Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета
от 25 апреля 2011 г. N 126
Методика расчета
норматива затрат на содержание одного обучающегося (воспитанника) в муниципальных общеобразовательных учреждениях за счет средств субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных учреждениях
1. Общие положения
1.1. Методика расчета норматива затрат на содержание одного обучающегося (воспитанника) в муниципальных общеобразовательных учреждениях за счет средств субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - Методика) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Оренбургской области и города Оренбурга.
1.2. Норматив затрат на содержание одного обучающегося (воспитанника) в муниципальных общеобразовательных учреждениях за счет средств субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - норматив затрат) является основным расчетным показателем, обеспечивающим прогнозирование бюджета на финансирование учебных расходов в зависимости от типа и вида общеобразовательного учреждения города Оренбурга.
1.3. Расчетная величина норматива затрат зависит от:
- типа образовательных программ и специфики контингента обучаемых;
- наполняемости учащихся (воспитанников) в классах;
- ступеней общего образования;
- особых условий организации учебного процесса.
1.4. Норматив затрат решает следующие задачи:
- формирование бюджета муниципалитета с использованием подушевых нормативов;
- доведение бюджетных средств до уровня общеобразовательного учреждения и распределение их на подушевой основе;
- выделение финансовых ресурсов общеобразовательному учреждению в объеме, определенном по нормативу и числу учащихся;
- усиление экономической самостоятельности общеобразовательного учреждения.
1.5. Реализация принципа нормативного подушевого финансирования осуществляется на уровне органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и общеобразовательных учреждений.
1.6. Величина подушевого норматива затрат выступает в качестве гарантированной минимальной стоимости бюджетной образовательной услуги, предоставляемой жителям города Оренбурга и подлежащей обязательному применению при формировании бюджета за счет средств субвенций.
1.7. При разработке Методики учтены следующие нормативно-правовые акты:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Бюджетный Кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Оренбургской области от 10.11.2006 N 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области".
2. Расчет норматива затрат
2.1. Методика предполагает расчет показателей подушевого финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования. Учет различий в стоимости указанных программ осуществляется при помощи коэффициентов удорожания (поправочных коэффициентов) на одного обучающегося (воспитанника).
2.2. В норматив затрат не включаются расходы на:
- коммунальные услуги;
- арендную плату за пользование имуществом;
- услуги по содержанию имущества (все расходы, связанные с содержанием имущества, отнесенные на соответствующие статьи бюджетной классификации);
- прочие расходы, относящиеся на код классификации операций сектора государственного управления 290 и связанные с содержанием зданий;
- увеличение материальных запасов, относящееся на код классификации операций сектора государственного управления 340, в части приобретения материалов для содержания зданий;
- питание учащихся общеобразовательных учреждений, включая расходы по его организации;
- обеспечение мер социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах.
2.3. Норматив затрат (Np) в расчете на одного обучающегося (воспитанника) определяется на основе:
- обязательных часов базисного учебного плана по ступеням общего образования;
- базового должностного оклада (базовой ставки заработной платы) с учетом среднего базового коэффициента наполняемости по муниципальному образованию и повышающих коэффициентов, предусмотренных действующей системой оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений;
- коэффициентов удорожания (поправочных коэффициентов);
- нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- нормативного соотношения фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения и фонда на выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
- компенсационных выплат педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию;
- расходов на обеспечение учебного процесса на приобретение учебных пособий, технических средств обучения;
- расходов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды.
2.4. Расчет норматива затрат осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (1 ступень - 1 - 4 классы - начальное общее образование; 2 ступень - 5 - 9 классы - основное общее образование; 3 ступень - 10 - 11 классы - среднее (полное) общее образование), а также коэффициентов удорожания (поправочных коэффициентов), исходя из следующих показателей:
2.4.1. Количество учащихся (воспитанников) в классе:
- 25 учащихся (в учреждениях, расположенных в городе);
- 20 учащихся (в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах);
- 12 учащихся (в коррекционных классах учреждений, расположенных в городах и сельских населенных пунктах);
- 25 учащихся (в вечерних (сменных) школах очной формы обучения);
- 9 учащихся (в вечерних (сменных) школах заочной формы обучения);
- 25 воспитанников (в общеобразовательной школе-интернате);
2.4.2. Число часов по обязательной программе при 6-ти дневной рабочей неделе.
2.4.3. Уровень должностного оклада в соответствии с базовым должностным окладом (базовой ставкой заработной платы) с учетом среднего базового коэффициента наполняемости по муниципальному образованию и повышающих коэффициентов, предусмотренных действующей системой оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений;
2.4.4. Доля расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в размере до 30% от общего фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. Для предотвращения возможных социальных рисков, соотношение между расходами может колебаться в учреждениях, имеющих филиалы; плавательные бассейны; в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах; в учреждениях, расположенных в отдалении от центра города; в учреждениях, где фактическое количество учащихся менее проектной наполняемости общеобразовательного учреждения; в учреждениях, имеющих воспитанников с круглосуточным пребыванием;
2.4.5. Фонд на выплаты компенсационного и стимулирующего характера составляет до 45% фонда оплаты труда по каждому общеобразовательному учреждению.
2.5. Норматив затрат (Np) в расчете на одного обучающегося (воспитанника) по ступеням общего образования исчисляются по формуле:
Np = З + Ручеб., где:
Np - норматив затрат в расчете на одного обучающегося (воспитанника);
З - расходы по заработной плате с начислениями в муниципальном образовании на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося (воспитанника);
Ручеб - расходы на компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию и расходы на обеспечение учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося (воспитанника).
2.6. Рекомендуемое соотношение между расходами по заработной плате с начислениями в муниципальном образовании на реализацию государственного стандарта общего образования (З), расходами на компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию и расходами на обеспечение учебного процесса в общеобразовательных учреждениях (Ручеб) составляет в дневных общеобразовательных учреждениях 83% и 17%, в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, соответственно 92% и 8%. Для предотвращения возможных социальных рисков, соотношение между расходами может меняться. При расчете расходов на обеспечение учебного процесса в классах коррекционного обучения, общеобразовательных школах-интернатах, учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, лицеях, гимназиях и классах с углубленным изучением отдельных предметов, не учитывается коэффициент удорожания (поправочный коэффициент) по видам классов и типам общеобразовательных учреждений (Таблица N 1).
"З" определяется по формуле:
, где
З - расходы на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося (воспитанника);
а - число обязательных часов по базисному учебному плану (1-я ступень - 25 часов, 2-я ступень - 34 часа, 3-я ступень - 36 часов);
18,7 - средневзвешенное количество часов на ставку в неделю (20 часов - начальное общее образование, 18 часов - основное общее и среднее (полное) общее образование (20 + 18 + 18)/3 = 18,7);
b - базовый должностной оклад (базовая ставка заработной платы); при повышении базового должностного оклада (базовой ставки заработной платы) в соответствии с законодательными актами, производится его корректировка на коэффициент повышения;
d - средний базовый коэффициент наполняемости по муниципальному образованию;
Кур - районный коэффициент;
Н - страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
Пк - повышающий коэффициент базового должностного оклада (базовой ставки заработной платы) учителей, установленный в соответствии с действующей системой оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (рекомендуемое значение коэффициента - до 1,5);
Кк - коэффициент увеличения фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений на величину компенсационных и стимулирующих выплат (рекомендуемое значение коэффициента - до 1,45);
12 - число месяцев в году;
m - количество учащихся (воспитанников) в классе в соответствии с типовым положением об общеобразовательном учреждении;
Кауп - коэффициент увеличения фонда заработной платы на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (рекомендуемое значение коэффициента - до 1,5);
с - коэффициенты удорожания (поправочные коэффициенты) по видам классов и типам общеобразовательных учреждений (Таблица N 1);
v - коэффициент удорожания (поправочный коэффициент) от различных факторов (Таблица N 2).
2.7. Коэффициент удорожания (поправочный коэффициент) по видам классов и типам общеобразовательных учреждений учитывает работу в обычных классах, гимназиях, лицеях, классах с углубленным изучением отдельных предметов, классах коррекционного обучения, общеобразовательной школе-интернате, учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах.
Таблица N 1
Наименование классов и типов общеобразовательных учреждений |
Коэффициент удорожания (поправочный коэффициент) |
Обычные классы |
1 |
Лицеи, гимназии, классы с углубленным изучением отдельных предметов |
1,09* |
Классы коррекционного обучения |
1,12* |
Общеобразовательная школа-интернат |
1,15* |
Учреждения, расположенные в сельских населенных пунктах |
1,07* |
* коэффициент рассчитан без учета повышения заработной платы работников учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала на данный коэффициент
2.8. Коэффициент удорожания (поправочный коэффициент) от различных факторов зависит от деления класса на группы при изучении отдельных предметов и наличия групп продленного дня в общеобразовательных учреждениях.
2.8.1. Коэффициент удорожания (поправочный коэффициент) зависит от деления классов на группы по ступеням общего образования: 1-я ступень при изучении иностранного языка и информатики; 2-я ступень при изучении иностранного языка, информатики, трудового обучения; 3-я ступень при изучении иностранного языка, информатики, трудового обучения и физической культуры. Для вечерних (сменных) школ коэффициент удорожания (поправочный коэффициент) принимается за 1 единицу.
Таблица N 2
Ступень общего образования |
Коэффициент удорожания (поправочный коэффициент) от различных факторов |
Общее удорожание К1 х К2 |
|
От деления классов на подгруппы** К1 |
От наличия групп продленного дня*** К2 |
||
1-я ступень |
1,08 |
1,2 |
1,3 |
2-я ступень |
1,18 |
- |
1,18 |
3-я ступень |
1,22 |
- |
1,22 |
1-я ступень (классы коррекционного обучения) |
1 |
1,2 |
1,2 |
2-я ступень (классы коррекционного обучения) |
1,06 |
- |
1,06 |
** 1-я ступень - 1,08 (25 часов + 2 часа)/25 часов (в классах коррекционного обучения 1,00 (25/25);
2-я ступень - 1,18 (34 часа + 6 часов)/34 часа (в классах коррекционного обучения 1,06 (36/34);
3-я ступень - 1,22 (36 часов + 8 часов)/36 часов
*** 1-я ступень, 1 ступень в классах коррекционного обучения - 1,2 (30 часов/25 часов)
2.9. По мере необходимости, Главный распорядитель бюджетных средств по отрасли "Образование" имеет право применить коэффициент корректировки за особые условия организации учебного процесса на утвержденный норматив затрат (таблица N 3). Округление коэффициента корректировки может осуществляться до 5 знаков после запятой.
Таблица N 3
Ступень общего образования |
Коэффициент корректировки за особые условия организации учебного процесса**** |
1-я ступень |
от 0,8 до 2,5 |
2-я ступень |
от 0,8 до 2,5 |
3-я ступень |
от 0,8 до 2,5 |
**** Коэффициент корректировки за особые условия организации учебного процесса может быть пересмотрен не чаще двух раз в год
2.9.1. Особыми условиями организации учебного процесса являются:
- потребность в подвозе детей к общеобразовательному учреждению (наличие автобуса или договора на автотранспортные услуги);
- наполняемость в классе ниже установленных норм на основании заключений Роспотребнадзора по Оренбургской области или с учетом территориальных особенностей;
- наличие учащихся (воспитанников), обучение которых производится на дому в соответствии с медицинским заключением;
- обучение в форме семейного образования;
- обучение в форме экстерната;
- круглосуточное пребывание воспитанников в общеобразовательном учреждении;
- наличие в общеобразовательном учреждении двух и более самостоятельных зданий;
- наличие бассейна в общеобразовательном учреждении;
- несоблюдение общеобразовательным учреждением лицензионных требований;
- наличие спортивного комплекса в общеобразовательном учреждении;
- изменение числа учащихся (воспитанников) в общеобразовательном учреждении по состоянию на 1 января и 1 сентября текущего года;
- внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях;
- иные условия, по согласованию с Главным распорядителем бюджетных средств по отрасли "Образование".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.