Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению администрации города Оренбурга
от 31 октября 2012 г. N 2803-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения торгов"
31 июля, 9 декабря 2014 г., 10 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения торгов" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Комитета по управлению имуществом города Оренбурга (далее - Комитет), администрации города Оренбурга с заявителями, указанными в пункте 1.2. Административного регламента, а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти при предоставлении Комитетом муниципальной услуги.
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в администрацию города Оренбурга с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель);
2) исполнитель - Комитет по управлению имуществом города Оренбурга;
3) муниципальное имущество - недвижимое и движимое имущество муниципальной казны муниципального образования "город Оренбург", не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления;
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 июля 2014 г. N 1737-п пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Претендовать на предоставление муниципальной услуги без проведения торгов могут следующие заявители:
1) заявители, получившие такое право на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственные органы, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;
3) государственные и муниципальные учреждения;
4) некоммерческие организации, созданные в форме ассоциаций и союзов, религиозные и общественные организации (объединения) (в том числе политические партии, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, профессиональные союзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации), объединения работодателей, товарищества собственников жилья, социально ориентированные некоммерческие организации при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатские, нотариальные, торгово-промышленные палаты;
6) медицинские организации, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
7) заявители для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) заявители, обладающие правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) заявители, которым предоставлена муниципальная преференция в соответствии с главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов администрации города Оренбурга (распоряжений Комитета) исключительно в целях:
- развития образования и науки;
- проведения научных исследований;
- защиты окружающей среды;
- сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
- развития физической культуры и спорта;
- обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
- производства сельскохозяйственной продукции;
- социального обеспечения населения;
- охраны труда;
- охраны здоровья граждан;
- поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
10) заявители, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) заявители, заключающие договор на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) заявители, заключающие договор на имущество, которое предоставляется взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) заявители, которые являются правопреемниками приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) заявители, заключающие договор на имущество, которое является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) субъекты малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), заключившие в соответствии с законодательством Российской Федерации договор аренды до 01.07.2008 и надлежащим образом исполнившие свои обязанности по договору аренды;
16) иные заявители, на которых не распространяются требования Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" об обязательности проведения торгов в форме конкурса или аукциона для получения права заключения договоров аренды или безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества.
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 июля 2014 г. N 1737-п пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться:
1) в Комитет по управлению имуществом города Оренбурга по адресу: 460006, город Оренбург, улица Терешковой, 39 (кабинет 3).
График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00; выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны администрации города Оренбурга и Комитета:
N п/п |
Наименование |
Телефоны для справок |
1 |
Администрация города Оренбурга |
30 40 40 |
2 |
Комитет по управлению имуществом города Оренбурга |
98 73 14 98 73 62 98 70 46 |
Официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.orenburg.ru, адрес электронной почты Комитета: kui@admin.orenburg.ru;
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 июня 2015 г. N 1461-п в подпункт 2 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2) в ГАУ Оренбургской области "Оренбургской областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") по адресу: 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2.
График работы: понедельник - пятница с 08:30 до 20:30, суббота с 08:30 до 17:30; выходной день - воскресенье.
Справочные телефоны ГАУ "МФЦ":
N п/п |
Наименование |
Телефоны для справок |
1 |
Центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ" |
48-04-80 |
Официальный сайт ГАУ "МФЦ" в сети интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.orenmfc.ru; адрес электронной почты: mail@orenmfc.ru;
3) государственные органы и организации, обращение в которые необходимо для представления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование |
Почтовый адрес (почтовый индекс, город, улица, дом, кабинет) |
График работы |
1. |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области |
460019, г. Оренбург, ул. Шарлыкское шоссе, 1/2 |
понедельник-пятница 08:30 - 17:30, суббота 08:30 - 16:00 |
2. |
Инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Оренбургской области (единый регистрационный центр) |
460019, г. Оренбург, ул. Шарлыкское шоссе, 1/2 |
понедельник-четверг 08:30 - 17:30, пятница 08:30 - 16:15 |
4) для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в Комитет и (или) ГАУ "МФЦ".
С устным запросом заявитель может обратиться в Комитет и (или) ГАУ "МФЦ" по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
1.5. Комитет не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте).
1.6. На официальном сайте администрации города Оренбурга размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес Комитета;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Комитета;
- текст Административного регламента;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.7. На Портале государственных услуг размещается следующая информация:
- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Комитета;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.8. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- текст Административного регламента с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения торгов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Комитет по управлению имуществом города Оренбурга.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения торгов (далее - заключение договора) либо отказ в заключении договора.
2.4. Услуга осуществляется в течение двух месяцев со дня регистрации в Комитете документов согласно перечню, указанному в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
2.5. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.6. Выдача заключенного договора производится на руки заявителю под подпись в день исполнения.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 1996, N 5, ст. 410, 411);
2) Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3434);
3) Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2007, N 31 (ч. 1), ст. 4006);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
5) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 1997, N 30, ст. 3594);
6) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2007, N 31, ст. 4017);
7) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880);
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 июля 2014 г. N 1737-п подпункт 8 пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
8) решение Оренбургского городского Совета от 12.03.2013 N 599 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Оренбург" (первоначальный текст опубликован в газете "Вечерний Оренбург" от 20.03.2013 N 12а);
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 июля 2014 г. N 1737-п подпункт 9 пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
9) решение Оренбургского городского Совета от 28.04.2014 N 817 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Оренбурга" (первоначальный текст опубликован в газете "Вечерний Оренбург" от 07.05.2014 N 13а).
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и порядок их представления:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту, содержащее:
- наименование органа, в который направляется заявление;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименования органа или организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
- суть заявления;
- личную подпись и дату;
- для субъектов малого и среднего предпринимательства - документы, подтверждающие статус субъекта малого и среднего предпринимательства;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющимся заявителем.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.11. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
2.12. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, указанных в пункте 2.10. настоящего Административного регламента.
2.13. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа от руки шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона либо реквизитов юридического лица без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.8. Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие на момент обращения свободного муниципального имущества, которое может быть предоставлено заявителю по договору;
2) по имуществу, указанному в заявлении, ранее принято решение о приватизации, передаче в аренду, безвозмездное пользование, о проведении торгов на право заключения договора аренды, об использовании для муниципальных нужд;
3) имущество, указанное в заявлении, не является муниципальной собственностью;
4) заявление о предоставлении муниципального имущества подписано неуполномоченным лицом или лицом, не подтвердившим свои полномочия;
5) заявитель не относится к категории субъектов, определенных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которым муниципальное имущество может быть передано без проведения торгов.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.18. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) оборудование мест для приема заявителей стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями, столами для возможности оформления документов;
- нахождение мест для ожидания в холле;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды, средств пожаротушения;
- размещение на информационном стенде визуальной, текстовой информации (текста Административного регламента предоставления муниципальной услуги, адресов и телефонов, мест предоставления услуги, адресов электронной почты и официального сайта администрации города Оренбурга, перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги, образца заполнения заявления на предоставление муниципальной услуги).
2.20. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
4) обращение в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Комитета.
2.21. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Оренбурга.
2.22. При направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственное взаимодействие гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется.
В случае личного обращения заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) рассмотрение поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 июля 2014 г. N 1737-п подпункт 3 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3) принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо о предоставлении муниципальной услуги в виде :
- правового акта администрации города Оренбурга о предоставлении муниципального имущества в аренду (для недвижимого имущества общей площадью свыше 100 кв. м) или безвозмездное пользование без проведения торгов;
- распоряжения Комитета о предоставлении недвижимого имущества в аренду общей площадью до 100 кв. м (включительно);
4) подготовка договора;
5) выдача документов заявителю.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю Комитета заявления о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения торгов;
2) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги (с комплектом документов, необходимых для выполнения административной процедуры от заявителя) ответственный исполнитель Комитета осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
3) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель Комитета обеспечивает подготовку, согласование и направление в адрес заявителя соответствующего письма.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день;
4) если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель Комитета обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
5) критерием принятия решения о рассмотрении заявления является наличие комплекта необходимых документов и права заявителя на заключение договора без проведения торгов;
6) результатом настоящей административной процедуры является подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
7) способом фиксации результата административной процедуры, в случае представления неполного комплекта документов, является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Комитете документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти;
2) ответственный исполнитель Комитета осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня;
3) критерием принятия решения о направления запроса в федеральные органы исполнительной власти является отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего Административного регламента;
4) результатом административной процедуры является получение от федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;
5) способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов либо согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 июля 2014 г. N 1737-п пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги в виде:
- правового акта администрации города Оренбурга о предоставлении муниципального имущества в аренду (для недвижимого имущества общей площадью свыше 100 кв. м) или безвозмездное пользование без проведения торгов;
- распоряжения Комитета о предоставлении недвижимого имущества в аренду общей площадью до 100 кв. м (включительно).
3.4.1. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги в виде правового акта администрации города Оренбурга о предоставлении муниципального имущества в аренду (для недвижимого имущества общей площадью свыше 100 кв. м) или безвозмездное пользование без проведения торгов:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комитете;
2) ответственный исполнитель Комитета обеспечивает подготовку правового акта.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
3) ответственный исполнитель Комитета обеспечивает согласование проекта правового акта администрации города Оренбурга в порядке, установленном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга, с иными структурными подразделениями, курирующими их заместителями главы администрации города Оренбурга.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 рабочих дней;
4) при наличии замечаний лиц, осуществляющих согласование, к проекту правового акта он дорабатывается в течение 5 рабочих дней;
5) ответственный исполнитель передает согласованный проект правового акта на подпись главе администрации города Оренбурга.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
6) в случае возврата проекта правового акта на доработку лицом, уполномоченным на его подписание, выполняются действия, указанные в подпункте 4 пункта 3.4.1 Административного регламента;
7) подписанный уполномоченным лицом правовой акт передается ответственным исполнителем на регистрацию в управление организационно-документационного обеспечения администрации города Оренбурга.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
8) критерием принятия решения в форме постановления администрации города Оренбурга о предоставлении муниципального имущества в аренду (для недвижимого имущества общей площадью свыше 100 кв. м) или безвозмездное пользование без проведения торгов является наличие комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, права заявителя на заключение договора без проведения торгов;
9) результатом административной процедуры является принятие решения администрацией города Оренбурга о предоставлении муниципального имущества в аренду (для недвижимого имущества общей площадью свыше 100 кв. м) или безвозмездное пользование без проведения торгов;
10) способом фиксации результата административной процедуры является оформление правового акта администрации города Оренбурга на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме.
3.4.2. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги в виде распоряжения Комитета о предоставлении недвижимого имущества в аренду общей площадью до 100 кв. м (включительно):
1) основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комитете;
2) ответственный исполнитель Комитета обеспечивает подготовку распоряжения Комитета.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
3) ответственный исполнитель Комитета обеспечивает согласование проекта распоряжения Комитета в порядке, установленном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования распоряжений и приказов Комитета, с иными отделами Комитета.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 рабочих дней;
4) при наличии замечаний лиц, осуществляющих согласование, к проекту распоряжения Комитета он дорабатывается в течение 2 рабочих дней;
5) ответственный исполнитель передает согласованный проект распоряжения Комитета на подпись заместителю председателя Комитета.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
6) в случае возврата проекта распоряжения Комитета на доработку заместителем председателя Комитета выполняются действия, указанные в подпункте 4 пункта 3.4.2 Административного регламента;
7) подписанный заместителем председателя Комитета проект распоряжения Комитета передается ответственным исполнителем на регистрацию в отдел организационного и общего обеспечения деятельности Комитета.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
8) критерием принятия решения в форме распоряжения Комитета о предоставлении недвижимого имущества в аренду общей площадью до 100 кв. м (включительно) без проведения торгов является наличие комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, права заявителя на заключение договора без проведения торгов;
9) результатом административной процедуры является принятие решения Комитетом о предоставлении недвижимого имущества в аренду общей площадью до 100 кв. м (включительно) без проведения торгов;
10) способом фиксации результата административной процедуры является оформление распоряжения Комитета на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме.
3.5. Подготовка договора о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов:
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 июля 2014 г. N 1737-п подпункт 1 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1) основанием для начала административной процедуры является издание:
- правового акта администрации города Оренбурга о предоставлении муниципального имущества (для недвижимого имущества общей площадью свыше 100 кв. м) или безвозмездное пользование без проведения торгов;
- распоряжения Комитета о предоставлении недвижимого имущества в аренду общей площадью до 100 кв. м (включительно);
2) ответственный исполнитель Комитета обеспечивает подготовку проекта договора.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
3) ответственный исполнитель Комитета передает проект договора на подпись заместителю председателя Комитета;
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
4) подписанный заместителем председателя Комитета договор ответственный исполнитель Комитета направляет на подписание заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 июля 2014 г. N 1737-п подпункт 5 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5) критерием принятия решения о подготовке проекта договора является наличие постановления администрации города о предоставлении муниципального имущества (для недвижимого имущества общей площадью свыше 100 кв. м) или безвозмездное пользование без проведения торгов либо распоряжения Комитета о предоставлении недвижимого имущества в аренду общей площадью до 100 кв. м (включительно);
6) результатом административной процедуры является оформление Комитетом проекта договора;
7) способом фиксации результата административной процедуры является оформление договора на бумажном носителе.
3.6. Выдача заявителю документов:
1) основанием для начала административной процедуры является подписание со стороны Комитета договора;
2) после подписания со стороны Комитета договора ответственный исполнитель осуществляет его передачу заявителю лично или его отправку в установленном порядке посредством почтовой связи.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
3) заявитель обязан предоставить в Комитет подписанный договор не позднее чем через 20 дней со дня его получения;
4) после получения Комитетом подписанного со стороны заявителя договора ответственный исполнитель осуществляет его регистрацию в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
5) критерием принятия решения о выдаче заявителю договора является наличие подписанного договора;
6) результатом административной процедуры является передача договора заявителю либо отправка договора в адрес заявителя;
7) способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации выдачи договоров либо занесение отметок об отправке договора в реестры исходящей корреспонденции.
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 июля 2014 г. N 1737-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.7, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.7. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ". Специалисты ГАУ "МФЦ" осуществляют:
а) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) направление запроса по каналам единой системы межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости).
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Комитетом муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляет глава администрации города Оренбурга или первый заместитель главы администрации города Оренбурга, председатель Комитета.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, определяются в соответствии с планом работы администрации города Оренбурга на текущий год.
4.4. Решение о проведение внеплановой проверки принимает глава администрации города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.5. Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации города Оренбурга.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Персональная ответственность работников Комитета за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию города Оренбурга.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию города Оренбурга, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в сроки и в порядке, предусмотренные пунктом 5.6. настоящего Административного регламента.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к органу, предоставляющему муниципальную услугу, должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальному служащему, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществленное) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
Постановлением администрации города Оренбурга от 9 декабря 2014 г. N 3026-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.12, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Постановлением администрации города Оренбурга от 9 декабря 2014 г. N 3026-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.13, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
Постановлением администрации города Оренбурга от 9 декабря 2014 г. N 3026-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.14, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.14. Порядок обжалования решения, принятого по итогам рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы, направив ее вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения, принятого по итогам рассмотрения жалобы, не является для заявителя обязательным.
Постановлением администрации города Оренбурга от 9 декабря 2014 г. N 3026-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.15, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.15. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Первый заместитель |
Д.Г. Зеленцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.