Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 25 апреля 2011 г. N 252-п
Порядок
отбора инвестиционных и инновационных проектов по расширению, техническому перевооружению и модернизации производства действующих предприятий машиностроительного комплекса Оренбургской области и возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на их реализацию
I. Правила отбора инвестиционных и инновационных проектов предприятий машиностроительного комплекса
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм отбора инвестиционных и инновационных проектов по расширению, техническому перевооружению и модернизации производства действующих предприятий машиностроительного комплекса Оренбургской области (далее - инвестиционные и инновационные проекты) для предоставления субсидий на возмещение из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на их реализацию (далее - субсидии) в рамках мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2011 - 2015 годы".
2. Участниками конкурсного отбора проектов для получения субсидий из областного бюджета являются предприятия машиностроительного комплекса области:
реализующие инвестиционные и инновационные проекты по расширению, техническому перевооружению и модернизации производства действующих предприятий на территории Оренбургской области;
представившие на конкурсный отбор документы в полном объеме в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
3. Не допускаются к участию в конкурсе предприятия:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, ограниченные в правовом отношении согласно действующему законодательству;
имеющие задолженность по средствам, предоставленным из областного бюджета на возвратной основе, налоговым и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
имеющие просроченную задолженность по банковским кредитам;
осуществляющие реализацию представляемых инвестиционных и инновационных проектов в рамках других областных и федеральных программ.
4. Отбор проектов проводится конкурсной комиссией, созданной при министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство), с участием научных деятелей, представителей Законодательного Собрания Оренбургской области и независимых экспертов. Количество научных деятелей и независимых экспертов составляет не более одной трети от численного состава комиссии. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом министерства.
5. Прием заявок с документами для участия в конкурсном отборе начинается со следующего дня после вступления в силу настоящего Порядка. Срок представления заявок - не позднее 15 числа второго месяца текущего квартала.
6. Конкурсная комиссия ежеквартально проводит рассмотрение и отбор инвестиционных и инновационных проектов по мере их поступления, но не позднее 15 числа последнего месяца текущего квартала.
7. Для участия в конкурсном отборе проектов предприятие машиностроительного комплекса (далее - предприятие) представляет в министерство следующие документы (далее - конкурсная документация):
заявку на участие в конкурсе по отбору инвестиционных и инновационных проектов для получения субсидии из областного бюджета на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях на реализацию инвестиционных и инновационных проектов, в произвольной форме;
технико-экономическое обоснование (бизнес-план) инвестиционного и (или) инновационного проекта по форме, рекомендованной кредитной организацией, предоставляющей кредитные средства;
копии отчетов за последний финансовый год и за истекший период текущего финансового года, включающих бухгалтерские балансы с приложениями, а также отчеты о прибылях и убытках с пояснительными записками и отметками налоговых органов об их принятии (только для предприятий, образованных более 1 года);
справку налоговых органов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату подачи заявки;
справку министерства финансов Оренбургской области о наличии (отсутствии) задолженности по средствам, выделенным из областного бюджета, на дату подачи заявки.
Конкурсная документация, представляемая участниками конкурсного отбора, должна быть прошнурована, пронумерована, подписана руководителем организации и заверена печатью.
Информация, содержащаяся в конкурсной документации, является конфиденциальной и не подлежит разглашению без согласия участника конкурсного отбора.
8. Министерство в течение 15 дней со дня получения конкурсной документации:
регистрирует заявки предприятий в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства;
проверяет полноту (комплектность) представленных документов, их соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка, уведомляет предприятия о выявленных недостатках и в случае своевременного устранения этих недостатков принимает документы к повторному рассмотрению;
готовит для конкурсной комиссии заключение о целесообразности оказания государственной поддержки для реализации представленного проекта в Оренбургской области;
принимает решение о направлении конкурсной документации на рассмотрение в конкурсную комиссию либо о ее возврате предприятию.
9. Решение о возврате конкурсной документации предприятию принимается в следующих случаях:
непредставление полного комплекта документов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
представление недостоверных документов и других сведений, определенных пунктом 7 настоящего Порядка;
инвестиционный (инновационный) проект не удовлетворяет ни одному из критериев, определенных в пункте 10 настоящего Порядка.
Предприятие, претендующее на получение субсидии, вправе повторно подать заявку после устранения выявленных недостатков.
10. Оценка инвестиционных проектов производится по шкале от 0 до 5 баллов по следующим критериям:
1) инновационная направленность проекта, а именно использование научно-технических разработок и технологий и увеличение доли выпуска инновационной продукции в общем объеме выпускаемой предприятием продукции (в результате реализации проекта):
от 40 до 100 процентов - 5 баллов;
от 30 до 40 процентов - 4 балла;
от 20 до 30 процентов - 3 балла;
от 10 до 20 процентов - 2 балла;
до 10 процентов - 1 балл;
2) увеличение производства и реализации конкурентоспособной продукции предприятия в следующих размерах:
свыше 70 процентов - 5 баллов;
от 50 до 70 процентов - 4 балла;
от 30 до 50 процентов - 3 балла;
от 20 до 30 процентов - 2 балла;
до 20 процентов - 1 балл;
3) снижение износа основных производственных фондов предприятия (в результате реализации проекта):
свыше 50 процентных пунктов - 5 баллов;
от 20 до 50 процентных пунктов - 4 балла;
от 10 до 20 процентных пунктов - 3 балла;
от 5 до 10 процентных пунктов - 2 балла;
до 5 процентных пунктов - 1 балл;
4) увеличение прибыли предприятия в следующих размерах:
свыше 10 процентов - 5 баллов;
от 5 до 10 процентов - 3 балла;
до 5 процентов - 2 балла;
5) увеличение налоговых платежей в консолидированный бюджет области в следующих размерах:
свыше 10 процентов - 5 баллов;
от 5 до 10 процентов - 3 балла;
до 5 процентов - 2 балла;
6) сохранение и создание новых рабочих мест:
создание новых рабочих мест - 5 баллов;
сохранение рабочих мест - 3 балла.
Отбор инвестиционных и инновационных проектов осуществляется на основании наибольшей балльной оценки критериев отбора инвестиционных и инновационных проектов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий для возмещения части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию этих проектов.
11. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения при участии в ее работе не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Решение принимается большинством голосов и оформляется протоколом, содержащим в себе:
перечень победителей;
наименование инвестиционных и (или) инновационных проектов;
общее количество баллов, набранных в ходе оценки; показатели эффективности реализации инвестиционных и (или) инвестиционных проектов; показатели поступлений налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
предполагаемый объем субсидий.
Протокол подписывается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии, а также всеми участвующими в ее работе членами комиссии.
О принятом решении конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней направляет письменное извещение предприятию.
Информация о результатах конкурсного отбора размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
12. В случае превышения объемов заявок на предоставление субсидий над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидий предприятиям, заявки которых набрали большее количество баллов, а при равном количестве баллов - с учетом порядка очередности поданных заявок.
13. При положительном решении конкурсной комиссии предприятие в 5-дневный срок после получения извещения обязано заключить с министерством договор о реализации инвестиционного (инновационного) проекта и предоставлении субсидии (далее - договор).
Договор должен содержать в себе:
целевое назначение субсидии, ее предельный размер;
обязательства сторон по соблюдению условий договора;
форму и сроки представления отчетов о реализации инвестиционного (инновационного) проекта;
показатели эффективности реализации инвестиционного (инновационного) проекта;
порядок осуществления контроля за исполнением условий договора;
ответственность сторон за соблюдение условий договора;
порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
иные условия, определяемые по условиям договора.
II. Порядок возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов предприятий машиностроительного комплекса
14. Настоящий Порядок определяет условия и механизм возмещения в 2011 - 2015 годах из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее - банки) предприятиями машиностроительного комплекса на реализацию инвестиционных и инновационных проектов по расширению, техническому перевооружению и модернизации производства действующих предприятий в рамках областной целевой программы "Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2011 - 2015 годы".
15. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является министерство.
16. Субсидии предоставляются предприятиям ежеквартально в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете по разделу "Национальная экономика", подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" функциональной классификации расходов бюджета, в размере двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора, но не более двух третей фактических затрат предприятия при соблюдении следующих условий:
наличие положительного решения конкурсной комиссии;
наличие заключенного с министерством договора;
использование кредита на цели, указанные в пункте 14 настоящего Порядка;
своевременная уплата предприятиями начисленных процентов и своевременное погашение кредита в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками;
отсутствие просроченной задолженности по средствам, предоставленным из областного бюджета на возвратной основе, налоговым и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
В случае, если предприятие привлекло кредит в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат по погашению процентов.
17. Субсидии предоставляются:
а) предприятиям - победителям конкурсного отбора, получившим в рамках реализации инвестиционных и инновационных проектов в 2011 - 2015 годах кредиты в банках:
на срок до пяти лет на:
расширение действующего предприятия, включающее расходы на строительство дополнительных производств на действующем предприятии, на строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного назначения на территории действующего предприятия или примыкающих к нему площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей;
техническое перевооружение предприятия, включающее расходы на приобретение и внедрение передовой техники и технологии, механизацию и автоматизацию производства, модернизацию и замену устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также на совершенствование общезаводского хозяйства;
модернизацию производства, включающую расходы, связанные с изменениями технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, вызванных повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами;
на срок до одного года - на приобретение сырья и материалов для производства новой продукции.
Период возмещения из областного бюджета части затрат по уплате процентов за пользование кредитами устанавливается с 1 января 2011 года до даты фактического погашения кредита, но не позже 15 декабря 2015 года.
В случае, если предприятие оформляет кредит в форме кредитной линии, сроки пользования кредитами, по которым предоставляются субсидии, определяются условиями выдачи отдельных траншей кредита либо дополнительным соглашением по каждому выданному траншу, но не более сроков, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, и на условиях, установленных настоящим Порядком;
б) предприятиям, получавшим в 2008 - 2010 годах субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов по техническому перевооружению и модернизации производства в рамках областной целевой программы "Развитие машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2008 - 2010 годы", в размере одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, но не более одной второй произведенных затрат на уплату процентов за пользование вышеуказанными кредитами, на условиях, установленных вышеуказанной программой.
18. Предприятия, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 17, для получения субсидии не позднее 30 (31) числа последнего месяца квартала, а за IV квартал - не позднее 15 декабря текущего финансового года подают в министерство заявление о предоставлении субсидии с приложением к нему следующих документов, заверенных в установленном порядке:
а) копий кредитного (ых) договора (ов) и графика (ов) погашения кредита и уплаты процентов по нему (ним), заверенных банком (или представляются подлинники, которые после сверки с копиями возвращаются участнику конкурсного отбора);
б) выписок из ссудного счета предприятия, подтверждающих получение кредита, а также документов, подтверждающих своевременную уплату предприятием начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное погашение кредита, заверенных банком;
в) копий договоров о поставке оборудования, запасных частей к нему, его монтаже и изготовлении технологической оснастки, копий договоров на выполнение подрядных работ, сметы затрат и графика выполнения строительно-монтажных работ, копий договоров на поставку строительных материалов и конструкций, копий договоров о поставке сырья и материалов для производства продукции, заверенных предприятием;
г) копий платежных поручений, подтверждающих использование кредита на цели, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, заверенных предприятием и банком;
д) справки налоговой инспекции об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату подачи заявления;
е) справки министерства финансов Оренбургской области об отсутствии просроченной задолженности по средствам, предоставленным из областного бюджета на возвратной основе, на дату подачи заявления;
ж) расчета размера субсидии по форме согласно приложениям N 1 и (или) N 2 к настоящему Порядку (в 2-х экземплярах);
з) справки предприятия о том, что из федерального (местного) бюджета субсидия не предоставляется, заверенной руководителем предприятия.
19. Министерство регистрирует заявления предприятий в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства.
Министерство контролирует правильность оформления документов, предусмотренных в пункте 18 настоящего Порядка. В случае ненадлежащего оформления указанные документы подлежат возврату.
20. Министерство после проверки представленных предприятием документов составляет ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный реестр по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Сводный реестр за IV квартал составляется не позднее 22 декабря.
21. Субсидии предоставляются министерством в порядке очередности представления документов путем перечисления на расчетные счета получателей, открытые им в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании реестров и платежных поручений министерства.
22. Получатели субсидий несут ответственность за недостоверность представляемых расчетов и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Министерство ежеквартально, не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов Оренбургской области отчет о предоставленных предприятиям субсидиях по полученным кредитам по форме, установленной министерством финансов Оренбургской области. Отчет за IV квартал представляется не позднее 15 января, следующего за отчетным годом.
24. Субсидии, использованные с нарушением условий, установленных при их предоставлении, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и соблюдением условий их предоставления предприятиям осуществляется министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.