Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора области
от 9 июля 2012 г. N 422-ук
Порядок
разработки административных регламентов осуществления муниципального контроля
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - регламент).
2. Регламент - правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области (далее - орган местного самоуправления), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального контроля.
3. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов местной администрации, их должностных лиц при осуществлении муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
4. Регламент разрабатывается органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с муниципальным правовым актом на осуществление муниципального контроля, с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами.
5. При разработке регламента органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Органы местного самоуправления, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местной администрации.
Орган местного самоуправления, ответственный за разработку регламента, готовит и представляет на экспертизу в уполномоченный орган местной администрации вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
7. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, заключения независимой экспертизы и заключение экспертизы уполномоченного органа местной администрации размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком регламента, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
Если у сельского поселения, органов местного самоуправления сельского поселения отсутствует официальный сайт в сети Интернет, административные регламенты органов местного самоуправления сельских поселений подлежат размещению на официальном сайте в сети Интернет соответствующего муниципального района.
II. Требования к регламентам
8. Наименование регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
9. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, а также их должностных лиц.
10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих проведение муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата проведения муниципального контроля.
11. Раздел, касающийся требований к порядку проведения муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о проведении муниципального контроля;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю (раздел включается в случае, если при проведении муниципального контроля участвуют иные организации);
в) срок проведения муниципального контроля.
12. В подразделе, касающемся порядка информирования о проведении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
а) информация о местонахождении и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, способы получения информации о местонахождении и графиках работы организаций, участвующих в проведении муниципального контроля;
б) номера справочных телефонов органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, организаций, участвующих в проведении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органа местного самоуправления, организаций, участвующих в проведении муниципального контроля, в сети Интернет, а также адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе ее исполнения, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области";
д) порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, в том числе на информационных стендах, в сети Интернет на официальном сайте и сайтах организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области".
13. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации, участвующей в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
14. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
16. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе проведения муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе проведения муниципального контроля;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления, должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
20. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
21. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта регламента, в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком регламента. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
22. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом местной администрации.
IV. Организация проведения экспертизы уполномоченным органом
23. Экспертиза регламента проводится уполномоченным органом местной администрации.
24. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента нормативным правовым актам, которые регулируют исполнение муниципальной функции, а также требованиям порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) наименования предмета муниципальной функции;
б) прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципальной функции;
в) прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по реализации муниципальной функции;
г) сроков и результата исполнения муниципальной функции.
25. К проектам административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, направляемым на экспертизу, прилагаются:
блок-схема исполнения муниципальных функций;
справка о размещении проекта регламента на официальном сайте разработчика в сети Интернет;
информация о наличии/отсутствии предложений и замечаний от заинтересованных организаций и граждан, о результатах независимой экспертизы.
26. Заключение на проекты административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, представляется уполномоченным органом местной администрации в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
27. По результатам проведения экспертизы проектов административных регламентов составляется соответствующее заключение.
28. Орган местного самоуправления, ответственный за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа местной администрации.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 9 июля 2012 г. N 422-ук "Об утверждении порядка разработки административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.