Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Рассмотрение жалоб граждан Уполномоченным
1. Уполномоченный рассматривает письменные жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявители), находящихся на территории области, на решения или действия (бездействие) органов и должностных лиц, государственных и муниципальных служащих Оренбургской области, руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, если ранее заявитель уже исчерпал возможные способы защиты своих прав и свобод в административном и судебном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
Уполномоченный не принимает к рассмотрению жалобы на решения Законодательного Собрания.
Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.
2. Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобы, поданные заявителем лично или через его законного представителя.
3. Жалоба подается Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
4. Жалоба должна быть подана в письменной форме и содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушавших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.
5. Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:
принять жалобу к рассмотрению;
передать жалобу органу или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. Не допускается передача жалобы органу или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
отказать в принятии жалобы к рассмотрению с разъяснением заявителю причин отказа;
разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод.
О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок письменно уведомляет заявителя. В случае рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также орган или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
Законом Оренбургской области от 15 ноября 2011 г. N 490/130-V-ОЗ в часть 6 статьи 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
6. При проведении проверки по принятой к рассмотрению жалобе заявителя Уполномоченный вправе:
беспрепятственно посещать органы государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления Оренбургской области, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать организации, общественные объединения, за исключением случаев, установленных законодательством;
обращаться к компетентным государственным органам или должностным лицам с предложением провести проверку фактов, изложенных в жалобе заявителя;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для рассмотрения жалобы сведения, документы, материалы и объяснения от органов и должностных лиц;
проводить самостоятельно или совместно с компетентными органами и должностными лицами проверку деятельности органов и должностных лиц, относительно которых он располагает информацией о допущенных ими грубых или массовых нарушениях прав и свобод человека и гражданина.
Запрошенные сведения, материалы, документы и объяснения должны быть направлены Уполномоченному не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок.
7. По вопросам своей деятельности Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления Оренбургской области и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
8. При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить органу или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки.
9. В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный направляет органу или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав и свобод.
Законом Орен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.