Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 5 августа 2013 г. N 2034-п
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды в городе Оренбурге" на 2014 - 2016 годы"
3 октября 2013 г., 13 марта, 18 августа, 2 декабря 2014 г., 27 февраля, 28 июля 2015 г.
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 июля 2015 г. N 2010-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы
"Охрана окружающей среды в городе Оренбурге" на 2014 - 2016 годы
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Стратегия социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года, утвержденная решением Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 N 232, резолюция главы администрации города Оренбурга "Для разработки целевой программы" на служебной записке N 1-3/2816 от 24.05.2013 |
Заказчик программы |
Администрация города Оренбурга |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел охраны окружающей среды администрации города Оренбурга |
Соисполнители программы |
Администрация Южного округа города Оренбурга, администрация Северного округа города Оренбурга, управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга, комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга, управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга |
Цели программы |
Улучшение экологической обстановки на территории города Оренбурга |
Задачи программы |
1. Совершенствование учета объектов негативного воздействия на окружающую среду; 2. Обеспечение безопасного обращения с ртутьсодержащими отходами; 3. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим переработку, вторичное использование и обезвреживание отходов производства и потребления, в части возмещения понесенных затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам; 4. Улучшение гидрологического состояния русла реки Черная в селе Краснохолм города Оренбурга за счёт очистки от донных и боковых наносов с целью предотвращения негативного воздействия вод; 5. Повышение уровня экологического просвещения населения и активности хозяйствующих субъектов в сфере охраны окружающей среды |
Основные мероприятия программы |
1. Разработка программно-аналитического комплекса "Общегородской сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Оренбурга"; 2. Централизованный сбор ртутьсодержащих ламп и приборов от потребителей для утилизации в установленном порядке; 3. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим переработку, вторичное использование и обезвреживание отходов производства и потребления; 4. Выполнение проектных работ по объекту "Расчистка русла реки Черная в районе села Краснохолм города Оренбурга"; 5. Проведение экологических акций и конкурсов |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Наличие базы данных "Общегородской сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Оренбурга"; 2. Доля объектов негативного воздействия на окружающую среду, внесенных в ПАК "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) в городе Оренбурге", в общем количестве объектов негативного воздействия на окружающую среду; 3. Количество отходов первого класса опасности (ртутьсодержащие отходы), исключенных из общего потока ТБО; 4. Выборка полезного вторичного сырья из общего объема отходов производства и потребления; 5. Наличие выполненных проектных работ по объекту "Расчистка русла реки Черная в районе села Краснохолм города Оренбурга"; 6. Количество проводимых экологических акций, конкурсов; 7. Доля населения, принявшего участия в экологических акциях, конкурсах, в общем количестве населения города |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Функционирование программно-аналитического комплекса для учета объектов негативного воздействия на окружающую среду в базе данных "Общегородской сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) г. Оренбурга"; 2. Снижение объемов отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов, размещенных на городском полигоне, с целью исключения случаев загрязнения атмосферы веществами 1 класса опасности и попадания опасных отходов в окружающую среду; 3. Минимизация объема захораниваемых отходов производства и потребления на городском полигоне; 4. Включение объекта "Расчистка русла реки Черная в районе села Краснохолм города Оренбурга" в государственную программу "Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы; 5. Увеличение количества участников экологических акций, конкурсов; 6. Снижение воздействия негативных факторов на окружающую среду, повышение эффективности природоохранных мероприятий |
Сроки реализации программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы за весь период реализации 23756,492 тыс. руб., в том числе по источникам: бюджет города Оренбурга - 23074,588 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 11874,588 тыс. руб.; 2015 год -10600,0 тыс. руб.; 2016 год - 600,0 тыс. руб.; бюджет Оренбургской области - 681,904 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 681,904 тыс. руб. |
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 июля 2015 г. N 2010-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1. Характеристика проблемы
Анализ данных, характеризующих состояние среды обитания говорит о том, что санитарно-экологическая обстановка в городе Оренбурге продолжает оставаться неблагополучной и требует совместных усилий по ее оздоровлению.
Экологические проблемы на территории города Оренбурга связаны, прежде всего, с высокой степенью загрязненности атмосферного воздуха, охраной и рациональным использованием водных ресурсов, нерешенными вопросами в сфере обращения с отходами, а также благоустройством, озеленением города и экологическим просвещением населения.
Качество атмосферного воздуха является одним из факторов, влияющих на качество окружающей среды и здоровье населения. Все возрастающее воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду диктует необходимость контроля ее состояния и осуществление природоохранных мероприятий, компенсирующих это воздействие и обеспечивающих оптимальное состояние окружающей природной среды.
Наблюдение за состоянием атмосферного воздуха в городе Оренбурге осуществляет ФГБУ "Оренбургский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" на 3 стационарных постах и 3 автоматических станциях по 13 загрязняющим ингредиентам.
По данным Оренбургского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в 2012 году индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) составил 7,7 (в 2011 году - 8,42). В целом по городу степень загрязнения атмосферного воздуха характеризуется как "повышенная", не превышает среднего значения по стране, но выше допустимой нормы.
Выброс загрязняющих веществ от стационарных источников по городу Оренбургу в 2012 году составил 7,0 тыс. тонн. По сравнению с 2011 годом наблюдается снижение выбросов от стационарных источников.
Основными загрязнителями атмосферы стационарными источниками являются предприятия газоперерабатывающей отрасли, промышленности, теплоэнергетики, машиностроения, нефтепереработки.
Крайне актуальной остается и проблема загрязнения атмосферы передвижными источниками. В связи с нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки, большим процентом подержанных транспортных средств, обладающих низкими эксплуатационно-техническими характеристиками, доля автотранспорта в суммарном выбросе вредных веществ в атмосферу ежегодно увеличивается. Количество автотранспорта за последние 8 лет выросло на 50% и составило к 2012 году более 200 тыс. единиц.
Анализ данных, представленных Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области, указывает на приоритетность выбросов автотранспорта в формировании загрязнения атмосферы города Оренбурга. По предварительным расчетам годовые выбросы от передвижных источников составляют около 70 тыс. тонн.
Решением проблемы снижения выбросов от автотранспорта является обновление состава общественного транспорта, развитие внутригородской автотранспортной инфраструктуры, рациональное перераспределение потоков автотранспорта. В 2011 году администрацией города приобретено 20 новых автобусов экологического класса Евро-3, в 2012 году 6 единиц экологически чистого вида транспорта - троллейбусов. В 2013 году планируется приобрести 15 единиц троллейбусов, также планируется приобретение 8 единиц автобусов экологического класса Евро-3.
Неоценима рекреационная, эстетическая и оздоровительная роль зеленых насаждений как идеального места отдыха жителей города.
В 2012 году разработан городской комплексный проект "Оренбург - зеленый город", рассчитанный до 2022 года. Цель проекта - анализ существующего состояния территорий, занятых зелеными насаждениями и планируемых для озеленения, разработка на его основе основных направлений озеленения города. Так, анализ существующего положения показал, что площадь озелененных территорий в городе Оренбурге составляет 28,83%, что меньше нормативного показателя, который составляет 40%.
Значительная часть зеленых насаждений расположена в зоне жилой застройки и относится к старовозрастным, что способствует созданию условий для регулярной омолаживающей обрезки и вырубки деревьев во дворах и детских учреждениях. Взамен вырубленным деревьям и кустарникам высаживаются новые саженцы зеленых насаждений.
В течение последних лет произошло изменение технологий и сокращение объемов производства на многих предприятиях города, в связи, с чем неудовлетворительно решаются вопросы организации санитарно-защитных зон предприятий.
Все это обуславливает необходимость организации системных мероприятий по реконструкции и поддержанию объектов озеленения города.
В 2012 году создана электронная база данных вновь высаженных зеленых насаждений на территории города Оренбурга с нанесением на карту в ГИС "ИнГеО" информации о видовом составе зеленого насаждения, возрасте, высоте и диаметре, дате высадки зеленых насаждений и ответственном за приживаемость.
В целях обеспечения экологической безопасности на территории города на основании постановления администрации города Оренбурга от 11.07.2011 N 4668-п "Об утверждении Порядка организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории города Оренбурга" с августа 2011 года функционируют 4 пункта приема от населения отработанных энергосберегающих ламп на бесплатной основе. Постоянное присутствие в городской среде и бытовых отходах ртути в значительной степени связано с неправильной утилизацией ртутьсодержащих ламп, вышедших из строя.
В 2013 году в рамках Года охраны окружающей среды в городе Оренбурге в дополнение к существующим стационарным пунктам приема с 1 марта, в качестве эксперимента, организована работа передвижного пункта приема отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов "Экомобиля" у населения города на бесплатной основе. Разработан график стоянок, проведена разъяснительная работа в СМИ и ТСЖ.
Несмотря на возрастающий интерес населения и общественности к проблемам охраны окружающей среды, общий уровень общественного экологического сознания и культуры горожан остаются низкими.
Решение всего комплекса экологических проблем неразрывно связано с экологическими знаниями человека, уровнем сформированности его экологической культуры. Поэтому экологическое просвещение населения является одним из условий стабилизации экологической обстановки в городе.
Информированность общественности по вопросам охраны окружающей среды, понимание жителями города происходящих процессов, уровень полученных знаний формирует у населения осознанную необходимость бережного отношения к окружающей природной среде.
Решение названных проблем требует системного подхода и определяет необходимость использования программно-целевого метода, дающего возможность более эффективно использовать средства в целях улучшения экологической обстановки и постепенного перехода на нормативный уровень показателей, характеризующих состояние окружающей среды.
На сегодняшний день практически все твердые бытовые отходы, образующиеся в городе Оренбурге, захораниваются без предварительной сортировки на городском полигоне накопления, эксплуатируемом с 1971 года. Низкий процент использования вторичного сырья связан с недостаточным развитием в городе Оренбурге инфраструктуры, в том числе отсутствием комплексов по переработке ТБО.
Программой предусмотрено экономическое стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов.
Сложившаяся негативная водохозяйственная и гидрологическая обстановка на реке Черная в селе Краснохолм города Оренбурга создает реальную угрозу подтопления жилых домов и объектов социальной инфраструктуры. Анализ гидрологических данных последних лет показывает отчетливую тенденцию к росту объемов весеннего половодья и паводков, как следствие возрастает риск негативного воздействия вод.
Программой предусмотрено финансирование выполнения проектных работ по объекту "Расчистка русла реки Черная в районе села Краснохолм города Оренбурга" с целью включения объекта в перечень мероприятий государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы.
Постановлением администрации города Оренбурга от 2 декабря 2014 г. N 2972-п в наименование раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Основные цели, задачи, сроки реализации программы
Целью программы является улучшение экологической обстановки на территории города Оренбурга.
Для достижения цели и планируемых целевых показателей (индикаторов) необходимо решить следующие задачи:
1. Совершенствование учета объектов негативного воздействия на окружающую среду.
2. Обеспечение безопасного обращения с ртутьсодержащими отходами.
3. Повышение уровня экологического просвещения населения и активности хозяйствующих субъектов в сфере охраны окружающей среды.
4. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим переработку, вторичное использование и обезвреживание отходов производства и потребления, в части возмещения понесенных затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам.
5. Улучшение гидрологического состояния русла реки Черная в селе Краснохолм города Оренбурга за счет очистки от донных и боковых наносов с целью предотвращения негативного воздействия вод и защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного характера.
Программа реализуется в 2014 - 2016 годах. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, программные мероприятия рассчитаны на весь период действия Программы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Цель Программы достигается посредством реализации комплекса мероприятий, направленных на решение задач. Мероприятия разработаны с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить по следующим направлениям:
1. "Охрана атмосферного воздуха" - разработка общегородского сводного тома "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Оренбурга".
Постановлением администрации города Оренбурга от 13 марта 2014 г. N 436-п пункт 2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2. "Отходы" - организация централизованного сбора ртутьсодержащих ламп и приборов от потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах).
3. "Экологическое воспитание и просвещение" - проведение экологических акций и конкурсов.
Постановлением администрации города Оренбурга от 3 октября 2013 г. N 2641-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 4, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
4. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим переработку, вторичное использование и обезвреживание отходов производства и потребления.
Постановлением администрации города Оренбурга от 3 октября 2013 г. N 2641-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5. Выполнение проектных работ по объекту "Расчистка русла реки Черная в районе села Краснохолм города Оренбурга.
Перечень мероприятий программы содержится в приложении 1 к настоящему приложению.
4. Ожидаемые результаты реализации программы
Мероприятия программы позволят улучшить экологическую обстановку на территории города Оренбурга. Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Функционирование программно-аналитического комплекса для учета объектов негативного воздействия на окружающую среду в базе данных "Общегородской сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Оренбурга" с целью оценки рисков для здоровья населения города от промышленных объектов, передвижных источников загрязнения, прогноза эффективности воздухоохранных мероприятий, мониторинга загрязнения атмосферы, при зонировании территорий города, при ранжировании предприятий и других объектов по степени их воздействия на качество атмосферного воздуха и т.д. для принятия корректных управленческих решений.
Будет создан компьютерный банк данных, который можно будет пополнять, обновлять информацией не только по источникам загрязнения атмосферы, но и по качеству воды, местоположению источников водоснабжения, местам сброса, местам несанкционированных свалок и т.д.
2. Снижение объемов отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов, размещенных на городском полигоне, с целью исключения случаев загрязнения атмосферы веществами 1 класса опасности и попадания опасных отходов в окружающую среду.
3. Увеличение количества участников экологических акций, конкурсов.
4. Снижение воздействия негативных факторов на окружающую среду, повышение эффективности природоохранных мероприятий.
Постановлением администрации города Оренбурга от 3 октября 2013 г. N 2641-п раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5. Минимизация объема захораниваемых отходов производства и потребления на городском полигоне.
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 июля 2015 г. N 2010-п в пункт 6 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Включение объекта "Расчистка русла реки Черная в районе села Краснохолм города Оренбурга" в государственную программу "Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы.
Расчетные показатели программы определяются следующим образом:
1. Доля объектов негативного воздействия на окружающую среду, внесенных в ПАК "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) в городе Оренбурге", в общем количестве объектов негативного воздействия на окружающую среду.
2. Снижение в атмосферном воздухе вредных веществ 1 класса опасности - произведение количество собранных ламп на количество среднего содержания ртути в 1 лампе (3 - 5 мг).
3. Доля населения, принявшего участия в экологических акциях, конкурсах, в общем количестве населения города - отношение количества участников проводимых экологических акций к общему количеству населения города Оренбурга в возрасте от 7 до 60 лет.
4. Доля хозяйствующих субъектов, принявших участие в экологических акциях, конкурсах, в общем количестве хозяйствующих субъектов города, осуществляющих деятельность в данной сфере.
Выполнение программных мероприятий подвержено наступлению рисковых событий, которые могут повлиять на достижение основной цели Программы. К таким рискам можно отнести:
- несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей среды;
- недостаточность финансирования из бюджета города.
Перечень целевых показателей (индикаторов) содержится в приложении 2 к настоящему приложению.
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 июля 2015 г. N 2010-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Оренбурга и бюджете Оренбургской области.
Общий объем финансирования программы составляет 24286,492 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 12556,492 тыс. руб.,
в том числе по мероприятиям:
1. Разработка программно-аналитического комплекса "Общегородской сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Оренбурга" - 3100,0 тыс. руб.
2. Централизованный сбор ртутьсодержащих ламп и приборов от потребителей для утилизации в установленном порядке - 500,0 тыс. руб.
3. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим переработку, вторичное использование и обезвреживание отходов производства и потребления - 7000,0 тыс. руб.
4. Выполнение проектных работ по объекту "Расчистка русла реки Черная в районе села Краснохолм города Оренбурга" - 1856,492 тыс. руб.
5. Проведение экологических акций и конкурсов - 100,0 тыс. руб.
2015 год - 10600,0 тыс. руб.,
в том числе по мероприятиям:
1. Разработка программно-аналитического комплекса "Общегородской сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Оренбурга" - 3000,0 тыс. руб.
2. Централизованный сбор ртутьсодержащих ламп и приборов от потребителей для утилизации в установленном порядке - 500,0 тыс. руб.
3. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим переработку, вторичное использование и обезвреживание отходов производства и потребления - 6900,0 тыс. руб.
4. Выполнение проектных работ по объекту "Расчистка русла реки Черная в районе села Краснохолм города Оренбурга" - 100,0 тыс. руб.
5. Проведение экологических акций и конкурсов - 100,0 тыс. руб.
2016 год - 600,0 тыс. руб.,
в том числе по мероприятиям:
1. Централизованный сбор ртутьсодержащих ламп и приборов от потребителей для утилизации в установленном порядке - 500,0 тыс. руб.
2. Проведение экологических акций и конкурсов - 100,0 тыс. руб.
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 июля 2015 г. N 2010-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Механизм реализации, система управления реализацией программы и контроль хода ее реализации
Управление комплексом работ по реализации Программы осуществляется отделом охраны окружающей среды администрации города Оренбурга, который несет ответственность за реализацию программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Отдел охраны окружающей среды администрации города Оренбурга в ходе реализации программы:
- подготавливает в установленном порядке проекты постановлений администрации города Оренбурга о внесении изменений в Программу;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- готовит годовой или итоговый (в случае окончания срока действия муниципальной программы) о ходе реализации муниципальной программы, согласовывает объемы расходов на реализацию муниципальной программы с финансовым управлением администрации города Оренбурга и направляет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга для мониторинга реализации и анализа оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга.
- по запросу управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике муниципальной Программы.
Контроль за реализацией программы осуществляют в установленном порядке заместитель главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству, отдел по охране окружающей среды администрации города Оренбурга.
Администрация Северного округа города Оренбурга и администрация Южного округа города Оренбурга ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, представляют годовой отчет о результатах реализации программы в рамках своей компетенции в отдел охраны окружающей среды администрации города Оренбурга по форме, утвержденной постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п.
Управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга, комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга по запросу отдела охраны окружающей среды администрации города Оренбурга представляют информацию, необходимую для проведения конкурсов.
Отдел охраны окружающей среды администрации города Оренбурга организует размещение информации текста утвержденной программы, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, а также информации о ходе и результатах ее реализации на официальном сайте города Оренбурга.
По окончании срока действия программы отдел охраны окружающей среды администрации города Оренбурга готовит в установленном порядке проект муниципального правового акта об исполнении и итогах выполнения программы.
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 июля 2015 г. N 2010-п наименование раздела 7 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7. Конечный результат реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы позволит улучшить экологическую обстановку города.
Основным мероприятием Программы является "Разработка программно-аналитического комплекса "Общегородской сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Оренбурга".
Сводный том ПДВ города является необходимым элементом управления в области охраны атмосферного воздуха, позволяющим учитывать требования системности, комплексности, оценки и прогноза эффективности природоохранных мероприятий на территории города для принятия корректных управленческих решений.
Сводный расчет ПДВ позволит выполнить:
- диагностику состояния загрязнения воздушного бассейна города и его отдельных районов в определенные периоды времени;
- прогнозирование изменения состояния качества атмосферы города под влиянием изменений выбросов вредных веществ в результате ввода в действие новых хозяйственных объектов,
- оценку экологической допустимости намечаемых изменений выбросов.
Таким образом, будет создан компьютерный банк данных, который можно обновлять и пополнять новой информацией не только по источникам загрязнения атмосферы, но и по качеству воды, местоположению источников водоснабжения, местам сброса, местам несанкционированных свалок и т.д.
Осуществление данного мероприятия позволит улучшить качество информации о состоянии окружающей среды и позволит достоверно провести оценку риска для здоровья населения факторов состояния окружающей среды по отдельным районам города, приоритетным загрязнителям, источникам загрязнения.
Реализация мероприятий по экологическому воспитанию и образованию позволит повысить уровень экологических знаний и экологической культуры, привить населению чувство ответственности за состояние окружающей среды.
Увеличение сбора ртутьсодержащих приборов позволит снизить количество выбрасываемых вредных веществ 1 класса опасности в атмосферный воздух.
Экономическое стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих переработку, вторичное использование и обезвреживание отходов производства и потребления, позволит внедрить наилучшие доступные технологии на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.