Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 15 апреля 2011 г. N 2627-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 22 октября 2010 г. N 8080-п
Городская целевая программа
"Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в городе Орске на 2010 - 2015 годы"
14 февраля, 15 апреля 2011 г.
Паспорт
городской целевой программы "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в городе Орске на 2010 - 2020 годы"
Наименование программы |
"Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в городе Орске на 2010 - 2020 годы" (далее - программа) |
Наименование, дата и номер постановления администрации города о разработке программы |
Постановление администрации города Орска от 18.02.2010 года N 1151-п "Об утверждении Плана мероприятий администрации муниципального образования "Город Орск" по реализации Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление администрации города Орска от 02.07.2010 г. N 5122-п "О создании рабочей группы по вопросам энергосбережения" |
Заказчик программы |
Администрация города Орска |
Заказчик-координатор программы |
Заместитель главы администрации города по финансово-экономической политике |
Разработчик программы |
Управление экономики администрации города |
Исполнители программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города; управление образования администрации города; отдел культуры администрации города; управление социальной защиты населения администрации города; управление здравоохранения администрации города; комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города; комитет по управлению имуществом города Орска; администрация города Орска (управление экономики); администрация города Орска. Организации, не являющиеся отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации города Орска, привлекаются к исполнению мероприятий настоящей программы по согласованию, финансирование мероприятий производится на договорной основе |
Цели и задачи программы |
Основная цель программы - снижение к концу 2020 года удельного показателя энергоемкости муниципального продукта на 40% по отношению к уровню 2007 года. Для достижения этой цели необходимо выполнение следующих основных задач: - стимулировать применение энергосберегающих технологий и внедрение мероприятий, способствующих энергосбережению, в городе Орске; - создать условия для перевода экономики города на энергосберегающий путь развития; - снизить негативные последствия роста цен на основные виды топливно-энергетических ресурсов; - обеспечить надежность и устойчивость энергообеспечения потребителей города; - внедрить инновационные энергосберегающие технические средства и технологии; - снизить удельное потребление топливно-энергетических ресурсов в экономике города; - расширить использование альтернативных источников энергии. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Динамика энергоемкости муниципального продукта и иные показатели, указанные в Приложении N 1 |
Сроки и этапы реализации программы |
2010 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы за счет средств городского бюджета |
12163,0 тыс. руб. |
Объемы и источники финансирования программы за счет иных средств |
290892,9 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры; увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; повышение уровня оснащенности приборами учета; сокращение расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления; повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде; повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры; увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива транспортных средств, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности; увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом; снижение к концу 2020 года удельного показателя энергоемкости муниципального продукта на 40% по отношению к уровню 2007 года. |
Организация управления и система контроля за исполнением программы |
Управление и контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель главы администрации города по финансово-экономической политике |
Основное содержание городской целевой программы "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в городе Орске на 2010 - 2020 годы"
I. Характеристика проблемы
По оценочным данным удельный показатель энергоемкости муниципального продукта в 2008 г. увеличился на 16,4% по отношению к 2007 г., а в 2009 г. - на 4,4% по отношению к 2008 году.
Значительной проблемой при обеспечении прозрачной и понятной системы расчетов между ресурсоснабжающими организациями и потребителями энергоресурсов является отсутствие систем сбора и анализа этой информации и сведений текущих балансов коммунальных ресурсов, а также отсутствие единой базы о потребителях энергоресурсов.
В настоящее время протяженность тепловых сетей города составляет 283,48 км, а их износ - 85%. Отдельные квартальные сети находятся в эксплуатации более 50 лет. Следствием этого явились проблемные, в части теплоснабжения и горячего водоснабжения, районы города, в которых необходимо провести работы по реконструкции источников тепла и коммуникаций, а также сооружение новых объектов инфраструктуры теплоснабжения для обеспечения качественного и бесперебойного теплоснабжения потребителей. В целях обеспечения работоспособности тепловые сети требуют ежегодной замены не менее 30 км в год, поскольку ведомственные теплотрассы передавались на баланс МУП "Орское предприятие тепловых сетей" на 30% без тепловой изоляции, а остальная часть передавалась в неудовлетворительном состоянии. Финансовое состояние предприятия позволяет ежегодно заменять от 10 до 15 км тепловых сетей в год. Наблюдается старение коммуникаций, увеличение износа, что чревато снижением качества теплоснабжения потребителей, увеличением количества отказов в работе. Происходит снижение потенциала энергоэффективности, увеличивается потребление и расход приобретаемых энергетических ресурсов. Неудовлетворительно складывается ситуация по переводу домов с элеваторных узлов на индивидуальные автоматизированные тепловые пункты, что негативно сказывается на энергосбережении. Нерегулируемый расход теплоносителя, а следовательно и тепловой энергии для теплоснабжения объектов, приводит к большим перерасходам энергоресурсов. Потери по системам теплоснабжения МУП "Орское предприятие тепловых сетей" по состоянию на начало 2010 года составляли 12%. С учетом нормативной доли потерь 5% потенциал повышения энергоэффективности в этой части составляет 3089,68 Гкал в год.
На сегодняшний день изношенность подвижного состава (трамвай), трамвайных путей и контактной сети составляет около 90%, что сказывается на повышенном потреблении электроэнергии при движении трамваев, а расход электроэнергии на движение трамваев составляет 93,1% от общего объема потребляемой электроэнергии МУП "ПТК "Орскгортранс".
Электропроводка в ряде муниципальных образовательных учреждений не рассчитана на увеличенную нагрузку так как была проложена и запущена в эксплуатацию 40 - 60 лет назад. Исходя из этого, требуется замена электропроводки в ряде учреждений подведомственных управлению образования администрации города Орска в целях безопасности и сокращения потерь электроэнергии. Доля ламп накаливания в муниципальных образовательных учреждениях на начало 2010 года составляла 58% от общего количества световых точек.
Практически всё имеющееся в муниципальных учреждениях здравоохранения оборудование имеет 100% изношенность, является физически, морально устаревшим и энергоемким. Оснащенность муниципальных учреждений здравоохранения приборами учета тепловой энергии - 71,1%, а энергосберегающими лампами по состоянию на 01.07.2010 г.: по внутреннему освещению - 29,5%, по наружному - 44,4%. Ни одним муниципальным учреждением здравоохранения не осуществляется перевод транспортных средств на использование природного газа в качестве топлива.
В муниципальных учреждениях культуры доля энергосберегающих ламп не составляет даже одного процента от общего количества световых точек.
Все вышеуказанные негативные тенденции влекут за собой ухудшение платежеспособности предприятий и организаций города, снижение уровня конкурентоспособности экономики города в целом. Поэтому в условиях ограниченности традиционных видов топливно-энергетических ресурсов, снижения их запасов, и, как следствие, постоянного роста цен на них, проблема эффективного использования энергоресурсов особо актуальна. Необходимость ее решения обусловлена следующими факторами: административным, экономическим, технологическим.
Цель снижения энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации, обеспечения рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов сформулирована в указе Президента Российской Федерации от 04.06.2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики".
Обязанность по разработке программы предусмотрена Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Общероссийским экономическим фактором, обуславливающим необходимость повышения энергоэффективности экономики города, является постепенная реализация в Российской Федерации принципа равнодоходности продажи энергоресурсов на внутреннем и внешнем рынках, в частности природного газа. В свою очередь расходы на природный газ занимают значительный удельный вес в структуре себестоимости производства электрической и тепловой энергии.
В качестве одного из технологических факторов, оказывающих влияние на перспективы развития города Орска, в Концепции развития города Орска до 2030 года, утвержденной решением Орского городского Совета депутатов от 24.12.2007 г. N 31-491/488 "Об утверждении Концепции развития города Орска до 2030 года и Стратегии развития города Орска до 2015 года", отмечено нарастание тенденций экономии всех видов ресурсов, используемых в производстве, и замещения традиционных видов сырья и готовой продукции альтернативными.
В Концепции развития города Орска до 2030 года требование модернизации существующих производственных мощностей выделено в качестве условия повышения уровня конкурентоспособности экономики города, поэтому такая модернизация должна предусматривать в частности модернизацию энергетической базы и энергетических хозяйств предприятий, а также увеличение использования энергосберегающих технологий и более энергоэффективного оборудования. Серьезной проблемой в сфере теплоснабжения в городе Орске является высокий уровень морального и физического износа тепловых сетей, которые также требуют модернизации.
Фактор хорошего уровня обеспеченности энергетическими ресурсами указан в Концепции развития города Орска до 2030 года как необходимый, для успешной реализации сценария развития города Орска в долгосрочной перспективе в качестве промышленного центра ("Орск - промышленный центр"), а развитие города Орска как промышленного центра является одной из основных функций при реализации комбинированного сценария развития города, который является приоритетным. В результате реализации этого сценария в 2030 году одной из характеристик экономики города Орска, согласно Концепции развития города Орска до 2030 года, будет повышение энергетической эффективности.
Реализация поставленных в программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов повышения эффективности энергопотребления. Использование программно-целевого метода для решения проблем внедрения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности направлено на создание условий для максимально эффективного управления бюджетными средствами в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере энергосбережения в условиях бюджетных ограничений.
Программа как организационная основа муниципальной политики в сфере энергосбережения представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Автономное развитие элементов этих мероприятий не позволит снижать удельный показатель энергоемкости темпами, обеспечивающими высокий уровень социально-экономического развития города.
Кроме того, реализация мероприятий программы носит межотраслевой характер и направлена на все муниципальные учреждения и хозяйствующие субъекты города, что позволит проводить единую политику в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Решение задач программы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на содержание муниципальных учреждений.
Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий федерального масштаба, затрагивающих систему энергопотребления в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на муниципальном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в системе энергопотребления.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
- неполная обеспеченность приборами учета энергоресурсов потребителей энергоресурсов в городе Орске;
- неполный переход на использование энергосберегающих ламп в городе Орске, что в связи с планируемым запретом на производство и продажу ламп накаливания на территории Российской Федерации негативно повлияет на социально-экономическое развитие города;
- сохранение высокой доли расходов на энергоресурсы в себестоимости конечной продукции, что крайне отрицательно повлияет на конкурентоспособность экономики города;
- рост социальной напряженности, обусловленной снижением качества предоставляемых коммунальных услуг в городе и ростом доли расходов населения города на обеспечение энергетическими ресурсами;
- усиление деградации энергетической инфраструктуры, что к 2020 году может потребовать принятия экстренных мер по ее воссозданию.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Орске требует применения программно-целевого метода, поскольку это так же позволит:
- обеспечить высокое качество контроля, полноту и своевременность его проведения;
- повысить качество выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также ответственность за их выполнение;
- обеспечить целевое использование средств.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с недостатками в управлении программой, неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий программы.
Риски, связанные с недостатками в управлении программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов управления и исполнителей, что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.
Неверно выбранные приоритеты могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам программы.
Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий программы может привести к неверно регулируемой финансовой поддержке намеченных мероприятий, снижению эффективности использования бюджетных средств. В связи с этим высокому риску будет подвержен процесс создания условий и эффективных механизмов для внедрения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий программы на ситуацию в сфере энергопотребления их ожидаемой эффективности, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации программы необходимо предусмотреть:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
- проведение мониторинга выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий программы;
- возможность перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
II. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является обеспечение устойчивого и эффективного функционирования экономики города за счет рационального использования энергетических ресурсов и содействия переводу экономики на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации программы необходимо решить следующие задачи:
- стимулировать применение энергосберегающих технологий и внедрение мероприятий, способствующих энергосбережению, в городе Орске;
- создать условия для перевода экономики города на энергосберегающий путь развития;
- снизить негативные последствия роста цен на основные виды топливно-энергетических ресурсов;
- обеспечить надежность и устойчивость энергообеспечения потребителей города;
- внедрить инновационные энергосберегающие технические средства и технологии;
- снизить удельное потребление топливно-энергетических ресурсов в экономике города;
- расширить использование альтернативных источников энергии.
Реализация программы рассчитана на 2010 - 2020 годы, поскольку этот период предусмотрен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 г. N 2446-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года". К тому же реализация многих мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности растянута во времени либо отложена на более дальние сроки в связи с недостаточным наличием средств из-за негативных последствий мирового финансово-экономического кризиса, требует значительных инвестиционных затрат и предусматривает относительно большие сроки окупаемости. Все это также обуславливает долгосрочный характер данной программы.
Значения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы по мероприятиям представлены в Приложении N 1.
Условием досрочного прекращения программы является достижение одновременно всеми целевыми индикаторами программы значений, не соответствующих критериям "удовлетворительно", "хорошо" или "отлично", в одном из годов (2010 - 2019 гг.).
III. Перечень программных мероприятий
Система мероприятий по достижению целей и показателей программы должна обеспечить комплексный подход к повышению энергоэффективности города в целом, секторов экономики и социальной сферы, предприятий крупного, среднего и малого бизнеса.
Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- приобретение нового подвижного состава (трамвайных вагонов) с высоким классом энергетической эффективности;
- капитальный ремонт трамвайного пути;
- замена контактного провода с МФ-85 на МФ-100;
- мероприятия по модернизации оборудования, в том числе внедрение инновационных решений и технологий (кроме муниципальных учреждений);
- проведение энергетического обследования (кроме муниципальных учреждений и организаций коммунального комплекса);
- мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий (кроме муниципальных учреждений);
- введение номинации "За достижения в области энергосбережения и повышения энергоэффективности" на городском конкурсе "Лидер экономики";
- составление, оформление и анализ топливно-энергетического баланса города Орска;
- информирование руководителей муниципальных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения;
- мероприятия, направленные на содействие заключению и реализации энергосервисных договоров (контрактов) муниципальными учреждениями;
- создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов;
- установка и поверка приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях;
- приобретение энергосберегающих ламп и менее энергоемких светильников для муниципальных учреждений;
- мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий в сфере электропотребления в муниципальных учреждениях;
- мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий в сфере теплопотребления в муниципальных учреждениях;
- мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий в сфере водопотребления в муниципальных учреждениях;
- мероприятия по модернизации оборудования, в том числе внедрение инновационных решений и технологий, в муниципальных учреждениях;
- проведение энергетического обследования муниципальных учреждений;
- перезаключение энергетического паспорта муниципальными учреждениями;
- установка автоматизированной системы учета энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях;
- организация обучения специалистов в области энергосбережения и энергетической эффективности, в том числе по вопросам проведения энергетических обследований, подготовки и реализации энергосервисных договоров (контрактов);
- мероприятия, направленные на сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов;
- ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности;
- проведение энергетического обследования жилищного фонда города;
- установка приборов учета тепловой энергии на жилые дома;
- информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета;
- мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения, пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением;
- разработка и проведение мероприятий по пропаганде энергосбережения через средства массовой информации, распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
- мероприятия по организации порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов;
- мероприятия по учету в инвестиционных и производственных программах производителей воды мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- проведение энергетического обследования в организациях коммунального комплекса;
- оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;
- анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;
- мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;
- мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче;
- приобретение высокоэкономичных по использованию моторного топлива транспортных средств;
- мероприятия по замещению природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование программных мероприятий планируется осуществлять за счет следующих источников: собственные средства предприятий и организаций, заемные средства, средства бюджета города Орска, средства областного бюджета, средства федерального бюджета. Общий объем финансирования программных мероприятий за счет всех источников в 2010 - 2020 гг. должен составить 303,2 млн. руб., в том числе:
- в 2010 году - 37,6 млн. руб.;
- в 2011 году - 26,1 млн. руб.;
- в 2012 году - 25,4 млн. руб.;
- в 2013 году - 27,9 млн. руб.;
- в 2014 году - 28,9 млн. руб.;
- в 2015 году - 29,8 млн. руб.;
- в 2016 году - 25,5 млн. руб.;
- в 2017 году - 25,5 млн. руб.;
- в 2018 году - 25,5 млн. руб.;
- в 2019 году - 25,5 млн. руб.;
- в 2020 году - 25,5 млн. руб.
Объемы финансирования программных мероприятий в 2010 - 2020 гг. за счет средств бюджета города Орска - 12,2 млн. руб., в том числе:
- в 2011 году - 1,5 млн. руб.;
- в 2012 году - 0,3 млн. руб.;
- в 2013 году - 2,6 млн. руб.;
- в 2014 году - 3,5 млн. руб.;
- в 2015 году - 4,3 млн. руб.
Объемы финансирования программных мероприятий в 2010 - 2020 гг. за счет средств собственных и заемных средств предприятий - 291,0 млн. руб., в том числе:
- в 2010 году - 37,6 млн. руб.;
- в 2011 году - 24,6 млн. руб.;
- в 2012 году - 25,1 млн. руб.;
- в 2013 году - 25,3 млн. руб.;
- в 2014 году - 25,4 млн. руб.;
- в 2015 году - 25,5 млн. руб.;
- в 2016 году - 25,5 млн. руб.;
- в 2017 году - 25,5 млн. руб.;
- в 2018 году - 25,5 млн. руб.;
- в 2019 году - 25,5 млн. руб.;
- в 2020 году - 25,5 млн. руб.
Объемы финансирования программы представлены в Приложениях N 2 и N 4. Исполнители мероприятий программы и ожидаемые результаты от внедрения мероприятий представлены в Приложении N 3.
Для полного финансирования всех мероприятий программы всего необходимо 3381,3 млн. руб., то есть помимо предусмотренных программой средств необходимо дополнительно привлечь 3078,1 млн. руб. Эти средства могут быть изысканы только по мере исполнения бюджета города и по мере изыскания средств за счет иных источников (собственные и заемные средства предприятий и организаций, средства населения).
Для приобретения нового подвижного состава (трамвайных вагонов) с высоким классом энергетической эффективности МУП "ПТК "Орскгортранс" необходимо 1500 млн. руб., для капитального ремонта трамвайного пути - 1000 млн. руб., для замены контактного провода МФ-85 на МФ-100 - 50 млн. руб., для приобретения высокоэкономичных по использованию моторного топлива транспортных средств для МУП "ПТК "Орскгортранс" - 65,516 млн. руб. Финансирование данных мероприятий будет осуществляться только по мере изыскания средств.
На финансирование мероприятий по модернизации оборудования, в том числе внедрение инновационных решений и технологий (кроме муниципальных учреждений). Всего необходимо 255,7 млн. руб., то есть необходимо дополнительно привлечь 410 тыс. руб. по мере изыскания средств.
На проведение энергетического обследования (кроме муниципальных учреждений и организаций коммунального комплекса), в частности МУП "ПТК "Орскгортранс", требуется 1500 млн. руб. Это мероприятие будет профинансировано по мере изыскания средств.
На финансирование мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий (кроме муниципальных учреждений) всего требуется 77882 тыс. руб., то есть необходимо дополнительно привлечь 42289,1 тыс. руб. по мере изыскания средств.
На финансирование мероприятий, направленных на содействие заключению и реализации энергосервисных договоров (контрактов) муниципальными учреждениями, необходимо 400 тыс. руб., которые будут профинансированы по мере исполнения бюджета города.
Для установки и поверки приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях всего необходимо 13914,9 тыс. руб., то есть необходимо дополнительно привлечь 13164,9 тыс. руб. по мере исполнения бюджета.
Для приобретения энергосберегающих ламп и менее энергоемких светильников в муниципальные учреждения всего необходимо 32411,2 тыс. руб., то есть необходимо дополнительно привлечь 31783,2 тыс. руб. по мере исполнения бюджета города.
На реализацию мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий в сфере электропотребления в муниципальных учреждениях всего необходимо 10290,6 тыс. руб., то есть необходимо дополнительно привлечь 680,6 тыс. руб. по мере исполнения бюджета города.
На финансирование мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий в сфере теплопотребления в муниципальных учреждениях всего необходимо 27179,1 тыс. руб., то есть необходимо дополнительно привлечь 27104,1 тыс. руб. по мере исполнения бюджета города.
На осуществление мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий в сфере водопотребления в муниципальных учреждениях необходимо 2820,9 тыс. руб., которые будут профинансированы только по мере исполнения бюджета города.
Для реализации мероприятий по модернизации оборудования, в том числе внедрение инновационных решений и технологий, в муниципальных учреждениях необходимо 15155,1 тыс. руб., которые будут профинансированы только по мере исполнения бюджета города.
Для проведения энергетического обследования муниципальных учреждений необходимо 55290 тыс. руб., то есть необходимо дополнительно привлечь 54290 тыс. руб. по мере исполнения бюджета города.
Для перезаключения энергетического паспорта муниципальными учреждениями здравоохранения необходимо 750 тыс. руб., которые будут профинансированы только по мере исполнения бюджета города.
Для организации обучения специалистов в области энергосбережения и энергетической эффективности, в том числе по вопросам проведения энергетических обследований, подготовки и реализации энергосервисных договоров (контрактов) в муниципальных учреждениях, подведомственных комитету по физической культуре, спорту и туризму администрации города и управлению здравоохранения администрации города, всего необходимо 325 тыс. руб., которые будут профинансированы только по мере исполнения бюджета города.
На проведение энергетического обследования жилищного фонда города необходимо 70 млн. руб., которые будут привлечены по мере изыскания средств.
Для установки приборов учета тепловой энергии на жилые дома необходимо 175 млн. руб., которые возможно привлечь только по мере изыскания средств.
На проведение энергетического обследования в организациях коммунального комплекса, в частности ООО "Водоканал города Орска", всего необходимо 5000 тыс. руб., которые будут профинансированы по мере изыскания средств.
Для реализации мероприятий по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды, всего необходимо 19480,4 тыс. руб., которые будут профинансированы по мере изыскании средств.
На осуществление мероприятий по сокращению потерь воды при ее передаче всего необходимо 2500 тыс. руб., которые будут профинансированы по мере изыскании средств.
V. Механизм реализации программных мероприятий
Реализация программы осуществляется через выполнение конкретных мероприятий и внедрение рыночных механизмов развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных программой.
Заказчик-координатор программы:
- является руководителем программы;
- осуществляет координацию деятельности по реализации программных мероприятий, а также по эффективному и целевому использованию средств городского бюджета и иных средств.
Разработчик программы при необходимости может вносить предложения об изменении программы.
Мероприятия программы реализуются исполнителями программы:
- управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города;
- управлением образования администрации города;
- отделом культуры администрации города;
- управлением социальной защиты населения администрации города;
- управлением здравоохранения администрации города;
- комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации города;
- комитетом по управлению имуществом города Орска;
- администрацией города Орска (управлением экономики);
- администрацией города Орска;
- организациями, не являющимися отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации города Орска, внедряющими механизмы, предусмотренные программой, и не получающими денежных средств из бюджета города, предусмотренных для финансирования программы.
В целях привлечения к участию в программе организаций, не являющихся отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации города Орска, внедряющих механизмы развития энергосбережения, предусмотренные программой, и не получающих денежных средств из бюджета города, предусмотренных для финансирования программы, администрация города Орска может выступать в установленном порядке гарантом перед кредитными и иными организациями, предоставляющими заемные средства таким предприятиям и организациям.
Исполнители программы, в том числе являющиеся главными распорядителями бюджетных средств:
- для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы ежеквартально представляют заказчику-координатору отчет о ходе выполнения программных мероприятий, а также о достижении целевых индикаторов и показателей эффективности программы;
- вносят предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период;
- уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы;
- несут ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Исполнители программы, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств:
- подготавливают в установленном порядке отчет о реализации программы;
- через уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством размещают муниципальный заказ на выполнение работ и услуг, а также поставку продукции по каждому программному мероприятию.
Исполнители программы обязаны организовать и обеспечить учет целевого расходования бюджетных средств, предоставленных на реализацию мероприятий программы.
Исполнители программы, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными унитарными предприятиями, обязаны организовать и обеспечить проведение мониторинга показателей, необходимых для расчета значений целевых индикаторов и показателей эффективности программы, а так же обеспечить учет значений целевых индикаторов и показателей эффективности программы.
VI. Организация управления и система контроля над исполнением программы
Основными задачами управления реализацией программы являются обеспечение реализации программы и подготовка предложений по корректировке механизма реализации программы.
Заказчик-координатор программы:
- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы;
- информирует главу города Орска о ходе реализации программы на основании ежеквартальной и годовой отчетности исполнителей.
Исполнители программы, в том числе являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, несут ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
VII. Оценка социально-экономической эффективности программы
В результате реализации мероприятий программы в 2010 - 2020 гг. в целом по городу Орску должно происходить снижение удельного показателя энергоемкости муниципального продукта не менее чем на 3,5% ежегодно.
Кроме того, в результате выполнения мероприятий программы должно происходить:
1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
3) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
4) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5) увеличение количества случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
6) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива транспортных средств, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом с учетом доступности использования природного газа, близости расположения к источникам природного газа и экономической целесообразности такого замещения;
7) сокращение расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, а также расходов бюджета на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
8) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Оценка социально-экономической эффективности программы осуществляется в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после реализации, согласно Приложению N 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.