Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 31 августа 2011 г. N 796-пп
Областная целевая программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2012 - 2016 годы
19 июня 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2012 - 2016 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 11 августа 2011 года N 307-р "Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2012 - 2016 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, ГУП "Облжилкомхоз", органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) |
Исполнители Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, органы местного самоуправления, предприятия жилищно-коммунального хозяйства. Примечание. Привлечение в качестве исполнителей Программы органов местного самоуправления, предприятий жилищно-коммунального хозяйства допускается по согласованию либо на договорной основе |
Цели и задачи Программы |
- |
повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению; улучшение экологической ситуации в области. Основные задачи Программы: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
снижение общего износа основных фондов коммунального сектора до уровня: 2012 год - 58 процентов; 2016 год - 50 процентов. Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества организаций коммунального комплекса: 2012 год - 75 процентов; 2016 год - 81 процент |
Срок реализации Программы |
- |
2012 - 2016 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы прогнозно составляет 2 737 872,0 тыс. рублей: в том числе из средств областного бюджета - 2 380 758,0 тыс. рублей (прогнозно); из средств местных бюджетов - 357 114,0 тыс. рублей (прогнозно). Финансирование мероприятий из областного бюджета осуществляется в пределах объемов ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на реализацию Программы в соответствующем финансовом году. Предполагается привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 процентов; повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг; улучшение экологической ситуации |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляются министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств |
1. Характеристика проблемы
Одним из приоритетов жилищной политики Правительства Оренбургской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности получения коммунальных услуг населением.
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса области характеризуется недостаточно высоким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным использованием топливных, энергетических ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения вышеуказанных проблем являются:
высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость многих объектов коммунальной инфраструктуры;
политизированные и непрозрачные способы ценообразования на услуги организаций коммунального комплекса.
Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связаны с остаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой. Действовавшая тарифная политика не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в обновлении и модернизации основных фондов и не формировала стимулов к сокращению затрат. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе препятствует привлечению частных инвестиций в коммунальный сектор экономики.
Следствием высокого износа и технологической отсталости основных фондов в коммунальном комплексе является качество коммунальных услуг, не соответствующее установленным стандартам.
Действующая областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008 - 2011 годах" (далее - ОЦП) позволила оказать помощь муниципальным образованиям области в строительстве, реконструкции и проведении капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры. Финансирование Программы в связи с наступившим финансово-экономическим кризисом было резко сокращено (почти на 70 процентов). Это не позволило профинансировать в полном объеме мероприятия, предусмотренные в ОЦП, и выполнить поставленные задачи в полном объеме.
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в настоящее время в среднем 58 процентов.
Объектовый износ коммунальной инфраструктуры Оренбургской области на 01.01.2011:
котельные |
- 55,0 процента; |
сети водопроводные |
- 60,0 процента; |
сети канализации |
- 62,0 процента; |
сети тепловые |
- 57,5 процента; |
сети электрические |
- 51,0 процента; |
насосные станции водопровода |
- 64,0 процента; |
насосные станции канализации |
- 57,0 процента; |
очистные сооружения водопровода |
- 57,0 процента; |
очистные сооружения канализации |
- 59,0 процента; |
трансформаторные подстанции |
- 55,0 процента. |
Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям.
В связи с вышеуказанным планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к падению надежности объектов коммунальной инфраструктуры и их безопасности.
Неэффективное использование энергоресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и их транспортировки до потребителей.
Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев порядок формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения по фактическим затратам без учета необходимой рентабельности не дает возможности обновлять основные фонды, приводит к увеличению их износа.
Реализация инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
повысить надежность работы инженерной инфраструктуры;
повысить комфортность условий проживания населения на территории области за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
повысить рациональное использование энергоресурсов;
улучшить экологическое состояние территорий.
Реализация Программы позволит:
привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства областного, местных бюджетов, внебюджетных средств (частных инвестиций) и федерального бюджета (при условии участия и победы в конкурсе, проводимом Министерством регионального развития Российской Федерации);
обеспечить направление бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
выявить и использовать доступные источники частных инвестиций для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры.
2. Основные цели и задачи, срок реализации Программы
Целями Программы являются повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в области. Реализация мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставляемых коммунальных услуг. Преобразования, проводимые в рамках Программы, обеспечат сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
Бюджетные средства и частные инвестиции направляются на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией уже существующих объектов с высоким уровнем износа, а также строительством новых объектов, направленных на замещение объектов с высоким уровнем износа.
Муниципальные образования и организации коммунального комплекса для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры привлекают частные инвестиции, в том числе развивая механизм заимствований и кредитования инвестиционных проектов;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.
Данная задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечиваться условиями участия в конкурсе на получение средств областного и федерального бюджетов для реализации инвестиционных проектов. Одним из ключевых направлений для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования организаций коммунального комплекса. Другим важным направлением является широкое привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирование органами местного самоуправления договорных отношений концессионного типа.
Решение поставленных задач позволит снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2017 году до 50 процентов.
Срок реализации Программы - 2012 - 2016 годы.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 июня 2012 г. N 507-пп в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования из областного бюджета представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Перечень мероприятий предусматривает:
строительство переходящих строительством объектов муниципальной собственности, ранее финансировавшихся за счет средств областного бюджета;
строительство вновь начинаемых объектов муниципальной собственности;
капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.
Государственный заказчик при формировании перечня объектов в пределах годовой суммы средств может осуществить перераспределение средств, выделяемых на капитальное строительство, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.
С использованием средств областного бюджета будут финансироваться преимущественно проекты по модернизации и капитальному ремонту сетей и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, направленные на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов.
Мероприятие I. Развитие систем теплоснабжения в городских округах и муниципальных районах области
1. Субсидии на софинансирование объектов собственности городских округов и муниципальных районов, в том числе:
1.1. Субсидии на софинансирование строительства, модернизацию переходящих строительством объектов, ранее финансировавшихся из областного бюджета: котельных, центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП), теплотрасс.
Данное мероприятие направлено на завершение строительства объектов.
Срок реализации - 2012 - 2016 годы.
Для реализации данного мероприятия потребуется 323 683,0 тыс. рублей средств областного бюджета, выделяемых городским округам и муниципальным районам на условиях софинансирования в зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности, средств местных бюджетов - 50 689,0 тыс. рублей.
Результат - пуск в эксплуатацию объектов теплоснабжения, повышение надежности, качества предоставляемых услуг, отсутствие незавершенного строительства.
1.2. Субсидии на софинансирование строительства, модернизацию вновь начинаемых объектов: котельных, ЦТП, теплотрасс.
Данное мероприятие направлено на закрытие нерентабельных котельных, снижение потребления энергоресурсов при производстве и транспортировке энергоносителей.
Срок реализации - 2012 - 2016 годы.
Для реализации данного мероприятия потребуется 415 597,0 тыс. рублей средств областного бюджета, выделяемых городским округам и муниципальным районам на условиях софинансирования в зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности, средств местных бюджетов - 54 094,0 тыс. рублей.
Результат - пуск в эксплуатацию объектов теплоснабжения, повышение надежности, качества предоставляемых услуг, снижение потребления энергоресурсов, вредных выбросов в атмосферу.
1.3. Субсидии на софинансирование работ по капитальному ремонту котельных, ЦТП, теплотрасс.
Данное мероприятие направлено на оказание помощи городским округам и муниципальным районам в подготовке объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период и недопущение аварийных ситуаций.
Срок реализации - 2012 - 2016 годы.
Для реализации данного мероприятия потребуется 444 508,0 тыс. рублей средств областного бюджета, выделяемых городским округам и муниципальным районам на условиях софинансирования в зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности, средств местных бюджетов - 73 507,0 тыс. рублей.
Результат - снижение рисков возникновения аварийных ситуаций в период отопительного сезона, обеспечение комфортного проживания населения.
Мероприятие II. Развитие систем водоснабжения в городских округах и муниципальных районах
2. Субсидии на софинансирование объектов собственности городских округов и муниципальных районов, в том числе:
2.1. Субсидии на софинансирование строительства, модернизацию переходящих строительством объектов, ранее финансировавшихся из областного бюджета: водозаборов, водопроводов, водоводов, водоочистных станций.
Данное мероприятие направлено на завершение строительства объектов.
Срок реализации - 2012 - 2016 годы.
Для реализации данного мероприятия потребуется 261 078,0 тыс. рублей средств областного бюджета, выделяемых городским округам и муниципальным районам на условиях софинансирования в зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности, средств местных бюджетов - 40 364,0 тыс. рублей.
Результат - пуск в эксплуатацию объектов водоснабжения, повышение надежности, качества предоставляемых услуг, отсутствие незавершенного строительства.
2.2. Субсидии на софинансирование строительства, модернизацию вновь начинаемых объектов: водозаборов, водопроводов, водоводов, водоочистных станций.
Данное мероприятие направлено на удовлетворение потребности населения в качественной питьевой воде в количестве, соответствующем нормам потребления, снижение потребления энергоресурсов при производстве и транспортировке энергоносителей.
Срок реализации - 2012 - 2016 годы.
Для реализации данного мероприятия потребуется 187 082,0 тыс. рублей средств областного бюджета, выделяемых городским округам и муниципальным районам на условиях софинансирования в зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности, средств местных бюджетов - 29 815,0 тыс. рублей.
Результат - пуск в эксплуатацию объектов водоснабжения, повышение надежности, качества предоставляемых услуг, снижение потребления энергоресурсов.
2.3. Субсидии на софинансирование работ по капитальному ремонту водозаборов, водопроводов, водоводов, водоочистных станций.
Данное мероприятие направлено на оказание помощи городским округам и муниципальным районам в подготовке объектов водоснабжения к работе в осенне-зимний период и недопущения аварийных ситуаций, снятие социальной напряженности среди жителей области.
Срок реализации - 2012 - 2016 годы.
Для реализации данного мероприятия потребуется 233 507,0 тыс. рублей средств областного бюджета, выделяемых городским округам и муниципальным районам на условиях софинансирования в зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности, средств местных бюджетов - 36 990,0 тыс. рублей.
Результат - снижение рисков возникновения аварийных ситуаций в осенне-весенний период, обеспечение комфортного проживания населения.
Мероприятие III. Развитие систем водоотведения в городских округах и муниципальных районах области
3. Субсидии на софинансирование объектов собственности городских округов и муниципальных районов, в том числе:
3.1. Субсидии на софинансирование строительства, модернизацию переходящих строительством объектов, ранее финансировавшихся из областного бюджета: канализационных сетей, канализационных насосных станций, очистных сооружений
Данное мероприятие направлено на завершение строительства объектов, улучшение экологической ситуации в городских округах и муниципальных районах, снижение нагрузки на окружающую среду.
Срок реализации - 2012 - 2016 годы.
Для реализации данного мероприятия потребуется 215 451,0 тыс. рублей средств областного бюджета, выделяемых городским округам и муниципальным районам на условиях софинансирования в зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности, средств местных бюджетов - 31 099,0 тыс. рублей.
Результат - пуск в эксплуатацию объектов водоотведения, повышение надежности, качества предоставляемых услуг, отсутствие незавершенного строительства.
3.2. Субсидии на софинансирование строительства, модернизацию вновь начинаемых объектов: канализационных сетей, канализационных насосных станций, очистных сооружений.
Данное мероприятие направлено на улучшение экологической ситуации в области, снижение нагрузки на окружающую среду, возможность ведения жилищного строительства.
Срок реализации - 2012 - 2016 годы.
Для реализации данного мероприятия потребуется 126 022,0 тыс. рублей средств областного бюджета, выделяемых городским округам и муниципальным районам на условиях софинансирования в зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности, средств местных бюджетов - 19 976,0 тыс. рублей.
Результат - пуск в эксплуатацию объектов водоотведения, повышение надежности, качества предоставляемых услуг, снижение вредных выбросов в окружающую среду.
3.3. Субсидии на софинансирование работ по капитальному ремонту канализационных сетей, канализационных насосных станций, очистных сооружений.
Данное мероприятие направлено на оказание помощи городским округам и муниципальным районам в подготовке объектов водоотведения к работе и недопущение аварийных ситуаций.
Срок реализации - 2012 - 2016 годы.
Для реализации данного мероприятия потребуется 173 830,0 тыс. рублей областного бюджета, выделяемых городским округам и муниципальным районам на условиях софинансирования в зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности, средств местных бюджетов - 20 580,0 тыс. рублей.
Результат - снижение рисков возникновения аварийных ситуаций, обеспечение комфортного проживания населения.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 июня 2012 г. N 507-пп в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением средств областного бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных источников, привлекаемых на договорной основе.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах объемов ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Средства областного бюджета на финансирование мероприятий по модернизации систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения направляются в виде субсидий в бюджеты муниципальных районов и городских округов в зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности.
Уровень бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 0,7 |
не более 90,0 |
свыше 0,7 |
не более 70,0*) |
*) Для объектов капитального строительства и реконструкции сметной стоимостью более 300 млн. рублей доля средств областного бюджета составляет не более 90 процентов, доля средств местного бюджета составляет не менее 10 процентов.
Уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Городские округа и муниципальные районы определяют объемы финансовых средств, направляемых из местных бюджетов на финансирование мероприятий, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных градостроительным законодательством.
При этом доля средств местных бюджетов может снижаться в случае направления средств на финансирование мероприятий Программы внебюджетных источников, привлекаемых на договорной основе.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2 380 758 тыс. рублей (прогнозно) (приложение N 3 к настоящей Программе).
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета в очередном финансовом году бюджету муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
Сi = Si х Yi, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го городского округа и муниципального района из областного бюджета в очередном финансовом году;
Si - стоимость работ по исполнению мероприятия в i-м городском округе и муниципальном районе, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
Yi - уровень софинансирования (дифференцирован в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов).
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министерство) при участии органов местного самоуправления.
Механизм реализации представляет собой систему отбора городских округов и муниципальных районов, имеющих конкретные проекты строительства и (или) сметную документацию на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, для предоставления субсидий из областного бюджета.
Условиями предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов на реализацию мероприятий Программы являются:
наличие аналогичной муниципальной целевой программы по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, реализуемой за счет средств местного бюджета;
наличие проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу и утвержденной в порядке, установленном действующим законодательством (в случае строительства или модернизации объектов);
наличие сметной документации, прошедшей экспертизу в установленном законодательством порядке (в случае капитального ремонта объектов);
наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства городских округов и муниципальных районов в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
обязательство городским округам и муниципальным районам обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы.
Органы местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные министерством, но не позднее 1 марта текущего финансового года, представляют в министерство предложения по реализации на территории городских округов и муниципальных районов инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры по двум направлениям:
инвестиционные проекты на:
переходящие строительством объекты, ранее финансировавшиеся за счет средств областного бюджета (при наличии);
вновь начинаемые объекты;
капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.
Министерство в соответствии с условиями, установленными настоящим разделом Программы, оценочными критериями и в пределах объема средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на очередной год, производит отбор инвестиционных проектов городских округов и муниципальных районов для предоставления субсидий. Отбор вновь начинаемых объектов и объектов коммунальной инфраструктуры, требующих капитального ремонта, осуществляется на конкурсной основе.
Основными критериями отбора являются:
переходящие строительством объекты муниципальной собственности, ранее финансировавшиеся за счет средств областного бюджета;
высокая степень изношенности объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечение финансирования из местного бюджета;
привлечение средств внебюджетных источников на договорной основе.
Право на получение субсидий в текущем финансовом году имеют городские округа и муниципальные районы, имеющие наилучшие значения оценочных критериев, которые устанавливаются постановлением Правительства Оренбургской области.
Число городских округов и муниципальных районов определяется с учетом объемов выделенных бюджетных средств, а также размера запрашиваемой финансовой поддержки городских округов и муниципальных районов, имеющих наилучшие значения оценочных критериев.
Инвестиционные проекты, прошедшие отбор, в установленном порядке включаются в перечень строек и объектов, предлагаемый к финансированию на очередной финансовый год за счет средств областного бюджета, утверждаемый постановлением Правительства Оренбургской области.
Распределение субсидии на проведение капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры между городскими округами и муниципальными районами утверждается в установленном действующим законодательством порядке.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на основании заключенных соглашений между министерством и администрациями городских округов и муниципальных районов области.
В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой городским округам и муниципальным районам;
перечень конкретных объектов с распределением объема субсидии, предоставляемой городским округам и муниципальным районам, по объектам;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;
средства внебюджетных источников в случае привлечения их на договорной основе;
обязательство администраций городских округов и муниципальных районов заключить соглашение с органами местного самоуправления городских и сельских поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам городских и сельских поселений на софинансирование мероприятий;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
обязательство городских округов и муниципальных районов по достижению установленных целевых показателей эффективности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий Программы;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляются государственным заказчиком Программы.
Руководитель Программы - министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное и эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Министерство обеспечивает мониторинг и анализ хода реализации Программы. Городские округа и муниципальные районы, получающие средства областного бюджета в рамках реализации Программы, ежеквартально представляют в министерство информацию о выполнении программных мероприятий и использовании бюджетных средств по форме и в сроки, установленные соглашением.
В министерстве рассматривается информация о ходе выполнения программных мероприятий, корректируется перечень мероприятий в зависимости от приоритетности и объема выделяемых бюджетных средств, достижения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы.
Министерство представляет ежеквартальный отчет о ходе выполнения Программы и эффективности использования бюджетных средств в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, рациональное и эффективное использование выделяемых средств.
Ежегодно, в первом квартале года, следующего за отчетным годом, в министерстве рассматривается информация об итогах выполнения мероприятий Программы за отчетный год.
Информация о ходе выполнения Программы размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств областного бюджета обеспечиваются за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств областного и местных бюджетов.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе следующих индикаторов:
снижение общего износа основных фондов коммунального сектора;
доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, от общего количества всех организаций коммунального комплекса.
Успешное выполнение мероприятий Программы к 2017 году обеспечит:
снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора с 58 процентов в 2011 году до 50 процентов к 2016 году;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
улучшение экологической ситуации в муниципальных образованиях и в целом по области.
Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности представлена в приложении N 1 к настоящей Программе.
8. Риски Программы
Внешние риски:
неблагоприятная природно-экологическая и санитарно-эпидемиологическая ситуация на территории Оренбургской области;
стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации;
изменения в законодательстве, регулирующем сферу жилищно-коммунального хозяйства.
К внутренним рискам можно отнести недостаточное взаимодействие министерства, администраций городских округов (муниципальных районов) и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по реализации мероприятий Программы, которое может быть устранено путем заключения соглашений и проведения других мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.