Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации города Оренбурга
от 31 октября 2012 г. N 2803-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора купли-продажи недвижимого имущества"
31 июля, 9 декабря 2014 г., 10 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора купли-продажи недвижимого имущества" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
Административные регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Комитета по управлению имуществом города Оренбурга (далее - Комитет) с заявителями, указанными в пункте 1.2. Административного регламента, при предоставлении Комитетом муниципальной услуги.
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в администрацию города Оренбурга с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель);
2) исполнитель - Комитет по управлению имуществом города Оренбурга (далее - Комитет);
3) муниципальное имущество - недвижимое имущество муниципальной казны муниципального образования "город Оренбург", не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, пользующиеся преимущественным правом на приобретение имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться:
1) в Комитет по управлению имуществом города Оренбурга по адресу: улица Терешковой, 39 (кабинеты 24, 25), город Оренбург, 460006.
График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00; выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны администрации города Оренбурга и Комитета:
N п/п |
Наименование |
Телефоны для справок |
1 |
Администрация города Оренбурга |
30 40 40 |
2 |
Комитет по управлению имуществом города Оренбурга |
98 73 13 98 73 54 98 70 46 |
Официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.orenburg.ru, адрес электронной почты Комитета: kui@admin.orenburg.ru;
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 июня 2015 г. N 1461-п в подпункт 2 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2) в ГАУ Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") по адресу: Шарлыкское шоссе, 1/2, город Оренбург, 460019.
График работы: понедельник - пятница с 08:30 до 20:30, суббота с 08:30 до 17:30; выходной день - воскресенье.
Справочные телефоны ГАУ "МФЦ":
Наименование |
Телефоны для справок |
Центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ" |
48-04-80 |
Официальный сайт ГАУ "МФЦ" в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.orenmfc.ru; адрес электронной почты: mail@orenmfc.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в Комитет и (или) ГАУ "МФЦ".
С устным запросом заявитель может обратиться в Комитет и (или) ГАУ "МФЦ" по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.5. Комитет не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте).
1.6. На официальном сайте администрации города Оренбурга размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес Комитета;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Комитета;
- текст Административного регламента;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.7. На Портале государственных услуг размещается следующая информация:
- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Комитета;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.8. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- текст Административного регламента с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договора купли-продажи недвижимого имущества".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Комитет по управлению имуществом города Оренбурга.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи недвижимого имущества либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Услуга осуществляется в течение пяти месяцев со дня регистрации в Комитете документов согласно перечню, указанному в пункте 2.9. настоящего Административного регламента.
2.5. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.6. Выдача договора производится на руки заявителю под подпись в день его заключения.
2.7. Выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме не осуществляется.
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации, (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 1996, N 5, ст. 410, 411);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2003, N 40, ст. 3822);
3) Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2007, N 31 (ч. 1), ст. 4006);
4) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
6) Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 28.01.2002, N 4, ст. 251";
7) Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 1998, N 30 (ч. 1), ст. 3615);
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 июля 2014 г. N 1737-п подпункт 8 пункта 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
8) Решение Оренбургского городского Совета от 12.03.2013 N 599 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Оренбург" (газета "Вечерний Оренбург" от 20.03.2013 N 12а);
9) Исключен;
См. текст подпункта 9 пункта 2.8
10) постановление администрации города Оренбурга от 04.12.2009 N 912-п (ред. от 07.06.2010 N 3803-п, от 30.12.2011 N 7584-п) "Об утверждении Перечня муниципального имущества, предназначенного для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (газета "Вечерний Оренбург", N 49, 09.12.2009).
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления:
1) заявление (согласно приложению к настоящему Административному регламенту) о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества с указанием суммы первоначального взноса и срока рассрочки (далее - заявление), содержащее:
- наименование органа, в который направляется заявление;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование органа (организации);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
- личную подпись и дату либо подпись руководителя, дату и оттиск печати юридического лица;
2) акт сверки платежей на день подачи заявления, подтверждающий отсутствие задолженности по арендной плате за арендуемое имущество, неустойки (штрафов, пени), подписанный сторонами;
3) решение учредителей о совершении крупной сделки по выкупу арендуемого имущества с указанием стоимости выкупаемого имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
4) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
5) для юридического лица - документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (заверенные копии решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать без доверенности, копии документов, удостоверяющих личность);
6) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.10. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрен.
2.13. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам.
Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона либо реквизитов юридического лица без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление документов, не соответствующих пункту 2.8. настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 июля 2014 г. N 1737-п подпункт 1 пункта 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1) нахождение арендуемого имущества во временном владении и (или) временном пользовании субъектов малого и среднего предпринимательства непрерывно менее двух лет по состоянию на 01.07.2013 в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) наличие задолженности по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества либо на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 2.15
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 июля 2014 г. N 1737-п подпункт 4 пункта 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4) включение арендуемого имущества в перечень, утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением администрации города Оренбурга от 04.12.2009 N 912-п "Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.16. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.18. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) оборудование мест приема заявителей стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями, столами для возможности оформления документов;
- нахождение мест для ожидания в холле;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды, средств пожаротушения;
- размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде (текста Административного регламента предоставления муниципальной услуги, адресов и телефонов мест предоставления муниципальной услуги, адресов электронной почты и официального сайта администрации города Оренбурга, перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образца заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
2.20. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
4) обращение в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Комитета.
2.21. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Оренбурга.
2.22. При направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственное взаимодействие гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется.
В случае личного обращения заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основанием для начала процедуры реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества является подача заявления арендатором.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) рассмотрение поступившего заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
2) заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления;
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 июля 2014 г. N 1737-п подпункт 3 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3) принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества в форме постановления администрации города Оренбурга в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
4) организация опубликования объявления о продаже арендуемого имущества в газете "Вечерний Оренбург";
5) подготовка проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества;
6) выдача заявителю проекта договора купли-продажи.
3.3. Рассмотрение поступившего заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю Комитета заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
2) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги (с комплектом документов, необходимых для выполнения административной процедуры, от заявителя) ответственный исполнитель Комитета осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 день;
3) в случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.9. Административного регламента, ответственный исполнитель Комитета обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление в адрес заявителя письма об отказе в приеме с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов. В случае, если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы. Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день;
4) в случае, если заявитель не соответствует установленным пунктом 1.3. настоящего Административного регламента требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или другими федеральными законами, Комитет в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества;
5) если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель Комитета обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
6) критерием принятия решения о рассмотрении заявления является наличие необходимых документов и преимущественного права заявителя на приобретение арендуемого муниципального имущества;
7) результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
8) способом фиксации результата административной процедуры, в случае представления неполного комплекта документов, является оформление на бумажном носителе письма об отказе в приеме.
3.4. Заключение договора (муниципального контракта) на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", осуществляется в двухмесячный срок с даты получения заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в Комитете;
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 июля 2014 г. N 1737-п подпункт 2 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2) ответственный исполнитель Комитета принимает решение о выборе способа размещения заказа на выполнение оценочных работ в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 июля 2014 г. N 1737-п подпункт 3 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3) ответственный исполнитель Комитета осуществляет подготовку всей необходимой документации для размещения заказа на выполнение оценочных работ.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней;
4) исключен.
См. текст подпункта 4 пункта 3.4
5) критерием принятия решения о выборе способа размещения заказа на выполнение оценочных работ является наличие комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.9. настоящего Административного регламента, и преимущественного права заявителя на приобретение арендуемого муниципального имущества;
6) результатом административной процедуры является заключение договора (муниципального контракта) на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества;
7) способом фиксации результата административной процедуры является регистрация договора (муниципального контракта) на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества и поступление в Комитет отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.
3.5. Принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества, оформляемое постановлением администрации города Оренбурга об условиях приватизации объекта недвижимости:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов для предоставления муниципальной услуги и отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости в Комитете;
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 июля 2014 г. N 1737-п подпункт 2 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2) ответственный исполнитель Комитета обеспечивает подготовку правового акта администрации города Оренбурга. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 июля 2014 г. N 1737-п подпункт 3 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3) ответственный исполнитель Комитета обеспечивает согласование проекта постановления администрации города Оренбурга в порядке, установленном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга, утвержденными постановлением администрации города Оренбурга от 30.08.2011 N 5931-п, с заинтересованными отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Оренбурга.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней;
4) согласованный в установленном порядке проект правового акта направляется ответственным исполнителем Комитета в управление организационно-
документационного обеспечения администрации города Оренбурга для передачи на подпись уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
5) при наличии замечаний к проекту правового акта он дорабатывается в течение 1 рабочего дня;
6) подписанный уполномоченным лицом правовой акт регистрируется управлением организационно-документационного обеспечения администрации города Оренбурга.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
7) критерием принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества, оформляемого постановлением администрации города Оренбурга, является наличие комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.9. настоящего Административного регламента, преимущественного права заявителя на приобретение арендуемого муниципального имущества и отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;
8) результатом административной процедуры является принятие решения администрацией города Оренбурга об условиях приватизации арендуемого имущества;
9) способом фиксации результата административной процедуры является оформление правового акта администрации города Оренбурга на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме.
3.6. Организация опубликования объявления о продаже арендуемого имущества в газете "Вечерний Оренбург":
1) основанием для начала административной процедуры является издание правового акта об условиях приватизации арендуемого имущества;
2) ответственный исполнитель Комитета обеспечивает подготовку проекта объявления о продаже арендуемого имущества и передает на подпись заместителю председателя Комитета обращение в редакцию газеты "Вечерний Оренбург" о его публикации в очередном номере газеты.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
3) ответственный исполнитель Комитета обеспечивает направление обращения в редакцию газеты "Вечерний Оренбург" о публикации объявления о продаже арендуемого имущества на бумажном носителе и по электронной почте.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
4) критерием принятия решения об организации опубликования объявления о продаже арендуемого имущества является наличие постановления администрации города Оренбурга об условиях приватизации арендуемого имущества;
5) результатом административной процедуры является опубликование объявления о продаже арендуемого имущества в очередном номере газеты "Вечерний Оренбург";
6) способом фиксации результата административной процедуры является опубликованное объявление о продаже арендуемого имущества в очередном номере газеты "Вечерний Оренбург".
3.7. Подготовка проекта договора купли-продажи:
1) основанием для начала административной процедуры является опубликование объявления о продаже арендуемого имущества в газете "Вечерний Оренбург";
2) ответственный исполнитель Комитета обеспечивает подготовку проекта договора купли-продажи.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня;
3) ответственный исполнитель Комитета передает проект договора купли-продажи на подпись председателю Комитета.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
4) подписанный председателем Комитета проект договора купли-продажи ответственный исполнитель Комитета направляет на подписание заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня;
5) критерием принятия решения о подготовке проекта договора купли-продажи является наличие опубликованного объявления о продаже арендуемого имущества;
6) результатом административной процедуры является оформление Комитетом проекта договора купли-продажи;
7) способом фиксации результата административной процедуры является оформление проекта договора на бумажном носителе.
3.8. Выдача заявителю проекта договора купли-продажи:
1) основанием для начала административной процедуры является подписание со стороны Комитета проекта договора купли-продажи;
2) после подписания со стороны Комитета проекта договора купли-продажи ответственный исполнитель осуществляет его передачу заявителю лично или его отправку в установленном порядке посредством почтовой связи.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня;
3) критерием принятия решения о выдаче заявителю проекта договора купли-продажи является наличие подписанного проекта договора купли-продажи;
4) результатом административной процедуры является передача проекта договора заявителю либо отправка проекта договора в адрес заявителя;
5) способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации договоров купли-продажи либо занесение отметок об отправке проекта договора в реестры исходящей корреспонденции;
6) после получения подписанного договора купли-продажи ответственный исполнитель Комитета обеспечивает подготовку заявления о государственной регистрации перехода прав на объект недвижимости в установленном порядке.
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 июля 2014 г. N 1737-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.9, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.9. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ". Специалисты ГАУ "МФЦ" осуществляют:
1) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) направление запроса по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при необходимости).
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Комитетом муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют первый заместитель главы администрации города Оренбурга, председатель Комитета по управлению имуществом города Оренбурга.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, определяются в соответствии с планом работы администрации города Оренбурга на текущий год.
4.4. Решение о проведение внеплановой проверки принимает глава администрации города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.5. Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации города Оренбурга.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников Комитета за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию города Оренбурга.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию города Оренбурга, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в сроки и в порядке, предусмотренные пунктом 5.6. настоящего Административного регламента.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к органу, предоставляющему муниципальную услугу, должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальному служащему, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществленное) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
Постановлением администрации города Оренбурга от 9 декабря 2014 г. N 3026-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.12, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Постановлением администрации города Оренбурга от 9 декабря 2014 г. N 3026-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.13, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
Постановлением администрации города Оренбурга от 9 декабря 2014 г. N 3026-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.14, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.14. Порядок обжалования решения, принятого по итогам рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы, направив ее вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения, принятого по итогам рассмотрения жалобы, не является для заявителя обязательным.
Постановлением администрации города Оренбурга от 9 декабря 2014 г. N 3026-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.15, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.15. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Первый заместитель |
Д.Г. Зеленцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.