Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 31 августа 2011 г. N 805-пп
Областная целевая программа
"Строительство обходов городов и населенных пунктов Оренбургской области" на 2012 - 2020 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Строительство обходов городов и населенных пунктов Оренбургской области" на 2012 - 2020 годы (далее - Программа) |
Дата и номер распоряжения о разработке Программы |
- |
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 29 декабря 2010 года N 658-р "О разработке областной целевой программы "Строительство обходов городов и населенных пунктов Оренбургской области" на 2012 - 2020 годы |
Государственный заказчик |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Цели и задачи Программы |
- |
целями Программы являются: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек; эффективное управление транспортными потоками; повышение доступности транспортных услуг для населения Для реализации этих целей необходимо решение следующих задач: развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения; повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам; обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
основными целевыми показателями Программы являются: протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием; плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
срок реализации Программы - 2012 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования |
- |
источником финансирования Программы является областной бюджет. Общая сумма расходов на реализацию Программы составляет (в ценах соответствующих лет) 11 121,3 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
строительство 52,2 километра автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием и 593,6 погонного метра искусственных сооружений на них; повышение безопасности дорожного движения; увеличение скорости движения автотранспорта; улучшение экологической обстановки в городах; снижение затрат на перевозку грузов и пассажиров |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
контроль и управление за ходом реализации Программы осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
I. Характеристика проблемы
Автомобильные дороги являются важнейшим элементом транспортной системы любого субъекта Российской Федерации. Без надежно работающей, экономичной, безопасной и экологически чистой сети автомобильных дорог невозможны процессы формирования рыночных отношений в промышленности и сельском хозяйстве.
Оренбургская область по протяженности дорог занимает четвертое место в Приволжском федеральном округе, по России в целом - седьмое место. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Оренбургской области, составляет 12 808 километров.
Отсутствие объездных автомобильных дорог ряда городов и населенных пунктов области вынуждает использовать улично-дорожную сеть для транзитного движения. Улицы превратились в продолжение автомобильных дорог. Существующая улично-дорожная сеть городов и населенных пунктов не приспособлена для пропуска все возрастающих потоков транзитного автотранспорта. Основная сеть городских и поселковых улиц имеет ширину проезжей части для движения автотранспорта в одну полосу в каждом направлении. Концентрация автотранспорта вблизи крупных населенных пунктов вместе с увеличением загруженности дорог и снижением средних скоростей движения приводит к ухудшению экологической обстановки.
Значительная интенсивность движения, низкая пропускная способность, сложные условия проезда, сильная загазованность воздуха, шум от автотранспорта и повышенная аварийность на центральных городских улицах вызывают острую необходимость вывода транзитного и части городского движения за пределы застройки городов и населенных пунктов. В настоящее время состояние существующих дорог требует коренной перестройки по параметрам, соответствующим возрастающей интенсивности движения, и проложения их в обход населенных пунктов.
Строительство обходов городов и населенных пунктов способствует снижению аварийных ситуаций на дорогах, увеличению скорости движения, улучшению экологической обстановки в местах проживания людей и прилегающих территориях, а также снижению затрат на перевозку грузов и пассажиров.
Основным риском невыполнения Программы может быть недостаточное ее финансирование.
II. Основные цели, задачи, целевые индикаторы, показатели и срок реализации Программы
Основные цели Программы - развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек; эффективное управление транспортными потоками; повышение доступности транспортных услуг для населения. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения; повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам; обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог.
Срок реализации Программы - 2012 - 2020 годы.
В ходе реализации Программы будет построено 52,2 километра автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием и 593,6 погонного метра искусственных сооружений на них; обеспечено повышение безопасности дорожного движения; увеличение скорости движения автотранспорта; улучшение экологической обстановки в городах; снижение затрат на перевозку грузов и пассажиров.
Поставленным в Программе целям и задачам соответствуют задания по важнейшим целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении N 1 к настоящей Программе, а именно: протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием, которая увеличится на 52,2 километра; плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием, которая увеличится с 99,81 до 100,24 километра автодорог/1000 кв. километров территории.
III. Перечень мероприятий Программы
Для достижения поставленных целей и решения задач Программы предусмотрено выполнение комплекса следующих мероприятий:
1. Строительство автомобильной дороги Оренбург - Орск на участке обхода г. Орска с мостом через р. Урал на участке км 0+00 - км 4+717,84 в Оренбургской области (IV очередь);
2. Строительство автомобильной дороги обход г. Оренбурга на участке от автомобильной дороги Оренбург - Беляевка до автомобильной дороги Оренбург - Илек - граница Республики Казахстан в Оренбургской области (I пусковой комплекс ПК 0 - ПК 119+500);
3. Строительство автомобильной дороги обход г. Оренбурга на участке от автомобильной дороги Оренбург - Беляевка до автомобильной дороги Оренбург - Илек - граница Республики Казахстан в Оренбургской области (II пусковой комплекс ПК 119+500 - ПК 207+78,16);
4. Строительство обхода г. Бугуруслана на участке автодороги Бугульма - Уральск до автодороги Самара - Бугуруслан в Оренбургской области.
Информация о необходимых для реализации мероприятий ресурсах и сроках Программы представлена в приложениях N 2, N 3 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета (приложение N 4 к настоящей Программе).
Общий объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составит 11 121,3 млн. рублей (приложение N 4 к настоящей Программе). Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах объема ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий год.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов на конкурсной основе между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик Программы осуществляет мониторинг результатов реализации программных мероприятий, проводит проверку целевого и эффективного использования средств.
Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется в соответствии с заключенными государственными контрактами, утвержденными сметами и актами сдачи-приемки выполненных работ в пределах средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета.
VI. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Контроль и управление за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком - министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
Руководителем Программы является министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области ежеквартально представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области отчеты о ходе выполнения программных мероприятий, а по итогам года - доклады и информацию о достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Программы.
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области организует размещение в сети Интернет текста утвержденной Программы, правовых актов, принятых для ее реализации, а также информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях.
VII. Оценка ожидаемой эффективности Программы
В ходе реализации Программы будет построено 52,2 километра автомобильных дорог и 593,6 погонного метра мостовых сооружений, плотность сети автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием увеличится с 99,81 километра автодорог на 1000 кв. километров территории до 100,24.
При этом будет достигнут прямой экономический эффект: снижение себестоимости перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, снижения расходов горючего, повышение производительности автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий.
Реализация Программы наряду с экономическим эффектом будет иметь ощутимый косвенный эффект в социальной сфере. К числу наиболее значимых социальных последствий улучшения системы транспортного обслуживания можно отнести сокращение числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях; экологический эффект, связанный с уменьшением шумовых воздействий и выбросов вредных веществ в атмосферу; развитие межрегиональных и межгосударственных связей и торговли; повышение культурного уровня жизни населения.
Достижение всех показателей эффективности Программы возможно в случае обеспечения финансирования в полном объеме из областного и федерального бюджетов. Основным риском невыполнения Программы может быть недостаточное ее финансирование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.