Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования г. Бузулук
Оренбургской области
от 26 ноября 2009 г. N 196
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков государственная собственность на которые не разграничена" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения эффективности и качества деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города Бузулука по увеличению доходной части местного бюджета и создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения муниципальной услуги
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
5) Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном земельном кадастре";
6) иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы земельных правоотношений.
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
1.3.1. Администрация города Бузулука распоряжается земельными участками на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до разграничения государственной собственности на землю в пределах установленных законодательством полномочий. После разграничения государственной собственности на землю администрация города Бузулука осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
1.3.2. Комиссия по выбору и обследованию земельных участков под строительство объектов капитального строительства, размещения временных объектов на территории города Бузулука (далее - Комиссия) рассматривает заявки на предоставление земельных участков для строительства либо предоставления для целей, не связанных со строительством;
1.3.3 Управление имущественных отношений города Бузулука (далее - Управление)
- организует и контролирует работу по предоставлению в аренду земельных участков, в том числе заключает и расторгает договоры аренды этих объектов в установленном порядке, ведет реестр заключенных договоров аренды земельных участков;
- проводит мероприятия по администрированию арендных платежей за земельные участки;
- готовит проекты постановлений администрации города по вопросам земельно-имущественного регулирования;
- осуществляет контроль за соблюдением условий заключенных договоров аренды земельных участков, ведет претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате за землю, штрафных санкций при не исполнении договоров аренды;
- обеспечивает государственную регистрацию права собственности на земельный участок при заключении договора купли-продажи земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения;
- организует и проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельных участков в собственность, либо права на заключение договора аренды;
- осуществляет контроль за использованием земель городского округа.
1.3.4. Организации, выполняющие на территории города Бузулука кадастровые работы:
Наименование |
Адрес, номер телефона |
1 |
2 |
ООО "Терра" |
461040, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Чапаева, N 51, ком. 1, тел. 8 (35342) 21414 |
ООО "Бузулук Геострой" |
461040, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Чапаева, N 47, тел. 89033649840 |
ООО "Кадастровый центр" |
461040, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. М. Горького, N 55, тел. 8 (353542) 55654 |
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" |
461040, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Чапаева, N 50, тел. 8 (35342) 55219, 24498 |
ООО "Картограф" |
461040, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Ленина, N 56, офис N 1, тел. 8 (35342) 95859 |
ИП Петров Андрей Николаевич |
461040, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Гая, N 81, кв. 18 тел. 8 (35342) 99068, сот. 89228527631 |
ООО "Топографическая экспедиция" |
461010, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Народная, N 35, тел. 8 (35342) 20281 |
ОАО "Оренбургнефть" |
461040, Оренбургская область, Оренбургский р-н, г. Бузулук, ул. Магистральная, N 2, тел. (35342) 77866 |
ООО "Кадастровое бюро" |
461040, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Ленина, N 67, тел. 8 (35342) 20377 |
Бузулукский филиал ГУП Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости" |
461040, Оренбургская область, г. Бузулук, 1 микрорайон, N 30; ул. Пушкина, N 60, тел. 8 (35342) 58930; 58579 |
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.1.1 Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление получателю муниципальной услуги земельного участка, оформленное договором купли-продажи, либо договором аренды земельного участка;
- выдача письменного отказа в предоставлении земельного участка с объяснением причин этого отказа;
- обеспечение рационального и наиболее эффективного использования земель в городе Бузулуке в условиях рыночных отношений, создание единого архитектурного облика города, равноправное развитие различных субъектов хозяйствования, привлечение инвестиций и увеличение доходной части местного бюджета.
2.1.2. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в кабинетах специалистов отдела земельных отношений Управления, расположенных в здании администрации г. Бузулука по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Ленина, N 10, 3-й этаж, кабинеты N 49, N 52, N 53.
Сведения о графике (режиме) работы Управления:
Режим работы Управления:
Понедельник - среда, пятница с 08.00 до 17.00 час.; обед - с 13.00 до 14.00 час.; суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием ведут:
Начальник Управления;
Заместитель начальника Управления;
Специалисты отдела земельных отношений Управления.
Телефоны для справок Управления: начальник Управления - 2-17-15, специалисты - тел. (факс) 2-14-84.
Официальный сайт администрации города Бузулука: www.buzuluk-town.ru.
Адрес электронной почты Управления: kumy@yandex.ru.
2.1.3. Для получения муниципальной услуги заинтересованное лицо обращается в администрацию города с соответствующим заявлением.
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью. В заявлении указываются:
- адрес проживания (для гражданина и индивидуального предпринимателя);
- юридический адрес (для юридического лица);
- предполагаемое местоположение земельного участка;
- примерная площадь земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок и срок использования;
- предполагаемая цель и вид использования;
- основные данные размещаемого объекта.
К заявлению прилагаются документы, определенные земельным законодательством в зависимости от предполагаемой цели использования земельного участка и испрашиваемого права.
2.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номеру телефона специалистов 2-14-84.
Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется Управлением:
1) непосредственно должностными лицами и специалистами Управления;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов и т.д.
Консультирование осуществляется как в устной, так и письменной форме. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу получателя муниципальной услуги, в том числе в форме электронного сообщения. В случае получения запроса на письменную консультацию Управление, предоставляющее муниципальную услугу, подготавливает ответ на него в течение одного месяца.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и размещения на информационных стендах в здании администрации. Представленная на стендах информация должна быть структурирована и включать как тематические, так и организационные материалы.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица и специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 (десяти) минут.
Специалист Управления, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо, другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В конце приема или консультирования по телефону сотрудник, осуществляющий прием и консультирование должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
2.1.6. Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
В местах предоставления муниципальной услуги создаются комфортные условия для посетителей.
Места ожидания оборудуются столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании администрации.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, указанным в настоящем Регламенте.
2.2.2. Оказание муниципальной услуги по письменному обращению, осуществляется в месячный срок со дня регистрации поступившего обращения.
При приостановлении предоставления муниципальной услуги срок увеличивается до двух месяцев, сопровождается направлением соответствующего уведомления заявителю и запросом дополнительной необходимой информации.
2.2.3. Прием и консультирование осуществляется в порядке очередности.
2.2.4. Продолжительность приема одного заявителя у должностного лица составляет не более 20 (двадцать) минут, в зависимости от сложности предоставляемых документов.
В случае если подготовка ответа требует дополнительной консультации со стороны иных организаций, взаимодействие с которыми осуществляется в процессе предоставления муниципальной услуги, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо по телефону в другое удобное для заинтересованного лица время для консультации.
2.2.5. Время ожидания в очереди при подаче (получении) документов составляет не более 20 (двадцати) минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства;
- имеются основания, связанные с невозможностью использования земельного участка в запрашиваемых целях.
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- решение суда;
- заявление гражданина или юридического лица о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Оренбургской области и правовыми актами органов исполнительной власти Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Бузулука.
Подготовка необходимых документов и их выдача в целях оказания муниципальной услуги оказывается на безвозмездной основе.
Взаимодействие между Управлением и получателями муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий предоставления муниципальной услуги
3.1.1 Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления земельного участка, представляются в администрацию города Бузулука посредством личного обращения заявителя, его уполномоченного представителя или по почте.
3.1.2. Заявления о предоставлении земельных участков под строительство или размещение временных объектов для целей не связанных со строительством, ответственный специалист готовит для рассмотрения на Комиссии, где решается вопрос о возможности предоставления запрашиваемых земельных участков и дальнейшего оформления необходимых документов или невозможности предоставления земельного участка с выдачей мотивированного отказа. Максимальный срок рассмотрения данных заявлений составляет один месяц.
О принятом на заседании Комиссии решении по каждому заявлению секретарь Комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней информирует заявителей о результатах рассмотрения их заявлений на Комиссии и выдает соответствующие выписки из протокола лично заявителям, их уполномоченным представителям или направляет с сопроводительным письмом по почте по указанному в заявлении адресу заявителя.
3.1.3. В случае положительного решения на заседании Комиссии, согласование размещения объектов на земельных участках для целей, не связанных со строительством, осуществляется в сроки и порядке, установленные статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и Положением о порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам из земель города Бузулука для целей, не связанных со строительством, утвержденным решением городского Совета депутатов от 30.01.2003 г. N 267.
3.1.4. Заявления о предоставлении земельных участков в аренду под существующими объектами, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, о передаче в общую долевую собственность, в собственность рассматриваются Управлением. Специалистом Управления осуществляется проверка наличия и достаточности прилагаемых к заявлению документов, соответствие их требованиям законодательства, полномочия лица подавшего заявление и принимает решение об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или дает мотивированные пояснения о невозможности предоставления заявителю муниципальной услуги.
3.1.5. В целях оказания муниципальной услуги, специалистом Управления в месячный срок, выполняются мероприятии по подготовке соответствующего постановления администрации города, проекта соответствующего договора. Продолжительность подготовки соответствующих документов не может быть более одного месяца.
3.1.6. Продление срока договора аренды, если иное не предусмотрено договором аренды, возможно по инициативе Управления, путем направления Арендатору (землепользователю) дополнительного соглашения, или по инициативе Арендатора (землепользователя) по его соответствующему заявлению.
3.1.7. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков в собственность путем выкупа их собственниками объектов недвижимости, расположенных на этих земельных участках, осуществляется в сроки и порядке, установленные Положением о продаже земельных участков собственника расположенных на них объектов недвижимости на территории города Бузулука, утвержденного решением городского Совета депутатов от 09.06.2009 г. N 470.
3.1.8. Предоставление земельных участков без предварительного согласования места размещения объектов осуществляется на торгах (аукционах, конкурсах) в порядке и сроки, определенные законодательством, и в соответствии с Положением о порядке организации и проведении торгов (аукционов, конкурсов) в сфере земельных отношений, утвержденным решением городского Совета депутатов от 09.06.2009 г. N 471.
3.1.9. Результатом исполнения административной процедуры является: издание постановления администрации города, составление проекта соответствующего договора, сформированное по заявлению дело, внесение сведений в соответствующий электронный реестр.
3.1.10. Контроль применения административных регламентов осуществляется:
- главой города;
- гражданами и юридическими лицами при получении муниципальных услуг.
3.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента
Обжаловать действия (бездействия) (далее - нарушение) должностных лиц или специалистов Управления при предоставлении муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги.
Лицо, обратившиеся с заявлением, жалобой на нарушение данного регламента (далее заявитель) при условии его дееспособности может обжаловать нарушение следующими способами:
1) указать на нарушение должностных лиц или специалистов Управления, оказывающих услугу;
2) подать жалобу на нарушение в администрацию города;
3) обратиться в суд или другие органы в соответствии с законодательством РФ.
Обжалование действий и решений при предоставлении муниципальной услуги иными уполномоченными лицами (органами) производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При выявлении нарушения заявитель вправе указать на это специалисту Управления, оказывающему услугу, на личном приеме в любой рабочий день, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет);
При невозможности, отказе или неспособности специалиста Управления, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение специалисту Управления, оказывающему услугу, не является обязательным и возможно использование иных, предусмотренных настоящим Регламентом способов обжалования.
При выявлении нарушения заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию города или на имя начальника Управления.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении N 1 настоящего Регламента.
Все поступившие жалобы (обращения) передаются начальнику Управления для рассмотрения и принятия решения.
Подача и рассмотрение жалобы в администрацию города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Начальник Управления определяет лицо, ответственное за осуществление проверочных действий по жалобе. Проверочные действия с целью установления фактов нарушения, указанных в жалобе, осуществляет ответственное лицо, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного Управления.
Управление может не проводить проверочные действия в следующих случаях:
- предоставления заявителем заведомо ложных сведений;
- содержание жалобы не отвечает требованиям настоящего регламента.
Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю сообщается о невозможности рассмотрения его жалобы в месячный срок.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 26 ноября 2009 г. N 196 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.