Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио
Законом Оренбургской области от 17 января 2012 г. N 691/190-V-ОЗ часть 1 статьи 36 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Закона
1. Бесплатное эфирное время на каналах государственных (областных) и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении референдума только инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, в качестве которых выступают руководящие органы политических партий (их структурных подразделений), если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) соответственно уровню референдума в Законодательном Собрании Оренбургской области, представительном органе муниципального образования или выдвинутым ими федеральным спискам кандидатов переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и (или) соответственно уровню референдума выдвинутым ими спискам кандидатов переданы депутатские мандаты в соответствии с частью 1 статьи 76 Закона Оренбургской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области".
2. Государственные (областные) организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время инициативной группе по проведению референдума области и иным группам участников референдума, указанным в части 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам референдума области.
Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников референдума, указанным в части 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам местного референдума.
Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из государственных (областных) или муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждую инициативную группу по проведению референдума или иную группу участников референдума, указанную в части 1 настоящей статьи, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросам референдума.
4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи должно быть предоставлено инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума (с учетом положения части 1 настоящей статьи) для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий.
5. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, отведенный для проведения совместного агитационного мероприятия, уменьшается на долю, полагающуюся этой инициативной группе, этой группе участников референдума, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного мероприятия.
6. В случае отказа инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума от участия в совместном агитационном мероприятии позднее срока, указанного в части 14 настоящей статьи, в том числе в случае, если в результате такого отказа в указанном мероприятии может принять участие только один участник, эфирное время, предоставленное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается.
7. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи предоставляется государственными (областными) и муниципальными организациями телерадиовещания инициативной группе по проведению референдума и указанным в части 1 настоящей статьи иным группам участников референдума для размещения агитационных материалов.
8. Бесплатное эфирное время, предоставленное для размещения агитационных материалов, распределяется между инициативной группой по проведению референдума и всеми иными группами участников референдума, указанными в части 1 настоящей статьи, в равных долях.
9. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования комиссия, организующая референдум, с участием заинтересованных лиц и представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку в целях определения даты и времени выхода в эфир на бесплатной основе агитационных материалов, совместных агитационных мероприятий между инициативной группой по проведению референдума и всеми иными группами участников референдума. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 16 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени публикуется в государственных (областных) либо муниципальных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
10. Государственные (областные) и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи или превышать его, но не более чем в 2 раза.
11. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на количество заявок, поступивших от групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, в соответствии с частью 12 настоящей статьи.
12. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов инициативной группы, иных групп участников референдума за плату определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой и иными группами участников референдума. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 9 настоящей статьи.
Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Копия платежного документа о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена инициативной группой, иной группой участников референдума в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени не допускается.
13. Комиссия, организующая референдум, организации телерадиовещания извещают инициативную группу по проведению референдума, иные группы участников референдума о дате и времени проведения жеребьевки.
14. Если инициативная группа, иная группа участников референдума откажется от участия в совместном агитационном мероприятии, от использования платного или бесплатного эфирного времени, такая группа обязана не позднее чем за 5 дней до выхода агитационного материала в эфир, а если выход материала должен состояться менее чем через 5 дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки, сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся платное и бесплатное эфирное время по своему усмотрению.
15. Государственные, негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 7 статьи 32 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
16. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
17. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих агитацию по вопросам референдума, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.