Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Оренбурга от 21 марта 2012 г. N 505-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 26 декабря 2011 г. N 7489-п
Долгосрочная целевая программа
города Оренбурга "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Оренбурге в 2012 - 2015 годах"
21 марта 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа города Оренбурга "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Оренбурге в 2012 - 2015 годах" (далее - Программа) |
Основание разработки |
постановление Правительства Оренбургской области от 31 марта 2011 года N 200-пп "Об областной целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах" |
Субъект бюджетного планирования - заказчик (координатор) |
управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, управление жилищной политики администрации города Оренбурга |
Цель и задачи |
формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности. Основные задачи Программы: - проведение эффективной градостроительной политики и создание условий для строительства жилья экономического класса; - оказание государственной поддержки проектам комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства и развития застроенных территорий, предусматривающей обеспечение земельных участков социальной и дорожной инфраструктурами. |
Срок реализации |
2012 - 2015 годы |
Перечень мероприятий |
Для достижения поставленных целей и задач Программа разделена на подпрограммы: "Комплексное освоение и развитие территорий города Оренбурга в целях жилищного строительства в 2012 - 2015 годах" (приложение N 2 к настоящему постановлению администрации города Оренбурга) "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург" на 2012 - 2015 годы" (приложение N 3 к настоящему постановлению администрации города Оренбурга) Описание программных мероприятий складывается из мероприятий каждой подпрограммы |
Исполнители |
управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, управление жилищной политики администрации города Оренбурга |
Объемы и источники финансирования Программы |
финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется из бюджета города Оренбурга, областного бюджета, федерального бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 1 982 796,645 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 - 576 616,18 тыс. рублей; 2013 - 676 997,465 тыс. рублей; 2014 - 383 524,8 тыс. рублей; 2015 - 345 678,2 тыс. рублей. Из них по источникам финансирования: средства бюджета города Оренбурга: всего - 575 614,92 тыс. рублей; 2012 - 161 076,44 тыс. рублей; 2013 - 199 711,88 тыс. рублей; 2014 - 108 776,8 тыс. рублей; 2015 - 106 049,8 тыс. рублей. Средства областного бюджета: всего - 1 407 201,725 тыс. рублей; 2012 - 415 539,74 тыс. рублей; 2013 - 477 285,585 тыс. рублей; 2014 - 274 748,0 тыс. рублей; 2015 - 239 628,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
реализация Программы должна обеспечить достижение к 2015 году следующих результатов (в сравнении с базовым 2010 годом): - увеличение годового объема ввода жилья с 160,9 тыс. кв. метров общей площади жилья в 2010 году до 510,0 тыс. кв. метров в 2015 году; - улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Оренбургской области (рост жилищной обеспеченности с 21,3 кв. метра на человека до 23,8 кв. метра на человека); - увеличение доли ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, с 27 до 60,0 процентов; - ликвидация 16,16 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда и расселение 458 семей. Кроме того, реализация мероприятий Программы обеспечит: - разработку документов территориального планирования в полном объеме; - формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности, развитие социальной и дорожной инфраструктуры; |
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации |
показатели развития жилищного строительства, которые необходимо достигнуть к 2015 году: - годовой объем ввода жилья - 510,0 тыс. кв. метров; - доля ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, - 60,0 процентов (310 тыс. кв. метров); - количество введенных в эксплуатацию объектов социальной и дорожной инфраструктуры - 12, в том числе по годам: 2012 - 4 (автомобильные дороги, детский сад, подводящие сети водоотведения); 2013 - 4 (автомобильная дорога, школа, подводящие сети водоснабжения, электроснабжения); 2014 - 1 (детский сад); 2015 - 3 (автомобильные дороги, детский сад) принятие документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории; сокращение аварийного жилищного фонда на 16,16 тыс. кв. метров |
Организация управления и система контроля за исполнением Подпрограммы |
управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется управлением строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, управлением жилищной политики администрации города Оренбурга |
Сокращения:
Минстрой области |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
УСДХ администрации г. Оренбурга |
управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга |
ДГиЗО администрации города Оренбурга |
департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга |
УЖП администрации города Оренбурга |
управление жилищной политики администрации города Оренбурга |
СВЖР |
Северо-восточный жилой район |
МКД |
многоквартирные дома |
Основные понятия, используемые в Программе
Строительство жилья экономического класса - строительство малоэтажных и многоквартирных жилых домов, отвечающих стандартам и требованиям жилья экономического класса, установленным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 июня 2010 года N 303 "Об утверждении методических рекомендаций по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса";
малоэтажный жилой дом (малоэтажное жилье) - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи (индивидуальный жилой дом), и жилой дом с количеством этажей не более трех, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилой дом блокированной застройки);
многоквартирный дом (многоквартирное жилье) - совокупность двух и более квартир, имеющих выходы в помещения общего пользования в таком доме, а также элементов общего имущества собственников помещений в таком доме. В состав многоквартирного дома могут также входить нежилые помещения, не входящие в состав общего имущества собственников помещений в таком доме. Многоквартирный дом расположен на земельном участке, который входит в состав общего имущества собственников помещений в таком доме;
малоэтажная застройка - совокупность расположенных и (или) строящихся на территории малоэтажных жилых домов;
многоквартирная застройка - совокупность расположенных и (или) строящихся на территории многоквартирных жилых домов;
комплексное освоение территории в целях жилищного строительства - комплексное освоение новой территории в целях жилищного строительства, в том числе земельных участков, предоставленных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации для комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки муниципального образования. Предусматривает проведение следующих мероприятий:
- подготовку градостроительной документации территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- формирование земельных участков в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе проведение государственного кадастрового учета;
- обустройство территории посредством строительства (реконструкции) объектов инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения такой территории объектами указанной инфраструктуры);
- осуществление на данной территории жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков;
- благоустройство территории, в том числе уличное освещение, озеленение, обустройство мест отдыха;
комплексное развитие застроенной территории в целях жилищного строительства - комплексное развитие и реконструкция территории, на которой расположен жилищный фонд с высоким уровнем износа, в том числе в порядке развития застроенных территорий, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях ликвидации жилищного фонда с высоким уровнем износа и дальнейшего жилищного и иного строительства на данной территории в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков. Предусматривает мероприятия, входящие в состав указанных мероприятий комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, а также мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда с высоким уровнем износа, расположенного на территории, подлежащей развитию, в соответствии с гражданским, земельным и жилищным законодательством;
проекты комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства - проекты комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства и проекты по комплексному развитию застроенной территории в целях жилищного строительства, реализуемые на условиях государственно-частного партнерства;
проекты строительства жилья экономического класса - проекты комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающие в том числе строительство жилья экономического класса, а также иные проекты по строительству жилья экономического класса, для реализации которых не требуются комплексное освоение и развитие территорий;
жилищный фонд с высоким уровнем износа - совокупность жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания граждан в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (аварийный жилищный фонд), а также жилые дома, физический износ которых в процессе эксплуатации составляет 70,0 процента (ветхий жилищный фонд);
социальная инфраструктура - здания, строения, сооружения, предназначенные для размещения дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, организаций культуры и спорта, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
1. Характеристика проблемы
Жилищный статус является базовым социальным индикатором семьи, отражающим качество и уровень жизни. Удовлетворение потребности российских граждан в жилье должно стать главной ступенью на пути к экономическому росту Российской Федерации.
Задача, поставленная Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по повышению доступности жилья для населения страны и достижению к 2020 году уровня ввода 1 кв. метра жилья на 1 человека в год, является определяющей в формировании важнейших приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и города Оренбурга на ближайшую перспективу.
В настоящее время все большую актуальность приобретает ряд вопросов, связанных с:
- обеспечением сбалансированности предложения и спроса на рынке строящегося жилья;
- комплексным развитием новых и ранее застроенных территорий;
- обеспеченностью градостроительной документацией;
- массовым строительством жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
- модернизацией жилищного фонда с учетом критериев определения ветхости и аварийности его состояния;
- обеспечением территорий жилищной застройки объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами;
- обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса.
Состояние жилищного фонда и жилищного строительства в городе Оренбурге
Общая площадь жилищного фонда города Оренбурга на 1 января 2011 года составляет 11925,6 тыс. кв. метров, в том числе государственный жилищный фонд - 191,8 тыс. кв. метров, муниципальный - 1085,9 тыс. кв. метров, частный - 10 647,9 тыс. кв. метров (в том числе в собственности граждан - 10 605,8 тыс. кв. метров, или 99,6 процентов).
Общее количество квартир и индивидуальных жилых домов - 221234 единиц, в том числе:
квартир в многоквартирных домах - 182986 единиц;
индивидуальных жилых домов - 38248 единицы.
Площадь жилья, приходящегося в среднем на одного жителя города Оренбурга, выросла с 19,4 кв. метра в 2005 году до 21,1 кв. метра в 2010 году.
Общая площадь аварийного жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург" по состоянию на 1 января 2011 года составляет 57,01 тыс. кв. метров (0,47 процента).
Одним из вариантов решения проблемы улучшения жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования "город Оренбург", является поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда. В 2009 году на эти цели были направлены средства в сумме 249,188 млн. рублей. Переселено 573 человека из 40 аварийных домов (7,03 тыс. кв. метров). В 2010 году переселено 218 человек (70 семей) из 14 домов (2,6 тыс. кв. метров), признанных аварийными.
Общий показатель ввода жилья в муниципальном образовании "город Оренбург" в 2007 - 2010 годах составил 1078,4 тыс. кв. метров, в том числе:
многоэтажное - 777,74 тыс. кв. метров;
малоэтажное - 300,74 тыс. кв. метров.
В 2010 году за счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 160,955 тыс. кв. метров (79,8 процентов к 2009 году). Доля ввода малоэтажного жилья 25,69%, или 41,352 тыс. кв. метров, в том числе 35,671 тыс. кв. м. индивидуального жилья, что составляет 62,9% к уровню 2009 года (56,626 тыс. кв. метров).
Точками роста объемов жилищного строительства определены 4 приоритетных проекта многоэтажного жилищного строительства, комплексное освоение которых путем строительства объектов социальной инфраструктуры и строительства автомобильных дорог предусмотрено подпрограммой "Комплексное освоение и развитие территорий города Оренбурга в целях жилищного строительства в 2012 - 2015 годах".
Выполнение программных мероприятий подвержено наступлению рисковых событий, которые могут повлиять на достижение основной цели Программы. К таким рискам можно отнести:
- возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокую инфляцию;
- изменение федерального законодательства в области жилищного строительства;
- изменение стоимости сырья и строительных материалов;
- невыполнение или неполное выполнение застройщиками обязательств по договорам, что приведет к срыву сроков выполнения инвестиционных проектов;
- недостаточность финансирования из бюджетных и внебюджетных источников.
Необходимость использования программно-целевого метода для реализации Программы обусловлена тем, что проблемы в сфере жилищного строительства не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов, а также связаны с необходимостью совершенствования нормативно-правовой базы и формирования условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе реализации проектов комплексного освоения и развития территорий.
2. Основная цель и задачи Программы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Основной целью Программы является формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса;
- повышение качества жилищного фонда.
Мероприятия, предусмотренные Программой, согласованы по срокам реализации и по объемам финансирования.
Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы представлены в приложении 1.1 к настоящему приложению.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия, обеспечивающие реализацию Программы, являются системными, направлены на решение поставленных в Программе задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы, организационные, а также мероприятия по финансированию капитальных и других расходов за счет заявленных в Программе источников финансирования.
Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования из областного бюджета представлены в приложении 1.2 к настоящему приложению.
3.1. Разработка и утверждение документов территориального планирования муниципального образования "город Оренбург"
Решение задач развития инвестиционной деятельности во многом зависит от обеспечения территории области и муниципальных образований градостроительной документацией по территориальному планированию, градостроительному зонированию и планировке территорий, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В состав городского округа входит город Оренбург и 10 сельских населенных пунктов, а именно п. Бердянка, п. Каргала, п. Нижнесакмарский, п. Самородово, п. Холодные ключи, п. Красный партизан, п. Троицкий, с. Городище, с. Краснохолм, с. Пруды. Генеральный план в отношении территории города Оренбурга утвержден решением Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 674 (с дополнениями, принятыми решением Оренбургского городского Совета N 254 от 06.09.2011, в части утверждения генеральных планов и на территорию поселков, входящих в состав МО "город Оренбург").
Автоматизированные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности внедрены и постоянно пополняются.
В соответствии с требованиями градостроительного законодательства с 31 декабря 2012 не допускается принятие органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, а также выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки.
Поэтому к 2012 году будут утверждены правила землепользования и застройки городского округа.
Выполнение мероприятий по разработке и утверждению документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований будет осуществляться в рамках долгосрочной целевой программы "Градостроительное регулирование территории муниципального образования "город Оренбург" на 2011 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации города от 30.08.2010 N 6141-п.
3.2. Поддержка реализации проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья
В рамках подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий города Оренбурга в целях жилищного строительства в 2012 - 2015 годах" предусматривается оказание государственной поддержки проектам комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья экономического класса путем обеспечения земельных участков социальной и дорожной инфраструктурами.
Средства бюджета города, областного бюджетов будут направлены на:
- строительство объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса;
- строительство объектов инженерной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному освоению территорий (подводящие сети водоотведения, водоснабжения и электроснабжения)
- строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса.
Объем финансирования подпрограммы в 2011 - 2015 годах составит 1 549 775,145 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 465 322,18 тыс. рублей;
2013 - 569 869,765 тыс. рублей;
2014 - 276 367,7 тыс. рублей;
2015 - 238 215,5 тыс. рублей.
Из них по источникам финансирования:
Средства бюджета города Оренбурга:
Всего - 532 310,72 тыс. рублей;
2012 - 149 947,04 тыс. рублей;
2013 - 188 999,08 тыс. рублей;
2014 - 98 061,1 тыс. рублей;
2015 - 95 303,5 тыс. рублей.
Средства областного бюджета и федерального бюджета:
Всего - 1 017 464,425 тыс. рублей;
2012 - 315 375,14 тыс. рублей;
2013 - 380 870,685 тыс. рублей;
2014 - 178 306,6 тыс. рублей;
2015 - 142 912,0 тыс. рублей.
В результате реализации мероприятий подпрограммы доля ввода жилья экономического класса в 2015 году составит 60,0 процентов в общем объеме ввода жилья в Оренбургской области.
Покупателями (получателями) построенного в рамках комплексного освоения и развития территорий жилья экономического класса могут быть отдельные категории граждан, установленные федеральным и областным законодательством, - получатели социальных выплат за счет средств бюджетов соответствующих уровней, а также другие участники рынка.
В настоящее время определено 9 приоритетных проектов малоэтажного и многоэтажного жилищного строительства общей площадью 277,4 га, в том числе:
79,9 га малоэтажного строительства - комплексное освоение территории г. Оренбург п. Нижнесакмарский;
197,5 га многоэтажного строительства - комплексное освоение территорий г. Оренбурга 18 микрорайон СВЖР, 20 микрорайон СВЖР, 17 микрорайон СВЖР, 19 микрорайон СВЖР, 20а микрорайон СВЖР, 15б микрорайон СВЖР, 16 микрорайон СВЖР, 18а микрорайон СВЖР.
3.3. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург" на 2012-2015 годы
В рамках подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург" на 2012 - 2015 годы" планируется переселить из аварийного жилищного фонда 1212 человек (458 семей) из 93 МКД, признанных до 01.01.2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Средства бюджета города, областного бюджета будут направлены на:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах;
- строительство многоквартирных домов и (или) участие в долевом строительстве жилых помещений в многоквартирных домах МО "город Оренбург".
Объем финансирования подпрограммы в 2011 - 2015 годах составит 433 041,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 111 294,0 тыс. рублей;
2013 - 107 127,7 тыс. рублей;
2014 - 107 157,1 тыс. рублей;
2015 - 107 462,7 тыс. рублей.
Из них по источникам финансирования:
средства бюджета города Оренбурга:
всего - 43 304,2 тыс. рублей;
2012 - 11 129,4 тыс. рублей;
2013 - 10 712,8 тыс. рублей;
2014 - 10 715,7 тыс. рублей;
2015 - 10 746,3 тыс. рублей.
Средства областного бюджета:
всего - 389 737,3 тыс. рублей;
2012 - 100 164,6 тыс. рублей;
2013 - 96 414,9 тыс. рублей;
2014 - 96 441,4 тыс. рублей;
2015 - 96 716,4 тыс. рублей.
В результате реализации мероприятий подпрограммы доля аварийного жилья в жилищном фонде МО "город Оренбург" сократится с 0,47% до 0,34% от общей площади жилищного фонда; с 0,9% до 0,65% от числа квартир в многоквартирном жилищном фонде.
Получателями приобретенного или построенного жилья экономического класса являются граждане, переселяемые из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории МО "город Оренбург".
Развитие застроенной территории МО "город Оренбург" будет осуществляться путем сноса аварийных МКД с целью строительства жилых многоквартирных домов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объемы финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования по годам, муниципальным заказчикам и направлениям расходования средств в 2012 - 2015 годах приведены в приложении N 1.2 к настоящему приложению.
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней на очередной финансовый год, а также по мере необходимости.
Муниципальные заказчики при формировании перечня объектов в пределах годового лимита финансирования вправе осуществить в установленном порядке перераспределение средств между мероприятиями Подпрограмм.
В ходе реализации Программы перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования могут уточняться.
5. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Организация управления за исполнением мероприятий Программы осуществляется муниципальными заказчиками - УСДХ администрации г. Оренбурга, ДГиЗО администрации города Оренбурга и УЖП администрации города Оренбурга.
Организация управления за достижением показателей эффективности реализации Программы осуществляют по компетенции УСДХ администрации г. Оренбурга, ДГиЗО администрации города Оренбурга и УЖП администрации города Оренбурга.
Общий контроль исполнения Программы осуществляется администрацией города Оренбурга.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить ввод жилья в Оренбургской области за период действия Программы в общем объеме 1 610,0 тыс. кв. метров, в том числе:
в 2012 году - 300,0 тыс. кв. метров;
в 2013 году - 360,0 тыс. кв. метров;
в 2014 году - 440,0 тыс. кв. метров;
в 2015 году - 510,0 тыс. кв. метров.
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы целевых показателей, достижение которых необходимо для выполнения поставленной Президентом Российской Федерации задачи - обеспечить к 2020 году увеличение объемов ввода жилья до уровня не менее 1 кв. метра общей площади жилья в год в расчете на одного гражданина Российской Федерации. Система показателей Программы обеспечит мониторинг реализации Программы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 1.4 к настоящему приложению.
Реализация Программы обеспечит достижение в 2015 году следующих результатов:
- увеличение объема ввода жилья с 160,9 тыс. кв. метров в 2010 году до 510,0 тыс. кв. метров в 2015 году;
- увеличение в общем объеме ввода доли:
малоэтажного строительства - с 24,5 процентов до 29,4 процентов;
экономического класса - с 27,9 процентов до 60,7 процентов;
- снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде - с 0,47 процента до 0,34 процента;
- повышение обеспеченности населения области жильем с 21,3 кв. метра до 23,8 кв. метров на одного человека;
- ликвидация 16,16 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда и расселение 458 семей.
Кроме того, реализация мероприятий Программы обеспечит:
- получение документов территориального планирования в полном объеме;
- формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности, развития социальной и дорожной инфраструктуры.
Составной частью эффективности мероприятий Программы в сфере жилищного строительства является экологическая эффективность. Защита окружающей среды и здоровья человека будет обеспечиваться путем реализации заложенных в инвестиционные проекты технических и технологических решений, соответствующих современным стандартам и повышенным экологическим требованиям. Таким образом, при реализации Программы существующая экологическая ситуация не ухудшится.
Первый заместитель главы |
Д.Г. Зеленцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.