Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 29 ноября 2011 г. N 7170-п
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга (далее - Порядок) определяет общие принципы и требования организации и осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета города Оренбурга и муниципального имущества, обеспечения сохранности муниципального имущества, а также обеспечения доступности информации о деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга.
1.2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- контроля за деятельностью Оренбургского городского Совета, Счетной палаты г. Оренбурга, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга;
- контроля в сфере размещения муниципального заказа;
- полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных, казенных и автономных учреждениях.
1.3. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом муниципального образования "город Оренбург", иными муниципальными правовыми актами города Оренбурга.
1.4. В порядке, определенном настоящим Положением, функции по контролю за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга осуществляют в пределах своей компетенции:
- администрация города Оренбурга;
- отраслевые (функциональные) органы администрации города Оренбурга, осуществляющие функции и полномочия учредителя (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя);
- контрольно-ревизионное управление администрации города Оренбурга;
- финансовое управление администрации города Оренбурга;
- комитет по управлению имуществом города Оренбурга (далее - контролирующие органы).
2. Предмет и цели контроля
2.1. Предметом контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга является:
1) соответствие деятельности учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, видам деятельности, предусмотренным их уставом, законодательству Российской Федерации и муниципальным правовым актам;
2) обеспечение выполнения учреждениями города Оренбурга муниципального задания по оказанию муниципальных услуг;
3) выполнение учреждениями города Оренбурга плана финансово-хозяйственной деятельности;
4) обеспечение качества предоставления учреждениями города Оренбурга муниципальных услуг;
5) исполнение учреждениями бюджетной сметы;
6) обеспечение эффективности использования, сохранности муниципального имущества;
7) обеспечение исполнения требований к ведению бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности;
8) обеспечение учреждениями города Оренбурга публичности своей деятельности.
2.2. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга являются:
1) соблюдение учреждениями требований действующего законодательства;
2) определение правомерности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждений города Оренбурга;
3) установление фактического наличия, состояния и целевого использования муниципального имущества, определение достаточности недвижимого и движимого имущества для осуществления учреждениями города Оренбурга возложенных на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию;
4) подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг предъявляемым требованиям;
5) оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета и (или) бюджетной отчетности;
6) формирование информационной базы для подготовки предложений о финансировании бюджетных и казенных учреждений города Оренбурга.
3. Формы и методы осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга
3.1. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего:
1) предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов учреждений города Оренбурга, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения муниципального задания. Включает в себя контроль за соответствием перечня оказываемых учреждением муниципальных услуг основным видам деятельности этого учреждения, предусмотренным его уставом;
2) текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа:
- оперативных данных;
- текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств;
- данных об использовании бюджетных средств, а также в процессе деятельности учреждения посредством проведения фактических проверок. Фактические контрольные действия проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
По результатам проведения предварительного и текущего контроля проверяющими органами принимаются соответствующие решения в пределах своей компетенции. Составление итогового документа о результатах контрольно-ревизионных мероприятий не требуется, за исключением выездных мероприятий по проведению фактического контроля;
3) последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций путем проведения ревизий и проверок. По результатам составляется соответственно акт ревизии (справка проверки), за исключением проверки данных периодической бухгалтерской отчетности, осуществляемой контролирующими органами в пределах своей компетенции.
3.2. По месту проведения контрольно-ревизионные мероприятия могут быть:
1) документарными, проводимыми по месту нахождения контролирующего органа.
Документарные контрольные действия проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
2) выездными, проводимыми по месту нахождения бюджетного, казенного, автономного учреждения города Оренбурга.
3.3. По полноте охвата деятельности проверяемого учреждения проводятся:
1) ревизии исполнения сметы расходов казенного учреждения (финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения) - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемого учреждения, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена ответственность за их осуществление;
2) проверки отдельных вопросов деятельности учреждения - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого учреждения.
3.4. По основанию проведения контрольно-ревизионные действия могут быть:
1) плановыми;
2) внеплановыми.
3.5 Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным методом.
Сплошной метод заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный метод заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
4. Планирование контрольно-ревизионной деятельности
4.1. Планированию подлежат выездные контрольно-ревизионные мероприятия по осуществлению последующего контроля.
4.2. В целях координации контрольно-ревизионной работы, исключения дублирования и обеспечения периодичности контроля, проект плана контрольно-ревизионных мероприятий на очередной финансовый год с указанием объекта проверки (полное наименование учреждения), вида контрольно-ревизионных действий, перечня проверяемых вопросов, проверяемого периода, а также плановых сроков проведения ревизии (проверки) направляется органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, финансовым управлением администрации города Оренбурга в срок до 1 декабря в контрольно-ревизионное управление администрации города Оренбурга для согласования и подготовки проекта распоряжения администрации города об утверждении плана контрольно-ревизионной работы в отношении бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга.
4.3. Контрольно-ревизионным управлением администрации города Оренбурга в срок до 25 декабря подготавливается проект распоряжения администрации города Оренбурга об утверждении плана осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее - План) на очередной финансовый год.
В Плане указываются:
- контролирующий орган, ответственный за проведение выездной ревизии (проверки);
- объекты проверки;
- проверяемый период;
- тема проверки;
- планируемый период проведения контрольно-ревизионных мероприятий.
4.4. При планировании контрольно-ревизионной работы учитывается, что выездные мероприятия последующего контроля осуществляются не чаще одного раза в год в отношении каждого учреждения города Оренбурга.
4.5. Внеплановые выездные ревизии (проверки) осуществляются контролирующими органами по поручению главы администрации города Оренбурга.
5. Полномочия контролирующих органов
5.1. В рамках своей компетенции контролирующие органы осуществляют следующие виды контроля:
1) органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, обеспечивают предварительный, текущий и последующий контроль в форме документарных проверок, а также вправе осуществлять текущий и последующий контроль в форме выездных ревизий и проверок отдельных вопросов деятельности учреждения;
2) контрольно-ревизионное управление обеспечивает осуществление текущего контроля посредством проведения фактических выездных проверок, а также осуществление последующего контроля посредством проведения выездных ревизий (проверок);
3) финансовое управление администрации города Оренбурга обеспечивает осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами;
4) комитет по управлению имуществом города Оренбурга осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося на праве оперативного управления учреждений;
5.2. В отношении бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга контролирующие органы вправе:
1) запрашивать и получать учредительные и распорядительные документы;
2) направлять своих представителей для участия в проводимых учреждениями города Оренбурга мероприятиях;
3) проводить ревизии и проверки соответствия деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, законодательству Российской Федерации;
4) осуществлять процедуры фактического контроля за наличием и движением денежных средств и материальных ценностей, полнотой оприходования активов,
достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем участия в инвентаризациях, проведения фактических проверок, контрольных обмеров выполненных работ.
6. Порядок назначения, проведения выездных контрольно-ревизионных мероприятий, оформления и реализации их результатов
6.1. На проведение каждой ревизии (проверки) руководителем контролирующего органа выдается документ (предписание, удостоверение, приказ), в котором указываются дата выдачи, фамилия, имя, отчество работника (работников), направленного для проведения ревизии (проверки), его должность, полное наименование проверяемого учреждения, основание для назначения ревизии (проверки), ее тема, даты начала и окончания.
Сроки проведения ревизии (проверки) определяются с учетом объема предстоящих работ и особенностей проверяемого учреждения и, как правило, не могут превышать 45 дней. Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) осуществляется руководителем контролирующего органа по мотивированному обращению работника, направленного для проведения ревизии (проверки).
В необходимых случаях по решению руководителя контролирующего органа допускается приостановление ревизии (проверки), о чем сообщается руководителю проверяемого учреждения. Даты перерывов указываются в акте ревизии (справке проверки).
6.2. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой ревизии (проверки), утвержденной руководителем контролирующего органа либо лицом, им уполномоченным. Программа ревизии (проверки) включает: тему, проверяемый период, перечень основных объектов и вопросов.
6.3 Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (справкой проверки), который подписывается сотрудником контролирующего органа, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемого учреждения.
Один экземпляр оформленного акта ревизии (справки проверки) вручается руководителю проверяемого учреждения или лицу, им уполномоченному, под подпись в получении с указанием даты получения.
6.4. При наличии возражений по акту ревизии (справке проверки) должностные лица проверяемого учреждения делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют сотруднику контролирующего органа письменные возражения, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
В срок до 5 рабочих дней должностными лицами контролирующего органа проверяется обоснованность изложенных возражений или замечаний и подготавливаются письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контролирующего органа направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии, являясь их неотъемлемой частью.
Письменное заключение вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, в порядке, установленном для вручения акта ревизии.
6.5. В случае отказа должностных лиц проверяемого учреждения подписать или получить акт ревизии (справку проверки), сотрудником контролирующего органа в конце акта ревизии (справки проверки) производится запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии может быть направлен в проверяемое учреждение по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
6.6. Акт ревизии (справка проверки) состоит из вводной и описательной части. Вводная часть акта ревизии (справки проверки) должна содержать следующую информацию:
- наименование темы ревизии (проверки);
- дату и место составления акта ревизии (справки проверки);
- кем и на каком основании проведена ревизия (проверка);
- проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- сведения об учредителе;
- основные цели и виды деятельности организации;
- информацию о лицах, ответственных за осуществление деятельности учреждения в течение проверяемого периода;
- информацию о результатах предшествующих ревизий (проверок), о мерах, принятых к устранению выявленных нарушений.
Вводная часть акта ревизии (справки проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
6.7. Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии (проверки).
6.8. В акт ревизии (справке проверки) проверяющие должны соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты ревизии излагаются в акте ревизии (справке проверки) на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами проведенных проверок взаиморасчетов с контрагентами, мероприятий по фактическому контролю, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
6.9. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию:
- ссылку на нарушенные законы, другие нормативные акты или их отдельные положения;
- кем допущено нарушение;
- период или дату нарушения;
- в чем выразилось нарушение, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
6.10. В акт ревизии (справку проверки) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии (справке проверки) недопустимо давать правовую и морально-этическую оценку действиям должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицировать их поступки, намерения и цели.
6.11. Материалы ревизии состоят из акта ревизии (справки проверки), справок, составленных участниками ревизионной группы (при проведении контрольно-ревизионных действий ревизионной группой) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеется ссылка в акте ревизии (справке проверки): документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.д.
6.12. Материалы ревизии (проверки) представляются сотрудником контролирующего органа руководителю контролирующего органа в день подписания его в ревизуемой организации.
6.13. Материалы ревизии в делопроизводстве контролирующего органа должны составлять отдельное дело с соответствующим наименованием и номером. Материалы проверок систематизируются по единому критерию, выбранному контролирующим органом (период проведения, тематика проверок и т.п.), оформляются в соответствии с требованиями нормативных актов по делопроизводству.
6.14. В случае выявления контрольно-ревизионными действиями нарушений законодательства и действующих нормативных правовых актов:
1) руководитель контролирующего органа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта ревизии (справки проверки) информирует о допущенных нарушениях главу администрации города Оренбурга.
2) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, принимается решение о привлечении к ответственности должностных лиц проверенного муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения и возмещении причиненного ущерба.
6.15. При выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства, в орган, исполняющий бюджет, направляются предложения о применении мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.16. Контролирующим органом обеспечивается осуществление оперативного учета результатов проведенных контрольно-ревизионных мероприятий, контроль за полнотой устранения выявленных нарушений, а также доступность информации об итогах контрольно-ревизионных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Начальник |
Н.И. Карандаков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 29 ноября 2011 г. N 7170-п "Об утверждении порядка осуществления контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.