Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 23 января 2012 г. N 35-п
Положение
о порядке формирования реестра приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Оренбургской области от 5 октября 2009 года N 3119/712-IV-ОЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений" и устанавливает порядок отбора инвестиционных проектов для включения в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки (далее - Реестр).
2. Реестр представляет собой систематизированную базу данных о приоритетных инвестиционных проектах Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки, включающую следующие сведения:
полное официальное наименование юридического лица, реализующего приоритетный инвестиционный проект, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
наименование приоритетного инвестиционного проекта;
сведения о государственной поддержке приоритетного инвестиционного проекта;
краткое описание проекта;
реквизиты нормативного правового акта Правительства Оренбургской области, определяющего инвестиционный проект приоритетным.
3. Держателем Реестра является министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство), которое осуществляет действия по актуализации находящейся в Реестре информации.
4. Претендентами на включение в Реестр выступают юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке на территории Оренбургской области, реализующие и (или) имеющие намерение реализовать инвестиционные проекты по приоритетным направлениям инвестиционной деятельности, определяемым на основе стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года (далее - Стратегия), долгосрочных целевых программ, планов действия по приоритетным направлениям развития Оренбургской области (далее - участники).
II. Включение инвестиционных проектов в Реестр
5. Включение инвестиционных проектов в Реестр производится по результатам отбора инвестиционных проектов, состоящего из следующих этапов:
а) регистрация заявок на участие в отборе инвестиционных проектов с представлением необходимых документов.
К заявке, заполняемой по установленной форме (приложение к настоящему Положению), прилагаются:
ходатайство о предоставлении меры государственной поддержки за подписью руководителя предприятия (в произвольной форме);
заверенные подписью руководителя и печатью организации копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации, постановке на учет в налоговом органе;
заверенная подписью руководителя и печатью организации копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
заверенные подписью руководителя и печатью организации копии лицензий на право осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов участника соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций. Если в период между датой подачи документов, представленных в соответствии с настоящим подпунктом, и датой принятия областной комиссией по оценке приоритетных инвестиционных проектов (далее - комиссия) заключения по инвестиционному проекту наступает очередная отчетная дата, указанные справки с обновленными сведениями представляются в комиссию дополнительно;
копии бухгалтерской годовой отчетности за последний отчетный год, включающей в себя бухгалтерский баланс с приложениями и пояснительную записку, копии бухгалтерской отчетности за текущий период, представленные в установленном порядке в налоговые органы (по вновь образованным организациям - сведения об имеющихся финансовых и материальных активах учредителей). Если в период между датой подачи документов, представленных в соответствии с настоящим подпунктом, и датой принятия комиссией проектов заключения по инвестиционному проекту наступает очередная дата представления участником бухгалтерской отчетности, указанная отчетность представляется в комиссию дополнительно;
заверенные подписью руководителя и печатью организации копии документов, подтверждающих полномочия единоличных исполнительных органов (уполномоченных лиц) участника на совершение сделок от имени участника, главного бухгалтера участника (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о назначении на должность, трудовой договор, доверенность и другое), а также заверенные руководителем образцы подписей указанных лиц и оттиска печати участника;
справка участника о том, что в отношении него не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
справка участника об отсутствии у него просроченной задолженности по банковским кредитам, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, Оренбургской областью, муниципальным образованием по местонахождению участника;
справка налогового органа обо всех счетах участника, открытых в кредитных организациях, а также справки кредитных организаций, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к участнику;
заверенная участником копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности участника за год, предшествующий году обращения, с заявкой на участие в отборе инвестиционных проектов (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);
бизнес-план, демонстрирующий рентабельность проекта и социальный эффект для экономики области и включающий в себя:
титульный лист;
резюме проекта (краткая характеристика);
характеристика продукции или услуг;
положение дел в отрасли;
анализ рынка;
производственная деятельность;
стратегия маркетинга;
управление реализацией инвестиционного проекта;
оценка рисков и способы их страхования;
финансовый план;
приложения (в случае необходимости, вызванной особенностями проекта).
Участник, претендующий на предоставление государственной поддержки в соответствии с законодательством Оренбургской области, в дополнение к заявке представляет комплект документов согласно нормативным правовым актам, регламентирующим порядок оказания конкретной меры государственной поддержки, на которую претендует участник;
б) рассмотрение и отбор инвестиционных проектов на заседании комиссии;
в) согласование полученных результатов инвестиционным советом Оренбургской области;
г) принятие Правительством Оренбургской области постановления о признании инвестиционного проекта приоритетным и включении его в Реестр с указанием меры государственной поддержки.
6. Координацию прохождения инвестиционного проекта на всех этапах отбора осуществляет министерство.
III. Исключение инвестиционных проектов из Реестра
7. Исключение инвестиционных проектов из Реестра производится на основании постановления Правительства Оренбургской области в случаях:
завершения инвестиционных проектов в связи с их реализацией;
прекращения или приостановления инвестиционной деятельности инициатора инвестиционного проекта;
заявления участника об исключении проекта (предложения) из Реестра;
решения суда или заключения аудитора о несостоятельности юридического лица - инициатора;
нарушения сроков представления отчетности (два и более раз подряд) о ходе реализации инвестиционного проекта;
выявленного несоответствия фактически проведенных работ сведениям, указанным в отчетности.
В случае исключения инвестиционного проекта из Реестра оказание мер государственной поддержки прекращается.
IV. Порядок подачи документов на участие в отборе инвестиционных проектов для включения в Реестр
8. Министерство размещает сообщение о проведении отбора инвестиционных проектов на Интернет-портале Правительства Оренбургской области за 14 календарных дней до начала процедуры отбора.
9. Для участия в отборе инвестиционных проектов участник подает заявку в министерство. К заявке дополнительно к перечню, указанному в подпункте "а" пункта 5, прилагаются документы в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок оказания конкретной меры государственной поддержки, на которую претендует участник.
10. Министерство в трехдневный срок со дня представления участником заявки и прилагаемых к ней документов проводит регистрацию заявки и направляет поступившие документы в комиссию, а документы, представленные одновременно с заявкой на оказание мер государственной поддержки, - в уполномоченные органы для рассмотрения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок оказания государственной поддержки.
11. Уполномоченные органы по результатам рассмотрения документов на оказание государственной поддержки в течение 14 календарных дней готовят заключение об их соответствии (несоответствии) требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих порядок оказания государственной поддержки, и о возможности (невозможности) предоставления участнику конкурса конкретной меры государственной поддержки и направляют его в комиссию.
12. Комиссия в течение 7 календарных дней принимает решение и письменно сообщает участнику о допуске к участию в конкурсе либо о необходимости представить дополнительную информацию (документы) в соответствии с предъявляемыми требованиями. Дополнительная информация (документы) должна быть представлена в недельный срок со дня получения письменного извещения о наличии замечаний.
V. Отбор инвестиционных проектов
13. Не допускаются к рассмотрению для включения в Реестр участники:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо имеющие установленные федеральным законодательством признаки несостоятельности (банкротства);
сообщившие о себе недостоверные сведения или не предоставившие необходимые документы, соответствующие требованиям, установленным настоящим Положением;
на имущество которых в установленном законодательством порядке наложен арест или обращено взыскание;
имеющие просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды;
имеющие просроченную задолженность по банковским кредитам;
осуществляющие реализацию инвестиционных проектов в рамках областных и федеральных программ;
являющиеся предприятиями естественных монополий, реализующими инвестиционные проекты или инвестиционные программы, для осуществления которых используется инвестиционная составляющая тарифов, утверждаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления.
14. Отбор инвестиционных проектов проводится по следующим критериям:
а) наличие заключения органов исполнительной власти области в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление мер государственной поддержки;
б) соответствие инвестиционного проекта критериям общего характера:
хорошее или удовлетворительное финансово-экономическое состояние участника. Оценка финансово-экономического состояния проводится в порядке, установленном Правительством Оренбургской области;
суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект должен составлять не менее 100 млн. рублей;
концепция инвестиционного проекта должна отвечать критериям экономической, бюджетной и социальной эффективности, установленным постановлением Правительства Оренбургской области;
доля собственных средств инвестора в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта составляет не менее 15 процентов;
срок реализации проекта - не более 10 лет;
в) при соответствии заявки общим требованиям она оценивается на соответствие следующим критериям:
1) критерии социальной эффективности проекта:
реализация инвестиционного проекта в монопрофильных населенных пунктах области - 3 балла;
удельный вес платежей инвестора в консолидированном бюджете области: свыше (для вновь созданных предприятий прогноз отчислений в консолидированный бюджет области) 5 процентов - 3 балла, от 0,5 процента до 5 процентов - 2 балла; менее 0,5 процента - 1 балл;
количество вновь создаваемых рабочих мест: свыше 200 человек - 3 балла, от 100 до 200 человек - 2 балла, до 100 человек - 1 балл;
повышение среднемесячной заработной платы в результате реализации инвестиционного проекта: (для новых предприятий необходимо оценить уровень планируемой заработной платы, в процентах от среднеотраслевого уровня: более 15 процентов - 3 балла, от 5 до 15 процентов - 2 балла, менее 5 процентов - 1 балл);
влияние проекта на решение экологических проблем: в результате реализации проекта будут внедрены технологии, позволяющие обеспечить существенное снижение экологической нагрузки, - 3 балла, в результате реализации проекта будут внедрены современные природоохранные технологии - 2 балла, проект не предусматривает проведение экологических мероприятий - 1 балл;
2) общая характеристика проекта:
суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект свыше 600 млн. рублей - 3 балла, от 350 до 600 млн. рублей - 2 балла, от 100 до 350 млн. рублей - 1 балл;
срок окупаемости инвестиций менее 3 лет - 3 балла, от 3 до 5 лет - 2 балла, от 5 до 10 лет - 1 балл;
уровень риска инвестиционного проекта: низкий - 3 балла, средний - 2 балла, высокий - 1 балл;
снижение износа основных производственных фондов предприятия (в результате реализации проекта):
от 10 до 20 процентных пунктов - 3 балла;
от 5 до 10 процентных пунктов - 2 балла;
до 5 процентных пунктов - 1 балл;
(для вновь создаваемых предприятий - 3 балла);
3) критерии уровня подготовленности проекта:
доля собственных средств инвестора в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта свыше 30 процентов - 3 балла, от 20 до 30 процентов - 2 балла, от 15 до 20 процентов - 1 балл;
обеспеченность инфраструктурой (транспортной, энергетической, коммунальной, социальной и т.д.): высокая - 3 балла, средняя - 2 балла, низкая - 1 балл;
подтверждение источников финансирования инвестиционного проекта или проекты этих документов: наличие собственных средств или кредитного договора, договора займа, решения о выпуске ценных бумаг и проекты проспектов эмиссии ценных бумаг, решения общего собрания участников (акционеров) о вложении средств в инвестиционный проект и т.д. - 3 балла; наличие собственных средств и проектов решений о финансировании со стороны сторонних организаций - 2 балла; включение инвестиционного проекта в финансовые планы организации - 1 балл;
степень готовности: наличие проектной документации - 2 балла, наличие экспертного заключения по проектной документации - 3 балла;
обеспеченность ресурсами (сырье, трудовые ресурсы) - высокая - 3 балла; средняя - 2 балла; низкая - 1 балл;
4) критерии инновационности проекта:
инновационная направленность проекта, а именно: использование научно-технических разработок и технологий и увеличение доли выпуска инновационной продукции в общем объеме выпускаемой предприятием продукции (в результате реализации проекта):
от 30 до 100 процентов - 3 балла;
от 10 до 30 процентов - 2 балла;
до 10 процентов - 1 балл;
внедрение и приобретение прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологий, материалов, оборудования: высокая - 3 балла, средняя - 2 балла, низкая - 1 балл.
В зависимости от количества баллов составляется таблица на предмет соответствия Стратегии
Наименование оцениваемого проекта | |||
критерий оценки |
количество членов комиссии, вынесших решение |
значение коэффициента |
итого /баллов по решению/ |
1 |
2 |
3 |
4 |
Инвестиционный проект в полной мере соответствует Стратегии |
А (решение 1) |
1 |
А х 1 |
Инвестиционный проект в основном соответствует Стратегии |
Б (решение 2) |
0,75 |
Б х 0,75 |
Инвестиционный проект частично соответствует Стратегии |
В (решение 3) |
0,5 |
В х 0,5 |
Инвестиционный проект не соответствует Стратегии |
Г (решение 4) |
0 |
0 |
Итоговый коэффициент уровня соответствия проекта Стратегии (КС) |
(А х 1 + Б х 0,75 + В х 0,5)/количество членов комиссии |
Степень соответствия инвестиционного проекта Стратегии определяется как: соответствует в полной мере (1); в основном соответствует (0,75); частично соответствует (0,5); не соответствует (0).
Инвестиционный проект признается приоритетным при соблюдении одного из следующих условий:
а) итоговое количество набранных баллов составляет не менее 30 и инвестиционный проект в полной мере соответствует Стратегии (1);
б) итоговое количество набранных баллов составляет не менее 35 и инвестиционный проект в основном соответствует Стратегии (0,75);
в) итоговое количество набранных баллов составляет не менее 40 и инвестиционный проект частично соответствует Стратегии (0,5);
г) итоговое количество набранных баллов составляет не менее 45 и инвестиционный проект не соответствует Стратегии (0).
15. В случае положительного заключения комиссии о рекомендации включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области данное заключение направляется министерством на согласование в инвестиционный совет Оренбургской области в течение 5 календарных дней.
Министерство письменно извещает участника о заключении комиссии не позднее чем за одну неделю до рассмотрения проекта на инвестиционном совете Оренбургской области.
Инвестиционный совет Оренбургской области в течение 14 календарных дней с момента получения документов на основании представленных участником документов, а также руководствуясь заключением комиссии о соответствии проекта приоритетным направлениям и уполномоченного органа о возможности предоставления участнику конкретной меры государственной поддержки, согласовывает приоритетность инвестиционного проекта и возможность предоставления государственной поддержки.
16. Министерство в недельный срок со дня проведения заседания инвестиционного совета направляет участникам информацию о результатах заседания.
17. После согласования инвестиционного проекта инвестиционным советом Оренбургской области министерство в течение 5 календарных дней готовит проект постановления Правительства Оренбургской области о признании инвестиционного проекта приоритетным и включении его в Реестр с указанием мер государственной поддержки.
Проект постановления Правительства Оренбургской области должен содержать:
наименование инвестиционного проекта, признанного приоритетным инвестиционным проектом, полное официальное наименование юридического лица, реализующего инвестиционный проект, - инвестора;
меру государственной поддержки инвестиционного проекта с поручением соответствующим органам исполнительной власти Оренбургской области оформить предоставление государственной поддержки.
18. Дальнейшее сопровождение инвестиционных проектов, включенных в Реестр, осуществляет министерство с учетом порядка работы органов исполнительной власти Оренбургской области с инвестиционными проектами, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 14 декабря 2007 года N 436-п.
19. Контроль за ходом исполнения обязательств инвесторов, связанных с реализацией инвестиционных проектов и обеспеченных посредством предоставления государственной поддержки, осуществляют соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти Оренбургской области.
20. Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта осуществляет соответствующий орган исполнительной власти Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.