Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 8 октября 2010 г. N 7839-п
Городская целевая программа
"О развитии малого и среднего предпринимательства
в городе Орске в 2011 - 2013 годах"
8 ноября 2010 г., 11 февраля, 3 октября 2011 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Орске в 2011 - 2013 годах" (далее Программа) |
Наименование, дата и номер постановления администрации города о разработке Программы |
Постановление администрации города Орска от 21.09.2010 г. N 7448-п "О разработке городской целевой программы "О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Орске в 2011 - 2013 годах" |
Заказчик Программы |
Администрация города Орска |
Заказчик-координатор Программы |
Первый заместитель главы администрации города |
Разработчик Программы |
Отдел по перспективному развитию, работе с предприятиями малого, среднего бизнеса и промышленности администрации города Орска |
Исполнители Программы |
Администрация города Орска: отдел по перспективному развитию, работе с предприятиями малого, среднего бизнеса и промышленности администрации города, юридическое управление администрации города, управление по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике администрации города, управление экономики администрации города, управление по торговле и наружной рекламе администрации города, отдел по сельскому хозяйству администрации города. Финансовое управление администрации города, Комитет по управлению имуществом города Орска, Отдел культуры администрации города |
Цели и задачи Программы |
Цель: Устойчиво функционирующая система поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Орска. Достижение указанной цели будет способствовать достижению главной стратегической цели: Стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения города. Задачи: 1. Разработка нормативно-правовых актов, способствующих развитию предпринимательства в городе Орске; 2. Обеспечение эффективного взаимодействия малого и среднего бизнеса и органов местного самоуправления; 3. Развитие существующих объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Орске; 4. Содействие в повышении уровня квалификации предпринимательских кадров; 5. Формирование благоприятного общественного мнения о деятельности субъектов малого предпринимательства на территории муниципального образования "Город Орск", содействие повышению имиджа и социального статуса предпринимательства в городе Орске; 6. Привлечение предприятий малого, среднего бизнеса города Орска к участию в муниципальных, областных и федеральных программах; 7. Улучшение системы доступа малых и средних предпринимателей к необходимым ресурсам (присоединение к электросетям/газопроводам/тепловым и водоканальным сетям); 8. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; 9. Формирование предпринимательской инициативы в молодежной среде и развитие семейного бизнеса |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Планируемые целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в Приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы I этап - 2011 г. II этап - 2012 г. III этап - 2013 г. |
Объемы и источники финансирования за счет средств городского бюджета (тыс. руб.) |
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств городского бюджета оценивается в 32665 тыс. рублей Из них: В 2011 году (I этап) - 10200 тыс. рублей; В 2012 году (II этап) - 11230 тыс. рублей; В 2013 году (III этап) - 11235 тыс. рублей |
Объемы и источники финансирования за счет иных средств (тыс. руб.) |
В течение срока реализации Программы возможно финансирование программных мероприятий за счет иных средств |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Планируемые целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы указаны в Приложении N 1 к Программе |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется главой города Орска, первым заместителем главы администрации города, текущий контроль осуществляет отдел по перспективному развитию, работе с предприятиями малого, среднего бизнеса и промышленности |
Список сокращений
МСП - малое и среднее предпринимательство
ИП - индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность без образования юридического лица
СМИ - средства массовой информации
КФХ - крестьянско-фермерское хозяйство
Основное содержание Программы
I. Характеристика проблемы, анализ причин возникновения и необходимость её решения программными методами
Развитие МСП является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем. Настоящая Программа разработана на основе Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого среднего предпринимательства в Российской Федерации". Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным от внешнего воздействия сектором экономики. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен, относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности. Достижение такой доступности требует системной государственной и муниципальной поддержки.
Опыт реализации предыдущих программ поддержки малого предпринимательства в городе Орске показывает, что программно-целевой подход способствует созданию благоприятных условий для развития бизнеса. Но условия, в которых принимается настоящая Программа, кардинально отличаются от условий 2006 года, когда разрабатывалась предыдущая программа поддержки малого предпринимательства.
В 2006 году мониторинг малого предпринимательства выявил следующие проблемы, сдерживающие его развитие: административные барьеры, большое количество разрешительных документов и длительность согласования, недостаточность финансовых ресурсов, дорогие кредитные продукты, высокие арендные платежи, недостаток площадей для размещения и необходимого оборудования, недостаточность информационных ресурсов, недостаток квалифицированных кадров. В 2007 и 2008 годах малые предприятия в числе основных проблем отмечали повышение тарифов на электроэнергию, теплоснабжение, водоснабжение, высокую налогооблагаемую базу, прекращение выдачи кредитов и повышение процентной ставки. В 2008 году многие строительные организации приостановили свою деятельность по причине отсутствия потребности в строительных работах.
За прошедшее трехлетие ситуация в отношениях города и бизнеса в корне изменилась - появилось доверие друг к другу. Реализация программных мероприятий способствовала тому, что: практически устранены многие административные барьеры, расширилась сеть банковских структур, которые с готовностью кредитуют малый бизнес, в средствах массовой информации появилось больше статей о бизнесе, в лучшую сторону изменилось и отношение жителей города к предпринимателям. Создание МУ "Бизнес-инкубатор "Орский" позволило начинающим предпринимателям решить проблему размещения своего бизнеса.
Создание и организация работы общественного Совета предпринимателей при администрации города укрепило взаимодействие органов местного самоуправления и исполнительной власти с предпринимательским сообществом, его доверие к органам представительной, исполнительной власти и местного самоуправления, а также позволило принимать оперативные и оптимальные решения. В настоящее время ни одно решение Горсовета, ни одно постановление главы города не принимается без обсуждения на заседаниях Общественного Совета предпринимателей.
Члены Общественного Совета предпринимателей принимают участие в качестве независимых экспертов в разработке административных регламентов и стандартов качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг, что способствует снижению административных барьеров. В условиях финансово-экономического кризиса поддержка начинающих предпринимателей приобрела новый смысл. Желающим открыть свое дело оказывается финансовая поддержка на всех уровнях власти. В 2009 году в рамках федеральных и региональных программ поддержки от города Орска направлено 53 заявки на участие в конкурсе на выделение грантов на общую сумму около 3 млн. рублей, из них 17 орчан - получили гранты в размере до 200 тыс. рублей на создание и развитие своего дела. За первое полугодие 2010 года через ГУ "Центр занятости населения города Орска" 46 безработных граждан получили финансовую помощь и открыли свой бизнес.
Центром работы с предпринимателями является МУ "Бизнес-инкубатор "Орский". На базе МУ "Бизнес-инкубатор "Орский" работает консультационный центр, где безработным гражданам, желающим начать свое дело, даются бесплатные консультации, проводятся обучающие семинары, встречи, "круглые столы" по различным вопросам предпринимательства. Начинающим предпринимателям на льготных условиях предоставляются в аренду помещения. С апреля 2010 года в целях подготовки начинающих предпринимателей проводятся обучающие курсы "Школа начинающего предпринимателя".
В целях формирования положительного мнения жителей города и поощрения лучших предпринимателей, добившихся успехов в своем деле, начиная с 2007 года, проводятся Дни предпринимателя. В рамках Дней предпринимателей в течение недели проходят различные мероприятия: выставки, конкурсы, семинары, конференции, награждаются победители конкурса "Предприниматель года".
Проведение аналитических исследований позволило своевременно определять остроту и количество нерешенных проблем, реагировать на них. Опрос общественного мнения показал, что 75,6% жителей города считают предпринимательскую деятельность полезной для города, более половины опрошенных (52%) хотели бы начать свой бизнес в нашем городе.
Таким образом, ожидаемые результаты реализации городской целевой программы "О поддержке и развитии малого предпринимательства в городе Орске на 2007 - 2010 годы" достигнуты. На реализацию мероприятий городской целевой программы за 2007 - 2010 годы из средств городского бюджета было направлено 3421 тыс. рублей.
Динамика изменений в состоянии сферы малого предпринимательства в городе Орске за период 2007 - 2009 годы и 1 полугодие 2010 года представлена в Таблице 1. Количество субъектов малого предпринимательства и численность работников по малым предприятиям в течение 2007 - 2009 годов возрастала.
Влияние мирового финансового кризиса естественно отразилось на деятельности индивидуальных предпринимателей. По данным Орского отдела статистики за первое полугодие 2010 года убыль числа предпринимателей (655 человек) превышает приток (520 человек), что количественно уменьшает общее число предпринимателей в 2010 году. По состоянию на 01.07.2010 г. количество индивидуальных предпринимателей без учета КФХ составило 7516 человек и снизилось по отношению к уровню 2009 года на 162 человека. Но вместе с тем доля занятых в малом бизнесе от общей численности населения занятого в экономике возросла и составила 43%.
Доля налогов, поступающих от субъектов малого бизнеса, в 2007 году составила 17,8 % в общей сумме налогов, поступающих в городской бюджет. По итогам полугодия 2010 года этот показатель возрос до 24,8%. Резкое увеличение связано с перераспределением налогов в местный бюджет, а именно - с 2010 года единый налог, уплачиваемый по упрощенной системе налогообложения, поступает в местный бюджет.
Таким образом, положительная динамика по основным показателям сохраняется.
Таблица 1
Основные показатели
деятельности субъектов малого предпринимательства г. Орска
Показатели |
Единицы измерения |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
1 полугодие 2010 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество малых предприятий |
ед. |
2788 |
3027 |
3183 |
3268 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
чел |
6483 |
7571 |
7678 |
7516 |
Количество субъектов малого предпринимательства |
ед. |
10128 |
10618 |
10861 |
10784 |
Доля занятых в малом бизнесе от общей численности населения, занятого в экономике |
% |
35 |
35,7 |
39,2 |
43 |
Численность работников по малым предприятиям без внешних совместителей |
тыс. чел. |
19,6 |
20,4 |
20,8 |
21,0 |
Налоговые поступления в бюджет от малого бизнеса |
тыс. руб. |
172530 |
172010 |
168178 |
162602 |
Удельный вес налогов от малого бизнеса в бюджет |
% |
17,8 |
18,4 |
17,4 |
24,8 |
Основной задачей на предстоящий период должно стать не только поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства субъектов МСП, но и осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности их деятельности и статуса, реализацию в полной мере предпринимательского ресурса.
Сегодня у представителей бизнеса возникают проблемы с доступом к необходимым ресурсам: водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению. Производственным предприятиям нужна информация об имеющихся свободных производственных площадках. Ресурсы МУ "Бизнес-инкубатор "Орский" используются не в полной мере - нужно добиваться 100% заполняемости. Предпринимателям необходим доступный информационный ресурс - специализированный сайт, с помощью которого они могли бы получать информацию и задавать интересующие их вопросы. Недостаток финансовых средств не дает возможности бизнесу развиваться, поэтому финансовая поддержка субъектов МСП должна выйти на новый уровень и стать более реальной. Привлечение молодых людей в бизнес также должно оставаться в числе приоритетов.
Как отмечено в итоговой резолюции четвертой общегородской конференции "Предпринимательство г. Орска в посткризисный период. Проблемы и перспективы", которая состоялась 26 мая 2010 года сегодня на первый план выходят вопросы повышения конкурентоспособности малого и среднего бизнеса, который должен стать инструментом диверсификации экономики города Орска и наращивания ее инновационного потенциала.
Для города Орска данные проблемы весьма актуальны в связи с тем, что в сложный кризисный период именно малый бизнес помог людям выжить, снизить социальную напряженность. Но мы не используем данный ресурс на все 100%, влияние малого и среднего бизнеса необходимо усиливать, создавать благоприятные условия, чтобы как можно больше молодых и грамотных людей открывали свое дело.
Программно-целевой метод поддержки МСП обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательстве, а также определит приоритеты в развитии МСП города.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель программы - устойчиво функционирующая система поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Орске.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) разработка нормативно-правовых актов, способствующих развитию предпринимательства в городе Орске;
2) обеспечение эффективного взаимодействия малого и среднего бизнеса и органов местного самоуправления посредством активной работы Общественного Совета предпринимателей при администрации г. Орска;
3) развитие существующих объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Орске, в частности - МУ "Бизнес-инкубатор "Орский";
4) содействие в повышении уровня квалификации предпринимательских кадров посредством проведения серии обучающих, разъясняющих семинаров по актуальным темам предпринимательства;
5) формирование благоприятного общественного мнения о деятельности субъектов малого предпринимательства на территории муниципального образования "Город Орск", содействие повышению имиджа и социального статуса предпринимательства в городе Орске, в том числе за счет освещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации www. orsk-adm.ru информации обо всех проводимых мероприятиях по поддержке малого и среднего бизнеса в г. Орске;
6) привлечение предприятий малого, среднего бизнеса города Орска к участию в муниципальных, областных и федеральных программах;
7) улучшение системы доступа малых и средних предпринимателей к необходимым ресурсам (присоединение к электросетям/газопроводам/тепловым и водокачальным сетям) за счет изучения существующих процедур к их доступу и разработки более прозрачных схем, в том числе за счет разработки административных регламентов;
8) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет открытия филиала Областного фонда поддержки малого и среднего бизнеса в г. Орске;
9) формирование предпринимательской инициативы в молодежной среде, за счет активной работы с высшими учебными заведениями г. Орска, а также старшими классами общеобразовательных учреждений г. Орска.
Решение вышеуказанных задач позволит достичь главной цели данной долгосрочной Программы.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются в три этапа в 2011 - 2013 годах.
На первом этапе будут разрабатываться необходимые нормативно-правовые акты: положение о конкурсном отборе и конкурсной комиссии по предоставлению микрозаймов, положение о мониторинге эффективности использования бюджетных средств. Будут внесены изменения в Устав МУ "Бизнес-инкубатор "Орский", расширяющие его сферу деятельности, в том числе предоставление микрозаймов субъектам малого предпринимательства. Также параллельно будут реализовываться ежегодные мероприятия по поддержке малого, среднего бизнеса: День предпринимателя, конкурс "Женщина - предприниматель", конкурс среди журналистов по освещению вопросов предпринимательства, конкурс молодежных проектов и т.д. Ежегодно будут проводиться обучающие и разъясняющие семинары по вопросам предпринимательства, а также консультирование предпринимателей.
На втором и третьем этапах будет создан сайт по вопросам предпринимательства, субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе будут предоставляться микрозаймы на развитие бизнеса, будет осуществляться субсидирование арендной платы для отдельных категорий арендаторов. Запланировано открытие "Молодежной Школы Предпринимательства", а также проведение открытого конкурса проектов семейного бизнеса. Проведение всех программных мероприятий будет освещаться в средствах массовой информации.
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации и ответственных исполнителей указан в Приложении N 2 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Кадровое обеспечение
Для достижения целей Программы предполагается привлечь:
1) руководителей и специалистов, отраслевых (функциональных) органов администрации г. Орска, указанных в Программе как исполнитель;
2) руководителя муниципального учреждения "Бизнес-инкубатор "Орский";
3) членов Общественного Совета предпринимателей при администрации города Орска.
Поскольку разработка и реализация отдельных мероприятий и проектов Программы требуют значительного научного обеспечения, высококвалифицированных кадровых и информационных ресурсов, привлечения специалистов, концентрация которых будет осуществляться по мере реализации отдельных проектов, предполагается привлечение отдельных специалистов (экспертов) и сторонних (экспертных, научных и иных) организаций для выполнения работ по отдельным мероприятиям Программы.
Выбор специализированных организаций будет осуществляться путем проведения необходимых процедур в соответствии с действующим законодательством о муниципальных закупках.
5.2. Техническое и информационное обеспечение
Техническое и информационное обеспечение осуществляется с использованием программно-технических, информационных средств, баз данных, при непосредственном участии ответственных исполнителей Программы.
Реализация программных мероприятий предполагает активное использование существующего комплекса программно-аппаратных средств администрации, входящих в состав муниципальной информационной системы:
1) ведомственная автоматическая телефонная станция;
2) активное и пассивное сетевое оборудование;
3) сервера, выполняющие служебные и прикладные задачи: (WEB-сервер, почтовый сервер, система внутренней электронной почты ICQ, сервера правовых систем "Гарант" и "Консультант", контролеры доменов, сервер антивирусного программного обеспечения, сервер бухгалтерских программ "1С", "АС Бюджет", сервер электронного документооборота "Company Media" и др.);
4) интегрированные сети передачи данных администрации и удаленных подразделений;
5) компьютерная техника и оргтехника, установленная на рабочих местах пользователей;
6) иные программно-технические и информационные средства (включая базы данных).
5.3. Финансовое обеспечение
Финансирование мероприятий Программы планируется за счет средств городского бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств городского бюджета оценивается в сумме 32665 тыс. рублей.
Из них:
В 2011 году (I этап) - 10200 тыс. рублей;
В 2012 году (II этап) - 11230 тыс. рублей;
В 2013 году (III этап) - 11235 тыс. рублей.
Направления расходования средств Программы:
Наименование мероприятий Программы |
Годы реализации (тыс. руб.) |
Итого расходов по направлению |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Развитие существующих объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Орске |
|
80 |
80 |
160 |
Содействие в повышении уровня квалификации предпринимательских кадров |
|
95 |
100 |
195 |
Формирование благоприятного общественного мнения о деятельности субъектов МСП на территории муниципального образования "Город Орск", содействие повышению имиджа и социального статуса предпринимательства в городе Орске |
200 |
405 |
405 |
1010 |
Предоставление гарантий администрации города Орска субъектам малого и среднего предпринимательства |
10000 |
10000 |
10000 |
30000 |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
600 |
600 |
1200 |
Формирование предпринимательской инициативы в молодежной среде и в развитии семейного бизнеса |
|
50 |
50 |
100 |
Итого по годам реализации: |
10200 |
11230 |
11235 |
32665 |
VI. Механизм реализации программных мероприятий
Административное руководство и координацию работы исполнителей программных мероприятий осуществляет отдел по перспективному развитию, работе малого, среднего бизнеса и промышленности администрации города Орска, который в ходе реализации Программы:
- организует на конкурсной основе отбор исполнителей работ (услуг) по выполнению мероприятий Программы, готовит к заключению договоры и контракты в установленном законодательством порядке;
- осуществляет подготовку проектов постановлений главы администрации города Орска, проектов решений Орского городского Совета депутатов, направленных на обеспечение реализации Программы;
- осуществляет межведомственную координацию работ по выполнению программных мероприятий в городе Орске;
- проводит мониторинг реализации Программы и осуществляет контроль за целевым использованием средств городского бюджета с составлением итоговых отчетов, которые представляются в управление экономики администрации города; Финансовое управление администрации города, областным и федеральным органам исполнительной власти, принимавшим участие в долевом финансировании программных мероприятий в установленном порядке;
- подготавливает предложения по корректировке Программы, в том числе по содержанию мероприятий, исполнителям, объемам и источникам финансирования.
Отдел по перспективному развитию, работе с предприятиями малого, среднего бизнеса и промышленности администрации города совместно с Общественным Советом предпринимателей при администрации города Орска, МУ "Бизнес-инкубатор "Орский" определяет порядок выполнения программных мероприятий с учетом сроков, указанных в Программе, и наличия средств, выделенных на ее реализацию.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется на конкурсной или договорной основе после финансовой, экономической и юридической экспертизы.
VII. Система управления и система контроля исполнения Программы
Ответственным исполнителем Программы является отдел по перспективному развитию, работе с предприятиями малого, среднего бизнеса и промышленности администрации города при взаимодействии с юридическим управлением администрации города, управлением по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике администрации города, управлением экономики администрации города, управлением по торговле и наружной рекламе администрации города, отделом по сельскому хозяйству администрации города; Финансовым управлением администрации города, Комитетом по управлению имуществом города; Отделом культуры администрации города.
Текущий контроль за исполнением Программы осуществляет отдел по перспективному развитию, работе с предприятиями малого, среднего бизнеса и промышленности администрации города и представляет ежегодный отчет о реализации Программы главе города. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется органами финансового муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
VIII. Ожидаемые результаты. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы в 2011 - 2013 годах будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития МСП.
1. Показатели экономической эффективности:
- создание не менее чем 15 экономически устойчивых инкубируемых субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставление микрозаймов не менее чем 10 субъектам МСП, не имеющим доступа к кредитам коммерческих банков из-за малых масштабов бизнеса, отсутствия экономических знаний, кредитной истории и залога;
- обучение не менее чем 70 руководителей, владельцев и работников субъектов МСП ежегодно по специальным программам подготовки и переподготовки, а также в рамках специальных семинаров, лекций и стажировок.
2. Показатель бюджетной эффективности:
- доведение доли налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организаций и субъектов МСП - до 28 процентов (при условии сохранения нормативов отчислений в консолидированный бюджет области, а также круга плательщиков единого налога на вмененный доход и налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения).
3. Показатели социальной эффективности:
- повышение информационной прозрачности и гласности в сфере МСП, выражающееся в форме проведения не менее 10 публичных мероприятий ежегодно по вопросам развития МСП, а также заседаний координационных и совещательных органов в области развития МСП;
- обеспечение доступности профессиональных знаний по вопросам организации деятельности и управления в сфере МСП за счет издания справочных материалов в общем объеме не менее 2 справочников в год.
Кроме того, достигнутые количественные показатели развития МСП в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты: снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, уволенных в запас военнослужащих и трудоустройство других социально незащищенных категорий населения; повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в городе; насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения; совершенствование отраслевой структуры города путем заполнения малыми предприятиями "свободных ниш" по организации новых производств и услуг; общее увеличение малыми и средними предприятиями объемов производства продукции.
IX. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы могут иметь место отдельные последствия, не подлежащие прогнозированию на этапе ее составления. В частности, из-за возможных отклонений от графика финансирования мероприятий по причине текущего дефицита средств городского бюджета возможно возникновение эффекта общественного недоверия к эффективности мероприятий Программы. Снижение рисков такого развития событий будет осуществлено за счет полномасштабного информационного освещения хода мероприятий Программы в рамках публикаций в СМИ по инициативе администрации г. Орска, а также на совещаниях и конференциях, проводимых с участием общественных организаций и объединений субъектов МСП.
Публичное освещение мероприятий Программы и их количественных и качественных результатов, а также подробное разъяснение объективных причин отклонения от сроков выделения бюджетных средств будут выступать основными механизмами предотвращения негативных последствий мероприятий Программы, обусловленных отклонением от согласованного графика их выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.