Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 29 октября 2009 г. N 557-пп
Областная целевая программа
"Обеспечение подъезда к населенным пунктам Оренбургской области по автомобильным дорогам с твердым покрытием на 2010 - 2020 годы"
(далее - Программа)
20 мая, 29 декабря 2010 г., 27 июля 2011 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 27 июля 2011 г. N 653-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
|
областная целевая программа "Обеспечение подъезда к населенным пунктам Оренбургской области по автомобильным дорогам с твердым покрытием на 2010 - 2020 годы" |
Основание для разработки Программы |
|
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 9 декабря 2008 года N 577-р "О разработке областной целевой программы "Обеспечение подъезда к населенным пунктам Оренбургской области по автомобильным дорогам с твердым покрытием на 2010 - 2020 годы" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
|
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
|
государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" |
Исполнители Программы |
|
государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", дорожные предприятия различных форм собственности, определяемые на конкурсной основе |
Цели и задачи Программы |
|
целями Программы являются: обеспечение круглогодичного подъезда к населенным пунктам Оренбургской области по автомобильным дорогам с твердым покрытием; повышение безопасности на дорогах области. Для реализации этих целей необходимо решение следующих задач: формирование единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения; строительство и модернизация (реконструкция, капитальный ремонт) автомобильных дорог с устройством твердого покрытия к населенным пунктам области; увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Оренбургской области, соответствующих нормативным требованиям |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
|
основными целевыми показателями Программы являются: протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Оренбургской области, с твердым покрытием; прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием; плотность сети автомобильных дорог общего пользования на одну тысячу квадратных километров территории области; обеспеченность автомобильными дорогами на одну тысячу жителей области |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
Программа рассчитана на 2010 - 2020 годы и включает в себя два этапа: первый этап 2010 - 2015 годы; второй этап 2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования |
|
общая сумма расходов на реализацию программы составляет (в ценах соответствующих лет) 10 063,2 млн рублей, в том числе: на первом этапе (2010 - 2015 годы) - 1 474,4 млн рублей; на втором этапе (2016 - 2020 годы) - 8 588,8 млн рублей. Источником финансирования Программы является областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Оренбургской области, с твердым покрытием увеличится за 2010 - 2020 годы на 730,9 километра автодорог и 134,7 пог. метра мостовых сооружений и составит 13 112 километров, в том числе: на первом этапе (2010 - 2015 годы) - 105,0 километра автодорог и 134,7 пог. метра мостовых сооружений; на втором этапе (2016 - 2020 годы) - 625,9 километра; количество сельских населенных пунктов области, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, увеличится с 1513 единиц до 1714 единиц, в том числе: на первом этапе (2010 - 2015 годы) - 83 единицы; на втором этапе (2016 - 2020 годы) - 118 единиц; плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения увеличится с 100,1 километра до 106,0 километра на одну тысячу квадратных километров территории области, в том числе: на первом этапе (2010 - 2015 годы) - с 100,1 километра до 101,0 километра; на втором этапе (2016 - 2020 годы) - с 101,0 километра до 106,0 километра; обеспеченность автомобильными дорогами увеличится с 5,86 километра до 6,21 километра на одну тысячу населения области, в том числе: на первом этапе (2010 - 2015 годы) - с 5,86 километра до 5,92 километра; на втором этапе (2016 - 2020 годы) - с 5,92 километра до 6,21 километра |
Организация исполнения и система контроля за исполнением Программы |
|
контроль за реализацией Программы осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, отчеты о выполнении Программы представляет государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" |
I. Характеристика проблемы
Автомобильные дороги являются важнейшим элементом транспортной системы любого субъекта Российской Федерации. Без надежно работающей, экономичной, безопасной и экологически чистой сети автомобильных дорог невозможны процессы формирования рыночных отношений в промышленности и сельском хозяйстве.
Оренбургская область по протяженности дорог занимает четвертое место в Приволжском федеральном округе, по России в целом - седьмое место.
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Оренбургской области, составляет 12855 километров.
В Оренбургской области из 2111,5 тыс. человек 43 процента населения проживает в сельской местности. Агропромышленный комплекс производит около 25 процентов валового продукта, на его долю приходится 5,5 процента всех российских сельскохозяйственных угодий.
Важнейшим параметром, определяющим качество жизни на селе и уровень развития экономики, является круглогодичная доступность транспортных услуг. Между тем 201 населенный пункт Оренбургской области (из 1714 сельских населенных пунктов) связан с внешним миром грунтовыми дорогами общей протяженностью 736 километров (приложения N 2, N 3 к Программе).
Отсутствие подъездов с твердым покрытием к мелким и отдаленным населенным пунктам обуславливает значительные затраты на перевозки по грунтовым дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по дорогам с твердым покрытием и в 3 - 4 раза выше, чем по дорогам с усовершенствованным покрытием.
Жители этих населенных пунктов (35179 человек) лишены в межсезонье возможности получить медицинскую помощь, социально-бытовые услуги, образование. Затруднен подъезд к земельным угодьям, что ведет к несвоевременному выполнению посевных, уборочных и других работ, к значительным потерям сельскохозяйственной продукции.
В неудовлетворительном состоянии находится автобусное сообщение между населенными пунктами: 72 населенных пункта не имеют пассажирского сообщения с другими селами. Во многих населенных пунктах перевозку детей в школы осуществляет школьный автобус, ширина земляного полотна в ряде случаев составляет 4,5 - 5,5 метра, что недопустимо по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Автобусное движение допускается только по дорогам с шириной земляного полотна не менее 10 метров и шириной проезжей части не менее 6 метров. 80 процентов грунтовых дорог к населенным пунктам не соответствуют этим требованиям.
Отставание в развитии дорожной сети является сдерживающим фактором развития промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики и препятствует укреплению региона как единого экономического и социального пространства.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 27 июля 2011 г. N 653-пп в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
II. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации
Анализ состояния дорожного хозяйства и его влияние на социально-экономическое развитие Оренбургской области определяют цели и задачи Программы.
Цели Программы - формирование сети, круглогодично доступной для населения, что позволит обеспечить автомобильное сообщение с отдаленными населенными пунктами, требуемое техническое состояние автомобильных дорог, повысить их пропускную способность и безопасность.
Основными задачами Программы являются:
повышение технического уровня и оптимизация сети автомобильных дорог с целью обеспечения круглогодичной связи между населенными пунктами и районами Оренбургской области;
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;
улучшение автомобильного сообщения в сельской местности за счет ликвидации грунтовых разрывов.
Поставленным в Программе целям и задачам соответствуют задания по важнейшим целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении N 1 к Программе.
Программа рассчитана на 2010 - 2020 годы и включает в себя два этапа:
на первом этапе (2010 - 2015 годы) предусматриваются строительство и модернизация подъездов с твердым покрытием к 83 населенным пунктам общей протяженностью 105,0 километра;
на втором этапе (2016 - 2020 годы) предусматриваются строительство и модернизация подъездов с твердым покрытием к 118 населенным пунктам общей протяженностью 625,9 километра.
III. Перечень мероприятий Программы
Для достижения поставленных целей и решения задач Программы предусмотрено выполнение комплекса следующих мероприятий.
Строительство, реконструкция и модернизация автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них с устройством твердого покрытия.
В Программу включены мероприятия по восстановлению и повышению транспортно-эксплуатационных характеристик и технических параметров, автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Развитие и совершенствование дорог и дорожных сооружений до уровня, обеспечивающего при сложившейся и перспективной интенсивности движения нормативные требования к потребительским свойствам дорог данной категории.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 27 июля 2011 г. N 653-пп в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением субсидий из федерального бюджета (приложение N 4 к Программе).
Общий объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) из областного бюджета составит 10 063,2 млн рублей.
V. Механизм реализации мероприятий Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется посредством заключения государственных контрактов на конкурсной основе между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий Программы.
Заказчик периодически рассматривает материалы о ходе выполнения Программы, проводит проверку выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
Оплата работ, предусмотренных Программой, осуществляется в соответствии с заключенными контрактами, утвержденными сметами и актами сдачи-приемки выполненных работ в пределах средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета.
VI. Организация управления и система контроля
за исполнением Программы
Организация контроля за исполнением Программы осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства (государственный заказчик Программы) в соответствии с действующим законодательством.
Ежегодные и ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий Программы представляет государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" в порядке, установленном действующим законодательством. Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым показателям.
При формировании областного бюджета на предстоящий финансовый год областная целевая программа уточняется по стоимостным и физическим показателям объектов на основании подготовленной проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
VII. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Эффективность инвестиций в Программу обеспечивается прямым и косвенным эффектом.
При реализации Программы обеспечивается круглогодичная связь с населенными пунктами области.
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы:
обеспечение круглогодичной связи населенных пунктов с районными и областным центрами и опорной сетью по дорогам общего пользования с твердым покрытием;
повышение уровня и улучшение социальных условий жизни сельского населения;
создание новых рабочих мест, увеличение объемов производства агропромышленного комплекса, развитие предпринимательской деятельности, расширение сферы услуг и других отраслей экономики.
Прямой экономический эффект достигается снижением себестоимости перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, сокращения расстояний, снижения расходов горючего, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий. То есть улучшение дорожных условий отражается на показателях работы автомобильного транспорта, дает значительное сокращение транспортно-эксплуатационных затрат при перевозке грузов и пассажиров, чем и возмещает первоначальные капиталовложения.
Реализация Программы наряду с экономическим эффектом будет иметь ощутимый эффект в социальной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.