Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32. Предвыборная агитация через средства массовой информации
Кандидаты имеют право на предоставление им бесплатно эфирного времени по каналам государственных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории, на равных основаниях, при равном количестве предоставленного времени, равном времени выхода в эфир и других условиях.
Порядок предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям по каналам государственного телевидения и его использования устанавливается Избирательной комиссией Оренбургской области.
Кандидат, избирательное объединение имеют право требовать от негосударственной телерадиокомпании (телекомпании, радиокомпании), предоставившей другому кандидату, избирательному объединению эфирное время для проведения предвыборной агитации, предоставить ему равное по времени, условиям оплаты и иным условиям эфирное время.
Средства массовой информации, одним из учредителей (соучредителей) которых выступают государственные органы, организации, учреждения, органы местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ и агитационных материалов.
Порядок опубликования агитационных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в настоящей статье, устанавливается Избирательной комиссией Оренбургской области с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации.
Предвыборная агитация через средства массовой информации осуществляется в виде предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы.
Запрещается прерывать теле-, радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
В программах новостей информация о проведении предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями должна даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале программы. В программах новостей эта информация не комментируется. Данные блоки новостей кандидатами, избирательными объединениями не оплачиваются.
В своей профессиональной деятельности при освещении избирательных кампаний каждый журналист, каждый творческий работник государственной (муниципальной) телерадиокомпании, телекомпании, радиокомпании должен быть беспристрастным, объективным и точным, строго следовать своим профессиональным обязанностям и не злоупотреблять профессиональными правами.
Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении выборов через средства массовой информации, в том числе на государственных телевидении и радио, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
Журналист, являющийся кандидатом либо доверенным лицом кандидата, обязан приостановить свое участие в подготовке передач на телевидении и радио в качестве журналиста.
Теле- и радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 6 месяцев со дня выхода передачи в эфир.
Периодические печатные издания, учрежденные органами представительной, исполнительной, судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений и материалов нормативных и иных актов, не вправе опубликовывать агитационные материалы кандидатов и избирательных объединений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.