;
2019 год - 916 785,8 тыс. рублей;
2020 год - 960 281,9 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составит 166 395,9 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам:
2014 год - 105 888,3 тыс. рублей;
2015 год - 60 507,6 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы за счет средств областного бюджета составит 4 082 357,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 434 583,9 тыс. рублей;
2015 год - 477 816,0 тыс. рублей;
2016 год - 416 021,5 тыс. рублей;
2017 год - 431 759,0 тыс. рублей;
2018 год - 709 046,0 тыс. рублей;
2019 год - 788 781,0 тыс. рублей;
2020 год - 824 350,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы "Организация капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" на 2014 - 2020 годы за счет средств областного бюджета составит 360 730,0 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам:
2014 год - 14 130,0 тыс. рублей;
2015 год - 52 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 56 700,0 тыс. рублей;
2017 год - 57 900,0 тыс. рублей;
2018 год - 55 000,0 тыс. рублей;
2019 год - 60 000,0 тыс. рублей;
2020 год - 65 000,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составит 166 395,9 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам:
2014 год - 105 888,3 тыс. рублей;
2015 год - 60 507,6 тыс. рублей.
В рамках реализации мероприятий Программы предполагается участие органов местного самоуправления муниципальных образований области. Объем финансирования за счет средств местных бюджетов составит 817 947,0 тыс. рублей (прогнозно). Кроме того, предполагается привлечение средств внебюджетных источников:
средств собственников помещений в многоквартирных домах, формируемых на специальных счетах товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и счетах регионального оператора;
Фонда ЖКХ, частных инвесторов (далее - юридические лица) - 9 584 297,0 тыс. рублей (прогнозно), из них Фонда ЖКХ - 396 898,0 тыс. рублей (прогнозно).
Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий Программы за счет внебюджетных источников будут использоваться, в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении N 4 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов государственных внебюджетных фондов, областного бюджета, местных бюджетов и юридических лиц на реализацию Программы на период до 2020 года приведены в приложении N 5 к настоящей Программе.
8. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
К рискам реализации Программы, следует отнести:
1) институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов), что может привести к невыполнению Программы в полном объеме. Данный риск оценивается как высокий;
2) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке их выполнения. Данный риск оценивается как умеренный.
В рамках данной группы рисков можно выделить:
риск исполнителей/соисполнителей, связанный с возникновением проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации и/или недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий Программы, в том числе федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления;
организационный риск, связанный с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий. Большое число участников реализации Программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий Программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координация их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации Программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий;
3) риск финансового обеспечения, связанный с финансированием Программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Риск сбоев в реализации Программы по причине недофинансирования оценивается как высокий;
4) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных, техногенных катастроф и катаклизмов, может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях области, а также потребовать концентрации средств федерального, областного и местных бюджетов на преодоление последствий катастроф. Данный риск оценивается как умеренный.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация институционально-правового риска и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым рискам.
Управление рисками реализации Программы осуществляет министерство путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации Программы, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления в соответствии с поставленными задачами и полномочиями.
Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет министерство.
Министерство несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное и эффективное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы, обеспечивает мониторинг и анализ хода реализации Программы.
Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в министерство информацию о выполнении программных мероприятий и использовании бюджетных средств по форме и в сроки, установленные соглашением.
Министерство рассматривает информацию о ходе выполнения программных мероприятий, корректирует перечень мероприятий в зависимости от приоритетности и объема выделяемых бюджетных средств, достижения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы.
Министерство представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области ежеквартальный отчет о ходе выполнения Программы и эффективности использования бюджетных средств.
Министерство несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, рациональное и эффективное использование выделяемых средств.
Ежегодно, в первом квартале года, следующего за отчетным годом, министерство рассматривает информацию об итогах выполнения мероприятий Программы за отчетный год.
Информация о ходе выполнения Программы размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 16 марта 2015 г. N 167-пп раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
9. Методика оценки эффективности Программы и входящих в ее состав подпрограмм
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Оценка эффективности Программы производится с учетом оценки:
степени достижения целей и решения задач Программы;
степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в Программу;
степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
степени соответствия запланированному уровню затрат;
эффективности использования средств областного бюджета.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в два этапа:
на первом осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета;
на втором осуществляется оценка эффективности реализации Программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач Программы и эффективности реализации подпрограмм.
Оценка степени реализации мероприятий
Степень реализации мероприятий рассчитывается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений целевых показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) составляет не менее 95 процентов от запланированного и не ниже, чем значение целевого показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Мероприятие, предусматривающее оказание (выполнение) государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае достижения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству оказанных (выполненных) государственных услуг (работ) не менее чем на 95 процентов от установленных значений на отчетный год.
По иным мероприятиям результаты их реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) (мероприятие считается выполненным в полном объеме при наступлении такого события (событий).
Оценка достижения качественного результата проводится экспертно.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
Под плановыми расходами понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы сводной бюджетной росписью областного бюджета на отчетный год.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета
Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность использования средств областного бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм
Для оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм (далее - степень реализации подпрограммы) определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- число целевых показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя (индикатора), .
Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств областного бюджета.
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы
Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы (далее - степень реализации Программы) определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.
Степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
- значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.
Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
- число целевых показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи Программы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации Программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя (индикатора), .
Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей Программы, определяемый по методике оценки эффективности Программы ответственным исполнителем.
По умолчанию рассчитывается по формуле:
, где:
- объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году;
- объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию Программы;
- количество подпрограмм.
Эффективность реализации Программы признается высокой, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации Программы признается средней, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации Программы признается удовлетворительной, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.