Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Оренбурга от 27 мая 2014 г. N 1117-п настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2013 г.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 29 июня 2012 г. N 1508-п
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Предоставление адресной компенсации на проезд лицам, награжденным муниципальной медалью "Материнство"
27 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление адресной компенсации на проезд лицам, награжденным муниципальной медалью "Материнство" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) заявитель - физическое лицо, обратившееся в администрацию города Оренбурга, управление по социальной политике администрации города Оренбурга (УСП), ГАУ "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (ГАУ МФЦ) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
2) портал - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственной и муниципальной услуги в электронной форме, а также доступ заявителя к сведениям о ней через сеть Интернет (ПТУ);
3) реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области - специализированная информационная система по предоставлению услуг в электронном виде.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются лица, награжденные муниципальной медалью "Материнство" и проживающие на территории города Оренбурга.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) администрация города Оренбурга: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, д. 47, управление организационно-документационного обеспечения администрации города Оренбурга (отдел по работе с обращениями граждан),
график работы: понедельник - среда, пятница - с 09:00 до 18:00, перерыв на обед - с 13:00 до 14:00; неприемные и выходные дни: четверг, суббота, воскресенье,
сайт администрации города Оренбурга: www.orenburg.ru.;
б) управление по социальной политике администрации города Оренбурга:
почтовый адрес: 460021, г. Оренбург, пр. Знаменский, д. 1/1 (отдел социальных выплат и компенсаций),
график работы: с 09:00 до 18:00, перерыв на обед - с 13:00 до 14:00, выходные дни: суббота, воскресенье,
адрес электронной почты: usp@admin.orenburg.ru;
в) ГАУ "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2, ГАУ МФЦ (окна N 96 - 108);
график работы: понедельник - пятница с 08.30 до 20.30, суббота с 08.30 до 17.30, перерыв - с 13.00 до 14.00, выходной день - воскресенье; адрес электронной почты: mail@orenmfc.ru;
г) государственные и муниципальные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование |
Почтовый адрес (город, почтовый индекс, улица, дом, электронный адрес) |
График работы |
1. |
Управление по социальной политике администрации города Оренбурга |
460021, г. Оренбург, пр. Знаменский, д. 1/1, usp@admin.orenburg.ru |
с 09:00 до 18:00, перерыв на обед - с 13:00 до 14:00, выходные дни: суббота, воскресенье |
2. |
ГАУ "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2, mail@orenmfc.ru |
с 08:30 до 20:30, суббота с 08:30 до 17:30, выходной день: воскресенье |
2) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование |
Телефоны для справок |
1. |
Администрация города Оренбурга |
(3532) 30 40 40 |
2. |
Управление по социальной политике администрации города Оренбурга |
(3532) 30 45 04 |
3. |
Центр телефонного обслуживания ГАУ МФЦ |
(3532) 40 04 44 |
3) официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: http://www.admin.orenburg.ru/;
4) для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Оренбурга, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
С устным запросом заявитель может обратиться в УСП по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
При личном обращении осуществляется консультирование, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения муниципальной услуги;
5) УСП не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает текст настоящего Административного регламента в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление адресной компенсации на проезд лицам, награжденным муниципальной медалью "Материнство" (далее - адресная компенсация).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
1) УСП на основании заявлений граждан осуществляет назначение и выплату адресной компенсации;
2) предоставление муниципальной услуги осуществляется УСП, ГАУ МФЦ;
3) выплата адресной компенсации осуществляется УСП путем перечисления в кредитные учреждения.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: назначение и выплата адресной компенсации, в случае отказа в назначении - уведомление об отказе.
2.4. Услуга предоставляется в течение 30 дней после обращения и предъявления полного пакета документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 Административного регламента.
1) Срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или муниципальными правовыми актами: с момента и на период утраты регистрации на территории города Оренбурга;
2) Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
а) УСП в течение 10 дней после обращения осуществляет назначение адресной компенсации и ежемесячно производит выплату (письменное уведомление о назначении заявителю не направляется, т.к. в соответствии с пунктом 3.4 производится выплата);
б) в случае отказа в назначении в течение 10 дней заявителю направляется уведомление об отказе с указанием причины.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства РФ" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
2) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Собрание законодательства РФ" от 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126 - 127);
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) ("Собрание законодательства РФ" от 31.10.2011 N 44, ст. 6274, "Российская газета" от 02.11.2011 N 246);
4) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета" от 23.12.2009 N 247, "Собрание законодательства РФ" от 28.12.2009 N 52 (2 ч.), ст. 6626);
5) Постановление Правительства Оренбургской области от 19.04.2010 N 263-п "Об утверждении правил размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в специализированных информационных системах "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области" ("Оренбуржье" от 18.05.2010 N 72);
6) постановление Оренбургского городского Совета от 29.12.2003 N 238 "О социальных гарантиях лицам, награжденным муниципальными наградами города Оренбурга" ("Сборник нормативных актов Оренбургского городского Совета", часть 81, "Вечерний Оренбург" от 29.01.2004 N 5);
7) постановление Оренбургского городского Совета от 20.10.2003 N 185 "Об утверждении "Порядка выплаты адресной компенсации лицам, награжденным муниципальными наградами г. Оренбурга и проживающим на территории г. Оренбурга" ("Сборник нормативных актов Оренбургского городского Совета", часть 77).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления:
1) заявление по форме приложения 2.1 к Административному регламенту;
2) удостоверение о награждении муниципальной наградой и его копия в одном экземпляре;
3) паспорт с наличием регистрации на территории г. Оренбурга и его копия в одном экземпляре.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
сведения о неполучении адресной компенсации на проезд в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление документов, не соответствующих пункту 2.6 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие регистрации на территории города Оренбурга;
2) получение адресной компенсации на проезд в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
3) представление неполных, недостоверных и/или заведомо ложных сведений.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения исполнения муниципальной услуги:
1) утрата права;
2) переезд на постоянное место жительства за пределы города Оренбурга;
3) смерть получателя.
Суммы адресной компенсации, излишне выплаченные получателю вследствие злоупотреблений с его стороны (предоставление документов с заведомо ложными сведениями, несвоевременное уведомление о причине, влияющей на прекращение выплаты), подлежат возмещению получателем добровольно, а при возникновении разногласий - в судебном порядке.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги:
1) время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, получении консультации не должно превышать 15 минут;
2) продолжительность приема при выдаче документов не должна превышать 15 минут;
3) при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист в вежливой форме информирует обратившегося по интересующему вопросу. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию об услуге, Ф.И.О. сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут;
4) при электронной форме обращения получение консультации происходит в режиме реального времени.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
время регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, приема заявления и необходимых документов, оценки их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 20 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
1) состояние зданий не должно являться аварийным, здание должно быть обеспечено средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, охраной.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, осуществляющем предоставление услуги: наименование, адрес, режим работы.
Прием граждан специалистом осуществляется в соответствии с режимом работы;
2) для приема граждан могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями и скамьями.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями, информационными материалами (брошюрами, буклетами, образцами).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации и обеспечиваются антитеррористическими мероприятиями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
в) времени приема граждан, времени перерыва на обед, технического перерыва;
3) информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в УСП, ГАУ МФЦ, ПГУ.
На информационных стендах УСП, ГАУ МФЦ, а также в информации, размещенной через ПГУ, должны содержаться следующие сведения:
а) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
б) процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
в) категории получателей муниципальной услуги;
г) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
д) образец заполнения заявления получателя муниципальной услуги;
е) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
1) оборудование входов в здания для предоставления муниципальной услуги пандусами, кнопкой вызова, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лицам с ограниченными возможностями, включая инвалидов-колясочников.
Размещение учреждения должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности.
Учреждения должны быть оснащены информационными системами, позволяющими обеспечить предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе сведениями и информацией о ней в сети Интернет;
2) удовлетворение потребности заявителя, имеющего право на получение муниципальной услуги, в ее получении и отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах, и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
1) предоставление муниципальной услуги в электронной форме через специализированные информационные системы "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области", а также с использованием универсальной электронной карты, в том числе в рамках предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителем.
В целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться средства информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе ПГУ и ГАУ МФЦ;
2) предоставление муниципальной услуги через ГАУ МФЦ по принципу "одного окна" после однократного личного обращения заявителя;
3) предоставление муниципальной услуги в электронной форме после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом через ПГУ;
4) взаимодействие ГАУ МФЦ и УСП без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
5) при реализации функций УСП, ГАУ МФЦ не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов, информации или действий, осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги в электронной форме;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу;
в) осуществления согласования, а также иных действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы;
6) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
а) предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
б) подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов с использованием единого ПГУ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
1) прием и регистрация заявления;
2) назначение адресной компенсации;
3) выплата адресной компенсации.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления".
Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалистом УСП осуществляется:
1) проверка соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента;
прием заявления от заявителя (законного представителя), которое подлежит регистрации.
Специалистом ГАУ МФЦ осуществляется:
2) прием запросов от заявителей о предоставлении муниципальной услуги,
информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
направление запроса по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при необходимости);
выдача заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат процедуры: принятие (возврат) документов заявителю.
Способ фиксации: регистрация документов.
Документы принятые ГАУ МФЦ ежедневно направляются в УСП.
Обращение, поступившее через специализированные информационные системы, распечатывается на бумаге, в дальнейшем работа с ним ведется как с письменным заявлением;
Критерий принятия решения: удовлетворение требованиям пункта 1.3 и отсутствие оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
Результат процедуры: принятие (возврат) документов, регистрация заявления.
Способ фиксации: отметка о регистрации заявления.
Процедура осуществляется в день приема.
3.3. Административная процедура "Назначение адресной компенсации":
Основанием для начала процедуры является предоставление пакета документов, удовлетворяющих требованиям настоящего Административного регламента.
Специалистом УСП осуществляется:
1) принятие решения о назначении адресной компенсации в течение 10 дней после обращения заявителя. Назначение адресной компенсации производится с месяца обращения при предъявлении документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2) принятие решения об отказе в назначении адресной компенсации (с указанием причины), оформляется в течение 10 дней после обращения, которое направляется заявителю, с приложением принятых документов.
Критерий принятия решения: удовлетворение требованиям пункта 1.3 и отсутствие оснований, указанных в пунктах 2.11 и 2.12 настоящего Административного регламента.
Результат процедуры: решение о назначении адресной компенсации или об отказе и возврат документов.
Способ фиксации: издание распоряжения УСП.
3.4. Административная процедура "Выплата адресной компенсации" включает в себя формирование документов для выплаты, которые УСП направляются для перечисления в кредитные учреждения.
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о назначении адресной компенсации.
Критерий принятия решения: удовлетворение требованиям пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
Результат процедуры: перечисление средств на личный счет.
Способ фиксации: платежное поручение о перечислении средств.
В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов. Контроль исполнения процедур предоставления услуги осуществляется заявителем по входящему номеру, присвоенному его заявлению.
Порядок (включая сроки) исполнения недостатков представленной муниципальной услуги не отличается от порядка первичного предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют глава администрации города Оренбурга или заместитель главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам, начальник УСП.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.3. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации города Оренбурга, УСП либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава администрации города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.5. Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации города Оренбурга.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ УСП, руководителя УСП, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме руководителю УСП. Жалобы на решения, принятые руководителем УСП, подаются в администрацию города Оренбурга.
Жалобы на решения, принятые руководителем ГАУ МФЦ, подаются в УСП.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование УСП или ГАУ МФЦ, Ф.И.О. должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УСП или ГАУ МФЦ, должностного лица, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УСП или ГАУ МФЦ, должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в УСП, подлежит рассмотрению руководителем УСП в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УСП или ГАУ МФЦ, должностного лица УСП или ГАУ МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Оренбурга, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в сроки и порядке, предусмотренные пунктом 5.5 настоящего Административного регламента.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы УСП принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Продолжительность рассмотрения обращений (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае если по обращению требуется провести расследование, проверку или обследование, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению руководителя УСП. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется с указанием причин продления.
5.11. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
1) нарушены права и свободы гражданина;
2) созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
3) на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
5.12. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.