Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 30 апреля 2009 г. N 191-п
Порядок
проведения мониторинга и урегулирования кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Оренбургской области
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации работы с кредиторской задолженностью государственных бюджетных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Оренбургской области (далее - бюджетные учреждения), и направлен на минимизацию просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, снижение рисков возникновения негативных для областного бюджета последствий от наличия просроченной кредиторской задолженности, усиление контроля за использованием бюджетных средств.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
текущая кредиторская задолженность бюджетных учреждений - сумма, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете бюджетного учреждения, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, не пропущен;
просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений - сумма, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете бюджетного учреждения, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, пропущен;
санкционированная просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений - просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в случае сокращения расходов областного бюджета, недофинансирования или блокировки расходов;
несанкционированная просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений - просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений, возникшая в результате принятия учреждениями обязательств, сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений - просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений, срок исковой давности для взыскания которой истек.
3. В целях минимизации объемов просроченной кредиторской задолженности исполнительные органы государственной власти Оренбургской области осуществляют оперативный контроль (мониторинг) за состоянием текущей и просроченной кредиторской задолженности подведомственных им бюджетных учреждений, а также проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности.
Оперативный контроль (мониторинг) за состоянием текущей и просроченной кредиторской задолженности, инвентаризация просроченной кредиторской задолженности осуществляются в разрезе бюджетной деятельности, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4. Для осуществления оперативного контроля (мониторинга) за состоянием текущей кредиторской задолженности бюджетные учреждения в последний рабочий день месяца представляют исполнительному органу государственной власти, в ведении которого они находятся, сведения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Исполнительный орган государственной власти Оренбургской области анализирует представленные сведения и при необходимости направляет руководителям подведомственных бюджетных учреждений рекомендации по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности.
5. Для осуществления оперативного контроля (мониторинга) за состоянием просроченной кредиторской задолженности бюджетные учреждения в срок, установленный для представления месячной бюджетной отчетности, направляют исполнительному органу государственной власти, в ведении которого они находятся, сведения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Исполнительный орган государственной власти Оренбургской области в течение 5 рабочих дней со дня представления сведений анализирует их, оценивает динамику состояния задолженности и при необходимости направляет руководителям подведомственных бюджетных учреждений рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
В случае если общий объем просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения составляет 25,0 процента и более от годового объема бюджетных ассигнований на содержание бюджетного учреждения, заключение новых договоров этим бюджетным учреждением возможно только после согласования с исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, в ведении которого оно находится.
6. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений проводится ежеквартально исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, которому эти бюджетные учреждения подведомственны.
Для проведения инвентаризации просроченной кредиторской задолженности одновременно со сведениями, представляемыми в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, в исполнительный орган государственной власти Оренбургской области направляются документы, подтверждающие обоснованность и достоверность просроченной кредиторской задолженности.
Пакет документов, подтверждающих обоснованность и достоверность просроченной кредиторской задолженности, должен включать в себя:
сопроводительное письмо с описанием предмета и причин образования просроченной кредиторской задолженности;
копию акта сверки просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся в рамках гражданских правоотношений;
копии договора на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, гражданско-правового договора иного характера, в рамках исполнения которых образовалась просроченная кредиторская задолженность;
при наличии соответствующее судебное решение;
иные документы, позволяющие установить обоснованность возникновения просроченной кредиторской задолженности.
Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по представленным документам должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату.
Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится в течение 10 рабочих дней со дня представления необходимых сведений.
В процессе инвентаризации просроченной кредиторской задолженности осуществляется ее проверка на предмет обоснованности возникновения и достоверности отражения в отчетности.
По результатам инвентаризации просроченная кредиторская задолженности задолженность признается:
санкционированной;
несанкционированной;
требующей уточнения.
Итоги инвентаризации просроченной кредиторской задолженности рассматриваются при участии руководителей бюджетных учреждений на коллегии (совещании), в процессе которой:
заслушивается доклад о состоянии просроченной кредиторской задолженности подведомственных бюджетных учреждений;
заслушиваются отчеты руководителей бюджетных учреждений о мерах, принятых для урегулирования просроченной кредиторской задолженности;
заслушивается иная информация, относящаяся к предмету обсуждаемых вопросов;
вырабатываются рекомендации по предупреждению возникновения просроченной кредиторской задолженности и (или) ее урегулированию.
О выполнении решения коллегии (совещания) руководители бюджетных учреждений представляют отчет в срок и по форме, установленные исполнительным органом государственный власти Оренбургской области, в ведении которого находятся указанные бюджетные учреждения.
Копия решения коллегии (совещания) и сводный отчет о мерах, принятых для урегулирования просроченной кредиторской задолженности, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку направляются в министерство финансов Оренбургской области.
7. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений может осуществляться следующими способами:
оплата задолженности;
проведение переговоров, направленных на достижение соглашения о списании (прощении) кредитором долга;
заключение соглашения с кредитором о предоставлении рассрочки или отсрочки погашения задолженности;
заключение соглашения с кредитором о зачете встречного однородного требования, если это допускается законом и договором;
заключение соглашения с кредитором о замене первоначального обязательства другим обязательством, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новация), если это допускается законом;
отнесение суммы задолженности в установленном порядке на забалансовый счет;
другими способами, не противоречащими закону и условиям договора.
План организации работы с просроченной кредиторской задолженностью бюджетных учреждений, направленный на ее минимизацию и урегулирование, приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Урегулирование просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений не должно нарушать прав и законных интересов других лиц.
Урегулирование просроченной кредиторской задолженности может осуществляться при содействии исполнительного органа государственной власти Оренбургской области, в ведении которого находятся соответствующие бюджетные учреждения.
В случае если с кредитором достигнуто соглашение о рассрочке или отсрочке погашения просроченной кредиторской задолженности, исполнительным органом государственной власти Оренбургской области в министерство финансов Оренбургской области представляется график ее погашения. Министерство финансов Оренбургской области осуществляет расходы по погашению указанной просроченной кредиторской задолженности в пределах доведенных соответствующим бюджетным учреждениям лимитов бюджетных обязательств в сроки, установленные графиком. Бюджетные учреждения обеспечивают своевременное представление платежных документов, необходимых для оплаты.
8. Исполнительные органы государственной власти Оренбургской области до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство финансов Оренбургской области сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру инвентаризации, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Санкционированная просроченная кредиторская задолженность подлежит погашению в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных бюджетному учреждению на очередной финансовый год.
Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов бюджетного учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность подлежит списанию в установленном порядке.
9. Результаты работы с просроченной кредиторской задолженностью за год рассматриваются министерством финансов Оренбургской области.
10. Результаты инвентаризации просроченной кредиторской задолженности в разрезе учреждений размещаются в сети Интернет исполнительными органами государственной власти Оренбургской области, имеющими подведомственные бюджетные учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.