Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 31 января 2013 г. N 70-пп
Областная целевая программа
дополнительных мероприятий по содействию занятости инвалидов Оренбургской области на 2013 год
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа дополнительных мероприятий по содействию занятости инвалидов Оренбургской области на 2013 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; распоряжение Правительства Российской N 2411-р "О распределении в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; Закон Оренбургской области от 22 августа 2012 года N 1031/299-V-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере содействия занятости населения в Оренбургской области" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области; государственные бюджетные учреждения - центры занятости населения городов и районов области; органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию); работодатели (по согласованию) |
Цели и задача Программы |
- |
улучшение качества жизни инвалидов путем обеспечения их занятости; создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для реализации своих трудовых прав; принятие мер по обеспечению занятости инвалидов; недопущение роста уровня регистрируемой безработицы свыше 1,4 процента и коэффициента напряженности на рынке труда - свыше 1,5 человека на одну вакансию в среднегодовом исчислении. Для реализации поставленных целей необходимо решение следующей задачи - оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов |
Основные мероприятия Программы |
- |
оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов; содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальной программы реабилитации инвалидов |
Показатели результативности Программы |
- |
оборудование (оснащение) 210 рабочих мест для содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов |
Срок реализации Программы |
- |
2013 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
источниками ресурсного обеспечения Программы являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые бюджету Оренбургской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, и собственные средства бюджета области. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 13 902,0 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 13 067,9 тыс. рублей, средства областного бюджета - 834,1 тыс. рублей |
Организация управления и система контроля за реализацией Программы |
- |
управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Оренбургской области. Координацию деятельности исполнителей и оперативный контроль обеспечивает министерство труда и занятости населения Оренбургской области. |
1. Постановка проблемы и необходимость разработки программных мероприятий
По данным органов статистики, в январе - ноябре 2012 года индекс промышленного производства увеличился на 1,1 процента по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, грузооборот транспорта - на 4,9 процента, оборот розничной торговли - на 9,1 процента, инвестиции в основной капитал - на 25,4 процента, объемы строительных работ - на 18,9 процента.
Производство продукции сельского хозяйства снизилось на 13,7 процента.
Наблюдались естественный прирост (1200 человек) и миграционная убыль населения (7306 человек).
Ряд предприятий продолжал действовать в режиме вынужденной неполной занятости, причинами которого являлись приостановка и снижение объемов производства.
По данным еженедельного мониторинга состояния занятости на предприятиях, проводимого министерством труда и занятости населения Оренбургской области, на 3 декабря 2012 года режим вынужденной неполной занятости был установлен на 11 предприятиях для 2965 человек (на 3 декабря 2011 года - на 12 предприятиях для 849 человек).
Продолжались процессы высвобождения работников. Всего за 10 месяцев в органы труда и занятости населения от работодателей поступили сведения о предстоящих в 2012 году сокращениях 11,2 тыс. человек. Из них фактически уволены 3,6 тыс. человек. Из общего числа работников, подлежащих высвобождению, 4,9 тыс. человек были заявлены к увольнению в массовом порядке. Об этом сообщили 42 предприятия. Массовые высвобождения состоялись в 13 организациях, в результате без работы остались 757 человек.
В 2012 году регулирование ситуации на рынке труда обеспечивалось реализацией мероприятий областной целевой программы содействия занятости населения Оренбургской области на 2012 - 2014 годы и областной целевой программы дополнительных мероприятий по содействию занятости населения Оренбургской области на 2012 год.
За 11 месяцев 2012 года в органы труда и занятости населения Оренбургской области за содействием в поиске подходящей работы обратились 51,3 тыс. человек (на 19 процентов меньше, чем за аналогичный период 201 1 года), официальный статус безработного получили 23,8 тыс. человек (на 34,4 процента меньше, чем в соответствующем периоде 2011 года).
Всего при содействии центров занятости населения искали работу 65,3 тыс. человек (на 15,9 процента меньше, чем за аналогичный период 2011 года), из них 37,2 тыс. безработных (на 26 процентов меньше, чем в соответствующем периоде 2011 года).
На 1 декабря 2012 года в поисках работы было зарегистрировано 11,6 тыс. человек, из них 9,3 тыс. безработных, что на 2,9 тыс. человек меньше, чем на аналогичную дату 201 1 года; уровень регистрируемой безработицы - 0,8 процента (на 0,3 процентных пункта меньше, чем на аналогичную дату 2011 года).
По предварительной оценке, в 2012 году численность зарегистрированных безработных граждан составила в среднегодовом исчислении 14,7 тыс. человек, уровень безработицы - 1,3 процента.
С начала 2012 года в органы труда и занятости от работодателей поступили сведения о наличии 98,7 тыс. вакансий. Заявленная предприятиями потребность в рабочей силе на 1 декабря 2012 года составила 10,6 тыс. человек, коэффициент напряженности - 1,1 незанятых граждан на одну вакансию. На аналогичную дату 2011 года - соответственно 11,1 тыс. человек и 1,3 незанятых граждан на одну вакансию.
Одной из основных проблем на рынке труда области является низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан. Наименее конкурентоспособная категория граждан на рынке труда - инвалиды, вопрос трудоустройства которых является одним из самых острых. Основные проблемы в обеспечении их занятости - это наличие ограничений к трудовой деятельности, несоответствие профессий, рекомендуемых в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, заявляемым работодателями вакансиям, низкий уровень предлагаемой заработной платы, отсутствие специальных рабочих мест на предприятиях и в организациях.
На территории Оренбургской области проживает 233 тыс. инвалидов, из них около 66 тыс. человек в трудоспособном возрасте.
Ежегодно в органы труда и занятости населения в целях поиска подходящей работы обращается до 3 тыс. инвалидов. Из них более 80 процентов признаются безработными. Реализация мероприятий активной политики занятости позволяет обеспечивать занятость свыше трети обратившихся инвалидов.
Дополнительные возможности трудоустройства инвалидов обеспечивает Закон Оренбургской области от 2 ноября 2004 года N 1526/257-III-ОЗ "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области" (далее - Закон).
В соответствии с Законом квотирование рабочих мест осуществляется в организациях, численность которых составляет более 100 человек, в процентах к среднесписочной численности работников, с учетом работающих граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Квота для приема инвалидов составляет не менее 2,0 процентов.
В 2012 году на 655 предприятиях области для инвалидов установлена квота в количестве 5,7 тыс. рабочих мест, на которых занято 4,3 тыс. граждан с ограниченными возможностями. В среднем по области квота выполнена на 75,4 процента.
На 1 декабря 2012 в поисках работы зарегистрировано 929 безработных инвалидов (10 процентов от общей численности безработных граждан).
В связи с определенными сложностями при подборе подходящей работы для инвалидов и с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации актуальным становится оборудование (оснащение) рабочих мест для них.
Реализация мероприятий Программы позволит оборудовать (оснастить) 210 рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
2. Основные цели и задача, целевые индикаторы и показатели эффективности Программы
Основными целями Программы являются:
улучшение качества жизни инвалидов путем обеспечения их занятости;
создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для реализации своих трудовых прав;
принятие мер по обеспечению занятости инвалидов;
1,4 процента и коэффициента напряженности на рынке труда - свыше 1,5 человека на одну вакансию в среднегодовом исчислении.
Для реализации поставленных целей необходимо решение следующей задачи - оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
Целевые индикаторы и показатели эффективности Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013 год.
4. Система мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Изучение возможности оборудования (оснащения) на предприятиях рабочих мест для незанятых инвалидов |
постоянно |
2. |
Заключение договоров с работодателями различных форм собственности о совместной деятельности по оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов |
постоянно |
3. |
Оказание информационно-методической помощи работодателям по вопросам трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места |
постоянно |
4. |
Информирование инвалидов о возможности трудоустройства на оборудованные (оснащенные) рабочие места |
постоянно |
5. |
Возмещение работодателям затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места |
постоянно |
6. |
Проведение мониторинга закрепляемости инвалидов на оборудованных (оснащенных) рабочих местах |
постоянно |
Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест и объемы финансирования приведены в приложениях N 2 - 4 к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделяемые в виде субсидии Оренбургской области на реализацию дополнительных мероприятий на рынке труда, и средства бюджета области.
Объем финансирования Программы составит 13 902,0 тыс. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета - 13 067,9 тыс. рублей, средства областного бюджета - 834,1 тыс. рублей.
6. Механизм реализации мероприятий Программы
Механизм реализации мероприятий Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы.
Государственным заказчиком Программы является Правительство Оренбургской области.
Реализация Программы обеспечивается министерством труда и занятости населения Оренбургской области, государственными бюджетными учреждениями - центрами занятости населения Оренбургской области городов и районов области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и работодателями.
Порядок финансирования и расходования средств на мероприятия Программы устанавливается Правительством Оренбургской области. Расходы осуществляются за счет средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет в виде субсидий, а также за счет средств областного бюджета.
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным бюджетным учреждением - центром занятости населения Оренбургской области и работодателем,# либо органом местного самоуправления муниципального образования.
Организация мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов в муниципальных бюджетных учреждениях осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Финансирование расходов на данное мероприятие включает возмещение работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства инвалидов в размере не более 66,2 тыс. рублей (на одно рабочее место).
Возмещение работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места производится на основании документов, подтверждающих произведенные расходы и трудоустройство на него инвалида.
7. Организация управления и система контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Оренбургской области. Оперативный контроль за ходом выполнения Программы обеспечивает министерство труда и занятости населения Оренбургской области.
Система управления реализацией Программы предусматривает
осуществление взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, иными органами и организациями;
подготовку нормативных документов для осуществления финансирования по выполнению программных целей и задач;
подготовку предложений по корректировке показателей Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий;
проведение мониторинга выполнения программных мероприятий.
Министерство труда и занятости населения Оренбургской области в пределах выделенных средств вправе самостоятельно корректировать численность и состав участников Программы, а также перечень предприятий с последующим утверждением Правительством Оренбургской области вносимых изменений.
Министерство труда и занятости населения Оренбургской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
расширить возможности трудоустройства инвалидов;
предоставить возможность инвалидам, проживающим в сельской местности, трудиться в сфере сельскохозяйственного производства, малого и среднего бизнеса, народных промыслов и ремесел и других;
улучшить условия и качество жизни инвалидов;
оборудовать (оснастить) 210 рабочих мест для содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов;
не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы 1,4 процента и коэффициента напряженности на рынке труда - свыше 1,5 человека на одну вакансию в среднегодовом исчислении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.