Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 15 ноября 2011 г. N 1100-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 14 мая 2010 г. N 325-пп
Областная межведомственная программа
"Протяни руку помощи!" на 2010 - 2012 годы
9 сентября, 26 ноября 2010 г., 15 ноября 2011 г.
Паспорт Программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений социальной политики Правительства Оренбургской области.
В области в полном объеме реализуются федеральные меры социальной поддержки семей с детьми, постоянно совершенствуется областная система социально-защитных мер, направленных на оказание помощи семьям и детям, нуждающимся в особой заботе государства.
Ежегодно помощь из областного бюджета получают более 200 тысяч семей с детьми.
Социальная поддержка семей с детьми осуществляется в рамках реализации 26 областных программ социальной направленности с объемом финансирования в 2009 году около 3 млрд. рублей.
С целью повышения оперативности выявления детей и семей с детьми, нуждающихся в особой заботе государства, для сообщений граждан на базе ГУСО "Транзитный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" второй год работает областная круглосуточная "горячая" телефонная линия "Мы рядом". Аналогичные службы созданы во всех муниципальных районах и городских округах области.
Работа по своевременному выявлению семей, оказавшихся в социально опасном положении, осуществляется в рамках областных межведомственных акций "Помоги ребенку", "Каждого ребенка школьного возраста за школьную парту", операции "Подросток", а также в ходе ежедневных рейдов межведомственных групп.
Социальные услуги семьям и детям в области оказывают 35 учреждений социального обслуживания семьи и детей и 48 отделений, действующих в структуре муниципальных комплексных центров социального обслуживания населения.
С целью усиления индивидуальной работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в образовательных учреждениях области работают 280 штатных психологов и 251 социальный педагог. Дополнительно в порядке эксперимента введены 30 школьных инспекторов по делам несовершеннолетних и 19 социальных инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних.
В результате проделанной работы в 2009 году в области отмечается снижение:
числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, - на 15,1 процента;
количества семей с моральным неблагополучием - на 13,0 процента;
количества семей, нуждающихся в заботе государства, - на 3,0 процента.
Тенденция снижения уровня преступности несовершеннолетних сохраняется. По данным УВД по Оренбургской области, по итогам 2009 года снижение составляет 16,8 процента.
Вместе с тем продолжает иметь место рецидивная преступность.
В 2009 году 43 несовершеннолетних совершили преступления повторно, из 1485 малолетних преступников 372 ранее уже совершали преступления.
На профилактических учетах в настоящее время в подразделениях по делам несовершеннолетних городских, районных отделов внутренних дел УВД по Оренбургской области состоит 438 судимых несовершеннолетних, в том числе: 9 - условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, 20 - вернувшихся из воспитательных колоний, 409 - осужденных к различным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
По данным уголовно-исполнительных инспекций Оренбургской области, на учете состоит 1148 несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества.
В связи с вышеизложенным особое внимание уделяется работе с несовершеннолетними, ранее совершавшими противоправные действия, в том числе вернувшимися из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, осужденными к видам наказания, не связанным с лишением свободы.
В настоящее время в области выстраивается система работы по социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы:
подписан указ Губернатора Оренбургской области от 12.04.2010 N 61-ук "Об утверждении порядка взаимодействия органов исполнительной власти области, местного самоуправления области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Оренбургской области по социальной адаптации несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также подростков, осужденных без изоляции от общества";
принят Закон Оренбургской области от 7 ноября 2008 года N 2528/551-IV-ОЗ "Об областной целевой программе "Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2008 - 2010 годы;
во всех территориях области созданы общественные структуры (наблюдательные советы, комиссии, общественные организации), оказывающие содействие в жизнеустройстве граждан, оcвободившихся из мест лишения свободы, прежде всего из числа несовершеннолетних и молодежи;
осуществляется курсовая подготовка несовершеннолетних и молодежи, находящихся в социально опасном положении, в том числе возвращающихся из мест лишения свободы и специальных учреждений закрытого типа, по специальностям, пользующимся особым спросом на рынке труда;
заключено соглашение о сотрудничестве в сфере содействия занятости граждан, осужденных без лишения свободы, и оказания помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, между министерством труда и занятости населения Оренбургской области и УФСИН по Оренбургской области;
продолжается эксперимент по внедрению элементов ювенальной юстиции;
налажено взаимодействие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области с администрациями Бузулукской (мужской) и Новооскольской (женской) воспитательных колоний в вопросах жизнеустройства освобождающихся несовершеннолетних;
создан и действует областной попечительский совет Бузулукской воспитательной колонии, возглавляемый министром образования Оренбургской области;
организована работа по социальному сопровождению несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, условно осужденных подростков, в том числе освободившихся из мест лишения свободы;
возрождается институт общественных наставников и воспитателей несовершеннолетних, нуждающихся в особом внимании.
За несовершеннолетними, вернувшимися из колоний и спецучреждений закрытого типа, устанавливается жесткий контроль, который осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями совместно с различными социальными институтами.
С целью выработки у несовершеннолетних позитивных жизненных ориентиров, уважения к закону и нормам поведения, принятым в обществе, проводятся встречи подростков со специалистами правоохранительных органов, ГУЗ "Оренбургский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", наркологических диспансеров, представителями религиозных конфессий и т.д.
Решение вопросов организации временного приюта несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы, содействие в выдаче паспортов, оформлении полисов медицинского страхования, пенсии и пособий, временной регистрации по месту пребывания, обеспечивают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, комитеты по делам молодежи, общественные наблюдательные советы.
Для дальнейшего повышения качества работы по профилактике рецидивной преступности необходимо:
совершенствовать социальную работу с детьми и подростками, находящимися в социально опасном положении, в том числе воспитанниками интернатных учреждений, освободившимися из мест лишения свободы, условно осужденными, склонными к противоправному поведению;
усилить межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, ранее совершавших противоправные деяния;
разработать и внедрить современные механизмы своевременного выявления и экстренного решения проблем детей, подростков и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе вернувшихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений;
обеспечивать максимальную занятость детей и подростков во внеурочное время организованными формами досуга и общественно полезной деятельностью, активизировать работу по месту жительства;
повышать квалификацию специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для работы с детьми и подростками, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность деятельности по социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
II. Цели, задачи, срок реализации Программы
Основные цели Программы - профилактика преступности, в том числе повторной, и правонарушений несовершеннолетних, развитие системы социального сопровождения, социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
создание комплексной системы обеспечения непрерывности социального сопровождения, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
совершенствование системы межведомственного обмена информацией о несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
повышение эффективности индивидуальной работы с несовершеннолетними, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
повышение качества реабилитационных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, осужденным к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
внедрение инновационных технологий социального сопровождения разных категорий несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
совершенствование практики реализации уголовно-правовой политики в отношении несовершеннолетних и молодежи;
снижение уровня распространенности среди молодежи рискованного и саморазрушающего поведения;
повышение уровня правовой грамотности несовершеннолетних и их родителей;
формирование толерантного отношения общества к несовершеннолетним, осужденным к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Срок реализации Программы - 2010 - 2012 годы.
III. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты
Программные мероприятия состоят из следующих разделов:
совершенствование нормативно-правовой базы;
совершенствование межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
повышение эффективности мероприятий по социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних;
организационно-методическое, кадровое и информационное обеспечение.
Программой предусматривается совершенствование механизма взаимодействия и оперативного реагирования в вопросе организации социального сопровождения несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, условно осужденных, в том числе освободившихся из мест лишения свободы, а также семей и детей, оказавшихся в социально опасном положении.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
создание эффективной модели межведомственного взаимодействия по социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних;
снижение удельного веса преступности несовершеннолетних до 5,0 процента, в том числе рецидивной до 1,9 процента;
увеличение показателей вовлечения несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, в социально-реабилитационные программы до 98,0 процента.
IV. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Координатором деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области под руководством заместителя председателя Правительства - министра социального развития Оренбургской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется органами исполнительной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ответственными за выполнение мероприятий, ход реализации Программы рассматривается на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области, а также областной межведомственной комиссии по вопросам улучшения положения женщин, семьи и детей.
V. Финансирование Программы
Общий объем финансирования Программы - 84 448,77 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 63 831,7 тыс. рублей;
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 20 617,07 тыс. рублей;
2010 год - 29 578,2 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 21 878,7 тыс. рублей;
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 7 699,5 тыс. рублей;
2011 год - 27 142,77 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 20 909,0 тыс. рублей;
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 6 233,77 тыс. рублей;
2012 год - 27 727,8 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 21 044,0 тыс. рублей;
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 6 683,8 тыс. рублей.
VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 14 января 2008 года N 10-п "Об утверждении порядка ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области", в том числе по критерию "Достижение индикаторов целей областной целевой программы и полнота выполнения ее мероприятий".
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
VII. Механизм получения средств Фонда
Финансирование Программы за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, производится ежеквартально по заявляемой министерством социального развития Оренбургской области сумме в пределах годовой утвержденной суммы и по соглашению между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Правительством Оренбургской области.
В соответствии с пунктом 12 раздела II Перечня основных мероприятий Программы для организации работы психокоррекционных кабинетов в 6 федеральных бюджетных учреждениях УФСИН России по Оренбургской области планируется приобретение оргтехники, программного обеспечения, аудио-, видеоаппаратуры, мебели, специальной литературы, наглядной агитации.
Учитывая, что межрайонные уголовно-исполнительные инспекции являются структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, товарно-материальные ценности будут в установленном порядке закуплены заявителем Программы - министерством социального развития Оренбургской области. Данное имущество будет поставлено на баланс министерства социального развития Оренбургской области и затем передано в безвозмездное пользование вышеуказанным федеральным бюджетным учреждениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.