Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 20 августа 2010 г. N 562-пп
Областная целевая программа
"Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области"
на 2011 - 2014 годы
24 мая, 15 августа, 28 декабря 2011 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" на 2011 - 2014 годы |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 13.04.2009 N 119-р "О создании рабочей группы по разработке комплексной целевой программы "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" на 2010 - 2014 годы" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области; министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области |
Основные разработчики Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; Управление внутренних дел по Оренбургской области (по согласованию) |
Исполнители Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области; министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области; министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области; Управление внутренних дел по Оренбургской области (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
- |
целями Программы являются: укрепление на территории области законности, правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств. Основными задачами Программы являются: консолидация усилий органов государственной власти области, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений и предупреждения преступлений; оперативное реагирование субъектов профилактики правонарушений на изменение криминогенной ситуации в Оренбургской области; создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах; совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений; предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению; повышение эффективности работы участковых уполномоченных милиции по выявлению и раскрытию преступлений на обслуживаемых административных участках; активизация деятельности общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в охране правопорядка, профилактике правонарушений и предупреждении преступлений |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
- |
удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно); удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, от общего числа зарегистрированных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно); удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа расследованных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно); удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, от общего числа расследованных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно) |
Срок реализации Программы |
- |
2011 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования из областного бюджета на реализацию Программы на период 2011-2014 годы составляет 258254 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 49375 тыс. рублей; 2012 год - 72825 тыс. рублей; 2013 год - 67875 тыс. рублей; 2014 год - 68179 тыс. рублей. Ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных государственным заказчикам (исполнителям) Программы в областном бюджете на соответствующий год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
стабилизация криминогенной обстановки на территории области; высокая процентная раскрываемость преступлений по "горячим следам"; сформированная устойчивая система взаимодействия населения и общественных институтов с правоохранительными структурами в сфере профилактики правонарушений; минимальный уровень латентной преступности |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области. Ход и результаты выполнения мероприятий рассматриваются на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Оренбургской области |
Список сокращений
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Реализация на территории Оренбургской области программ правоохранительной направленности, в частности, областной программы "Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции УВД по Оренбургской области" на 2008 - 2009 годы, программы по борьбе с преступностью в Оренбургской области на 2007 - 2009 годы, а также комплексной целевой программы профилактики правонарушений на территории Оренбургской области на 2008 - 2010 годы позволили обеспечить наступательность и оперативное реагирование на изменения криминальной ситуации, добиться реального снижения уровня преступности в области.
Так, по результатам 2009 года общее число зарегистрированных преступлений снизилось в сравнении с 2008 годом на 6,7 процента (Российская Федерация - минус 6,7 процента, Приволжский федеральный округ - минус 8,0 процента) и составило 39855 преступлений. Число тяжких и особо тяжких преступлений уменьшилось на 3,8 процента (с 9796 до 9428).
Уровень преступности на 100 тыс. населения снизился по сравнению с 2008 годом на 68,7 единицы и составил 1880,8 преступления (2008 год - 1949,5).
Зарегистрировано 312 умышленных убийств, что на 11,4 процента меньше, чем в 2008 году (Российская Федерация - минус 11,8 процента, ПФО - минус 10,1 процента).
В минувшем году на территории области зарегистрирована 13691 кража, что на 8,1 процента меньше аналогичного показателя 2008 года (Российская Федерация - минус 10,4 процента, ПФО - минус 11,1 процента).
Наблюдается снижение краж всех видов, в том числе: из квартир с проникновением с 1698 до 1449 (минус 14,7 процента), из складов, баз, магазинов с 666 до 616 (минус 7,5 процента), транспортных средств с 360 до 324 (минус 10,0 процента), металла с 1165 до 528 (минус 54,7 процента).
С применением огнестрельного и газового оружия, боеприпасов, взрывных материалов совершено 52 преступления (область - минус 16,1 процента, Российская Федерация - минус 0,4 процента, ПФО - минус 6,5 процента).
Уменьшилось на 12,5 процента (с 88 до 77) количество совершенных в общественных местах причинений тяжкого вреда здоровью, грабежей - на 13,5 процента (с 849 до 629).
Важным результатом работы субъектов профилактики правонарушений является снижение подростковой преступности (на 16,9 процента). Большую роль в этом играют школьные инспекторы милиции. Их деятельность не ограничивается территорией учебного заведения - инспекторы контролируют и регулярно посещают неблагополучные семьи, индивидуально работают с трудными подростками.
Также положительные результаты приносит осуществляемая в рамках комплексной целевой программы профилактики правонарушений на 2008 - 2010 годы работа с осужденными несовершеннолетними, с несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в части содействия им в получении общегражданских паспортов, регистрации по месту проживания и трудоустройстве. В результате чего количество преступлений, повторно совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, снизилось в 2 раза (с 86 до 43).
В то же время, несмотря на общее снижение подростковой преступности, крайне актуальными остаются вопросы, касающиеся профилактики детской безнадзорности и беспризорности. По данным на 1 января 2010 года, на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних городских и районных отделов внутренних дел области состояло 3968 несовершеннолетних, из них 1282 - за употребление спиртных напитков, что составляет 30 процентов от общего числа состоящих на учетах подростков.
Отмечается пассивность участия граждан в мероприятиях по охране общественного порядка. В недостаточном объеме обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам милиции.
Создание нормальных условий для службы участковых уполномоченных милиции, повышение уровня их материально-технического обеспечения, как и других подразделений милиции, положительно влияют на уровень взаимодействия с общественностью, населением и органами местного самоуправления по вопросам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
За последние два года оренбургским участковым уполномоченным милиции выделено 128 служебных автомобилей. В настоящее время служебными помещениями обеспечены почти 70 процентов участковых, служебными телефонами - почти 50 процентов. С ростом этих показателей увеличивается и эффективность работы участковых. Так, в 2009 году ими была выявлена третья часть от всех раскрытых подразделениями УВД по Оренбургской области преступлений.
Впервые введенная в действие на улицах города Оренбурга в 2008 году коммутационная система видеонаблюдения "Безопасный город" доказала свою эффективность и подтверждает необходимость развертывания таких систем в других городах области.
Видеоконтроль за состоянием оперативной обстановки в г. Оренбурге осуществляется в круглосуточном режиме при помощи 22 видеокамер, функционируют 47 пунктов экстренной связи "гражданин - милиция". Благодаря современным камерам видеоконтроля удалось выявить сотни дорожно-транспортных происшествий, а также различные факты нарушений законодательства и общественного порядка.
Для дальнейшего повышения эффективности профилактики правонарушений и противодействия преступности на территории области необходимы единый программно-целевой подход и концентрация усилий всех субъектов профилактики правонарушений на реализации предусмотренных мероприятий Программы.
2. Основные цели, задачи, срок действия Программы
Программа разработана в целях укрепления на территории области законности, правопорядка, обеспечения надежной защиты прав и свобод, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств.
Основными задачами реализации Программы являются:
консолидация усилий органов государственной власти области, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений и предупреждения преступлений;
оперативное реагирование субъектов профилактики правонарушений на изменение криминогенной ситуации в Оренбургской области;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;
предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
повышение эффективности работы участковых уполномоченных милиции по выявлению и раскрытию преступлений на обслуживаемых административных участках;
активизация деятельности общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в охране правопорядка, профилактике правонарушений и предупреждении преступлений.
Срок действия Программы - 2011 - 2014 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Для выполнения поставленных целей и задач Программы предусматривается реализация следующих мероприятий по группам:
1. Организационные мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту (в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области).
2. Профилактика правонарушений.
3. Борьба с преступностью:
4. Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции.
5. Участие граждан и общественных формирований в охране общественного порядка.
Результаты работы будут оцениваться по следующим целевым индикаторам и показателям:
удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно);
удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, от общего числа зарегистрированных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно);
удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа расследованных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно);
удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, от общего числа расследованных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 258254 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 49375 тыс. рублей;
в 2012 году - 72825 тыс. рублей;
в 2013 году - 67875 тыс. рублей;
в 2014 году - 68179 тыс. рублей.
Объем финансирования по направлениям расходов приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации мероприятий Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области, в роли государственных заказчиков выступают министерства и организации Оренбургской области.
Программа носит межведомственный комплексный характер.
Мероприятия Программы осуществляются исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
Государственные заказчики могут на договорной основе привлекать предприятия, организации и учреждения для организации деятельности по обеспечению правопорядка, сбора, систематизации и анализа статистической и иной информации о реализации программных мероприятий. Государственные заказчики могут содействовать созданию общественных объединений, поддерживать их деятельность.
Поощрение деятельности общественных формирований правоохранительной направленности и граждан осуществляется из фонда, созданного приказом начальника УВД по Оренбургской области от 31 января 2008 года N 54, в соответствии с подпунктом 3.3.2 комплексной целевой программы профилактики правонарушений на территории Оренбургской области на 2006 - 2007 годы, утвержденной Законом Оренбургской области от 5 сентября 2006 года N 576/110-IV-ОЗ.
Поддержка деятельности и поощрение молодежных общественных объединений (студенческих формирований по профилактике наркомании, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) осуществляются в соответствии с Законом Оренбургской области от 9 марта 2005 года N 1925/362-III-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Оренбургской области" органом исполнительной власти Оренбургской области по реализации государственной молодежной политики по результатам конкурса представленных ими проектов (программ).
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Оренбургской области под председательством вице-губернатора - заместителя председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.
С этой целью ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, государственные заказчики представляют в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные в соответствии с требованиями пункта 22 постановления Правительства Оренбургской области от 22 августа 2007 года N 299-п "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области".
Государственный заказчик - координатор Программы размещает на официальном сайте в сети Интернет Программу и информацию о ходе ее реализации, а также ежегодно, до 1 февраля представляет в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
стабилизировать криминогенную обстановку на территории области;
выработать устойчивую систему взаимодействия населения и общественных институтов с правоохранительными структурами в сфере профилактики правонарушений;
сформировать позитивное общественное мнение о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
восстановить доверие населения к правоохранительным органам;
минимизировать уровень латентной преступности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.