Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Оренбурга от 15 ноября 2010 г. N 8352-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к приложению
Подпрограмма
по пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде и оказанию социально-психологической помощи молодежи города Оренбурга долгосрочной целевой программы реализации молодежной политики в городе Оренбурге "Молодой Оренбург" на 2010 - 2014 годы
15 ноября 2010 г.
Наименование подпрограммы |
Пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде и оказание социально-психологической помощи молодежи города Оренбурга |
Цель: |
Формирование в молодежной среде навыков здорового образа жизни и создание условий для благоприятной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации к жизни с учетом индивидуальных особенностей и социального статуса молодого человека |
Задачи: |
1. Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи, организация и проведение молодежных акций профилактической направленности. 2. Развитие добровольческого профилактического движения в городе Оренбурге; 3. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде. 4. Оказание поддержки в решении социальных, бытовых проблем молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации: - молодым, студенческим семьям; - молодым людям с ограниченными возможностями; - лицам из числа детей сирот, закончивших интернатные учреждения и оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет. 5. Содействие в трудоустройстве и профессиональной адаптации. 6. Обеспечение соблюдение прав и интересов. 7. Оказание информационно-консультативной помощи данной категории лиц. |
Перечень основных мероприятий |
Консультации, информационные встречи, фестивали, конкурсы, семинары - тренинги, ярмарки, профилактические акции, рейды, турниры |
Основной исполнитель |
Управление молодежной политики администрации города Оренбурга |
Исполнители |
Управление социальной защиты населения администрации города Оренбурга, комитет по физической культуре и спорту администрации города, муниципальное учреждение дополнительного образования "Центр детей и молодежи им. В.А. Перовского" |
Объемы и источники финансирования |
2 732,2 тысяч рублей, бюджет города Оренбурга по разделу 0707 "Молодежная политика и оздоровление детей": 2010 - 480,6 тысяч рублей; 2011 - 536,0 тысяч рублей; 2012 - 536,0 тысяч рублей; 2013 - 589,8 тысяч рублей; 2014 - 589,8 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Программа позволит формировать позитивное отношение у молодежи к здоровому образу жизни. Создать позитивное информационное поле по отношению к здоровому образу жизни и отказу от вредных привычек. Снизить уровень правонарушений среди молодежи, уменьшить количество молодых людей употребляющих психоактивные вещества. Реализовать комплекс мер направленных на социальную адаптацию молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Повысит общественную и социальную активность молодых людей с ограниченными возможностями, лиц из числа детей сирот, закончивших интернатные учреждения и оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет. Также будет способствовать развитию новых форм семейного отдыха, гармонизации внутрисемейных отношений молодых семей, улучшению социально-бытовых условий у вышеперечисленных категорий граждан. |
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации |
- Количество молодых людей (от 14 до 30 лет) принявших участие в профилактических акциях; - Количество добровольцев (от 14 до 20 лет) профилактических программ; - Распространение ВИЧ-инфекции среди молодежи; - Уровень заболеваний, передающихся половым путем, снижение количества абортов у девушек до 18 лет; - Уровень правонарушений среди молодежи и уменьшение количества молодых людей употребляющих психоактивные вещества. - количество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (от 14 до 35 лет) принявших участие в информационных встречах консультациях; - Количество и качество мероприятий для данной категории лиц. |
Пояснительная записка
В сложившихся социально-экономических условиях здоровье молодежи является фактором национальной безопасности, что отражено в национальном проекте "Здоровье".
Молодежи, не обладающей в целом физическими изъянами, всегда было свойственно легкомысленное отношение к здоровью. В ходе социологического исследования проведенного Управлением молодежной политики администрации города совместно с Центром социально-политических исследований "Индикатор", выяснилось, что для молодежи наиболее ценно, значимо в жизни. Данные показывают, что молодежь на первое место ставит свое здоровье (74,4%). Одной из остро волнующих проблем молодые люди считают проблему наркомании, алкоголизма, культа силы насилия в молодежной среде (44,5%).
На продолжительность жизни и здоровье человека влияет множество факторов: генетическая предрасположенность к некоторым заболеваниям, загрязнение окружающей среды, различные природные катаклизмы и несчастные случаи. Но, к сожалению, молодые люди часто сами сокращают свою жизнь или бездумно тратят свое здоровье на сомнительные сиюминутные удовольствия, за которые потом расплачиваются плохим самочувствием, болезнями и преждевременной старостью.
Во многом данная ситуация обусловлена неблагоприятными процессами и тенденциями в подростково-молодежной среде, когда закладываются основы дальнейшего воспроизводства общества. Это раннее начало половой жизни, увеличение числа беременностей и абортов среди несовершеннолетних, рост у них хронических заболеваний, быстрое распространение инфекций, передающихся половым путем, ВИЧ.
По данным Оренбургского областного Центра по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями отмечается особое увеличение зарегистрированных с положительным результатом на ВИЧ в возрастной группе с 18 до 30 лет, с преобладанием полового пути передачи (76,4%). По состоянию на 01.01.2009 в городе Оренбурге зарегистрировано 8207 положительных результатов при обследовании населения г. Оренбурга на ВИЧ-инфекцию.
По данным Управления здравоохранения администрации г. Оренбурга, подростковый и молодежный контингент на сегодняшний день является самым незащищенным в плане заражения заболеваниями, передающимися половым путем. Это обусловлено высокой биологической восприимчивостью к инфекциям и наличием подростковой субкультуры, допускающей рискованное сексуальное поведение. Недостаточная информированность в вопросах контрацепции не позволяет снизить показатель искусственного прерывания беременности среди девушек до 18 лет, который составляет около 8% в структуре всех абортов. 40% девушек - подростков страдают гинекологическими заболеваниями, в 16% случаев имеют по два заболевания, у 51% - нарушен менструальный цикл. Общая репродуктивная инвалидность составляет 12%. В 20% случаев стойкая урологическая инвалидность у мужчины приводит к репродуктивной инвалидности.
Необходимо широкое просвещение по предупреждению распространения инфекций, передающихся половым путем, нежелательной беременности. Первичная профилактика менее затратная, но наиболее эффективная.
Предоставление информации для молодежи о здоровом образе жизни, способствует воспитанию личности безопасного типа. Эффективное становление безопасной личности на основе гуманистически - нравственной установки возможно лишь при соответствующем обучении безопасному поведению. Основываясь на возрастные особенности, следует учесть, что одной из наиболее эффективных форм работы по сохранению здоровья молодежи являются добровольческие программы с использованием технологий "равный - равному". Поэтому Управление молодежной политики выделяет одно из приоритетных направлений - развитие добровольческого движения.
Подпрограмма по пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде города Оренбурга призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему отношений к образу жизни, так как позволит сформировать новое отношение к здоровью на уровне установок, навыков и умений. Вместе с тем социально-психологический аспект здоровья предполагает активность личности, полноценное и творческое ее раскрытие во взаимодействии с другими людьми.
Физическая культура и массовый спорт, так называемый "спорт для всех" - выступают одним из важнейших социальных факторов формирования жизни вообще и культуры здорового образа жизни. Приобщение к физической культуре подростков и молодежи - одна из главных задач сегодняшнего дня. В последнее время отмечается повышение интереса у молодежи к спортивным мероприятиям, соревнованиям, увеличивается количество молодых людей посещающих спортивные комплексы, секции, поэтому возникает необходимость в развития новых форм работы с молодежью.
От молодого поколения во многом зависит процветание и развитие родного города. Именно им предстоит решать городские проблемы не только завтра, но сегодня.
Молодежная политика в Оренбурге, став самостоятельной частью социальной сферы, позволяет создать условия для реализации интересов молодых граждан.
Цель подпрограммы: Формирование в молодежной среде навыков здорового образа жизни.
Задачи подпрограммы:
1. Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи, организация и проведение молодежных акций профилактической направленности.
2. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде.
Оказание социально-психологической помощи молодежи заключается в социальной адаптации. Значение адаптации в социальном развитии определяется тем, что она является одним из важнейших универсальных способов преодоления кризисных, негативных общественных явлений и подготовки людей к включению в инновационные социальные системы. Тем самым социальная адаптация снижает риск проявления негативных тенденций, стабилизирует складывающиеся социальные отношения. Как показывает многолетний опыт, наиболее существенную роль социальные изменения играют в судьбе молодежи.
Молодежь составляет от 20 до 25% населения региональных социумов, обладает большим адаптационным потенциалом и, вместе с тем, является одной из наиболее уязвимых групп населения.
В г. Оренбурге проживает 175 тыс. молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 30% от общей численности населения города, из которых: 722 молодых студенческих семей; 361 молодая студенческая семья с детьми; более 3 тыс. молодых семей состоят на учете в Управлении жилищной политики администрации города, как участники программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003 - 2010 гг."; более 2 тыс. молодых людей с ограниченными возможностями проживают в г. Оренбурге; 711 молодых людей с ограниченными возможностями здоровья обучаются в учебных заведениях города; более 10 общественных организаций людей имеющих ограниченные возможности; 88 лиц из числа детей сирот, закончивших интернатные учреждения и оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет и находящихся на социальном сопровождении в Управлении молодежной политики администрации города.
Всем им необходимо создать равные стартовые возможности социальной адаптации в условиях проживания г. Оренбурга.
Важным направлением работы является комплекс мер по поддержке, социальной адаптации молодых семей, молодых граждан с ограниченными возможностями, находящихся в трудной жизненной ситуации, лиц из числа детей сирот, закончивших интернатные учреждения и оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет.
Цель подпрограммы: создание условий для благоприятной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации к жизни с учетом индивидуальных особенностей и социального статуса молодого человека.
Задачи подпрограммы:
1. Оказание поддержки в решении социальных, бытовых проблем молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации:
- молодым, студенческим семьям;
- молодым людям с ограниченными возможностями;
- лицам из числа детей сирот, закончивших интернатные учреждения и оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет.
2. Содействие в трудоустройстве и профессиональной адаптации.
3. Обеспечение соблюдение прав и интересов.
4. Оказание информационно-консультативных помощи данной категории лиц.
Подпрограмма позволит реализовать комплекс мер направленных на оказание социально-психологической помощи молодежи через социальную адаптацию молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Повысит общественную и социальную активность молодых людей с ограниченными возможностями, лиц из числа детей сирот, закончивших интернатные учреждения и оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет. Также будет способствовать развитию новых форм семейного отдыха, гармонизации внутрисемейных отношений молодых семей, улучшению социально-бытовых условий у вышеперечисленных категорий граждан.
Мероприятия подпрограммы
по пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде и оказанию социально-психологической помощи молодежи города Оренбурга целевой программы реализации молодежной политики в городе Оренбурге "Молодой Оренбург" на 2010 - 2014 годы
Основные индикаторы
социальной эффективности реализации подпрограммы по пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде и оказанию социально-психологической помощи молодежи города Оренбурга целевой программы реализации молодежной политики в городе Оренбурге "Молодой Оренбург" на 2010 - 2014 годы
Показатель |
Единица измерения |
Текущий показатель (базовый), 2009 год |
Программный период |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1. Доля молодежи города Оренбурга, охваченная деятельностью по данной подпрограмме |
% |
25,3 |
29,6 |
29,6 |
29,6 |
32,5 |
32,5 |
2. Количество молодых граждан охваченных профилактическими мероприятиями |
тыс. чел. |
41,7 |
48,8 |
48,8 |
48,8 |
53,4 |
53,4 |
3. Количество молодых граждан, прошедших подготовку по волонтерским и другим профилактическим программам |
тыс. чел. |
0,25 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,45 |
0,45 |
4. Количество молодых граждан привлеченных добровольцами профилактических программ |
тыс. чел. |
9 |
10 |
10 |
10 |
11 |
11 |
5. Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, принявших участие в профилактических программах |
тыс. чел. |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,15 |
0,15 |
6. Количество молодых граждан, принявших участие в профилактических акциях |
тыс. чел. |
18 |
19 |
19 |
19 |
20 |
20 |
7. Количество профилактических материалов, изготовленных и выданных молодежи |
тыс. шт. |
25 |
25 |
25 |
25 |
27 |
27 |
8. Количество профилактических мероприятий проведенных для подростов и молодежи в год |
шт. |
356 |
356 |
356 |
356 |
380 |
380 |
9. Количество профилактических рейдов в места проведения досуга молодежи. |
шт. |
24 |
24 |
24 |
24 |
27 |
27 |
10. Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, трудоустроенных на постоянной и временной основах. |
тыс. чел. |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
11. Количество молодых граждан охваченных мероприятиями по социальной адаптации |
тыс. чел. |
2,63 |
3,11 |
3,11 |
3,11 |
3,58 |
3,58 |
12. Количество детей студенческих семей получивших новогодние подарки |
тыс. чел. |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
13. Количество молодых людей с ограниченными возможностями получивших информационно-консультативную помощь |
тыс. чел. |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
14. Доля охвата детей студенческих семей охваченные деятельностью программы |
% |
59 |
59 |
59 |
59 |
78 |
78 |
15. Количество молодых семей принявших участие в информационных встречах-консультациях по проблемам и вопросам охраны репродуктивного здоровья молодой семьи |
тыс. чел. |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
16. Количество молодых семей принявших участие в информационных встречах-консультациях по проблемам и вопросам семейной психологии. |
тыс. чел. |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
17. Количество молодых семей принявших участие в общегородских мероприятиях |
тыс. чел. |
0,05 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,1 |
0,1 |
18. Количество молодых людей с ограниченными возможностями принявших участие в мероприятиях по повышению общественной активности |
тыс. чел. |
0,1 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,2 |
0,2 |
19. Количество молодых людей с ограниченными возможностями принявших участие в мероприятиях по социокультурной адаптации |
тыс. чел. |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
20. Количество лиц из числа детей сирот закончивших интернатные учреждения и оставшиеся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет находящихся на социальном сопровождении в Управлении молодежной политики |
тыс. чел. |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
21. Доля охвата лиц из числа детей сирот закончивших интернатные учреждения и оставшиеся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет охваченные деятельностью программы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
22. Количество лиц из числа детей сирот закончивших интернатные учреждения и оставшиеся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет прошедших профессиональную адаптацию |
тыс. чел. |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
23. Количество лиц из числа детей сирот закончивших интернатные учреждения и оставшиеся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет получивших информационно-консультативную помощь |
тыс. чел. |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
Основные индикаторы
экономической эффективности реализации подпрограммы по пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде и оказанию социально-психологической помощи молодежи города Оренбурга целевой программы реализации молодежной политики в городе Оренбурге "Молодой Оренбург" на 2010 - 2014 годы
Экономический индикатор |
Единица измерения |
Текущий показатель (базовый), 2009 год |
Программный период |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1. Сумма расходов бюджета на 1 молодого человека города Оренбурга, охваченная деятельностью по данной подпрограмме |
руб. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,3 |
3,3 |
2. Сумма расходов бюджета по программе в расчете на 1 молодого человека, охваченных профилактическими мероприятиями по программе в год |
руб. |
9,3 |
7,9 |
7,9 |
7,9 |
10,9 |
10,9 |
3. Сумма расходов бюджета на 1 молодого человека города Оренбурга, охваченная мероприятиями по оказанию социально-психологической помощи молодежи |
руб. |
53,2 |
45 |
45 |
45 |
43 |
43 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.