Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 31 августа 2012 г. N 753-пп
Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области" на 2013 - 2016 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области" на 2013 - 2016 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 3 мая 2012 года N 159-р "Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области в 2013 - 2016 годах" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство образования Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Разработчики Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области |
Исполнители Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Цель и задачи Программы |
- |
целью Программы является повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области. Основными задачами Программы являются: повышение правовой грамотности участников дорожного движения и их дисциплины; совершенствование системы обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах в целях сокращения детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование дорожной инфраструктуры, приведение ее пропускной способности в соответствие с возросшими транспортными потоками; внедрение современных систем управления дорожным движением и контроля за ним в целях снижения аварийности; повышение эффективности оказания оперативными службами помощи лицам, пострадавшим в ДТП; сокращение времени их прибытия на место ДТП |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
снижение количества лиц, погибших в результате ДТП; снижение числа лиц, пострадавших в ДТП; сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП; сокращение количества ДТП; сокращение количества ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает трех лет; оборудование аварийно-опасных участков средствами оповещения и предупреждения ДТП; сокращение времени прибытия экстренных служб на место ДТП |
Срок реализации Программы |
- |
2013 - 2016 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
объем ассигнований для финансирования Программы из областного бюджета в 2013 - 2016 годах составит 1 025 353 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 219 842 тыс. рублей; в 2014 году - 252 986 тыс. рублей; в 2015 году - 264 998 тыс. рублей; в 2016 году - 287 527 тыс. рублей. Ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Планируется привлечение средств из федерального бюджета на условиях софинансирования |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП; снижение количества ДТП; повышение транспортной дисциплины водителей; снижение детского дорожно-транспортного травматизма; внедрение современных информационных технологий в процесс регулирования дорожного движения; увеличение раскрываемости преступлений, связанных с нарушением ПДД |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Список сокращений, используемых в Программе:
ПДД |
- |
правила дорожного движения |
АГиП |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
минстроительства |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
минобразования |
- |
министерство образования Оренбургской области |
ЮИД |
- |
юный инспектор движения |
1. Характеристика проблемы
Несмотря на долговременную тенденцию к снижению аварийности и травматизма в Оренбургской области, проблема аварийности на автотранспорте не утратила своей остроты. Причинами этого явились:
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и недостаточной оборудованностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
уменьшение пассажирооборота общественного транспорта и снижение его пассажировместимости (активное использование автомобилей "Газель");
слабая водительская дисциплина участников дорожного движения.
Правительство Оренбургской области уделяет большое внимание проблеме снижения аварийности и дорожно-транспортного травматизма в области.
В этих целях в Оренбургской области реализованы областные целевые программы по повышению безопасности дорожного движения в Оренбургской области в 2006 - 2008 годах и 2009 - 2012 годах. Главным итогом их исполнения явилось снижение общего количества ДТП и дорожно-транспортного травматизма.
Динамика важнейших индикаторов относительных показателей аварийности за 2009 - 2011 годы:
|
2009 г. прогноз/фактически |
2010 г. прогноз/фактически |
2011 г. прогноз/фактически |
2012 г. прогноз |
Количество ДТП |
3229/3110 |
3193/2901 |
3017/2676 |
2835 |
Количество лиц, погибших в результате ДТП |
424/403 |
385/356 |
351/366 |
331 |
Однако мероприятия областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области в 2009 - 2012 годах" финансировались не в полном объеме (35,5 процента). В то же время запланированные показатели программы выполняются. Так, в 2011 году число погибших в ДТП по сравнению с базовым 2004 годом снизилось на 130 человек (с 496 до 366 человек, снижение на 26,2 процента), а общее количество ДТП (2676) в 2011 году было на 6,1 процента меньше уровня, планируемого в 2012 году (2835). Таким образом, в результате реализации областных целевых программ по повышению безопасности дорожного движения в Оренбургской области в 2006 - 2008 годах и 2009 - 2012 годах повысилась безопасность дорожного движения в Оренбургской области. Эту тенденцию планируется сохранить.
Достижению запланированных целей областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области в 2009 - 2012 годах" в условиях недофинансирования способствовали тесное взаимодействие государственных заказчиков Программы, а также привлечение внебюджетных средств Управлением ГИБДД УМВД России по Оренбургской области, что позволило в условиях сокращения бюджетного финансирования провести ряд пропагандистских мероприятий, имеющих большой общественный резонанс: конкурсы "Автоледи", областные слеты ЮИД.
В настоящее время в связи с переходом полиции на федеральное финансирование Управление ГИБДД УМВД России по Оренбургской области не может быть получателем средств областного бюджета, что вызывает необходимость корректировки функций государственных заказчиков Программы. Так, в частности, вопрос о дальнейшей эксплуатации и модернизации специализированных комплексов видеофиксации нарушений ПДД решается путем передачи вышеуказанных функций министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (приложение N 2 к Программе).
К рискам реализации Программы, которыми может управлять государственный заказчик, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы на областном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием механизмов и инструментов реализации основных мероприятий Программы.
2. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий Программы или задержке в их выполнении.
3. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы не в полном объеме. Данный риск возникает по причине полной зависимости успешной реализации Программы от финансирования из областного бюджета.
4. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Оренбургской области, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации средств бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы:
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
Институционально-правовые риски: отсутствие нормативно-правового регулирования основных мероприятий Программы; недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации мероприятий Программы |
умеренный |
принятие нормативных правовых актов Оренбургской области, регулирующих сферу безопасности дорожного движения; разработка и реализация нормативных правовых актов Оренбургской области, предусматривающих механизмы и инструменты реализации мероприятий Программы (приложение N 5 к Программе) |
Организационные риски: неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Программы; пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий Программы |
умеренный |
повышение квалификации персонала государственного заказчика и исполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала государственного заказчика и исполнителей, налаживание административных процедур для снижения данного риска |
Финансовые риски: дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий Программы |
высокий |
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств на реализацию мероприятий Программы для достижения ожидаемых конечных результатов |
Непредвиденные риски: резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы |
высокий |
осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками. В частности, планируются мероприятия по организации разрешения и снижения величины риска путем ежегодного уточнения финансирования Программы. В рамках управления предусмотрены прогнозирование, регулирование и координация рисков путем уточнения и внесения необходимых изменений в настоящую Программу.
Программа направлена на дальнейшее снижение аварийности и повышение безопасности дорожного движения в области в условиях сокращения численности личного состава ГИБДД.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
повышение правовой грамотности участников дорожного движения и их дисциплины;
совершенствование системы обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на улице в целях сокращения детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование дорожной инфраструктуры, приведение ее пропускной способности в соответствие с возросшими транспортными потоками;
внедрение современных систем управления дорожным движением и контроля за ним в целях снижения аварийности;
повышение эффективности оказания оперативными службами помощи лицам, пострадавшим в ДТП, сокращение времени их прибытия на место ДТП.
Эффективность реализации Программы определяется степенью динамики показателей (целевых индикаторов), в качестве которых выбраны (приложение N 1 к Программе):
количество случаев ДТП;
количество лиц, погибших в результате ДТП;
число лиц, пострадавших в ДТП;
количество детей, пострадавших в результате ДТП;
оборудование аварийно-опасных участков средствами оповещения и предупреждения ДТП;
число ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает трех лет;
время прибытия экстренных служб на место ДТП.
Срок реализации Программы - 2013 - 2016 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
Для выполнения поставленной цели и задач Программы предусматривается реализация следующих мероприятий, приведенных в приложениях N 2 - 3 к Программе:
1. Совершенствование системы организации дорожного движения в Оренбургской области:
организация мониторинга состояния безопасности дорожного движения в области;
приобретение оборудования, необходимого для осуществления информационно-пропагандистской работы;
организация участия оренбургских школьников во Всероссийском конкурсе "Безопасное колесо";
проведение областного слета ЮИД.
2. Развитие системы автоматической фото-, видеофиксации административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения:
рассылка постановлений об административных правонарушениях ПДД, выявленных приборами фото-, видеофиксации;
обеспечение функционирования системы автоматической фиксации нарушений ПДД;
приобретение технических комплексов фото-, видеофиксации нарушений ПДД.
3. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов:
устройство искусственного освещения на автодорогах регионального и межмуниципального значения;
установка и замена автопавильонов на автодорогах регионального и межмуниципального значения;
приведение в нормативное состояние и установка металлического барьерного ограждения на автодорогах регионального и межмуниципального значения;
строительство тротуаров на участках автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, проходящих через населенные пункты;
строительство надземных пешеходных переходов на автодорогах регионального и межмуниципального значения.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий из областного бюджета требуется 1 025 353 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 219 842 тыс. рублей;
в 2014 году - 252 986 тыс. рублей;
в 2015 году - 264 998 тыс. рублей;
в 2016 году - 287 527 тыс. рублей.
Объем финансирования по направлениям расходов приведен в приложении N 4 к настоящей Программе.
Для реализации программных мероприятий планируется привлечение средств из федерального бюджета на условиях софинансирования.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Оренбургской области, состояние аварийности общественного и личного транспорта, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также возможность ее решения.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Оренбургской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Реализация Программы осуществляется исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Взаимодействие Оренбургской области с Министерством внутренних дел Российской Федерации (дирекцией федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах) будет осуществляться в рамках соглашения на условиях софинансирования расходов, но не более 70 процентов стоимости таких мероприятий.
6. Организация управления Программой и контроль за ее исполнением
Государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях комиссии Правительства Оренбургской области по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством Губернатора Оренбургской области.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственные заказчики ежеквартально представляют в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области оперативную информацию, а по итогам года - доклады о ходе выполнения программных мероприятий, а также достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Программы, подготовленные в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 22 августа 2007 года N 299-п "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области". Государственный заказчик - координатор Программы размещает в сети Интернет текст Программы и информацию о ходе ее реализации.
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
повысить безопасность дорожного движения в Оренбургской области;
сократить число лиц, погибших в результате ДТП;
снизить количество ДТП;
повысить транспортную дисциплину водителей;
снизить детский дорожно-транспортный травматизм;
внедрить современные информационные технологии в процесс регулирования дорожного движения;
увеличить раскрываемость преступлений, связанных с нарушением ПДД.
Прогнозируемая динамика показателей (целевых индикаторов) приведена в приложении N 1 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.