Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования г. Бузулук
Оренбургской области
от 26 июля 2010 г. N 235-п
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в г. Бузулуке на 2011 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Основание для разработки программы |
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства Оренбургской области от 27 мая 2010 г. N 370-пп "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы"; Устав города Бузулука, распоряжение администрации города от 06.07.2010 N 3-р "О разработке долгосрочной целевой программы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Бузулука |
Заказчик - координатор программы |
Заместитель главы администрации города по социальной политике и связям с общественностью В.А. Фогель |
Основные разработчики Программы |
Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Бузулука |
Исполнители Программы |
Управление по культуре, спорту и молодежной, политике администрации города Бузулука, Управление имущественных отношений администрации города Бузулука |
Цель Программы |
Создание долгосрочной и гарантированной системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городе Бузулуке |
Основные задачи Программы |
- Разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; - оказание за счет средств городского бюджета поддержки молодым семьям при приобретении жилья |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (за весь срок реализации Программы) не менее 240 молодых семей (прогноз), в том числе: 2011 год - не менее 46 молодых семей (прогноз); 2012 год - не менее 47 молодых семей (прогноз); 2013 год - не менее 48 молодых семей (прогноз); 2014 год - не менее 49 молодых семей (прогноз); 2015 год - не менее 50 молодых семей (прогноз); - доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья от количества заявленных к оплате |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Объем и источники финансирования за счет средств городского бюджета (тыс. руб.) |
Общий объем финансирования Программы составляет 35334,0 тыс. рублей - средства городского бюджета, выделяемые молодым семьям в виде социальных выплат. В том числе: 2011 год - 5557,0 тыс. рублей; 2012 год - 6240,0 тыс. рублей; 2013 год - 6992,0 тыс. рублей; 2014 год - 7818,0 тыс. рублей; 2015 год - 8727,0 тыс. рублей. (сумма средств может ежегодно корректироваться при формировании городского бюджета) |
Методы реализации Программы |
Программно-целевой метод |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей, улучшение жилищных условий не менее 240 молодых семей в г. Бузулуке; - увеличение доли оплаченных свидетельств на приобретение жилья от количества заявленных к оплате; - привлечение в жилищную сферу финансовых средств из внебюджетных источников; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе Бузулуке; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в городе Бузулуке. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации города по социальной политике и связям с общественностью. Контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством осуществляет финансовый отдел администрации города Бузулука. |
Нумерация приводится в соответствии с источником
II. Основное содержание Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в г. Бузулуке на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) направлена на создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в г. Бузулуке.
За период действия городской программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Бузулуке на 2006 - 2010 годы" для улучшения жилищных условий получили средства из бюджета города 85 молодых семей. Сумма средств бюджета города Бузулука для этих целей составила 18300,0 тыс. рублей.
Молодым семьям сложно получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и муниципальная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей за счет бюджета города при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, и положительно влияет на улучшение демографической ситуации в городе Бузулуке. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в городе Бузулуке, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Следует отметить, что городская программа "Обеспечение жильем молодых семей в г. Бузулуке на 2006 - 2010 годы" получила положительный резонанс, и количество желающих участвовать в данной Программе ежегодно возрастает, что свидетельствует о необходимости продолжения реализации данных мер поддержки молодых семей с 2011 по 2015 годы.
Программно-целевой метод дает возможность провести анализ Программы по годам и выработать механизм совершенствования Программы в период ее реализации.
Проблема может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодым семьям в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования.
2. Правовое обоснование создания Программы
Правовым основанием для принятия настоящей Программы является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы", утвержденная Постановлением Правительства Оренбургской области от 27 мая 2010 г. N 370-пп (далее - Областная программа), Устав города Бузулука, а также распоряжение администрации города Бузулука от 06.07.2010 N 3-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы".
Настоящая Программа, направленная на решение вышеуказанных проблем в сфере улучшения жилищных условий молодыми семьями, разработана с целью обеспечения софинансирования социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения и на погашение задолженности, связанной с приобретением жилья, из средств федерального, областного и городского бюджетов.
3. Цель, задачи, срок реализации Программы. Целевые индикаторы Программы
Основной целью Программы является создание в рамках реализации государственной молодежной политики долгосрочной и гарантированной системы муниципальной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городе Бузулуке.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- расширение на территории города Бузулука правовых, финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки в приобретении жилья молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- предоставление молодым семьям - участницам Программы за счет средств федерального, областного и местных бюджетов социальных выплат на приобретение жилого помещения и на погашение задолженности, связанной с приобретением жилья.
Основными принципами участия молодых семей в Программе являются:
- добровольность;
- нуждаемость молодых семей в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- реализация молодыми семьями своего права на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы отражены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Мероприятия Программы
Система мероприятий Программы включает в себя:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Наиболее важными мероприятиями по нормативно-правовому и методологическому обеспечению реализации Программы являются следующие:
- разработка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, касающихся реализации права молодой семьи на муниципальную поддержку в решении жилищной проблемы;
- разработка правовых актов, а также финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта городского бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством;
- постановку на учет молодых семей в качестве участниц Программы;
- формирование списков молодых семей - участников Программы, проживающих на территории города Бузулука;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья и перечисление средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного бюджета и федерального бюджета;
- определение объема ежегодного финансирования Программы и утверждение этих объемов в местном бюджете;
- подготовка документов и участие города Бузулука в отборе муниципальных образований для участия в Областной программе;
- организация в городских средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления контролирующим органам.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства бюджета города Бузулука;
- средства бюджета Оренбургской области (на условиях софинансирования);
- средства федерального бюджета (на условиях софинансирования);
- средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Общий объем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 35334,0 тыс. рублей.
Объем средств, выделяемых на реализацию Программы в части предоставления социальных выплат на приобретение жилья, утверждается решением городского Совета депутатов о городском бюджете на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы в 2011 - 2015 годах приведены в приложении N 2 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 3 к настоящей Программе
Финансирование Программы за счет средств областного и федерального бюджетов определяется соглашением между исполнителем Областной программы и городом Бузулуком.
В качестве источников финансирования Программы привлекаются средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников Программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья в рамках действующего законодательства.
6. Механизм реализации Программы
Настоящая Программа реализуется через мероприятия согласно приложению N 2 "Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования из городского бюджета" в соответствии с Областной программой.
Механизм реализации Программы направлен на оказание муниципальной поддержки молодым семьям - участницам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальной выплаты на приобретение жилья (далее - социальная выплата).
Участницей Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте, не превышающем 35 лет, и одного и более детей, признанная в соответствии с жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающая на территории города Бузулука Оренбургской области и изъявившая желание участвовать в ее реализации (далее - молодая семья - участница Программы). Непревышение возраста 35 лет устанавливается на день принятия Министерством молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов как на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
Участницей Программы молодая семья становится после принятия администрацией города Бузулука решения о постановке на учет молодой семьи в качестве участницы Программы. Данное решение принимается администрацией города Бузулука, в том случае, если молодая семья постоянно проживает на территории города. Молодые семьи, состоящие на учете в рамках городской программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Бузулуке на 2006 - 2010 годы", со дня вступления в силу настоящей Программы автоматически ставятся на учет в качестве участниц Программы.
Механизм реализации права молодой семьи на получение социальной выплаты предусматривает два этапа. На первом этапе молодая семья ставится на учет в качестве участницы Программы. Затем в порядке, установленном Областной программой, молодая семья включается в список претендентов на получение социальной выплаты. Право на получение социальной выплаты у молодой семьи - участницы Программы возникает с момента ее включения Министерством молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области в список претендентов на получение социальной выплаты.
Если молодая семья до принятия Министерством молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты перестала соответствовать хотя бы одному из условий, указанных в Программе для постановки молодых семей на учет, или получила социальную выплату, то молодая семья снимается с учета на получение социальной выплаты и перестает быть участницей Программы, если иное не оговорено в Областной программе.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания. Социальная выплата может быть использована, в том числе на уплату первоначального взноса при получении кредита или займа на приобретение жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Приобретение жилья - это покупка жилого помещения на вторичном или первичном рынке, в том числе строительство индивидуального жилого дома, покупка жилого помещения по договору долевого участия в строительстве, включая затраты на чистовую отделку жилого помещения, приобретенного по договору долевого участия.
Если молодая семья - участница Программы приобрела жилое помещение с использованием кредита (займа) и перестала быть нуждающейся в улучшении жилищных условий, то она может получить социальную выплату только на погашение кредита (займа).
Молодым семьям - участницам Программы, включенным в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья, социальная выплата устанавливается в размере:
35 процентов от расчетной стоимости жилья - за счет средств федерального, областного и местного бюджетов - для семей, не имеющих детей;
40 процентов от расчетной стоимости жилья - за счет средств федерального, областного и местного бюджетов - для семей, имеющих одного и более детей;
50 или 60 процентов от расчетной стоимости жилья для отдельных категорий семей, имеющих детей, - за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Перечень таких молодых семей устанавливается Правительством Оренбургской области.
Социальная выплата на покупку жилого помещения по договору долевого участия в строительстве, включая затраты на чистовую отделку жилого помещения, приобретенного по договору долевого участия, предоставляется за счет средств областного и местного бюджетов.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Бузулуку. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в городе Бузулуке не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Оренбургской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Норма общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, устанавливается в следующих размерах:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Бузулуку определяется по следующей формуле:
Н = Нс x К, где:
Нс - норматив средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Оренбургской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
К - корректирующий коэффициент, устанавливаемый на территории города в соответствии с условиями Областной программы.
Расчетная стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле:
Стж = Н x Рж, где:
Стж - расчетная стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Бузулуку, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
Рж - размер общей площади жилого помещения, определяемой по следующей формуле:
Рж = Кс x Ноп, где:
Кс - количество членов семьи;
Ноп - норма общей площади жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи - участницы Программы, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, включенных в свидетельство.
Для участия в Программе город Бузулук до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляет Министерству молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области списки молодых семей - участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Формирование и утверждение списков молодых семей - претендентов и резерва на получение социальной выплаты осуществляет Министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области с учетом категорий установленных Правительством Оренбургской области. При этом учитываются только фактическое количество детей, дополнительные льготные категории, установленные Правительством Оренбургской области, и в последнюю очередь - дата постановки молодой семьи на учет.
Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить жилищный кредит в любом банке, заем - у любого юридического или физического лица. Предоставление кредитов (займов) молодым семьям на приобретение жилья осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Правила постановки молодых семей на учет, формирования списков молодых семей - участниц Программы и предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья утверждаются Правительством Оренбургской области.
7. Организация управления и система контроля
Управление комплексом работ по реализации Программы осуществляет Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Бузулука, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, во взаимодействии со структурными подразделениями администрации г. Бузулука.
Заказчик-координатор Программы по мере необходимости готовит предложения о корректировке перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, представляет заявки на финансирование мероприятий Программы.
Заказчик Программы осуществляет:
- разработку и утверждение Программы и мероприятий по обеспечению жильем молодых семей;
- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
- организацию нормативно-правового и методологического обеспечения реализации Программы, включая разработку и утверждение правовых, финансовых и организационных механизмов;
- определение объемов оказания муниципальной поддержки молодым семьям за счет средств городского бюджета, бюджетов разного уровня и привлеченных из внебюджетных источников;
- подготовку документов и участие в отборе для получения средств из бюджетов других уровней;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета;
- оплату свидетельств на приобретение жилья;
- формирование списков молодых семей - участников Программы, проживающих на территории города Бузулука.
Управление имущественных отношений администрации города Бузулука ведет работу по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Оренбургской области.
Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Бузулука осуществляет:
- сбор информации для определения объемов муниципальной поддержки молодым семьям;
- участие в разработке правовых актов и организационных механизмов;
- ведение единого реестра выданных свидетельств на приобретение жилья;
- оказание консультативной помощи молодым семьям приобретающим жилье в рамках данной Программы;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы, через средства массовой информации;
- мониторинг реализации Программы с целью анализа ситуации.
Предприятия, финансово-кредитные учреждения и другие организации участвуют в выполнении мероприятий Программы в порядке, устанавливаемом Правительством Оренбургской области.
Доли софинансирования за счет бюджетов разных уровней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Порядок расчета социальной выплаты на приобретение жилья, учета молодых семей и формирования списков участников Программы, а также особенности предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов утверждаются постановлением Правительства Оренбургской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации города по социальным вопросам и связям с общественностью.
Исполнителями Программы являются: Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Бузулука, Управление имущественных отношений администрации города Бузулука.
Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации города подводит текущие итоги выполнения Программы. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Исполнители Программы предоставляют в Управление экономического развития администрации города Бузулука и финансовый отдел администрации города Бузулука сведения о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Ежемесячные отчеты выполнения Программы направляются в Министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области.
Отчет по исполнению Программы составляется на основании годовой отчетности исполнителей. Исполнители до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в Управление экономического развития администрации города Бузулука и финансовый отдел администрации города сведения об оценке эффективности Программы за отчетный год. Управление экономического развития администрации города Бузулука по согласованию с финансовым отделом администрации города осуществляет подготовку заключения об эффективности реализации Программы в виде аналитической записки на имя главы города.
На основании представленного заключения главой города принимается решение о дальнейшей реализации Программы и о необходимости внесения в нее соответствующих изменений и дополнений.
Отчет о реализации Программы представляется главе города и рассматривается на оперативном совещании. Городским Советом депутатов отчет о реализации Программы рассматривается в составе отчетности об исполнении бюджета города.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации мероприятий Программы в 2011 - 2015 годах должны быть достигнуты следующие социально-экономические показатели:
1. Показатели экономической эффективности:
- повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей, улучшение жилищных условий не менее 210 молодых семей в г. Бузулуке;
- увеличение доли оплаченных свидетельств на приобретение жилья от количества заявленных к оплате.
2. Показатели бюджетной эффективности:
- привлечение в жилищную сферу финансовых средств из внебюджетных источников.
3. Показатели социальной эффективности:
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе Бузулуке;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в городе Бузулуке.
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность за предоставление информации и расчет индикаторов возложена на Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Бузулука.
Заместитель начальника Управления по культуре, спорту |
Е.В. Волгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.