Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Орска
от 1 апреля 2011 г. N 2281-п
Административный регламент
отдела культуры администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения"
16 августа 2011 г.
См. также Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по организации библиотечного обслуживания населения, утвержденный распоряжением Главы города Орска Оренбургской области от 22 июня 2007 г. N 2049-р
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации г. Орска по предоставлению муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями (далее - пользователь) муниципальной услуги являются граждане и юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовой формы, претендующие на право библиотечного обслуживания.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в отдел культуры администрации города (далее - отдел культуры), централизованную библиотечную систему г. Орска (далее - ЦБС) с использованием телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
5) удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
6) оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в:
1) отдел культуры:
- по адресу: 462419, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, 29;
- по телефону: 8(3537) 21-26-89, 25-42-19;
- по электронному адресу: mo_kultura@orsk-adm.ru;
- на сайт администрации: www.orsk-adm.ru;
- на портал государственных услуг.
2) ЦБС:
- по адресу: 462420, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, 13;
- по телефону: 8(3537) 25-55-43, 25-39-64;
- по электронному адресу: bibliocbs@mail.ru;
- на сайт ЦБС: www.cbs-orsk.ru.
Библиотеки-филиалы ЦБС представлены в Приложении N 1
1.3.4. График работы отдела культуры, ЦБС:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00,
пятница - с 8.00 до 16.00,
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48;
выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы библиотек представлен в Приложении N 2
1.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела культуры, ЦБС.
1.4.2. Консультирование должно содержать следующую информацию:
1) о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента;
2) о режиме работы отдела культуры, ЦБС - п.п. 1.3.4. п. 1.3. административного регламента;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п.п. 2.6.1. п. 2.6 административного регламента;
4) о составе библиотечных фондов;
5) о поиске и выборе источников информации при помощи справочно-библиографического аппарата библиотеки;
6) о получении во временное пользование любого документа из библиотечных фондов;
7) о получении документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
8) о доступе к книжным выставкам из фондов ЦБС;
9) о перечне дополнительных услуг;
10) о сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. административного регламента;
11) о размещении на официальном сайте администрации города, ЦБС информации по вопросам библиотечного обслуживания - п.п. 1.3.3. п.. 1.3. административного регламента;
12) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги - п. 2.8. административного регламента;
13) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п. 2.7. административного регламента.
1.4.3. Время консультирования составляет 10 - 15 минут.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела культуры, ЦБС подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела культуры, ЦБС принявшего звонок.
При невозможности специалиста отдела культуры, ЦБС, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переведен на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Организация библиотечного обслуживания населения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией г. Орска в лице уполномоченного органа - отдела культуры. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет ЦБС.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление доступа к библиотечному обслуживанию;
2) мотивированный отказ в доступе к библиотечному обслуживанию.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги:
- при первичном обращении заявителя (включая регистрацию заявителя в ЦБС) - до 20 минут;
1 при перерегистрации пользователя - до 17 минут;
2 при последующем обращении (при котором не требуется регистрация или перерегистрация заявителя) - 15 минут;
3 при доставке документа из другого филиала ЦБС - два дня;
4 при электронной доставке документа или доставке документа по межбиблиотечному абонементу из библиотек, не входящих в структуру ЦБС - до 30 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию населения осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1.1. Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5.1.2. Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
2.5.1.3. Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
2.5.1.4. Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
2.5.1.5. Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
2.5.1.6. Законом Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
2.5.1.7. Законом Оренбургской области от 03.03.2006 г. N 3129/545-III-ОЗ "О библиотечном деле в Оренбургской области";
2.5.1.8. Положением об отделе культуры администрации города Орска, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 03.02.2010 г. N 60-1078;
2.5.1.9. Уставом г. Орска;
2.5.1.10. Решением Орского городского Совета депутатов от 02.02.2006 г. N 4-44/44 "Об утверждении Правил пользования библиотеками муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Орска";
2.5.1.11. Положением о дополнительных платных услугах, предоставляемых населению муниципальными учреждениями культуры.
2.5.1.12. Уставом муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Орска";
2.5.1.13. Иными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в библиотеку г. Орска следующие документы:
2.6.1.1. При первичном обращении или перерегистрации - удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) одного из родителей или иных законных представителей заявителя, не достигшего 14 лет, при условии присутствия лица, документ которого предъявляется в момент регистрации или перерегистрации. В отсутствии данных лиц в момент регистрации вместе с указанными документами заявителю необходимо предъявить свидетельство о своем рождении;
2.6.1.2. Удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) пользователя, достигшего 14 лет, при первичном обращении или перерегистрации;
2.6.1.3.. Удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) и документ подтверждающий право действовать от имени юридического лица представителя интересов юридического лица при первичном обращении или перерегистрации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. В приеме документов может быть отказано:
2.7.1.1. В случае если предоставленные документы не соответствуют следующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации:
- документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращений, с указанием их места нахождения, фамилии, имени, отчества физических лиц, адреса их места жительства;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, неоговоренных исправлений;
- документы недопустимо исполнять карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
1) не представлен полный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п. 2.6. административного регламента;
2) несоблюдение или нарушение Правила пользования библиотеками муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Орска" утверждённых Решением Орского городского Совета депутатов от 02.02.2006 г. N 4-44/44 "Об утверждении Правил пользования библиотеками муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Орска".
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Плата за библиотечное обслуживание не взимается.
2.9.2. Заявители могут получить дополнительные услуги, в том числе платные, перечень которых предусмотрен Положением о дополнительных платных услугах, предоставляемых населению муниципальными учреждениями культуры, утвержденным начальником отдела культуры.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается обращение заявителя о предоставлении доступа к документу, включающее в себя следующие процедуры:
1 обращение,
2 регистрация (перерегистрация) заявителя;
3 консультативная помощь;
4 доступ к документу.
2.10.2. Сроки ожидания в очереди при обращении:
1) максимальное время ожидания в очереди при обращении должно составлять не более 15 минут;
2) максимальное время ожидания в очереди при регистрации (перерегистрации) должно составлять не более 3 (7) минут;
3) время ожидания в очереди на получение консультативной помощи в поиске и выборе источника информации должно составлять не более 20 минут.
4) срок ожидания результата предоставления муниципальной услуги (доступ к документу) должно составлять не более 15 минут (в случае доставки документа по межбиблиотечному абонементу (МБА) - до 30 рабочих дней).
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1 Регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение дня его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, информационным стендам
2.12.1. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется библиотеками ЦБС.
2.12.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.).
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 16 августа 2011 г. N 5649-п подпункт 2.12.3 пункта 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.12.3. В местах предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общего пользования (санитарно-бытовых) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.4. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания должно определяться исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.5. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, другими нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
2.12.6. Специальное оборудование, технику следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
2.12.7. Неисправное специальное оборудование, техника должны быть отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена проверкой на соответствие техническим требованиям.
2.12.8. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть размещена на информационном стенде, расположенном в фойе библиотек.
2.12.9. На информационном стенде должна содержаться следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- график работы библиотеки;
- нормативные правовые документы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатель доступности и качества муниципальной услуги |
Ед. измер. |
Целевое значение |
Доля книг для детей из общего массива фонда |
% |
Не менее 4% от общего фонда |
Обновление библиотечного фонда |
Ед. |
250 книг на 1 тысячу населения (согласно норматива обеспеченности библиотек и пополнения библиотечного фонда) |
Наличие каталогов библиотечного фонда |
Ед. |
37 |
Число рассмотренных обращений на право библиотечного обслуживания |
Ед. |
235000 |
Количество выданных документов |
Ед. |
880000 |
Показатель доступности и качества муниципальной услуги |
Ед. измер. |
Целевое значение |
Справочно-информационное обслуживание пользователей |
Ед. |
5000 |
Число книжных выставок и пр. мероприятий |
Ед. |
1200 |
Число зафиксированных случаев нарушения установленных сроков предоставления муниципальной услуги |
Ед. |
0 |
Число жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги |
Ед. |
0 |
Число зафиксированных нарушений, требований стандарта предоставления муниципальной услуги |
Ед. |
0 |
Число жалоб на несоблюдение стандарта (несоответствие стандарту) предоставления муниципальной услуги |
Ед. |
0 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) обращение заявителя;
2) регистрация (перерегистрация) заявителя;
3) предоставление доступа к документу.
3.1.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (Приложение N 3).
3.2. Обращение заявителя
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в библиотеку с целью получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги, а так же с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист библиотеки обязан разъяснить заявителю порядок и сроки предоставления муниципальной услуги, сообщить перечень необходимых документов и основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. В случае обращения заявителя с документами специалист библиотеки принимает документы и регистрирует пользователя.
3.2.4. Срок исполнения административной процедуры должен составлять не более 15 минут.
3.3. Регистрация (перерегистрация) заявителя
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является предъявление заявителем всех необходимых документов, согласно п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.3.2. Специалист библиотеки проверяет наличие всех необходимых документов для регистрации (перерегистрации) заявителя.
3.3.3. После проверки документов специалист библиотеки осуществляет ознакомление заявителя с Правилами пользования библиотеками (далее - Правила). В случае несогласия заявителя с Правилами специалист библиотеки отказывает в регистрации в устной форме.
3.3.4. После ознакомления с Правилами заявитель подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью на оборотной стороне читательского формуляра, после чего специалист библиотеки оформляет читательский формуляр, регистрационную карточку пользователя.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.3.6. Срок исполнения административной процедуры составляет от трёх до семи минут.
3.4. Предоставление доступа к документу
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление читательского формуляра.
3.4.2. После оформления читательского формуляра пользователь осуществляет поиск документа самостоятельно или с помощь специалиста библиотеки.
3.4.3. При выдаче документа специалист библиотеки проводит проверку наличия страниц, производит запись в читательском формуляре в читальном зале и в читательском формуляре и книжном формуляре на абонементе.
3.4.4. Пользователь должен расписаться за каждый полученный документ на читательском или книжном формуляре. При возврате документов роспись читателя в его присутствии погашается подписью библиотекаря. Дошкольники и учащиеся по третий класс включительно за полученные издания не расписываются.
3.4.5. Разовая выдача документов в читальном зале составляет не более 5 экз. На абонементе пользователь имеет право получить не более пяти документов на дом сроком на пятнадцать дней за одно посещение. Пользователь может продлить срок пользования документом при личном посещении или по телефону не более двух раз подряд в случае отсутствия спроса со стороны других пользователей абонемента. Если на данный документ имеется спрос, библиотека имеет право на ограничение срока пользования.
3.4.6. Срок предоставления административной процедуры составляет не более 15 минут.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ЦБС положений настоящего административного регламента, осуществляется начальником отдела культуры, директором ЦБС, заведующими библиотеками ЦБС.
4.2. Начальник отдела культуры, директор ЦБС, заведующие библиотеками ЦБС, специалисты библиотеки, участвующие в предоставлении услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Пользователь вправе обжаловать действия (бездействие) и решение должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования пользователь может письменно и устно, а также по средствам телефонной, факсимильной связи и сети Интернет, сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.2. Пользователь вправе обратиться с жалобой в администрацию города:
1) к руководителю ЦБС;
2) к начальнику отдела культуры;
3) к заместителю главы администрации города по социальной политике;
4) к главе города.
5.3. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований пользователя, либо об отказе в удовлетворении требований с указанием причин отказа.
5.4. Пользователь вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.