Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
на территории муниципального
образования город Новотроицк
на 2015 - 2020 годы"
(с изменениями от 18 марта, 29 апреля 2015 г.)
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 18 марта 2015 г. N 394-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение доступности и качества дополнительного образования"
(далее - Подпрограмма N 3)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
Соисполнители Подпрограммы |
Не предусмотрены |
Участники Подпрограммы |
- Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк; - Муниципальные учреждения дополнительного образования детей; - МКУ "Информационный методико-диагностический центр"; - МКУ "МЦО МО город Новотроицк". |
Ведомственные целевые программы |
Не предусмотрены |
Цели Подпрограммы |
Обеспечение качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей |
Задачи Подпрограммы |
1. Обеспечение современного качества, доступности и эффективности воспитания и дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования; обеспечение сохранения и развития единого культурного и информационного пространства муниципального образования. 2. Создание условий и механизмов устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей в муниципальном образовании. Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" и Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников. Применительно к периоду действия подпрограммы они сводятся к следующему: 1) выделить основные результаты воспитания по направлениям: Личностная культура, Социальная культура и Семейная культура; 2) создать условия, направленные на повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений всех типов и видов; 3) оказывать всемерное содействие в реализации инициативы "Наша новая школа" как реального механизма выхода всей системы российского образования на новый содержательный и качественный уровень, соответствующий требованиям нового века и современного общества; 4) совершенствовать процесс межведомственного взаимодействия в целях дальнейшего развития системы воспитания и дополнительного образования детей муниципального образования. |
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- Доля образовательных учреждений, в которых созданы воспитательные системы; - Удельный вес детей и подростков в возрасте 7-лет, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня; - Доля обучающихся, участвующих в деятельности общественных объединений и ученическом самоуправлении. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Объем финансирования за счет средств бюджета муниципального образования (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
240 686,3 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 35 504,6 тыс. руб.; 2016 год - 35 804,0 тыс. руб.; 2017 год - 35 798,2 тыс. руб.; 2018 год - 44 526,5 тыс. руб.; 2019 год - 44 526,5 тыс. руб.; 2020 год - 44 526,5 тыс. руб. |
Объемы и источники финансирования за счет иных средств (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
Не предусмотрены |
1. Характеристика проблемы обеспечения доступности и качества дополнительного образования
В системе образования администрации муниципального образования город Новотроицк функционирует 3 образовательных учреждений дополнительного образования детей (МОАУ ДОД "ЦРТДЮ", МОАУ ДОД "СДЮТурЭ", МОАУ ДОД "СЮТ"), на базе которых обучаются более 11 000 человек по программам дополнительного образования, что составляет 65% от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях города.
Потенциал сферы дополнительного образования детей становится предметом исследований и привлекает внимание политиков. В ряде стран мира разрабатываются и реализуются национальные программы развития внешкольного образования. Данные программы рассматриваются как важный элемент повышения общего качества образования и решения проблем социализации детей и молодежи.
Задачи использования потенциала сферы дополнительного образования в формировании навыков 21 века, поддержке одаренных детей, пересекаются с задачами Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Особенно отмечается значение сферы дополнительного образования для преодоления неравенства доступа к качественному образованию. В этом плане вопросы развития сферы образования непосредственно относятся к сфере политики государства в области защиты прав и интересов детей, что связывает Программу с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Национальной стратегией действия в интересах детей.
Есть основания говорить о растущей конкуренции в "освоении" ресурсов сферы дополнительного образования детей. Сфера дополнительного образования является сегодня одним из наиболее активно развивающихся рынков "новой экономики" с растущим объемом инвестиций со стороны частного сектора.
В условиях глобализации все более актуальным становится вопрос о глобальной конкуренции государства, корпораций, общественных институтов за инструменты влияния на сознание и идентичность детей и молодежи.
В этом аспекте вопросы развития дополнительного образования детей соотносятся с вопросами обеспечения национальных интересов и национальной безопасности Российской Федерации.
Дополнительное образование детей является сферой высокого уровня инновационной активности, что позволяет рассматривать ее как одну из приоритетных сфер инновационного развития России и рассматривать в контексте Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Меры, принимаемые государством по развитию системы ДОД, нашли свое отражение в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". Согласно Указу Правительству Российской Федерации поручено обеспечить достижение следующих показателей в области образования: увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 лет до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75%, предусмотрев, что 50% из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также подготовить предложения о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по предоставлению дополнительного образования детям, предусмотрев при необходимости софинансирование реализации названных полномочий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Благодаря программному подходу произошел рост участников соревнований, олимпиад, конкурсов областного, зонального и всероссийского уровня.
В городе расширяется олимпиадное движение школьников. Стабильно высоким остается результативность побед школьников в областной олимпиаде. Эффективность участия школьников г. Новотроицка в региональном этапе олимпиады в 2013 г. составила 39,3% (3 позиция в рейтинге по региону).
Итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по годам (количество призовых мест): 2011 год - 26, 2012 год - 26, 2013 год - 33.
Серьезное внимание уделяется развитию научного творчества учащихся. В городе сложилась практика проведения городских научно-исследовательских и научно-практических конференций. В 2014 году 39% старшеклассников приняли участие в городской научно-практической конференции старшеклассников "Интеллектуалы 21 века" на базе МОАУ "Лицей N 1".
В городе работает очно-заочная школа "Перспектива", преподавание предметов ведется старшими преподавателями кафедр НФ НИТУ "МИСиС".
Образовательные учреждения г. Новотроицка более десяти лет сотрудничают с филиалом ОГУ Орским государственным технологическим институтом, с ВУЗами г. Оренбурга. За эти годы накоплен определенный опыт.
Программа "Одаренные дети" позволила на муниципальном уровне осуществить поддержку высокомотивированных и творчески одаренных детей, ежегодно учащиеся - победители и призеры олимпиад награждаются дипломами и ценными призами, педагоги награждаются благодарственными письмами.
Отмечая позитивные изменения в работе с одаренными детьми, необходимо решать задачу по изучению и распространению сложившегося в городе положительного опыта по созданию условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями как основы интеллектуального, творческого и культурного потенциала города.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы N 3
Основным направлением государственной политики в сфере дополнительного образования детей является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Приоритетными задачами развития сферы дополнительного образования детей являются:
- повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения;
- обеспечение вариативности по предоставлению услуг дополнительного образования;
- сохранение приоритета нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения.
- выделение основных результатов воспитания по направлениям: Личностная культура, Социальная культура и Семейная культура;
- создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений всех типов и видов.
- осуществление адресной поддержки и социальной защиты одарённых детей;
- обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблемы по выявлению и обучению одарённых и талантливых детей, поддержка педагогов;
- развитие и поддержка учреждений, работающих с одарёнными детьми;
- научно-методическое и информационное обеспечение программы;
- обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одарёнными детьми;
- оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми.
3. Сроки реализации Подпрограммы N 3
Сроки реализации Подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 18 марта 2015 г. N 394-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4. Объемы финансирования Подпрограммы N 3
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета (тыс. руб.) с разбивкой по годам:
240 686,3 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 35 504,6 тыс. руб.;
2016 год - 35 804,0 тыс. руб.;
2017 год - 35 798,2 тыс. руб.;
2018 год - 44 526,5 тыс. руб.;
2019 год - 44 526,5 тыс. руб.;
2020 год - 44 526,5 тыс. руб.
Иных средств Программой не предусмотрено.
5. Перечень целевых индикаторов Подпрограммы N 3
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы N 3 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении N 1 к Подпрограмме N 3.
6. Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 3
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 3 с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования представлен в Приложении N 2 к Подпрограмме N 3.
7. Методика оценки эффективности Подпрограммы N 3
Оценка эффективности Подпрограммы N 3 проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.