Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Система и статус комиссий референдума
1. Подготовку и проведение референдума области осуществляют:
1) Избирательная комиссия Оренбургской области, являющаяся организующей референдум комиссией и вышестоящей по отношению к территориальным и участковым комиссиям;
2) территориальные избирательные комиссии (далее - территориальные комиссии), являющиеся нижестоящими по отношению к Избирательной комиссии Оренбургской области и вышестоящими по отношению к участковым комиссиям;
3) участковые комиссии референдума.
Избирательная комиссия Оренбургской области и территориальные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.
По решению Избирательной комиссии Оренбургской области, согласованному с представительным органом муниципального образования, полномочия территориальной комиссии могут возлагаться на избирательную комиссию муниципального образования.
2. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют:
1) избирательная комиссия муниципального образования, являющаяся организующей референдум комиссией и вышестоящей по отношению к участковым комиссиям;
2) участковые комиссии референдума.
Избирательная комиссия муниципального образования действует в качестве комиссии референдума. По решению Избирательной комиссии Оренбургской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, полномочия избирательной комиссии этого муниципального образования могут возлагаться на территориальную комиссию. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.
При проведении местного референдума в муниципальных образованиях с числом участников референдума более 150000 человек территориальные комиссии, образованные на территории этого муниципального образования, наряду с избирательной комиссией муниципального образования, участковыми комиссиями действуют в качестве комиссии референдума. В указанном случае территориальные комиссии и участковые комиссии референдума осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Законом для соответствующих комиссий при проведении референдума области.
3. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению референдума, эта инициативная группа или ее уполномоченный представитель должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
4. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за 5 и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
5. В случае нарушения инициативной группой по проведению референдума настоящего Закона соответствующая комиссия вправе вынести этой инициативной группе предупреждение, которое доводится до сведения участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.
6. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
7. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.
8. Комиссии в переделах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.