Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 14 сентября 2010 г. N 645-пп
Областная целевая программа
реализации государственной молодежной политики в Оренбургской области "Молодежь Оренбуржья" на 2011 - 2015 годы
7 июля, 12 сентября 2011 г., 2 марта, 15 мая 2012 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 15 мая 2012 г. N 416-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа реализации государственной молодежной политики в Оренбургской области "Молодежь Оренбуржья" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 07.12.2009 N 466-р "О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Реализация государственной молодежной политики в Оренбургской области "Молодежь Оренбуржья" на 2011 - 2015 годы" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство образования Оренбургской области; министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области; министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области; министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области |
Цель и задачи Программы |
- |
совершенствование системы государственного влияния на процессы социализации молодежи, создание условий и гарантий самореализации молодых граждан; задачами Программы являются: создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей; системное вовлечение молодежи в социальную практику, ее информирование о потенциальных возможностях развития; решение проблемы временной занятости молодежи, развитие трудовой мотивации и профессиональной ориентации молодежи, популяризация среди молодежи малого предпринимательства, активное вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; формирование механизмов интеграции молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности; формирование ответственного отношения к родительству и поддержка молодой семьи, способствующие укреплению института семьи и улучшению демографической ситуации в области; обеспечение инфраструктуры молодежной политики |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- |
доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности, в общем количестве молодежи; доля молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой направленности, в общем количестве молодежи; доля молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации, временной занятости, в общем количестве молодежи; доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи; доля молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве; доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения; доля молодых граждан Российской Федерации, считающих себя "россиянами" и ассоциирующих себя с российской нацией; доля молодых людей, вовлеченных в мероприятия по укреплению института молодой семьи, пропаганде репродуктивного поведения, направленного на увеличение рождаемости. Формирование установок ответственного родительства; доля обеспеченности учреждениями по работе с молодежью от минимальной нормы, установленной Правительством Оренбургской области |
Срок реализации Программы |
- |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования из областного бюджета на реализацию Программы на период 2011 - 2015 гг. составляет 79 689 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 11 812 тыс. рублей; 2012 год - 12 560 тыс. рублей; 2013 год - 13 998 тыс. рублей; 2014 год - 16 052 тыс. рублей; 2015 год - 25 267 тыс. рублей. Ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных государственным заказчикам (исполнителям) Программы в областном бюджете на соответствующий год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности, в общем количестве молодежи до 0,7 процента; увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой направленности, в общем количестве молодежи до 2,5 процента; увеличение доли молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации, трудоустройству, в общем количестве молодежи до 3,5 процента; увеличение доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи до 20,0 процента; увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи до 20,0 процента; увеличение доли молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, по отношению к общей численности указанной категории до 1,5 процента; увеличение доли молодых граждан Российской Федерации, считающих себя "россиянами" и ассоциирующих себя с российской нацией, в общем количестве молодежи до 20,0 процента; увеличение доли молодых людей, вовлеченных в мероприятия по укреплению института молодой семьи, пропаганде репродуктивного поведения, направленного на увеличение рождаемости. Формирование установок ответственного родительства у молодежи до 1,5 процента от общего количества; увеличение доли обеспеченности учреждениями по работе с молодежью от минимальной нормы, установленной Правительством Оренбургской области, в общем количестве молодежи до 70,0 процента |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы |
Список сокращений:
МЭРППТ |
- |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
ММПСТ |
- |
министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области |
МСХППП |
- |
министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области |
Минобраз |
- |
министерство образования Оренбургской области |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
По данным статистики, в Оренбургской области проживает 543 тыс. молодых людей, таким образом, каждый четвертый оренбуржец - представитель молодого поколения.
Государственная молодежная политика является важным направлением деятельности законодательной и исполнительной власти Оренбургской области, которая формируется в соответствии со стратегией развития Оренбургской области до 2030 года. Страна и общество, ставящие своей целью переход на инновационный путь развития, не могут обойтись без потенциала, присущего молодежи. От готовности молодого поколения понять и принять новую стратегию развития страны, включиться в процесс преобразований во многом зависит успех задуманного.
Современная модель государственной молодежной политики в Оренбургской области формировалась с начала 90-х годов. За это время были определены не только основные направления и механизмы реализации государственной молодежной политики, но и ее внутренние законы, система построения, пути развития, методы оценки эффективности.
В Оренбургской области создана действенная региональная модель государственной молодежной политики. За время реализации предыдущей областной целевой программы были достигнуты определенные результаты:
сформированы условия для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи через систему государственных заказов молодежным общественным организациям и выделение грантов победителям конкурсов социальных проектов;
налажен механизм поддержки молодых семей, обеспечения жильем и создания условий, способствующих увеличению рождаемости, через комплекс мероприятий, направленных на оздоровление и организацию досуга родителей и детей из неполных семей, пропаганду семейных ценностей;
внедрены инновационные технологии профилактики асоциального поведения в молодежной среде путем проведения профильных лагерей, площадок по месту жительства, обеспечения методическими разработками специалистов заинтересованных ведомств;
созданы условия для обеспечения продуктивной занятости молодежи через организацию курсового обучения, развитие студенческого трудового движения, производственных мастерских, проведение профориентационных мероприятий и формирование трудовых бригад;
сложилась система формирования культуры здорового образа жизни, охраны здоровья молодых граждан путем создания сети добровольческих профилактических центров и организации "равного обучения".
В настоящий момент необходим переход от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь региона, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения. С этой целью необходимо развить инфраструктуру государственной молодежной политики, позволяющую вести скоординированную работу сети учреждений по работе с молодежью, а также улучшить их материально-техническую базу.
2. Цель и задачи Программы
Произошедшие за время реализации предыдущей программы социально-экономические изменения обозначили необходимость определения новых приоритетов в государственной молодежной политике. Принципиальная особенность областной целевой программы реализации государственной молодежной политики в Оренбургской области "Молодежь Оренбуржья" на 2011 - 2015 годы" заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь региона и страны, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.
Цель Программы - совершенствование системы государственного влияния на процессы социализации молодежи, создание условий и гарантий самореализации молодых граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей;
системное вовлечение молодежи в социальную практику, ее информирование о потенциальных возможностях развития;
решение проблемы временной занятости молодежи, развитие трудовой мотивации и профессиональной ориентации молодежи, популяризация среди молодежи малого предпринимательства, активное вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
формирование механизмов интеграции молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности;
формирование ответственного отношения к родительству, поддержка молодой семьи, способствующие укреплению института семьи и улучшению демографической ситуации в регионе;
обеспечение инфраструктуры молодежной политики;
повышение качества оказания услуг в сфере молодежной политики государственными и муниципальными учреждениями.
3. Мероприятия Программы
Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны, и включает в себя:
создание условий для продвижения инициативной и талантливой молодежи (международные, всероссийские, областные фестивали, конкурсы, выставки научно-технического творчества, научно-практические конференции, форумы для молодых ученых и специалистов, для молодежи, занимающейся профессиональным и самодеятельным творчеством, и другое);
вовлечение молодежи в социальную практику (организация и координация деятельности добровольческого (волонтерского) движения в Оренбургской области; конкурс проектов детских и молодежных общественных организаций; развитие системы молодежного парламентаризма в Оренбургской области, обеспечение деятельности Молодежного парламента Оренбургской области и другое);
обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации (комплекс мероприятий, направленных на правовое воспитание и становление несовершеннолетних и молодежи; профильные лагеря; комплекс мероприятий по поддержке молодых людей с ограниченными возможностями и другое);
формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде (поддержка молодежных поисковых объединений области; комплекс мероприятий "Я - гражданин России!"; проведение комплекса мероприятий "Служу Отечеству" и мероприятий, направленных на развитие межгосударственного и межконфессионального сотрудничества молодежи, и другие);
укрепление института молодой семьи, пропаганда репродуктивного поведения, направленного на увеличение рождаемости. Формирование установок ответственного родительства (организация клубов молодой семьи, консультационных услуг для молодых людей и другие);
создание инфраструктуры государственной молодежной политики (организация и проведение исследований по молодежной проблематике; развитие информационно-коммуникационных ресурсов для обеспечения деятельности государственной молодежной политики; развитие материально-технической базы молодежного профилактического центра и другие) (приложение N 2 к настоящей Программе).
В рамках действующих нормативных правовых актов Оренбургской области к реализации Программы привлекаются органы государственной власти, органы по делам молодежи муниципальных образований области, а также организации, не входящие в структуру органов государственной власти Оренбургской области, и молодежные общественные организации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 15 мая 2012 г. N 416-пп в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 79 689 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 11 812 тыс. рублей;
2012 год - 12 560 тыс. рублей;
2013 год - 13 998 тыс. рублей;
2014 год - 16 052 тыс. рублей;
2015 год - 25 267 тыс. рублей (приложение N 3 к настоящей Программе).
Постановлением Правительства Оренбургской области от 12 сентября 2011 г. N 821-пп в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы, главным распределителем бюджетных средств является министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области, в роли государственных заказчиков выступают министерства Правительства Оренбургской области и организации области.
Программа имеет межведомственный комплексный характер и реализуется в 2011 - 2015 годах.
Мероприятия Программы осуществляются исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
Государственные заказчики могут на договорной основе привлекать соответствующие предприятия, организации и учреждения для сбора, систематизации и анализа статистической и иной информации о реализации программных мероприятий.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы.
Государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Государственный заказчик - координатор Программы:
представляет отчеты в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области;
готовит итоговую (годовую) справку-информацию о ходе реализации Программы и представляет ее в Правительство Оренбургской области;
организует размещение на официальном сайте в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, а также информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, конкурсах на участие в реализации и заключенных государственных контрактах, объемах финансирования и исполнителях, результатах проверок выполнения программных мероприятий, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности, в общем количестве молодежи до 0,7 процента;
увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой направленности, в общем количестве молодежи до 2,5 процента;
увеличение доли молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации, трудоустройству, в общем количестве молодежи до 3,5 процента;
увеличение доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи до 20,0 процента;
увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи до 20,0 процента;
увеличение доли молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, по отношению к общей численности указанной категории до 1,5 процента;
увеличение доли молодых граждан Российской Федерации, считающих себя "россиянами" и ассоциирующих себя с российской нацией, в общем количестве молодежи до 20,0 процента;
увеличение доли молодых людей, вовлеченных в мероприятия по укреплению института молодой семьи, пропаганде репродуктивного поведения, направленного на увеличение рождаемости. Формирование установок ответственного родительства у молодежи до 1,5 процента от общего количества;
увеличение доли обеспеченности учреждениями по работе с молодежью от минимальной нормы, установленной Правительством Оренбургской области, в общем количестве молодежи до 70,0 процента (приложение N 1 к настоящей Программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.