Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города Орска
от 30 октября 2009 г. N 5533-п
Городская целевая программа
"Реализация административной реформы в городе Орске в 2010 - 2014 годах"
11 февраля, 3 октября, 25 ноября 2011 г., 16 марта 2012 г.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 25 ноября 2011 г. N 7951-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
городской целевой программы "Реализация административной реформы в городе Орске в 2010 - 2014 годах"
Наименование Программы |
"Реализация административной реформы в городе Орске в 2010 - 2014 годах" (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер постановления главы города о разработке городской целевой программы |
Постановление главы города Орска от 21.10.2009 г. N 5193-п "О разработке городской целевой программы "Реализация административной реформы в г. Орске в 2010 - 2012 годах" |
Заказчик Программы |
Администрация города Орска |
Заказчик-координатор Программы |
Заместитель главы администрации города - руководитель аппарата |
Разработчики Программы |
Отдел по работе с предприятиями промышленности, малого, среднего бизнеса и перспективного развития администрации города |
Исполнители Программы |
Отдел по работе с предприятиями промышленности, малого, среднего бизнеса и перспективного развития администрации города, юридическое управление администрации города, управление по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике администрации города, отдел по транспорту и связи администрации города, управление по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города, управление экономики администрации города, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города, жилищный отдел администрации города, отдел капитального строительства администрации города, отдел экологии администрации города, комитет по делам молодежи администрации города, отдел записи актов гражданского состояния администрации города, управление по торговле и наружной рекламе администрации города, отдел по сельскому хозяйству администрации города, управление делами администрации города, хозяйственный отдел администрации города, отдел по делам несовершеннолетних администрации города, финансовое управление администрации города, комитет по управлению имуществом города, комитет архитектуры и градостроительства администрации города, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города, управление образования администрации города, отдел культуры администрации города, управление здравоохранения администрации города, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города, управление социальной защиты населения администрации города, администрация Ленинского района города, администрация Октябрьского района города, администрация Советского района города |
Цели и задачи Программы |
1. Созданная эффективная система управления деятельностью администрации города. 2. Удовлетворенность населения и хозяйствующих субъектов качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города. Достижение указанных целей будет способствовать достижению главной стратегической цели - стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения города. Цель 1: созданная эффективная система управления деятельностью администрации города. Задачи: 1. Внедрение в деятельность администрации города принципов и процедур управления по результатам. 2. Совершенствование организационной структуры администрации города. 3. Внедрение информационной системы электронного документооборота (тиражирование во всех органах администрации города, разработка на её основе новых форм и методов работы). 4. Внедрение в деятельность администрации системы менеджмента качества ISO 9001:2000. 5. Снижение и оптимизация расходов бюджета (затрат) на исполнение муниципальных функций. 6. Модернизация системы информационного обеспечения администрации города. Цель 2: удовлетворенность населения и хозяйствующих субъектов качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Задачи: 1. Завершение регламентации муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города. 2. Оптимизация процедуры предоставления муниципальных услуг (сокращение времени оказания муниципальных услуг, количества предоставляемых документов). 3. Обеспечение информированности граждан и хозяйствующих субъектов о порядке и процессе оказания муниципальных услуг. 4. Организация предоставления муниципальных услуг на базе многофункционального центра (далее - МФЦ). 5. Организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме. 6. Создание системы мониторинга общественного мнения. 7. Снижение административных барьеров: 7.1. Разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции в администрации города. 7.2. Оптимизация и регламентация функций, исполняемых органами администрации города. 7.3. Повышение взаимодействия администрации города с населением, хозяйствующими субъектами. 7.4. Обеспечение прозрачности и информационной открытости деятельности администрации города. 7.5 Систематизация муниципального контроля. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Планируемые целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2014 годы: I этап - 2010 г.; II этап - 2011 г.; III этап - 2012 - 2014 гг. |
Объемы и источники финансирования за счет средств местного бюджета (тыс. руб.) |
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета оценивается в 750 тыс. рублей. Из них: В 2010 году (I этап) - 400 тыс. рублей; В 2011 году (II этап) - 100 тыс. рублей; В 2012 - 2014 годах (III этап) - 250 тыс. рублей |
Объемы и источники финансирования за счет иных средств (тыс. руб.) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Наличие административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций. 2. Единое информационно-правовое пространство администрации города. 3. Наличие электронной базы муниципальных правовых актов. 4. Наличие административных регламентов внутренней организации деятельности отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города и административных регламентов исполнения муниципальных функций. 5. Новая организационная структура администрации города. 6. Единая технология работы с документами и процессами администрации города (управленческий контроль на любой стадии, исполнительская дисциплина, быстрый поиск документов и т.д.). 7. Информационная безопасность документов за счет сокращения доступа к документам и разграничения ответственности за их исполнение. 8. Функционирующая система электронного документооборота и управления электронными административными регламентами в администрации города. 9. Оптимизация расходов бюджета при выполнении функций, оказании услуг за счет повышения производительности труда, экономия расходов на бумагу, расходные материалы за счет внедрения электронного документооборота. 10. Удовлетворенность населения уровнем информированности о деятельности администрации города. 11. Утвержденный реестр государственных и муниципальных функций, государственных и муниципальных услуг администрации города. 12. Эффективная система взаимодействия между отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг. 13. Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Орске. 14. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме. 15. Отсутствие дублирующих и избыточных функций администрации города. 16. Работа всех органов администрации города, направленная на достижение оценочных показателей работы органов администрации города. 17. Наличие программного обеспечения для функционирования портала государственных услуг. 18. Регламентированные процедуры осуществления муниципального контроля. 19. Сокращение времени (сроков) предоставления муниципальных услуг, количества предоставляемых документов, упрощение процедуры предоставления муниципальных услуг. 20. Наличие и доступность информации о муниципальных услугах в общественных местах. 21. Антикоррупционная экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций. 22. Публикации в СМИ, наличие информации на официальном сайте администрации г. Орска о ходе и результатах реализации административной реформы в г. Орске. 23. Наличие системы мониторинга общественного мнения. |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется главой города Орска, заместителем главы города - руководителем аппарата, первым заместителем главы администрации города, комиссией по проведению административной реформы в г. Орске, руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города (по направлениям Программы) |
Основное содержание Программы
I. Характеристика проблемы
Реформирование системы муниципального управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития муниципальных образований.
Эффективность муниципального управления - это индикатор качества муниципальных услуг, компетенции муниципальных служащих и уровня доверия к органам местного самоуправления.
Правительством Российской Федерации была одобрена концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - Концепция), целями реализации которой провозглашены:
1) повышение качества и доступности бюджетных услуг;
2) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти;
3) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.
Согласно Концепции для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
2) разработка и внедрение административных регламентов в органах муниципальной власти;
3) реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление");
4) создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) организация предоставления государственных услуг в электронной форме;
6) оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
7) повышение эффективности взаимодействия органов муниципальной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов муниципальной власти;
8) модернизация системы информационного обеспечения органов муниципальной власти;
9) формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, а также отношения, связанные с разработкой и утверждением административных регламентов.
В настоящее время система местного самоуправления является достаточно закрытой для граждан и бизнеса.
Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям характеризуется заявителями как непрозрачная, территориально разобщенная, громоздкая по количеству запрашиваемых у них документов, длительная по срокам оформления и выдачи документов. Основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов ложится на заявителя.
На эффективность деятельности органов местного самоуправления оказывают отрицательное влияние такие факторы, как коррупция и барьеры между властью и бизнесом, которые приводят к снижению доверия граждан к органам местного самоуправления.
Уровень использования современных информационных технологий, имеющаяся система муниципального управления являются недостаточными для кардинального повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Для города Орска все перечисленные проблемы муниципального управления актуальны, что приводит к снижению уровня доверия населения к органам местного самоуправления.
Проведение административной реформы в городе Орске требует скоординированной работы и значительных кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов различной ведомственной, отраслевой и иной принадлежности, поэтому может быть обеспечено программно-целевым методом.
Настоящая Программа - это шаг к комфортному городу.
Программа разработана в соответствии с принципами, целями и задачами, определенными в концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, а также с учетом основных приоритетов социально-экономического развития города Орска, предусмотренных в стратегии развития города Орска до 2015 года, и направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в городе Орске.
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая нормативное, правовое, методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение, реализация которых позволит создать необходимые условия для достижения стратегической цели административной реформы.
Программа позволит согласовать совместные действия государственных органов, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления города Орска, предпринимательских структур, общественных организаций, жителей города Орска по реформированию муниципального управления.
Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая организационное, информационное, материально-техническое обеспечение, и направлены на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в городе Орске.
Административная реформа предусматривает реализацию мероприятий по восьми основным направлениям:
1) управление по результатам;
2) регламентация муниципальных услуг;
3) предоставление государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров;
4) предоставление информации о государственных (муниципальных) услугах в электронной форме;
5) оптимизация функций органов местного самоуправления и противодействие коррупции;
6) повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общества;
7) модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления;
8) обеспечение административной реформы.
В рамках достижения указанных выше целей административной реформы, в соответствии с целями, указанными в концепции и стратегии развития города Орска до 2015 - 2030 гг., в г. Орске ведется работа по реализации основных направлений административной реформы.
Кроме того, имеется ряд других нерешенных вопросов:
1) требует совершенствования система оценки эффективности и результативности деятельности администрации города;
2) недостаточно организованы и часто неэффективны административно-управленческие процессы в администрации города;
3) не в полном объеме разработаны административные регламенты исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
4) требует своего совершенствования система мер, направленная на дальнейшее сокращение административных барьеров;
5) остается в городе Орске недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности администрации города уровень использования современных информационных технологий;
6) должны получить развитие меры, направленные на совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с населением;
7) отсутствует скоординированное использование кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения;
8) неполное использование информационной системы управления документами и процессами, системы электронного документооборота. Большинство программных комплексов, имеющихся в администрации города, работает автономно, единой системы хранения документов не существует. Это приводит к дублированию документов, затрудняет их своевременное обновление, повышает вероятность утери данных. Отсутствуют единые стандарты в области информационных технологий управления документами, что не позволяет оптимизировать существующие процессы осуществления документооборота, затрудняет обмен информацией между органами администрации и процесс объединения подразделений в единую информационную систему муниципального образования "Город Орск";
9) несовершенство программного обеспечения процессов делопроизводства. Используемое программное обеспечение для ведения делопроизводства не охватывает все подразделения администрации города, имеет ряд ограничений по функциям и возможностям, что не соответствуют имеющимся в администрации города потребностям;
10) несовершенство системы управления документами (системы документооборота). Документооборот ведется в традиционном бумажном виде. Невозможность использования существующей базы муниципальных правовых актов в электронном виде всеми специалистами администрации города существенно увеличивает время подготовки муниципальных правовых актов, разработка которых требует предварительного изучения большого объема нормативных правовых актов или тематически связанных данных. Значительная часть рабочего времени (в некоторых случаях до 30%) затрачивается на поиск необходимой информации, формирование тематических подборок, подготовку сводных отчетов. Невозможность оперативного доступа к информации, отсутствие гарантии ее актуальности резко снижает качество и существенно увеличивает время принятия управленческих решений. Отсутствие электронных копий документов приводит к дополнительным затратам на создание бумажных копий (множественное копирование и пересылка документов). Постоянный рост объемов документации ведет к перегруженности всех участников процесса документооборота и требует совершенствования существующего порядка работы с документами;
11) несовершенство процессов разработки и согласования документов. Механизм обновления и рассылки электронных шаблонов оформления документов не определен, шаблоны документов не имеют защиты формата и ключевых сведений. В итоге на проверку содержания и оформления документов уходит дополнительное время сотрудников аппарата администрации города;
12) отсутствие системы автоматизированного контроля исполнения документов. Контроль исполнения документов проводится сотрудниками аппарата администрации города путем проверки в ручном режиме списков документов, находящихся на исполнении, и обычно сводится к фиксации факта просрочки. Отсутствует автоматическая система предупреждения и оповещения каждого исполнителя и контролера, направленная на своевременное и качественное исполнение документов. Оперативный контроль исполнения документов в режиме реального времени во всех отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города в настоящее время невозможен.
Основными ограничениями, препятствующими формированию в г. Орске системы эффективного муниципального управления в рамках реализации административной реформы, также являются:
1. Отсутствие административных регламентов осуществления ряда функций и предоставления услуг органами администрации города, позволяющих упорядочить и конкретизировать обязательства администрации города перед гражданами и хозяйствующими субъектами.
Данный факт приводит к тому, что отдельные управленческие процессы в администрации города неэффективны. Качество этих процессов может быть существенно улучшено путем их модернизации, опирающейся на разработку и внедрение административных регламентов, с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Введение административных регламентов в практическую деятельность органов администрации города позволит сделать их работу "прозрачной" и логически понятной как для самих сотрудников, так и для населения, переориентировать ее на достижение конкретных результатов, повысить оперативность и эффективность решения управленческих задач.
2. Наличие несоответствий между полномочиями и функциями органов администрации города в связи с постоянными изменениями действующего законодательства Российской Федерации и пересечение отдельных функций внутри муниципального образования "Город Орск".
Постоянные изменения в законодательстве Российской Федерации в части наделения органов местного самоуправления дополнительными полномочиями, либо перераспределения полномочий приводит к тому, что имеющиеся кадровые и финансовые ресурсы администрации города используются (распределяются) неэффективно в соответствии с имеющейся организационной структурой администрации города.
Функциональный анализ позволит создать условия для оптимизации организационной структуры администрации города, отредактировать имеющиеся и разработать новые муниципальные правовые акты, положения и административные регламенты.
3. Отсутствие эффективных механизмов профилактики и выявления коррупционных рисков.
4. Наличие слабой информированности граждан о порядке предоставления муниципальных услуг и осуществления функций органами администрации города.
Для решения данной задачи необходимо создание механизма информирования граждан и организаций о состоянии их запросов и обращений в режиме реального времени, учета их пожеланий и предложений в деятельности администрации города. Низкая информированность приводит к нареканиям со стороны отдельных заявителей по поводу медленного рассмотрения их жалоб, качества предоставления услуг и осуществления функций органами администрации города.
Таким образом, можно сделать вывод, что система муниципального управления в администрации города нуждается в дальнейшем совершенствовании с учетом основных направлений и положений концепции административной реформы.
Процесс совершенствования системы муниципального управления в администрации города требует комплексного и системного подхода и будет проходить гораздо эффективней в рамках реализации настоящей Программы.
Реализация основных положений административной реформы в городе Орске в рамках настоящей Программы позволит реализовать конкретные проекты и устранить вышеуказанные ограничения при максимально эффективном управлении ограниченными финансовыми ресурсами.
Преимущества решения обозначенных недостатков и ограничений посредством реализации настоящей Программы следующие:
1) обеспечение комплексного подхода к решению проблемы: цели, задачи и основные направления Программы позволяют учесть многочисленные аспекты совершенствования системы управления в администрации города, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий;
2) четкое распределение полномочий и ответственности между исполнителями мероприятий Программы. Данный подход позволяет повысить эффективность и результативность выполнения программных мероприятий;
3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы: в целевой программе определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий, оценивать эффективность мероприятий и вносить соответствующие корректировки;
4) средства, предусмотренные на реализацию Программы, позволят комплексно решать поставленные задачи, а также обеспечат прозрачное распределение финансовых ресурсов местного бюджета;
5) наличие системы контроля и управления Программой позволяют обеспечить достижение запланированных результатов в максимально короткие сроки.
Решение этих проблем требует создания современных систем управления, проектного целевого подхода с активным привлечением экспертов, представителей гражданского общества, изучения опыта других городов.
С учетом вышеизложенного обоснованным и необходимым является решение указанных вопросов программно-целевым методом, предусматривающим смещение акцентов с управления по затратам к управлению по результатам.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью административной реформы в городе Орске является кардинальное повышение эффективности и качества муниципального управления.
Целями административной реформы в городе Орске являются:
1) повышение эффективности деятельности администрации города;
2) повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению города администрацией города и ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами;
3) повышение удовлетворенности жителей города деятельностью органов местного самоуправления, их информационной открытостью.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1) создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг;
3) организация предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
Одной из важнейших задач для достижения стратегических целей развития города Орска является создание эффективной системы муниципального управления. Существование различных административных барьеров, избыточность функций управления, их неэффективность, дублирование оказывают чрезмерное давление на бизнес, низкая информированность населения о порядке предоставления муниципальных услуг, формирует отрицательный имидж органов местного самоуправления и, в конечном итоге, становится сдерживающим фактором стабильного экономического развития города Орска.
Для города Орска данные проблемы являются актуальными в связи со значительным количеством предоставляемых муниципальных услуг населению и бизнесу и отсутствием должной координации (регламентации) действий органов администрации города в сфере исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.
Решение указанных проблем возможно путем достижения следующих целей:
1. Создания эффективной системы управления деятельностью администрации города.
2. Удовлетворенности населения и хозяйствующих субъектов качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города.
Для достижения поставленных целей в рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Внедрение в деятельность администрации города принципов и процедур управления по результатам.
2. Совершенствование организационной структуры администрации города.
3. Внедрение информационной системы электронного документооборота (тиражирование во всех органах администрации города Орска, разработка на её основе новых форм и методов работы).
4 .Внедрение в деятельность администрации системы менеджмента качества ISO 9001:2000.
5. Снижение и оптимизация расходов бюджета (затрат) на исполнение муниципальных функций.
6. Модернизация системы информационного обеспечения администрации города.
7. Регламентация муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города.
8. Оптимизация процедуры предоставления муниципальных услуг (сокращение времени оказания муниципальных услуг, количества предоставляемых документов).
9. Обеспечение информированности граждан и хозяйствующих субъектов о порядке и процессе предоставления муниципальных услуг.
10. Организация предоставления муниципальных услуг на базе многофункционального центра (МФЦ).
11. Организация предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
12. Создание системы мониторинга общественного мнения.
13. Снижение административных барьеров.
14. Разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции в администрации города.
15. Оптимизация и регламентация функций, исполняемых органами администрации города.
16. Повышение взаимодействия администрации города с населением, хозяйствующими субъектами.
17. Обеспечение прозрачности и информационной открытости деятельности администрации города.
18. Систематизация муниципального контроля.
Признавая безусловную необходимость достижения при проведении административной реформы в г. Орске целей, предусмотренных концепцией административной реформы в Российской Федерации, настоящей Программой, предусмотрены основные приоритеты в проведении административной реформы в г. Орске, которые позволяют учитывать состояние экономики в городе Орске, и приоритеты социальной политики органов местного самоуправления.
Приоритетами реализации административной реформы в г. Орске являются:
1) разработка и внедрение в деятельность администрации города административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города;
2) оптимизация функций, исполняемых администрацией города;
3) предоставление муниципальных услуг в электронном виде;
4) создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Реализация основных целей и задач будет осуществляться по следующим направлениям:
1) внедрение в деятельность администрации города принципов и процедур управления по результатам;
2) регламентация деятельности органов администрации города;
3) предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра;
4) предоставление информации о муниципальных услугах и муниципальных услуг в электронной форме;
5) оптимизация деятельности органов администрации города и противодействие коррупции;
6) повышение эффективности взаимодействия администрации города и общества;
7) модернизация системы информационного обеспечения администрации города;
8) обеспечение реализации административной реформы.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации и ответственных исполнителей указан в Приложении N 2 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Кадровое обеспечение
Для достижения целей программы предполагается привлечь руководителей и специалистов всех отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города и руководителей подведомственных учреждений.
Поскольку разработка и реализация отдельных мероприятий и проектов программы требует значительного научного обеспечения, высококвалифицированных кадровых и информационных ресурсов, привлечения специалистов, концентрация которых будет осуществляться по мере реализации отдельных проектов, предполагается привлечение отдельных специалистов (экспертов) и сторонних (экспертных, научных и иных) организаций для выполнения работ по отдельным мероприятиям программы.
Выбор специализированных организаций будет осуществляться путем проведения необходимых процедур в соответствии с действующим законодательством о муниципальных закупках.
В администрации города образована и действует комиссия по проведению административной реформы в городе Орске, которая является координационным органом, образованным для обеспечения реализации приоритетных направлений административной реформы на территории города Орска.
4.2. Техническое и информационное обеспечение
Техническое и информационное обеспечение осуществляется с использованием программно-технических, информационных средств, баз данных при непосредственном участии ответственных исполнителей программы.
Реализация программных мероприятий предполагает активное использование существующего комплекса программно-аппаратных средств администрации города, входящих в состав муниципальной информационной системы:
1) ведомственная автоматическая телефонная станция;
2) активное и пассивное сетевое оборудование;
3) сервера, выполняющие служебные и прикладные задачи: (WEB-сервер, почтовый сервер, система внутренней электронной почты ICQ, сервера правовых систем "Гарант" и "Консультант", контролеры доменов, сервер антивирусного программного обеспечения, сервер бухгалтерских программ "1С", серверы "УРМ", "АС Бюджет", сервер электронного документооборота "Company Media" и др.);
4) интегрированные сети передачи данных администрации города и удаленных подразделений;
5) компьютерная техника и оргтехника, установленная на рабочих местах пользователей;
6) иные программно-технические и информационные средства (включая базы данных).
В рамках реализации программы будет завершена инвентаризация используемого аппаратного и программного обеспечения, баз данных и служебных информационных ресурсов.
В процессе реализации программы предполагается приобретение необходимого программного, технического и информационного обеспечения, в том числе информационного киоска.
Необходимо также обеспечить интеграцию используемого аппаратного и программного обеспечения с учетом перспективы объединения имеющихся ресурсов в единую информационную систему.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 25 ноября 2011 г. N 7951-п в пункт 4.3 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.3. Финансовое обеспечение
Финансирование мероприятий программы планируется за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета оценивается в 750 тыс. рублей.
Из них:
В 2010 году (I этап) - 400 тыс. рублей;
В 2011 году (II этап) - 100 тыс. рублей;
В 2012 - 2014 годах (III этап) - 250 тыс. рублей.
При этом для реализации отдельных мероприятий программы органы администрации города могут разрабатывать собственные программы с аналогичным названием, финансируемые в пределах выделенных ассигнований.
Объемы финансирования программы за счет средств городского бюджета по годам, заказчикам и направлениям расходования средств указаны в приложении N 3 к программе.
Направления расходования средств программы:
Наименование мероприятий программы |
Годы реализации (тыс. руб.) |
Итого расходов по направлению |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Консультирование экспертов по вопросам внедрения стандартов ИСО 9000 и развитию СМК в администрации города |
200 |
50 |
|
|
|
250 |
Ежегодная актуализация и переиздание актуальной версии каталога услуг администрации г. Орска |
100 |
|
|
|
|
100 |
Приобретение информационного киоска |
|
|
|
|
50 |
50 |
Приобретение программного обеспечения |
100 |
|
|
|
|
100 |
Организация поэтапного перевода муниципальных услуг в электронный вид |
|
|
|
|
50 |
50 |
Организация мероприятий по созданию МФЦ в г. Орске |
|
|
50 |
100 |
|
150 |
Привлечение независимых экспертов для проведения анализа функций, выполняемых функциональными и территориальными органами администрации города Орска |
|
50 |
|
|
|
50 |
Сертификация Системы менеджмента качества МУ "Администрация города Орска" на соответствие стандарту ИСО 9001:2008 Ассоциацией по сертификации "Русский регистр" |
|
|
|
|
|
|
Итого по годам реализации: |
400 |
100 |
50 |
100 |
100 |
750 |
V. Механизм реализации программных мероприятий
Выполнение отдельных этапов, мероприятий Программы будет сопровождаться изданием соответствующего нормативного правого акта администрации города с указанием конкретных сроков, ответственных исполнителей и порядка осуществления контроля. Комиссией по проведению административной реформы в г. Орске будут утверждаться графики выполнения отдельных мероприятий.
Привлечение научных коллективов и экспертов, приобретение программно-технических средств, а также любые иные работы и услуги, выполняемые сторонними организациями, будут осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о муниципальных закупках, на основании заключаемых договоров.
VI. Организация управления и система контроля над исполнением городской целевой программы
Управление реализацией Программы будет осуществляться комиссией по проведению административной реформы в г. Орске.
Глава города Орска лично контролирует ход реализации Программы и в случае необходимости вносит изменения в план мероприятий Программы.
Уполномоченным органом администрации города по координации вопросов разработки, внедрения, исполнения административных регламентов назначен отдел по работе с предприятиями промышленности, малого, среднего бизнеса и перспективного развития администрации города.
Для организации проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций, административных регламентов предоставления муниципальных услуг создан Независимый экспертный совет.
Все созданные и назначенные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденными Положениями об их деятельности.
Для реализации отдельных мероприятий (проектов, направлений) будут создаваться рабочие группы, составы которых будут утверждаться нормативными правовыми актами администрации города в соответствии с перечнем мероприятий (приложение N 2 к Программе).
В соответствии с перечнем мероприятий Программы органы администрации города (ответственные исполнители), рабочие группы разрабатывают собственные планы работы по реализации таких мероприятий с указанием ответственных исполнителей и представляют их заказчику-координатору. При необходимости (по указанию заказчика-координатора) планы рассматриваются комиссией по проведению административной реформы в г. Орске.
Ход и результаты реализации Программы планируется освещать в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города.
Выполнение отдельных мероприятий Программы будет осуществляться посредством заключения договоров.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 16 марта 2012 г. N 1428-п раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
VII. Методика оценки эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы
7.1. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями программы являются:
7.1.1. Доля утвержденных административных регламентов от количества разработанных.
7.1.2. Доля муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, в общем объеме муниципальных услуг.
7.1.3. Доля выполненных мероприятий плана работы по созданию, внедрению и поддержанию в рабочем состоянии системы менеджмента качества администрации города от общего количества мероприятий, предусмотренных данным планом.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению N 1.
Расчет оценки эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы осуществляется следующим методом:
К = ((П1факт / П1план * 0,33 + П2факт / П2план * 0,33 + П3факт / П3план * 0,34) * Рплан / Рфакт, где
П1факт - доля утвержденных административных регламентов от количества разработанных по факту за отчетный период,
П1план - доля утвержденных административных регламентов от количества разработанных по плану.
П2факт - доля муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, в общем объеме муниципальных услуг по факту,
П2план - доля муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, в общем объеме муниципальных услуг по плану.
П3факт - доля выполненных мероприятий плана работы по созданию, внедрению и поддержанию в рабочем состоянии системы менеджмента качества администрации города от общего количества мероприятий, предусмотренных данным планом по факту.
П3план - доля выполненных мероприятий плана работы по созданию, внедрению и поддержанию в рабочем состоянии системы менеджмента качества администрации города от общего количества мероприятий, предусмотренных данным планом по плану.
Рплан - сумма запланированных расходов на реализацию программы на отчетный год.
Рфакт - сумма фактических расходов на реализацию программы на отчетный год.
К - коэффициент эффективности расходования бюджетных средств на реализацию программы.
Если K > = 0,75 - высокая эффективность расходования бюджетных средств.
Если 0,5 < = K < 0,75 - средняя эффективность расходования бюджетных средств.
Если 0 < K < 0,5 - низкая эффективность расходования бюджетных средств.
Если К = 0 - расходование бюджетных средств неэффективно.
Оценка эффективности реализации отдельных мероприятий программы будет осуществляться путем сопоставления достигнутых в ходе её реализации результатов и установленных значений индикаторов оценки результативности. Оценка эффективности реализации программы указана в Приложении N 4.
Сбор информации, необходимой для оценки эффективности реализации программы, будет осуществляться на основе отчетной информации, представленной ответственными исполнителями мероприятий программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.