Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 17 февраля 2012 г. N 134-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 14 сентября 2010 г. N 641-пп
Областная целевая программа
"Защитник Отечества" на 2011 - 2014 годы
25 апреля 2011 г., 17 февраля 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Защитник Отечества" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 02.03.2010 N 82-р "О разработке областной целевой программы "Защитник Отечества" на 2011-2014 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; Управление внутренних дел по Оренбургской области; военный комиссариат Оренбургской области; Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области; министерство труда и занятости населения Оренбургской области; министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области; Оренбургская региональная организация "Братство" Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане; государственное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн"; государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Реабилитационно-оздоровительный центр "Русь" |
Цель и задачи Программы |
- |
повышение социальной защищенности и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны, вдов участников Великой Отечественной войны, бывших узников нацистских концлагерей, тюрем и гетто, ветеранов боевых действий, военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы, инвалидность которых связана с исполнением служебных обязанностей, и членов семей погибших при исполнении служебных обязанностей; задачи Программы: обеспечение конституционных гарантий и удовлетворения потребностей ветеранов Великой Отечественной войны, вдов участников Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий; детей, родителей и вдов военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы, погибших при исполнении служебных обязанностей, посредством предоставления дополнительных мер социальной поддержки; совершенствование механизмов государственной социальной поддержки ветеранов войн и членов их семей; проведение единой политики в сфере социальной поддержки семей защитников Отечества всеми заинтересованными организациями и общественными объединениями |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
- |
в ходе реализации Программы планируется предоставить дополнительные меры социальной поддержки: лицам, получившим инвалидность (I или II группу) в результате выполнения воинских и служебных обязанностей в Республике Афганистан, Чеченской Республике и других территориях СНГ; ветеранам боевых действий и членам семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; ветеранам Великой Отечественной войны и членам их семей; сотрудникам УВД по Оренбургской области и членам их семей; участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и членам семей погибших (умерших) участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы |
Срок реализации Программы |
- |
2011-2014 годы |
Объем и источник финансирования Программы |
- |
объем финансирования Программы составляет 268 452,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 61 279,7 тыс. рублей; 2012 год - 67 137,6 тыс. рублей; 2013 год - 69 077,0 тыс. рублей; 2014 год - 70 958,1 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
улучшение качества жизни ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы, пострадавших при исполнении служебных обязанностей, и членов их семей с учетом современной демографической и социально-экономической ситуации; укрепление межведомственного взаимодействия по разрешению социальных проблем ветеранов и членов их семей |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет министерство социального развития Оренбургской области |
Список сокращений:
УВД области |
- |
Управление внутренних дел по Оренбургской области; |
военкомат области |
- |
военный комиссариат Оренбургской области; |
УФСБ области |
- |
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области; |
ОРО "Братство" ООО ИВА |
- |
Оренбургская региональная организация "Братство" Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане; |
ГАУСО "РОЦ "Русь" |
- |
государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Реабилитационно-оздоровительный центр "Русь" |
В тексте Программы используются следующие понятия:
защитники Отечества |
- |
ветераны Великой Отечественной войны, военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы, в чьи обязанности входит защита Отечества и его интересов, жизни граждан; |
пострадавшие при исполнении служебных обязанностей |
- |
военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы, получившие инвалидность или погибшие при выполнении боевой задачи, задержании преступника, защите интересов Отечества, граждан; |
участники боевых действий |
- |
военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и федеральной службы безопасности, принимавшие участие в боевых действиях в Республике Афганистан, Чеченской Республике, других локальных военных конфликтах; |
члены семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы, погибших при исполнении служебных обязанностей, имеющие право на получение мер социальной поддержки |
- |
вдовы, не вступившие в повторный брак; дети в возрасте до 18 лет и старше, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет до окончания обучения по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовых форм, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования; родители (независимо от возраста и социального положения); |
члены семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы, получивших инвалидность при исполнении служебных обязанностей, имеющие право на медицинское обслуживание и диспансерное наблюдение |
- |
жены; дети в возрасте до 18 лет и старше, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет до окончания обучения по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовых форм, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования; родители (независимо от возраста и социального положения); |
трудная жизненная ситуация |
- |
ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, и требующая оказания экстренных, оперативных видов помощи. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В Оренбургской области проживает:
более 66 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, из них более 5 тысяч - участников и инвалидов Великой Отечественной войны;
более 13 тысяч вдов участников Великой Отечественной войны;
около 20 тысяч ветеранов боевых действий;
310 инвалидов боевых действий;
более 600 инвалидов вследствие исполнения обязанностей военной службы;
около 3 тысяч военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы, пострадавших при исполнении служебных обязанностей, и членов их семей;
свыше 1 тысячи членов семей погибших защитников Отечества;
более 1 тысячи участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и более 300 членов семей погибших (умерших) участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Средний возраст ветеранов Великой Отечественной войны составляет 85 лет, участников боевых действий в Республике Афганистан - 45-50 лет, вдов ветеранов войны - 73 - 80 лет.
Мониторинг социально-экономического положения данной категории граждан свидетельствует о наличии основных проблем: неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность, отсутствие работы.
Стратегическими задачами Правительства Оренбургской области являются предупреждение причин, порождающих проблемы защитников Отечества; содействие практической реализации их прав и законных интересов; дифференцированный подход к разрешению проблем различных групп ветеранов; адресность при предоставлении социальной поддержки, обеспечение социальной защищенности населения посредством укрепления и развития социального статуса семьи, совершенствование механизмов государственной социальной поддержки уязвимых групп населения, где центром внимания остаются семья и дети, с одной стороны, граждане пожилого возраста, инвалиды, ветераны войны, продление их активного образа жизни, с другой стороны.
Острота проблемы определяется рядом факторов:
складывающейся в настоящее время в стране экономической ситуацией, не позволяющей ветеранам Великой Отечественной войны и членам их семей в силу их преклонного возраста приспособиться к текущим жизненным ситуациям;
ростом численности пострадавших при исполнении служебных обязанностей, что вызывает необходимость их социального сопровождения (профессиональная подготовка, обеспечение рабочими местами, адресная материальная помощь и т.д.);
сложным материальным положением большинства семей погибших защитников Отечества;
нарушением здоровья, ограничивающим активность ветеранов и инвалидов вследствие исполнения обязанностей военной службы в поиске дополнительных источников пополнения своего бюджета;
низким уровнем и качеством жизни ветеранов и инвалидов вследствие исполнения обязанностей военной службы по сравнению с трудоспособной частью населения;
необходимостью сохранения достигнутого в области уровня дополнительных мер социальной поддержки данной категории граждан.
Реализация мероприятий Программы позволит проводить в области единую политику в сфере социальной поддержки ветеранов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении служебного долга, и членов их семей, ветеранов Великой Отечественной войны всеми заинтересованными организациями и общественными объединениями, консолидировать усилия органов государственной власти, местного самоуправления, силовых ведомств по улучшению уровня жизни данной категории граждан.
2. Основная цель, задачи Программы, целевые индикаторы и показатели Программы
Основной целью Программы является повышение социальной защищенности и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны; вдов участников Великой Отечественной войны; бывших узников нацистских концлагерей, тюрем и гетто; ветеранов боевых действий; военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы, пострадавших при исполнении служебных обязанностей, и членов их семей.
Задачами Программы являются:
обеспечение конституционных гарантий и удовлетворения потребностей ветеранов Великой Отечественной войны, вдов участников Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий; детей, родителей и вдов военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы, погибших при исполнении служебных обязанностей, посредством предоставления дополнительных мер соцподдержки;
совершенствование механизмов государственной социальной поддержки ветеранов войны и членов их семей;
решение проблем жизнеустройства ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы, пострадавших при исполнении служебных обязанностей;
проведение единой политики в сфере социальной поддержки семей защитников Отечества всеми заинтересованными организациями и общественными объединениями.
В ходе реализации Программы дополнительные меры социальной поддержки ежегодно получат более 73 тыс. человек (приложение N 1 к настоящей Программе).
3. Перечень мероприятий Программы
Программные мероприятия предусматривают меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы, пострадавших при исполнении служебных обязанностей, и членов их семей (приложение N 2 к настоящей Программе).
Система мер социальной поддержки включает в себя:
дополнительное материальное обеспечение;
адресную материальную помощь;
социально-психологическую реабилитацию;
социальное обслуживание нуждающихся граждан на дому или в условиях стационара;
медицинское обследование, диспансерное наблюдение;
мероприятия, посвященные памятным датам военной истории.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для финансирования мероприятий Программы используются средства областного бюджета. Общий объем Программы составляет 268 452,4 тыс. рублей.
Финансирование за счет местных бюджетов осуществляется по решению представительных органов местного самоуправления.
Организационные мероприятия финансируются в рамках основной деятельности министерства социального развития Оренбургской области (приложение N 3 к настоящей Программе).
5. Механизм реализации Программы
Координацию исполнения Программы осуществляет государственный заказчик - министерство социального развития Оренбургской области, которое вносит предложения о необходимых коррективах и уточнениях при ее реализации.
Основные исполнители обеспечивают реализацию мероприятий Программы и рациональное использование финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд".
Общественные организации и объединения содействуют исполнению Программы.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Государственный заказчик Программы - министерство социального развития Оренбургской области:
осуществляет управление и контроль за исполнением Программы;
представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области обобщенные сведения о реализации Программы ежеквартально, а также по итогам года (до 1 февраля);
ежегодно представляет отчеты Правительству Оренбургской области о ходе реализации Программы;
организует размещение в сети Интернет на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области постановления Правительства Оренбургской области об утверждении Программы и ее текст, информацию о ходе ее реализации, фактическом финансировании и оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Министр социального развития Оренбургской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных настоящей Программой.
Ответственность за представление информации и расчет индикаторов возлагается на государственного заказчика Программы.
Выполнение мероприятий Программы позволит:
повысить жизненный уровень и улучшить жилищные условия ветеранов Великой Отечественной войны, вдов участников ВОВ, бывших узников нацистских концлагерей путем предоставления финансовой поддержки на решение проблем жизнеустройства;
ежегодно улучшить материальное положение более 2 тыс. инвалидов боевых действий, семей погибших защитников Отечества посредством предоставления дополнительных мер социальной поддержки, социально-психологической реабилитации, оздоровления в ГАУСО "РОЦ "Русь";
оказать ежегодную материальную помощь 895 семьям военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы, погибших при исполнении служебных обязанностей;
оказать материальную помощь 66000 ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) участников ВОВ и бывшим узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто, приуроченную к празднованию Дня Победы;
укрепить межведомственное взаимодействие по разрешению социальных проблем ветеранов и членов их семей;
совершенствовать механизм государственной социальной поддержки ветеранов войны и членов их семей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.