Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 3 октября 2011 г. N 959-п
Порядок
конкурсного отбора проектов по модернизации существующих и созданию новых производств энергоэффективных и экологичных строительных материалов и возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на их реализацию
12 декабря 2011 г., 28 мая 2013 г.
I. Конкурсный отбор проектов по модернизации существующих и созданию новых производств энергоэффективных и экологичных строительных материалов
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм конкурсного отбора проектов по модернизации существующих и созданию новых производств энергоэффективных и экологичных строительных материалов (далее - отбор проектов) в рамках подпрограммы "Развитие материальной базы строительного комплекса Оренбургской области в 2011 - 2015 годах" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах" (далее - подпрограмма) для предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на их реализацию (далее - банки, субсидии).
2. К участию в отборе проектов для получения субсидий допускаются юридические лица, реализующие на территории Оренбургской области проекты по модернизации существующих и созданию новых производств энергоэффективных, экологичных, конкурентоспособных строительных материалов (далее - юридические лица).
3. Отбор проектов производится конкурсной комиссией по отбору проектов для реализации мероприятий подпрограммы (далее - конкурсная комиссия). Состав и порядок работы комиссии утверждаются приказом министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министерство). В состав конкурсной комиссии включаются независимые эксперты (представители органов законодательной власти Оренбургской области и иных организаций), обладающие равным правом голоса с другими членами конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии не могут входить лица, являющиеся учредителями, руководителями или сотрудниками юридических лиц, подавших заявку на участие в отборе проектов, а также иные лица, прямо или косвенно заинтересованные в результатах отбора.
4. Отбор проектов осуществляется ежеквартально в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству и предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий (далее - лимиты бюджетных обязательств). Срок приема заявок от юридических лиц на отбор проектов - в течение 1 месяца после объявления отбора проектов.
5. Министерство в течение 5 рабочих дней после принятия решения об объявлении отбора проектов письменно уведомляет городские округа и муниципальные районы Оренбургской области для ознакомления юридических лиц, а также размещает на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: www.minstroyoren.ru (далее - официальный сайт) информацию о проведении отбора проектов.
6. Для участия в отборе проектов юридическое лицо представляет в министерство заявку, состоящую из следующих документов:
заявление на участие в отборе проектов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
заявление о возмещении части затрат на уплату процентов по кредиту согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копия кредитного договора, заверенная банком, предоставившим кредитные средства;
расчет кредита (кредитной линии) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
выписка из ссудного счета о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные банком;
бизнес-план проекта по форме, рекомендованной банком;
краткое описание проекта согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по местонахождению на территории Российской Федерации;
копии учредительных документов, заверенные руководителем юридического лица и печатью;
справка налогового органа об отсутствии у юридического лица просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на 1 число месяца подачи заявки на участие в отборе проектов;
справка об отсутствии на дату подачи заявки проведения в отношении юридического лица процедур банкротства, ликвидации или реорганизации, подписанная руководителем и главным бухгалтером юридического лица и заверенная печатью;
копии бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках за последний финансовый год (для юридических лиц, осуществляющих свою деятельность более одного года) и за истекший период текущего финансового года с пояснительными записками и отметками налоговых органов об их принятии;
справка министерства финансов Оренбургской области об отсутствии задолженности по средствам, выделенным из областного бюджета на возвратной основе, на 1 число месяца подачи заявки на участие в отборе проектов;
справка, заверенная руководителем юридического лица, об участии соответствующего проекта в реализации областных целевых программ.
Юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке.
7. Заявка должна быть сформирована в папку (по каждому проекту отдельно), прошнурована, пронумерована, подписана руководителем юридического лица и заверена печатью.
На первой странице каждой папки указываются:
наименование и адрес министерства;
слова "На конкурсный отбор проектов по модернизации существующих и созданию новых производств энергоэффективных и экологичных строительных материалов в рамках подпрограммы "Развитие материальной базы строительного комплекса Оренбургской области в 2011 - 2015 годах" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах" для предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на их реализацию";
наименование юридического лица;
название проекта.
8. Заявка представляется в министерство с сопроводительным письмом, подписанным руководителем юридического лица.
9. Заявки, представленные после окончания срока приема документов, не рассматриваются.
10. Учет представленных заявок ведется министерством в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Датой получения заявки считается дата, проставленная отделом жилищного строительства и строительной индустрии управления по строительству и инвестициям министерства при получении заявки.
11. Министерство в течение 10 рабочих дней после получения заявки:
проверяет полноту (комплектность) представленной заявки и ее соответствие требованиям действующего законодательства, условиям подпрограммы и настоящего Порядка;
принимает решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям действующего законодательства, условиям подпрограммы и настоящего Порядка (далее - решение о соответствии, решение о несоответствии);
уведомляет юридическое лицо о принятом решении.
Решение о несоответствии не может быть принято, если заявка содержит технические ошибки или неточности, которые могут быть устранены без изменения сущности заявки и не ставят в неравные условия других участников отбора проектов.
12. Юридическое лицо может внести дополнения (изменения) в заявку до истечения установленного срока подачи заявок.
13. Дополнения (изменения) к заявке оформляются в соответствии с требованиями для подачи заявок, установленными в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка.
В сопроводительном письме указывается следующий текст: "Дополнения (изменения) в заявку на участие в конкурсном отборе проектов по модернизации существующих и созданию новых производств энергоэффективных и экологичных строительных материалов в рамках подпрограммы "Развитие материальной базы строительного комплекса Оренбургской области в 2011 - 2015 годах" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах" для предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на их реализацию".
Учет дополнений (изменений) к заявкам ведется в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка. После представления в установленном порядке дополнений (изменений) к заявке они становятся ее неотъемлемой частью. Дополнения (изменения) к заявкам, представленные после окончания срока их приема, министерством не рассматриваются.
14. Министерство после получения дополнений (изменений) к заявкам до окончания срока подачи заявок:
повторно проверяет полноту (комплектность) заявок, по которым представлены в установленном порядке дополнения (изменения), и их соответствие требованиям действующего законодательства, условиям подпрограммы и настоящего Порядка и принимает решение о соответствии или несоответствии;
направляет на рассмотрение комиссии все заявки, по которым принято решение о соответствии;
уведомляет юридических лиц о принятом решении;
готовит материалы по заявкам для рассмотрения комиссией.
15. Наличие в документах недостоверной информации является основанием для отказа в рассмотрении заявки.
Проверка наличия в документах недостоверной информации осуществляется путем направления министерством запросов в соответствующие органы и организации.
16. Юридическое лицо вправе в период отбора проектов отказаться от участия в нем, направив в министерство соответствующее уведомление, содержащее следующий текст: "Отказ об участии в отборе проектов".
17. Заявки, представленные на отбор проектов, юридическим лицам не возвращаются.
18. Конкурсная комиссия проводит отбор проектов в течение 15 рабочих дней после окончания срока приема заявок.
19. Оценка проектов производится по шкале от 0 до 5 баллов по следующим критериям:
1) увеличение доли выпуска инновационной продукции (использование научно-технических разработок и технологий, направленных на производство энергоэффективных, экологичных, конкурентоспособных строительных материалов) в общем объеме выпускаемой юридическим лицом продукции (в результате реализации проекта):
от 40 до 100 процентов - 5 баллов;
от 30 до 40 процентов - 4 балла;
от 20 до 30 процентов - 3 балла;
от 10 до 20 процентов - 2 балла;
до 10 процентов - 1 балл;
2) снижение износа основных производственных фондов юридического лица (машины и оборудование) в результате реализации проекта:
свыше 50 процентов - 5 баллов;
от 20 до 50 процентов - 4 балла;
от 10 до 20 процентов - 3 балла;
от 5 до 10 процентов - 2 балла;
до 5 процентов - 1 балл;
3) увеличение объемов производства строительных материалов юридическим лицом:
свыше 70 процентов - 5 баллов;
от 50 до 70 процентов - 4 балла;
от 30 до 50 процентов - 3 балла;
от 20 до 30 процентов - 2 балла;
до 20 процентов - 1 балл;
4) увеличение прибыли юридического лица:
свыше 10 процентов - 5 баллов;
от 5 до 10 процентов - 3 балла;
до 5 процентов - 2 балла;
5) увеличение налоговых платежей в консолидированный бюджет области:
свыше 10 процентов - 5 баллов;
от 5 до 10 процентов - 3 балла;
до 5 процентов - 2 балла;
6) сохранение и создание новых рабочих мест:
создание новых рабочих мест - 5 баллов;
сохранение рабочих мест - 3 балла.
При принятии решения о предоставлении субсидий или отказе в их предоставлении конкурсная комиссия руководствуется тем, что в пределах лимитов бюджетных обязательств необходимо выбрать ограниченный перечень проектов, наиболее значимых по критериям отбора проектов (наибольшее количество баллов), установленным в пункте 19 настоящего Порядка, так, чтобы в период времени, на который установлен вышеуказанный лимит бюджетных обязательств, была обеспечена государственная поддержка всех отобранных проектов.
20. При равном количестве баллов приоритет отдается проектам с учетом порядка очередности поданных заявок.
21. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, участвующих в заседании, и оформляется протоколом, содержащим в себе: перечень победителей отбора проектов; наименование проектов; предполагаемый объем субсидий. Заседание конкурсной комиссии является правомочным при участии в нем не менее половины от общего числа ее членов.
Член конкурсной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение.
Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии, а также всеми участвующими в ее работе членами конкурсной комиссии.
Информация о результатах отбора проектов размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет и направляется письменным уведомлением юридическим лицам, участвующим в отборе проектов, в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола.
22. Юридическое лицо, в отношении которого принято положительное решение конкурсной комиссии, заключает с министерством соглашение о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту (далее - соглашение) в течение 30 дней со дня направления ему выписки из протокола заседания конкурсной комиссии.
Соглашение должно содержать:
а) целевое назначение субсидии;
б) сведения о размере субсидии;
в) условия и порядок предоставления субсидии;
г) порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
д) порядок, форма и сроки представления отчетности об использовании субсидии;
е) порядок приостановления, прекращения предоставления субсидии и ее возврата в случае нарушения юридическим лицом условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
ж) иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках действующего законодательства.
23. Проекты, отобранные конкурсной комиссией, рекомендуются министерством для участия в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство новых энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия, в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" при условии соответствия их установленным требованиям.
II. Возмещение из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на реализацию проектов по модернизации существующих и созданию новых производств энергоэффективных и экологичных строительных материалов
24. Настоящий Порядок определяет условия и порядок возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в банках на реализацию проектов по модернизации существующих и созданию новых производств энергоэффективных и экологичных строительных материалов в рамках подпрограммы.
25. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является министерство.
26. Министерство в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств распределяет лимиты субсидий между юридическими лицами, осуществляющими реализацию проектов в рамках подпрограммы, на основании протокола конкурсной комиссии по итогам отбора проектов.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 мая 2013 г. N 412-п в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
27. Субсидии предоставляются по кредитам, полученным юридическими лицами в банках на реализацию проектов на срок до 5 лет, но не позднее 2015 года.
Период возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов за пользование кредитами устанавливается с 1 января финансового года, в котором заключено соглашение (дополнительное соглашение), до даты фактического погашения кредита, но не позднее 15 декабря 2015 года.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 12 декабря 2011 г. N 1213-п в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2011 г.
28. Субсидии предоставляются юридическим лицам в сроки, установленные соглашением, из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта, при соблюдении следующих условий:
наличие заключенного с министерством соглашения;
включение в кредитный договор обязательств юридического лица по реализации проекта, на финансирование которого предоставляется кредит;
своевременное исполнение юридическим лицом текущих обязательств в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита;
отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
В случае пролонгации кредитного договора решение о предоставлении субсидий принимается соответствующей конкурсной комиссией с учетом причин пролонгации и выполнения принятых обязательств по реализации проекта.
Возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 12 декабря 2011 г. N 1213-п в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2011 г.
29. Юридическое лицо для получения субсидии в сроки, установленные соглашением, но не позднее 15 декабря текущего финансового года подает в министерство следующие документы:
заявление о возмещении части затрат на уплату процентов по кредиту согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копию кредитного договора, заверенную банком, предоставившим кредитные средства (в случае изменения условий кредитования);
заверенные банком копии документов, подтверждающих своевременное исполнение текущих обязательств по кредиту в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита;
выписку из ссудного счета о получении юридическим лицом кредита;
заверенные юридическим лицом и банком документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита;
справку налогового органа об отсутствии у юридического лица просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на 1 число отчетного месяца;
расчет кредита (кредитной линии) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
расчет субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (в 2-х экземплярах).
30. Юридические лица несут ответственность за достоверность документов, представленных для получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Министерство осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, регистрирует заявления юридических лиц в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, направляет уведомление о принятии документов и заявления к рассмотрению или об отказе в принятии заявления с указанием причины отказа не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
32. Перечисление средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту на расчетный счет юридического лица осуществляется не позднее 3 рабочих дней после представления юридическим лицом документов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, на основании платежного поручения на перечисление средств юридическому лицу, оформленного в установленном порядке.
33. Юридическое лицо представляет в министерство ежеквартально, до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, магнитный носитель, содержащий фотоматериалы, отражающие ход реализации проекта, и пояснительную записку.
34. Субсидии, предоставленные и использованные с нарушением условий, установленных настоящим Порядком, подлежат возврату в областной бюджет. При выявлении обстоятельств, служащих основанием для возврата субсидий, министерство в течение 5 рабочих дней направляет юридическому лицу письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований ее возврата. Возврат субсидии осуществляется юридическим лицом:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
В случае отказа юридического лица от возврата субсидии в областной бюджет ее взыскание осуществляется в установленном законодательством порядке.
35. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и соблюдением условий их предоставления юридическим лицам осуществляется министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.