Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 31 октября 2011 г. N 6900-п
Долгосрочная целевая программа
"Совершенствование системы кадастра недвижимости и системы управления земельно-имущественным комплексом на территории муниципального образования "город Оренбург" на 2012 - 2016 годы"
4 апреля, 15 августа 2012 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
"Совершенствование системы кадастра недвижимости и системы управления земельно-имущественным комплексом на территории муниципального образования "город Оренбург" на 2012 - 2016 годы". |
Основание разработки |
Постановление администрации города Оренбурга от 21.09.2011 N 6417-п "О разработке долгосрочной целевой программы "Совершенствование системы кадастра недвижимости и системы управления земельно-имущественным комплексом на территории муниципального образования "город Оренбург" на 2012 - 2016 годы", Областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2012 - 2016 гг.", утвержденная Постановлением Правительства Оренбургской области от 09.06.2011 N 439-пп, Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 гг.)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 гг.", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560, Изменения в Подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 гг.)", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 N 105. |
Субъект бюджетного планирования- заказчик (координатор) программы |
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга; Управление по информатике и связи администрации города Оренбурга. |
Цели и задачи |
Цель программы: Совершенствование системы управления земельно-имущественным комплексом на территории муниципального образования "город Оренбург", наполнение соответствующей информацией системы государственного кадастра недвижимости, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, обеспечение защиты информации. Основные задачи: - обеспечение эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах потребностей общества и граждан; - информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; - обеспечение пополнения доходной части бюджета г. Оренбурга; - проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация права муниципальной собственности на земельные участки; - обоснованное установление платы за землю, обеспечение условий для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земли. |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации: 2012 - 2016 годы. |
Перечень основных мероприятий |
Основные мероприятия: - создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра объектов недвижимости и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; - функционирование системы управления земельно-имущественным комплексом; - государственная кадастровая оценка земель, актуализация государственной кадастровой оценки земель; - проведение массовой оценки объектов недвижимости; - осуществление мероприятий по введению единого имущественного налога; - управление землями сельскохозяйственного назначения с межеванием и постановкой на кадастровый учет земельных участков; - оснащение органов управления земельно-имущественным комплексом средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники; - совершенствование системы защиты информации, обрабатываемой и хранимой в автоматизированной информационной системе земельно-имущественного комплекса г. Оренбурга; - осуществление территориального планирования, разработка правил землепользования и застройки; - подготовка и переподготовка кадров. |
Характеристика программных мероприятий |
1. Оснащение средствами вычислительной и коммуникационной техники - для целенаправленной и эффективной работы необходимо оборудование каждого рабочего места компьютерной и копировальной техникой, средствами коммуникации. 2. Мероприятия по введению единого налога на объекты недвижимости и земельные участки - с 2013 года планируется введение единого налога на имущество физических лиц, в связи с этим в 2012 году необходимо провести подготовительные мероприятия по введению данного налога. 3. Совершенствование системы кадастра объектов недвижимости муниципального образования - система кадастра недвижимости в основном создана, но она не постоянна и требует ежедневного обновления и совершенствования. 4. Государственная кадастровая оценка земель (ГКОЗ) - проводится один раз в 5 лет правительством области при финансовом участии муниципалитетов. 5. Землеустройство земель сельскохозяйственного назначения - значительная часть земель сельскохозяйственного назначения пустует, задача состоит в том, чтобы все земли были учтены в кадастре недвижимости и вовлечены в сельскохозяйственный оборот. 6. Распоряжение и управление недвижимостью - включает в себя комплекс работ по формированию земельных участков и предоставлению их для строительства и иного комплексного освоения, в том числе изъятие ранее предоставленных участков для развития муниципального образования. 7. Обеспечение градостроительной деятельности - направлено на улучшение градостроительных мероприятий, инвестиционного климата в строительстве, сокращение сроков предоставления участков под строительство объектов. 8. Обеспечение защиты персональных данных - исполнение Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". 9. Создание системы защиты информации, обрабатываемой и хранимой в автоматизированной информационной системе земельно-имущественного комплекса г. Оренбурга (АИС ГТК), - исключение доступа посторонних лиц к хранимой информации, обеспечение безопасной работы компьютерной техники. 10. Развитие автоматизированной информационной системы управления земельно-имущественным комплексом г. Оренбурга - функционирование системы "Имущество" муниципального образования "город Оренбург", адаптирование комплекса к изменяющемуся законодательству РФ. 11. Создание и сопровождение автоматизированной системы администрирования доходов бюджета г. Оренбурга в части земельных отношений - позволит активизировать администрирование доходов, усилить контроль за поступлением средств в бюджет города. 12. Подготовка и переподготовка кадров - необходимо постоянное обновление знаний сотрудников, ориентирование их в меняющемся законодательстве. |
Исполнители |
Юридические лица, имеющие лицензию на соответствующий вид работ, расположенные на территории РФ, прошедшие конкурсный отбор. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования составит 150 800 тысяч рублей, в том числе: 2012 - 38 600 тысяч рублей; 2013 - 30 600 тысяч рублей; 2014 - 27 400 тысяч рублей; 2015 - 27 000 тысяч рублей; 2016 - 27 200 тысяч рублей. Источник финансирования - бюджет города Оренбурга. Финансирование осуществляется в пределах средств бюджета города Оренбурга, предусмотренных на реализацию программы. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Ожидаемые конечные результаты: - реализация государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости; - увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджет города Оренбурга, налога на имущество за счет реализации программных мероприятий; - вовлечение земли и иной недвижимости в хозяйственный оборот; - обеспечение функционирования системы управления земельно-имущественным комплексом муниципального образования "город Оренбург", наполнение данными государственного реестра недвижимости, создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; - проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация прав муниципальной собственности на земельные участки; - установление границ муниципального образования "город Оренбург"; - обеспечение защиты интересов муниципального образования "город Оренбург"; - подготовка кадров в области управления недвижимостью и градостроительной деятельностью; - функционирование системы защиты информации. |
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации |
1. Поступление арендной платы за использование земли. 2. Поступление средств от продажи земельных участков в городской бюджет. 3. Поступление средств в городской бюджет от сбора земельного налога; 4. Сокращение срока оформления договора аренды (купли-продажи земельного участка). 5. Сокращение сроков предоставления участка. 6. Сокращение сроков оформления разрешительной документации на строительство. 7. Сокращение сроков кадастрового учета участков. 8. Сокращение работ по межеванию земельных участков. 9. Сокращение сроков предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости. 10. Исполнение Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" - оформление земельных участков в упрощенном порядке. 11. Уровень информационного наполнения геоинформационной системы недвижимости. 12. Количество объектов недвижимости, прошедших актуализацию стоимости. 13. Поступление налога на имущество физических лиц. 14. Информационное обеспечение градостроительной деятельности. |
Организация управления и система контроля за исполнением программы |
Контроль за выполнением программы осуществляют ответственные заказчики. Отчет о реализации мероприятий программы ежегодно направляется главе администрации города Оренбурга. |
1. Обоснование разработки программы (содержание проблемы):
Долгосрочная целевая программа "Совершенствование системы кадастра недвижимости и системы управления земельно-имущественным комплексом на территории муниципального образования "город Оренбург" на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) разработана на 5 лет и представляет собой дальнейшее развитие действующей ранее городской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости как основы градостроительной деятельности и системы управления земельно-имущественным комплексом на территории муниципального образования "город Оренбург" на 2007 - 2011 годы".
Программа направлена на совершенствование системы кадастра недвижимости на территории муниципального образования "город Оренбург", на оперативность и качество разрабатываемых на территории муниципального образования градостроительных программ, программ по ликвидации "ветхого" жилья, установление справедливого и полного налогообложения по имущественным налогам и, в конечном итоге, на улучшение инвестиционной политики и объемов ипотечного кредитования, использования недвижимого имущества как полноценного ликвидного актива.
За предыдущие годы проведена государственная кадастровая оценка земель, результаты которой утверждены постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2007 N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов".
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 N 206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель", государственная оценка проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. В 2012 году будет проведена актуализация государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, а в последующие годы - остальных категорий земель.
27.01.2003 вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в статье 17 которого говорится об определении на местности границ, находящихся в общей долевой собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Для выполнения этого требования необходимо провести работы по определению и разграничению границ муниципального образования "город Оренбург" с муниципальными образованиями районов Оренбургской области, исправлению пересечений границ, возникших при переходе к региональной системе координат.
В настоящее время в архивах организаций технического учета и технической инвентаризации находятся сведения об объектах капитального строительства с расчетом их балансовой стоимости в то время, как сделки с объектами недвижимости давно совершаются по рыночным ценам. В связи с этим предстоит провести работы по переоценке объектов недвижимости, установлению рыночной оценки, по проведению инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства, вводу этих сведений в базы данных кадастрового учета и массовой оценки объектов недвижимости по рыночным ценам. Выполнение названных мероприятий позволит актуализировать налогооблагаемую базу.
С 2013 года на территории Российской Федерации планируется введение единого налога на объекты недвижимости, который объединит объекты недвижимости с земельными участками, на которых они размещены. 2012 год должен стать подготовительным для объединения двух налогов в один.
Статья 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязывает орган местного самоуправления провести работы по созданию и ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Городской целевой программой "Создание системы кадастра недвижимости как основы градостроительной деятельности и системы управления земельно-имущественным комплексом на территории муниципального образования "город Оренбург" на 2007 - 2011 годы" в основном создана геоинформационная система недвижимости как основы информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, проведены мероприятия по защите информации. Работы в этом направлении предстоит продолжить в рамках новой целевой программы.
2. Основные цели и задачи программы
Основные цели:
- совершенствование системы управления земельно-имущественным комплексом на территории муниципального образования "город Оренбург",
- наполнение соответствующей информацией системы государственного кадастра недвижимости,
- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, обеспечение защиты информации.
Основные задачи:
- обеспечение эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах потребностей общества и граждан;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
- обеспечение пополнения доходной части бюджета г. Оренбурга;
- проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация права муниципальной собственности на земельные участки;
- обоснованное установление платы за землю и объекты недвижимого имущества, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земли.
3. Мероприятия по снижению административных барьеров в строительстве
С целью снижения (ликвидации) административных барьеров необходимо:
- принять необходимые меры по оптимизации процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство;
- принять меры, направленные на совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- завершить разработку и ускорить утверждение административных регламентов исполнения органами субъектов Российской Федерации государственных функций и предоставления государственных услуг, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов;
- осуществлять постоянный контроль за исполнением органами местного самоуправления и подведомственными организациями требований законодательства о градостроительной деятельности и земельного законодательства, а также за соблюдением установленных действующим законодательством сроков, состава подлежащей предоставлению документации и перечня органов, участвующих в ее согласовании, и принимать меры по устранению выявленных нарушений.
Серьезным препятствием развитию массового жилищного строительства являются административные барьеры, к которым приводит излишне регламентированная и чрезвычайно громоздкая система при получении исходно-разрешительной документации на осуществление строительства, в том числе при формировании и предоставлении земельных участков для строительства.
Продолжается работа по оказанию муниципальных услуг в электронном виде. Уже созданы и запущены в эксплуатацию специализированные информационные системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области".
Разрабатываются и планируются к утверждению административные регламенты:
- по предоставлению государственной и муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство";
- по предоставлению государственной и муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Для реального совершенствования разрешительных процедур в строительстве необходимо комплексно рассмотреть вопросы всего цикла: формирование земельного участка для целей строительства, оформление прав на землю, сбор исходных данных, подготовка, согласование и экспертиза проектной документации, получение разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, формирование земельного участка для размещения объекта с оформлением прав на него. Для каждого этапа будут установлены регламенты, определяющие порядок и сроки их прохождения, а также решены вопросы взаимодействия согласующих организаций между собой и ответственности каждого за конечный результат.
Будет продолжена работа по переводу в электронный вид оказываемых услуг в сфере строительства.
4. Основные мероприятия программы
Программные мероприятия направлены на решение конкретных задач по эффективному использованию земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения интересов общества и граждан.
4.1. Оснащение средствами вычислительной и информационной техники
Приобретение средств вычислительной и информационной техники, обновление их в соответствии с новыми возникающими задачами позволит вывести управление недвижимостью и градостроительной деятельностью на качественно новый уровень, повысит оперативность принятия управленческих решений и эффективность использования земельных ресурсов.
4.2. Мероприятия по введению единого налога на объекты недвижимости и земельные участки
Целью работы является объединение имущественного и земельного налога (местные налоги) в единый налог в зависимости от рыночной оценки объектов недвижимости.
Состав работ:
- разработка критериев введения единого налога на имущество;
- инвентаризация объектов недвижимости и ввод их в базу данных кадастрового учета;
- ввод сведений об объектах технического учета в городскую информационную систему "Имущество";
- актуализация результатов оценки объектов недвижимости.
4.3. Совершенствование системы кадастра объектов недвижимости муниципального образования "город Оренбург"
Состав работ:
- расчет долей земельных участков под многоквартирными домами (будет производиться после решения вопроса о возможности передачи сведений муниципального образования "город Оренбург" в налоговые органы);
- сопровождение кадастрового учета результатов межевания земельных участков;
- регистрация муниципальной собственности на землю с проведением землеустроительных работ;
- получение сведений, содержащихся в ГКН;
- получение сведений, содержащихся в ЕГРЗ.
4.4. Государственная кадастровая оценка земель
Платное землепользование и регулирование принципов налогообложения земель, развитие земельного рынка, участниками которого являются государство, муниципальные образования, юридические лица и граждане, требует создания современной оценки земель.
Оценочные работы позволяют планировать бюджетные поступления от земельного налога, арендной платы за землю, создают механизмы, обеспечивающие проведение рациональной налоговой и инвестиционной политики, повышают эффективность управления земельными ресурсами, позволяют вовлечь землю в хозяйственно-экономический оборот и, таким образом, добиться увеличения доходной части бюджета.
Работы по кадастровой оценке земель населенных пунктов проводятся по методике, утвержденной федеральным агентством "Роснедвижимости", по 16 видам функционального использования. Актуализация результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов, проведенной в 2007 г., планируется 2012 году.
4.5. Землеустройство земель сельскохозяйственного назначения
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" участники долевой собственности, получившие при приватизации сельскохозяйственных угодий в собственность земельные доли, обязаны обеспечить определение на местности границ земельных участков, находящихся в общей собственности, в соответствии с требованиями землеустройства. После наделения граждан долевой собственностью в составе земель общей долевой собственности произошли значительные изменения, которые с трудом подвергаются учету, а в результате введения региональной системы координат во многих местах произошли пересечения границ муниципального образования "город Оренбург" с границами сельских районов области, которые необходимо устранить.
Имеется необходимость корректировки ранее составленных картографических материалов с учетом произошедших изменений. Для решения задач по вовлечению в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения необходимо учесть каждый земельный участок и решить задачи по существующим пересечениям границ с целью проведения аукционов по продаже права аренды на эти участки.
4.6. Распоряжение и управление недвижимостью
Состав работ:
- формирование земельных участков;
- проведение рыночной оценки земельных участков для проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- изъятие земельных участков для муниципальных нужд;
- выкуп земельных участков для муниципальных нужд;
- получение сведений, содержащихся в ГКН;
- получение сведений, содержащихся в ЕГРЗ.
Формирование земельных участков для предоставления их под строительство на основе конкурсов (аукционов) является обязанностью местных органов власти. Сюда же относятся земельные участки многоквартирных домов, не прошедшие кадастровый учет ранее или снятые с кадастрового учета по причине несвоевременного оформления прав на них.
При выставлении земельных участков на торги необходимо произвести их рыночную оценку как основу определения стоимости арендной платы или выкупной стоимости участков.
Предоставление органами Росреестра органам местного самоуправления сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, едином государственном реестре земель, о земельных участках, об объектах недвижимого имущества, собственниках имущества с мая 2011 года является бесплатным. Получение этих сведений необходимо для осуществления работ, связанных с арендой земельных участков, выставлением участков на торги, при обращениях в судебные органы. Сведения о собственниках недвижимого имущества необходимы для налогообложения земельных участков многоквартирных домов.
4.7. Обеспечение градостроительной деятельности
В рамках городской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости как основы градостроительной деятельности и системы управления земельно-имущественным комплексом на территории муниципального образования "город Оренбург" на 2007 - 2011 годы" не удалось провести полную паспортизацию улиц города. Работу по паспортизации улиц и установлению "красных" линий застройки муниципального образования необходимо завершить в рамках этой программы.
К полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности согласно утвержденному Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ Градостроительному кодексу Российской Федерации (далее - ГрК РФ) относятся:
- подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
- подготовка и утверждение правил землепользования и застройки поселений;
- утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территорий, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ;
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- принятие решений о развитии застроенных территорий;
- ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
С 01.01.2008 вводится в действие часть 4 статьи 9, часть 6 статьи 45, часть 3 статьи 51 ГрК РФ, согласно которым:
- не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования;
- не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территорий при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц;
- не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных, предусмотренных федеральным законом случаях.
Программой предусмотрено уточнение, корректировка и внесение изменений в схемы территориального планирования.
Программой предусмотрена подготовка и утверждение правил землепользования и застройки.
4.8. Обеспечение защиты персональных данных
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", требуется проведение мероприятий для обеспечения защиты персональных данных (далее по тексту - ПДн), обрабатываемых в структурных подразделениях департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга. Перечень мероприятий, подлежащих к исполнению в рамках настоящей целевой программы, включает в себя следующие виды работ:
1. Предварительный анализ информационных ресурсов организации;
2. Определение способов обработки персональных данных;
3. Определение состава и объема обрабатываемых персональных данных;
4. Предварительная классификация информационных систем ПДн;
5. Организационные меры по защите персональных данных;
6. Техническая защита персональных данных.
4.9. Управление системой защиты информации, обрабатываемой и хранимой в автоматизированной информационной системе земельно-имущественного комплекса города Оренбурга
Для обеспечения обработки и хранения информации ограниченного доступа разработана и внедрена система комплексной защиты информации в автоматизированной информационной системе земельно-имущественного комплекса города Оренбурга.
Наиболее важным условием при моделировании системы комплексной защиты информации в АИС г. Оренбурга является определение модели угроз информационной безопасности.
В соответствии с актом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России Приволжского федерального округа определена степень секретности информации, обрабатываемой и хранимой в АИС, произведена классификация уровней конфиденциальности информации, циркулирующей в данной автоматизированной системе.
Различный уровень конфиденциальности информации предполагает определение разных подходов к формированию требований по защите информации.
Требования по защите информации, содержащей государственную тайну, определены в Законах Российской Федерации "О безопасности", "О государственной тайне", "Об информации, информатизации и защите информации", сведения, содержащие конфиденциальную информацию, - в Федеральном законе "О персональных данных", а также руководящих документах Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России.
Целью данных работ является обеспечение выполнения комплексной системой защиты информации в АИС г. Оренбурга заявленных характеристик путем гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания установленных технических средств защиты на основе обучения и последующего повышения квалификации обслуживающего персонала.
Защита конфиденциальной информации от несанкционированного доступа является следующим основным направлением обеспечения безопасности информации, циркулирующей в АИС г. Оренбурга. Руководящие документы Федеральной службы по техническому и экспортному контроля РФ предписывают применение только сертифицированных средств защиты информации от несанкционированного доступа в автоматизированных информационных системах и средствах вычислительной техники.
Выполнение предложенных мероприятий и установка оборудования системы защиты в полном объеме позволят выполнить необходимые условия проведения аттестации АИС для работы с информацией, содержащей сведения ограниченного доступа, что позволит безопасно обрабатывать информацию в АИС.
4.10. Развитие автоматизированной информационной системы управления земельно-имущественным комплексом г. Оренбурга
В целях выполнения требований современного законодательства, а также повышения уровня автоматизации структурных подразделений, требуется периодическое проведение комплекса работ по доработке автоматизированной информационной системы управления земельно-имущественным комплексом города Оренбурга - "Имущество".
4.11. Создание и сопровождение автоматизированной системы администрирования доходов бюджета г. Оренбурга в части земельных отношений
В целях обеспечения администрирования поступлений денежных средств и начислений по арендной плате и купле-продаже за земельные участки, требуется разработка автоматизированной системы администрирования доходов бюджета г. Оренбурга. В состав работ входит доработка типовой конфигурации системы "1С-бухгалтерия" и сопряжение её в автоматизированной информационной системой "Имущество".
4.12. Подготовка и переподготовка кадров
Программа предусматривает обучение лиц, организующих ее выполнение, по вопросам ведения и наполнения управленческой и геоинформационной системы, организации и методологии управления земельными ресурсами и другой недвижимостью, организации и методологии проведения работ по инвентаризации земель, разграничению государственной собственности на землю, правовым основам учета и регистрации недвижимости, приобретению и прекращению прав на землю, реформированию и регулированию земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов, администраторов и специалистов по сопровождению автоматизированной системы. Обучение специалистов проводится за счет средств, предусмотренных настоящей программой, только на территории Российской Федерации.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет и в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в бюджете г. Оренбурга.
Объем финансирования программы составляет 150 800 тысяч рублей.
Объемы финансирования из бюджета г. Оренбурга приведены в таблице.
В ходе реализации программы перечень мероприятий, объемы и источники финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и изменения законодательства, исходя из реальных возможностей бюджета.
6. Организация управления и контроля за реализацией программы
Заказчиками программы являются:
- департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга;
- комитет по управлению имуществом города Оренбурга;
- управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга;
- управление по информатике и связи администрации города Оренбурга - координатор по созданию программно-технического комплекса АИС г. Оренбурга.
Главным распорядителем средств бюджета города Оренбурга по выполнению мероприятий программы является департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, за исключением средств, предусмотренных на информатизацию.
Выполнение мероприятий программы осуществляется подрядными организациями, определенными на конкурсной основе путем заключения муниципальных контрактов. В состав конкурсных комиссий в обязательном порядке включаются представители заказчиков программы.
Ответственные заказчики по реализации мероприятий программы готовят технические задания на выполнение работ, реализуют свои функции во взаимодействии с федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, осуществляют взаимодействие и контроль за реализацией программных мероприятий, обеспечивают в установленном порядке предоставление необходимой информации в ходе выполнения программных мероприятий, обеспечивают эффективность использования финансовых средств, а также ежегодно анализируют ход реализации программы и готовят предложения по объемам финансирования. Ход, результаты и предложения по реализации программы ежегодно направляются главе администрации города Оренбурга.
7. Социально-экономическая эффективность программы
Наличие совместимой и исчерпывающей информации о составе, состоянии и изменении земельных участков, объектов недвижимости, объектов градостроительной деятельности, документов территориального планирования территории муниципального образования, правилах землепользования и застройки территории, документации по планировке территорий, изученности природных и техногенных условий, геодезических и картографических материалов позволит принимать более оперативные и эффективные решения в области организации, развития и размещения общественного производства на всех уровнях.
Достоверная кадастровая информация позволит более точно прогнозировать и моделировать рыночную цену земли, что важно само по себе не только с точки зрения пополнения бюджета, но и для более обоснованного установления налоговых платежей.
Обеспеченность развернутой и доступной информацией о рынке земельных участков и недвижимости, объектах градостроительной деятельности, понятных и обоснованных правилах землепользования и застройки территории, перспективах застройки и развития города будет способствовать преодолению диспропорций и негативных тенденций на рынке недвижимости, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью, прежде всего, в сфере ипотечного кредитования, создавать дополнительные факторы стимулирования инвестиционных процессов во всех сферах общественного производства.
В условиях рынка информация сама по себе становится товаром. Ее потребителями являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане, научно-исследовательские, учебно-консультационные, консалтинговые и проектные организации разных форм собственности и различного направления деятельности и пр.
8. Ожидаемые результаты (целевые индикаторы) от реализации мероприятий по созданию системы кадастра недвижимости как основы градостроительной деятельности и системы управления земельно-имущественным комплексом
N п/п |
Наименование показателя |
Базовое значение 2011 |
Единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Прогнозное поступление от арендной платы за использование земли в городской бюджет |
148,5 |
млн рублей |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
2. |
Прогнозное поступление от продажи земельных участков в городской бюджет |
25,5 |
млн рублей |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
3. |
Поступление в городской бюджет от земельного налога |
661 |
млн рублей |
665 |
667 |
668 |
669 |
670 |
4. |
Сокращение срока оформления договора аренды (купли-продажи земельного участка) |
60 |
дней |
60 |
55 |
50 |
50 |
45 |
5. |
Сокращение сроков предоставления участка |
120 |
дней |
100 |
90 |
80 |
70 |
60 |
6. |
Сокращение сроков оформления разрешительной документации на строительство |
120 |
дней |
100 |
90 |
80 |
70 |
60 |
7. |
Сокращение сроков кадастрового учета |
30 |
дней |
28 |
26 |
24 |
22 |
20 |
8. |
Сокращение работ по межеванию земельных участков |
70 |
дней |
68 |
66 |
64 |
62 |
60 |
9. |
Сокращение сроков предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости |
20 |
дней |
18 |
17 |
16 |
15 |
14 |
10. |
Исполнение Федерального закона от 30.06.2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" |
60 |
% |
70 |
75 |
80 |
90 |
100 |
11. |
Уровень информационного наполнения геоинформационной системы недвижимости |
90 |
% |
92 |
94 |
96 |
98 |
100 |
12. |
Количество объектов недвижимости, прошедших актуализацию ее стоимости |
17 |
% |
20 |
55 |
70 |
80 |
100 |
13. |
Прогнозы поступления налога на имущество физических лиц |
30,4 |
млн рублей |
34,5 |
37,2 |
40,1 |
42,3 |
45,0 |
14. |
Информационное обеспечение градостроительной деятельности |
85 |
% |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. Описание социальных, экономических и иных результатов реализации программы:
В результате реализации программы будет усовершенствована система управления и регулирования земельно-имущественных отношений, обеспечивающая планомерную и последовательную реализацию государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости и градостроительной деятельности, формирование банка данных о земельных участках и иных объектах недвижимости, о правах землепользования и застройки территории муниципального образования, о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, их ограничениях (обременениях) и экономических характеристиках как единого информационного ресурса.
За счет выполнения программы уточнится налогооблагаемая база земельного фонда.
Прямой экономической выгодой следует считать прирост дополнительных поступлений от платы за землю в бюджеты всех уровней за счет:
- нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков;
- используемых земельных участков с неоформленными и просроченными правами;
- фактически используемых земельных участков в несоответствии с их разрешенным использованием;
- уточнения площадей используемых земельных участков.
Создание информационной базы об объектах недвижимости и актуализация ее оценки в соответствии с рыночными ценами позволит увеличить поступления в бюджет города только от налога на имущество физических лиц более чем в 7 раз.
Разграничение государственной собственности на землю, регистрация муниципальной собственности на земельные участки позволит в полном объеме использовать средства от сдачи этих земельных участков в аренду и их продажи на муниципальные нужды.
Функционирование единой информационной системы о земельных участках, расположенных на них объектах недвижимости и объектах градостроительной деятельности обеспечит целостность управления и распоряжения земельно-имущественным комплексом как единым объектом налогообложения, позволит сократить сроки оформления прав на объекты недвижимости, сделать эту процедуру более понятной и прозрачной, а при правильной организации межведомственного взаимодействия между федеральными, региональными, муниципальными и частными структурами, участвующими в этих сделках, создать службу "Единого окна".
Выполнение мероприятий по защите информации позволит выполнить требования по работе с информацией, содержащей сведения ограниченного доступа, а также обеспечить сохранность информации в АИС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.