Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 28 сентября 2009 г. N 511-пп
Областная целевая программа
"Развитие мясного скотоводства Оренбургской области" на 2009 - 2012 годы
(далее - Программа)
14 сентября, 28 ноября 2011 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2011 г. N 881-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Развитие мясного скотоводства Оренбургской области" на 2009 - 2012 годы |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 17.02.2009 N 52-р "О разработке областной целевой программы развития мясного скотоводства Оренбургской области" на 2009 - 2012 годы |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, ГНУ "Всероссийский научно-исследовательский институт мясного скотоводства Россельхозакадемии" |
Исполнители Программы |
- |
министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, ГНУ "Всероссийский научно-исследовательский институт мясного скотоводства Россельхозакадемии", органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
Цель и задачи Программы |
- |
оказание государственной поддержки формированию и устойчивому развитию в Оренбургской области крупномасштабной отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличения производства высококачественной говядины (увеличения объемов производства мяса) с 2,4 тыс. тонн в 2008 году до 7,6 тыс. тонн в 2012 году в убойной массе. Формирование племенной базы мясного скотоводства. Увеличение производства конкурентоспособной говядины |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
- |
- увеличение: племенной базы мясного скота с 15,8 тыс. голов в 2008 году до 25,0 тыс. голов в 2012 году, в том числе коров с 6,0 до 9,6 тыс. голов; реализации племенного молодняка с 800 голов в 2008 году до 1300 голов в 2012 году; производства высококачественной говядины от мясного чистопородного и помесного скота в живом весе с 4,2 тыс. тонн в 2008 году до 13,0 тыс. тонн в 2012 году; выхода телят на 100 коров с 72 голов в 2008 году до 87 голов в 2012 году. Поголовье мясного скота с учетом полукровных животных к концу 2012 года достигнет 112,2 тыс. голов |
Сроки реализации Программы |
- |
2009 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
- |
объем финансирования из областного бюджета на реализацию Программы на 2009 - 2012 годы составляет 283,64 млн. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 40,98 млн. рублей; 2010 год - 60,51 млн. рублей; 2011 год - 71,63 млн. рублей; 2012 год - 110,52 млн. рублей. Ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы в областном бюджете на соответствующий год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
создание базы устойчивого развития специализированного мясного скотоводства для обеспечения населения области говядиной преимущественно за счет отечественного производства. К концу 2012 года поголовье специализированного мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях достигнет 88,5 тыс. голов; реализация племенного молодняка мясных пород сельхозтоваропроизводителям области - 1,3 тыс. голов; валовое производство говядины от мясного скота в живой массе - 13,0 тыс. тонн |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области осуществляет контроль и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение Программы, а также за рациональное использование выделяемых на ее реализацию финансовых средств и предоставляет отчет о ходе реализации программных мероприятий в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области для проведения оценки эффективности реализации Программы |
О порядке финансирования в 2010 - 2012 годах мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Развитие мясного скотоводства Оренбургской области" на 2009 - 2012 годы см. постановление Правительства Оренбургской области от 24 марта 2010 г. N 190-п
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Областная целевая программа "Развитие мясного скотоводства Оренбургской области" на 2009 - 2012 годы призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отрасли производства говядины в области и достижения снабжения населения этим видом мяса по медицинским нормам питания, что является частью решения приоритетных целей развития АПК Оренбургской области.
Программа разработана во исполнение мероприятий областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2008 - 2012 годы, утвержденной Законом Оренбургской области от 7 ноября 2008 года N 2557/540-IV-ОЗ, в соответствии с Положением о порядке отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Минсельхоза России от 20 января 2009 года N 21 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1096".
Мясной подкомплекс Оренбургской области по своему значению является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса для снабжения мясом и обеспечения занятости населения. Вместе с тем в нем накопилось наибольшее количество нерешенных проблем. На протяжении всего периода реформирования АПК численность сельскохозяйственных животных и объемы производства мяса неуклонно снижались и лишь в последние 2 - 4 года наметился рост производства и потребления мяса.
В Оренбургской области для развития отрасли специализированного мясного скотоводства как поставщика высококачественной говядины в перспективе имеются потенциальные ресурсы:
наличие 3,2 млн. гектаров естественных кормовых угодий и более 0,5 млн. гектаров неиспользуемой низкопродуктивной пашни;
апробированная в области малозатратная интенсивно-пастбищная технология мясного скотоводства;
маточное поголовье в мясных (29,0 тыс. коров) и молочных (не менее 10 тыс. телок в год) стадах для формирования новых мясных ферм племенного и товарного назначения.
Рациональность выбора приоритетного развития специализированного мясного скотоводства обусловлена следующим.
Основным источником производства говядины в Оренбургской области в 2005 - 2008 годах являются выбракованные коровы и откормочный контингент из молочных стад, на долю которых приходится почти 82 - 85 процентов этого вида мяса.
Дальнейшее развитие молочного скотоводства будет происходить при стабилизации поголовья коров и увеличения объемов производства молока путем повышения удоев.
Это означает, что откормочный контингент из молочных стад в перспективе не увеличится, а ресурсы интенсификации его использования не могут обеспечить значительного увеличения производства говядины в ближайшие 5 - 10 лет.
Удовлетворение платежеспособного спроса на говядину в полном объеме невозможно без ускоренного развития специализированного мясного скотоводства.
В Оренбургской области в период с 1991 по 2007 год существенное сокращение поголовья молочных коров не сопровождалось объективно необходимым для сохранения откормочного контингента увеличением численности мясного скота. За 3 последних года увеличилась численность мясного скота на 16,9 процента, в том числе коров на 8,5 процента. В западных странах молочное скотоводство намного раньше, чем в России, перешло на интенсивный путь развития и поэтому одновременно с сокращением поголовья молочных увеличивали число мясных коров в пропорции за одну молочную - 1,1 - 1,2 мясных коровы.
В результате в общем поголовье крупного рогатого скота на специализированный мясной скот приходится в странах Европейского Союза 40 - 50 процентов, в Австралии - 85 процентов, США и Канаде - 70 - 75 процентов.
Учитывая мировой опыт и сложившиеся в Оренбургской области темпы роста поголовья мясного скота, целесообразно не только сохранить, но придать им устойчивый характер для достижения стратегической цели.
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного крупномасштабного мясного скотоводства в условиях Оренбургской области являются невысокая численность мясного скота, неудовлетворительный уровень технического и технологического оснащения отрасли, низкая урожайность естественных кормовых угодий, слабая кормовая база, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины.
Такое состояние отрасли в Оренбургской области обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер:
1. Особенно остро стоит проблема качества племенного поголовья. Низкий уровень генетического потенциала продуктивности скота мясных пород в племенных и товарных (коммерческих) стадах. В среднем по всем породам продуктивные качества мясного скота в племенных хозяйствах существенно ниже современных показателей в странах с развитым мясным скотоводством. Такое состояние обусловлено нарушением инфраструктуры отрасли, неэффективными методами селекции, отсутствием экономических мотиваций обновления маточных стад за счет ремонтного молодняка с высоким генетическим потенциалом продуктивности.
2. Доля мясного скота от общего поголовья крупного рогатого скота, сложившаяся на уровне 10 - 12 процентов, затрудняет развитие отрасли специализированного мясного скотоводства и вынуждает прибегать к использованию промышленного скрещивания и вовлечения в оборот выранжированного маточного поголовья молочных пород.
3. Неудовлетворительная организация откорма и реализация на мясо молодняка крупного рогатого скота с живой массой около 330 килограммов вместо 450 - 500 килограммов.
Государственная поддержка хозяйств по откорму молодняка мясных пород и полукровных помесей, полученных в молочных стадах, до живой массы свыше 450 килограммов обеспечит решение проблемы увеличения производства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи в свежем виде, и косвенно будет стимулировать промышленное скрещивание, необходимое для увеличения откормочного контингента.
4. Высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов непосредственно в мясном скотоводстве.
современное специфическое технологическое оборудование по уходу за мясным скотом (расколы с фиксаторами животных, рабочие площадки, весовое хозяйство, огораживание пастбищ для эффективного их использования и т.д.) имеется на немногих мясных фермах области и не по всем позициям. Практически во всех действующих животноводческих предприятиях для содержания молодняка используются капитальные помещения, малопригодные для внедрения технологии содержания и кормления мясного скота.
5. Низкая продуктивность естественных кормовых угодий и слабая база производства основных кормов для откормочного контингента.
Естественные кормовые угодья, огромными площадями которых обладает область, имеют относительно низкую урожайность. В результате мясная корова с теленком вынуждена при выпасе проходить в сутки десятки километров. На таких выпасах коровы и молодняк на нагуле тратят много энергии на передвижение, а привесы в сутки снижаются до 400 граммов.
В результате в мясных стадах области доля пастбищных кормов в годовом рационе составляет всего 18 - 20 процентов вместо 35 - 36 процентов, характерных для зарубежной практики. При залужении деградированных земель и малопродуктивной пашни в целях производства объемистых кормов для мясного и откормочного скота недостаточными темпами увеличивается использование различных травосмесей, в том числе козлятника с кострецом, люцерны с кострецом, клевера полевого с тимофеевкой луговой и других.
Нерешенность проблемы необоснованно удорожает стоимость кормов в издержках производства говядины.
6. Отсутствие экономической мотивации является главным препятствием реализации имеющихся в области возможностей ускоренного развития мясного скотоводства.
Недостаточная экономическая эффективность отрасли в определенной степени обусловлена низкими зоотехническими показателями: выход телят - менее 70 процентов вместо 85 процентов и выше; привесы молодняка на откорме - ниже 400 граммов вместо желательных не менее 900 - 950 граммов; средняя живая масса молодняка при реализации - 320 - 340 килограммов вместо желательных 450 - 500 килограммов.
Сдерживающими факторами для решения проблемы рентабельности мясного скотоводства являются:
отсутствие спроса у мясоперерабатывающих предприятий на отечественный откормленный скот, поскольку они работают на дешевом импортном сырье, в результате - крайне низкие закупочные цены на отечественный скот, не обеспечивающие окупаемость затрат на его содержание;
неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - мясоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю мясных ферм приходится не более 20 - 25,5 процента от розничной цены на говядину вместо 45,0 - 50,0 процента в западных странах.
Острота вышеназванных проблем усугубляется недостатком современных комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития специализированного мясного скотоводства в трех его фазах: репродукция (система "корова-теленок"), выращивание молодняка для ремонта и увеличения поголовья в мясных стадах и откорм молодняка до оптимальных весовых кондиций.
На решение указанных проблем и направлена областная целевая программа "Развитие мясного скотоводства Оренбургской области" на 2009 - 2012 годы.
2. Основная цель и задачи Программы
Цель Программы - создание технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и производства высококачественной говядины в условиях Оренбургской области.
Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу эффективного развития отрасли, способной производить высококачественную говядину в объемах, достаточных для обеспечения населения области и поставок на внутренний и внешний рынки.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
сформировать племенную базу мясного скотоводства;
улучшить качество мясного скота в товарных хозяйствах;
усовершенствовать производственную инфраструктуру отрасли.
Результатом реализации Программы будет увеличение производства конкурентоспособной говядины ("мраморного" мяса).
Важнейшую роль в процессе развития мясного скотоводства будет выполнять племенная база за счет привлечения лучших зарубежных и отечественных племенных ресурсов. В связи с этим предусмотрено ее совершенствование за счет повышения качества племенных животных.
В 2008 году статус племенных репродукторов присвоен шести хозяйствам с общей численностью маточного поголовья 3807 голов. Поголовье племенного скота за 2008 - 2012 годы увеличится с 16,0 до 25,0 тыс. голов, или на 56,3 процента из них коров - с 6,0 до 9,6 тыс. голов, или на 60,0 процента. Ожидается рост объема реализации племенного молодняка - с 0,8 до 1,3 тыс. голов, или на 62,5 процента.
Реализация Программы предусматривает более полное и сбалансированное использование имеющихся в области земельных угодий, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности.
Достижение программной цели позволит увеличить поголовье мясного скота, в том числе и путем создания ферм по содержанию полукровных мясных помесей - бычков для откорма и телок для формирования новых товарных мясных стад. Для этого планируется с 2009 года ежегодное использование до 10 тысяч телок молочных пород сельскохозяйственных предприятий и населения путем осеменения их семенем быков мясных пород с последующим выкупом у населения.
К концу 2012 года общая численность мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях с учетом полукровного поголовья достигнет 112,2 тыс. голов, или увеличится к уровню 2008 года на 59,6 процента. Это позволит обеспечить объем производства говядины в отрасли мясного скотоводства, включая мясо от полукровных помесей 13,0 тыс. тонн в живой, или 7,6 тыс. тонн в убойной массе.
В период действия Программы предусматриваются значительные среднегодовые темпы увеличения производства говядины в целом в 3,1 раза по сравнению с 2008 годом. Такое увеличение произойдет за счет двух факторов: интенсификации использования откормочного контингента, то есть повышения привесов и съемной живой массы и сокращения продолжительности откорма до возраста не более 24 месяцев и увеличения численности убойного контингента.
Основные целевые показатели приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Вместе с тем достижению прогнозируемых темпов роста могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
б) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы предусматривается в форме ее своевременного финансирования и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на голову скота и поголовья скота специализированных мясных пород и полукровных мясных помесей.
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации Программы в части объемов производства говядины, млн. рублей в ценах соответствующих лет
Виды рисков |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
От невыхода на плановую интенсивность использования мясного скота для получения говядины (кг мяса на голову скота) |
2,0 |
2,9 |
4,0 |
4,6 |
От невыхода на плановое поголовье мясного скота |
4,3 |
6,6 |
7,8 |
9,3 |
Общая оценка рисков |
6,3 |
9,5 |
11,8 |
13,9 |
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Формирование племенной базы мясного скотоводства
Целевые показатели мероприятий по формированию племенной базы мясного скотоводства:
увеличение численности племенного маточного поголовья с 6,0 тыс. голов в 2008 году до 9,6 тыс. голов в 2012 году;
увеличение объема реализации племенного молодняка с 800 голов в 2008 году до 1300 голов в 2012 году.
Реализация этого направления осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года N 79 "Об утверждении Правил распределения и предоставления на 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства" и постановления Правительства Оренбургской области от 27 апреля 2009 года N 188-п "О предоставлении субсидий на поддержку племенного животноводства в 2009 - 2011 годах". Финансирование данного направления в Программе не предусматривается.
Увеличение производства высококачественной говядины
Стимулирование откорма молодняка до живой массы свыше 450 килограммов в области пока не практикуется. Государственная поддержка будет способствовать интенсификации откорма молодняка и повышению его съемной живой массы, увеличению производства говядины, улучшению потребительских качеств мяса и снижению удельных затрат на убой и переработку скота.
Виды государственной поддержки:
1) предоставление субсидии на 1 килограмм живой массы при условии реализации мясного чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка (в возрасте до 2 лет) с живой массой не менее 450 килограммов;
2) предоставление субсидии на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова-теленок" при условии получения здорового теленка к отъему в возрасте 6 - 7 месяцев;
3) предоставление субсидии на промышленное скрещивание части телок в молочных стадах (ежегодно до 4 - 5 процентов случного контингента) преимущественно в личных подсобных хозяйствах с целью получения высокопродуктивных помесных телят-бычков для откорма, телок - для формирования товарных (коммерческих) мясных стад за дозу семени.
Размеры субсидий рассчитываются по ставке на одного полученного в личных подсобных хозяйствах полукровного теленка, реализованного в возрасте 7 - 8 месяцев в откормочное предприятие или мясную ферму, затраты семени на 1 теленка составляют две дозы стоимостью 40 рублей.
Необходимость государственной поддержки промышленного скрещивания заключается в том, чтобы обеспечить экономическую мотивацию его применения путем бесплатного предоставления семени быков. Такая практика широко применяется в ряде стран и обеспечивает существенное повышение качества получаемого от помесей мяса и увеличение объемов его производства благодаря проявлению эффекта гетерозиса.
По состоянию на 01.01.2009 в личных подсобных хозяйствах населения области насчитывалось более 168 тыс. коров, кроме того, в сельскохозяйственных предприятиях более 44 тыс. телок старше года молочного направления продуктивности. Скрещивание 4 - 5 процентов этого маточного поголовья с быками мясных пород позволит вовлечь в промышленное скрещивание 10 тыс. коров и телок. Ежегодно, увеличивая численность маток для промышленного скрещивания на 1000 голов, к 2012 году будет получено 23650 полукровных помесей.
Научно-исследовательские разработки
С целью научного обеспечения эффективного выполнения Программы министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области определены актуальные направления научного обеспечения совершенствования племенной базы мясного скотоводства и увеличения производства высококачественной говядины:
разработка новой системы получения и испытания племенных быков мясных пород по качеству потомства и собственной продуктивности;
совершенствование технологии синхронизации охоты маточного поголовья мясных стад с целью перехода на сезонные отелы с использованием метода искусственного осеменения;
создание товарных мясных стад на основе использования сверхремонтного и низкопродуктивного молочного скота.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2011 г. N 881-пп в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы в 2009 - 2012 годах за счет средств областного бюджета составит 283,64 млн. рублей, из них за счет средств, передаваемых муниципальным районам и городским округам в виде субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства, - 280,05 млн. рублей.
Финансирование мероприятий Программы ежегодно будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы в областном бюджете на соответствующий год.
Кроме того, для софинансирования программных мероприятий в рамках соглашений, заключенных с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, планируется привлекать финансовые средства из федерального бюджета.
Объем финансирования по направлениям расходов приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе соглашений, заключенных министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, о взаимодействии по софинансированию мероприятий за счет средств федерального бюджета и с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов - о выполнении показателей Программы с использованием субвенций, предоставленных в установленном порядке на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства.
Порядок и условия предоставления субсидий участникам Программы определяются Правительством Оренбургской области.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Управление Программой и ее финансирование осуществляет министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
Система управления реализацией Программы:
ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач Программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в Программе, является министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области;
координацию деятельности органов местного самоуправления, участвующих в реализации Программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий осуществляет министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области;
финансирование программных мероприятий осуществляет министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области на соответствующий год;
мониторинг реализации Программы осуществляет министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области представляет ежеквартальный отчет о ходе реализации программных мероприятий в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и ежегодно, до 1 февраля, доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2011 г. N 881-пп в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Кроме увеличения племенной базы, производства высококачественной говядины и наполнения внутреннего рынка этим видом мяса, реализация Программы обеспечит создание 2904 новых рабочих мест в сельскохозяйственных предприятиях, дополнительное поступление налогов по сравнению с 2007 годом в бюджеты всех уровней за 4 года в сумме 9,3 млн. рублей.
В результате реализации программных мероприятий валовой продукт отрасли в 2012 году достигнет 1000,7 млн. рублей (увеличение по сравнению с 2008 годом на 722,7 млн. рублей, или в 3,5 раза), а чистая прибыль без учета дотаций составит 54,0 млн. рублей.
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного увеличения численности племенного скота и прироста объемов производства высококачественной говядины и общего поголовья мясного скота.
Расчет индикаторов экономической эффективности Программы
N п/п |
Показатели |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2009 - 2012 |
||
|
Основные индикаторы |
|
|
|
|
|
1. |
Объем производства говядины от мясного и помесного скота, тыс. тонн в живой массе |
6,2 |
7,0 |
9,2 |
13,0 |
35,4 |
2. |
Поголовье скота, тыс. голов: а) мясного |
75,1 |
78,7 |
84,9 |
88,5 |
- |
|
б) помесного |
|
9,0 |
18,9 |
23,7 |
- |
|
Вспомогательные индикаторы |
|
|
|
|
|
1. |
Валовой продукт отрасли, млн. рублей |
430,9 |
515,2 |
690,0 |
1000,7 |
2636,8 |
2. |
Валовой доход отрасли, млн. рублей |
64,5 |
77,3 |
103,2 |
150,1 |
395,1 |
3. |
Чистая прибыль отрасли, млн. рублей |
23,8 |
27,7 |
37,1 |
54,0 |
142,6 |
4. |
Начисление налогов, млн. рублей |
33,1 |
35,2 |
36,2 |
42,4 |
146,9 |
5. |
Дополнительные рабочие места (330 на 1 тыс. тонн мяса) |
660 |
264 |
726 |
1254 |
2904 |
Эффективность расходования средств финансирования определялась по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ТП - ежегодный прирост товарной говядины в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.
Эффективность расходования бюджетных средств определялась по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
Эб - коэффициент эффективности расходования бюджетных средств;
ТП - ежегодный прирост товарной говядины в стоимостном выражении;
З - объем бюджетных средств на производство продукции по Программе.
Расчет
эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели |
Единица измерения |
Годы |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2009 - 2012 |
|||
Выручка от реализации говядины (ТП) |
млн. рублей |
408,00 |
475,20 |
649,80 |
907,80 |
2440,80 |
|
Ежегодный прирост выручки от реализации говядины (ТП) |
млн. рублей |
33,70 |
67,20 |
174,60 |
258,00 |
533,50 |
|
Финансирование Программы |
всего (Ф) |
млн. рублей |
488,60 |
797,30 |
809,60 |
845,00 |
2940,50 |
в том числе областной бюджет |
млн. рублей |
40,98 |
60,51 |
71,63 |
110,52 |
283,64 |
|
Показатели эффективности |
% |
6,90 |
8,40 |
21,60 |
30,50 |
18,10 |
|
% |
82,20 |
111,00 |
243,75 |
233,50 |
188,09 |
Вложение средств областного бюджета в объемах до 10 процентов от общего объема затрат даст увеличение выручки от реализации в 2,2 раза к 2012 году. Коэффициент эффективности расходования бюджетных средств (Эб) показывает высокую эффективность бюджетного субсидирования. Вместе с тем остается значительной финансовая нагрузка на внебюджетные источники, что может привести к недополучению плановых объемов продукции. В целях выполнения всех показателей необходимо дополнительное субсидирование затрат из федерального бюджета.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.