Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 20 октября 2006 г. N 352-п
Правила
пользования водными объектами для плавания на маломерных судах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок на водоемах Оренбургской области
28 декабря 2006 г., 4 декабря 2009 г.
I. Общие положения
1. Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок на водоемах Оренбургской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 29 июня 2005 года N 502 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации" и устанавливают порядок использования водных объектов для плавания на маломерных судах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок на реках, водохранилищах, озерах и других водоемах Оренбургской области в целях обеспечения безопасности плавания этих судов, укрепления правопорядка на водоемах, охраны жизни людей на воде и окружающей среды.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 4 декабря 2009 г. N 604-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Правила обязательны для физических и юридических лиц, являющихся владельцами:
самоходных судов и иных плавучих объектов вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (море-река) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограмм, байдарок - менее 150 килограмм и надувных безмоторных судов - менее 225 килограмм), эксплуатируемых во внутренних водах;
баз (сооружений) для стоянок маломерных судов и иных плавучих объектов (средств), пляжей и других мест массового отдыха на водоемах (далее - пляжи), переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправ (далее - переправы), а также наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации (далее - наплавные мосты).
3. Судоводители маломерных судов и лица, владеющие водными объектами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, должны соблюдать настоящие Правила и обеспечивать безаварийное плавание маломерных судов, предупреждать несчастные случаи с людьми на воде и не допускать загрязнения окружающей среды.
Организации независимо от их организационно-правовых форм, в ведении которых находятся поднадзорные Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Оренбургской области (далее - ГИМС МЧС России по Оренбургской области) базы-стоянки, лодочно-прокатные станции, паромные и лодочные переправы, водные объекты для массового отдыха людей, маломерные суда, назначают ответственных за их содержание и эксплуатацию.
4. Проведение на водоемах области соревнований, водных праздников, регат маломерных судов разрешается в местах, устанавливаемых органами местного самоуправления по согласованию с ГИМС МЧС России по Оренбургской области и Территориальным управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области либо его территориальным отделом, с соблюдением требований охраны жизни на воде.
При проведении вышеуказанных мероприятий руководители организаций назначают должностных лиц, ответственных за безопасность на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды.
5. Все базы-стоянки, лодочно-прокатные станции, паромные и лодочные переправы, маломерные суда по своему оборудованию, снабжению и техническому состоянию должны отвечать требованиям технической эксплуатации, установленным ГИМС МЧС России по Оренбургской области, и настоящих Правил.
6. Эксплуатация на водных объектах маломерных судов разрешается только после государственной регистрации их в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), в исправном техническом состоянии, с соблюдением установленных для него условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району и разряду бассейна плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.
7. Регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование маломерных судов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, осуществляет ГИМС МЧС России по Оренбургской области, а военных и спортивных судов - уполномоченные на то органы соответствующих министерств и ведомств.
В случае гибели судна или его негодности к эксплуатации (по любым причинам) снятие с учета производится ГИМС МЧС России по Оренбургской области по письменному заявлению владельца судна с предъявлением документов, подтверждающих его гибель, или по заключению технической комиссии ГИМС МЧС России по Оренбургской области соответственно.
8. Принадлежащие гражданам гребные лодки грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарки - менее 150 килограммов и надувные (безмоторные) суда - менее 225 килограммов допускаются к эксплуатации без регистрации и технического освидетельствования в органах ГИМС МЧС России по Оренбургской области с соблюдением их владельцами и лицами, управляющими этими судами, настоящих Правил, других нормативов и требований, обеспечивающих безопасность плавания, охрану жизни людей на воде и окружающей среды.
9. Управлять маломерными моторными, парусно-моторными и парусными (площадью парусов пять и более квадратных метров) судами и другими плавсредствами с механическим двигателем (гидроциклы и др.) разрешается лицам, аттестованным экзаменационными комиссиями ГИМС МЧС России по Оренбургской области и имеющим действительные удостоверения на право управления.
10. Правила регистрации и учета маломерных судов, технического надзора за ними и аттестации граждан на право управления этими судами устанавливаются уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти.
11. Использование водных объектов для плавания маломерных судов разрешается после спада паводковых вод до ледостава.
12. Разрешение на плавание маломерных судов во временно или постоянно закрытых районах, а также в период паводка выдается уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области, имеющим право на закрытие этих районов.
II. Порядок пользования водными объектами для плавания маломерных судов
13. Плавание маломерных судов на водоемах Оренбургской области осуществляется в соответствии с Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, настоящими Правилами и иными правилами, обеспечивающими безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей среды.
14. На реках, озерах и других водоемах Оренбургской области осуществляется правостороннее движение маломерных судов. Расхождение и обгон между маломерными судами производится без обмена отмашками.
15. При расхождении маломерных судов и обгоне расстояние между их бортами должно быть по возможности наибольшим.
16. При движении маломерных судов пересекающимися курсами таким образом, что возникает опасность столкновения, судно, которое видит другое судно со своего правого борта, должно уступить дорогу справа идущему судну, не пересекая его курс по носу.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 декабря 2006 г. N 414-п пункт 17 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Скорость движения маломерных судов в границах населенных пунктов, пляжей, баз-стоянок, лодочных станций на водоемах области устанавливается в пределах, определенных главным государственным инспектором по маломерным судам Оренбургской области.
18. Движение маломерных судов на водоемах области в темное время суток осуществляется при наличии огней, предусмотренных Правилами плавания на внутренних водных путях России.
III. Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов
19. Базы (сооружения) для стоянки маломерных судов размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода.
20. Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причалов (пирсов), служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, а также дороги и подъездные пути, обеспечивающие подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.
21. В зависимости от разрядности и местных условий базы обеспечиваются имуществом и документацией в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять надзор за маломерными судами.
22. Расстояние между судами у причала (пирса) базы не должно быть менее 0,5 метра для гребных и 1,0 метра для моторных и парусных судов. Причалы для скоростных судов и для переправ размещаются крайними.
23. Базы (сооружения) для стоянки маломерных судов должны быть оборудованы специальными ваннами для регулирования в них двигателей, емкостями для мусора, промасленной ветоши и сбора подсланевых вод, специальными устройствами для ограждения и сбора нефтепродуктов, мусора с поверхности воды.
24. Ремонт лодочных моторов должен производиться на специально отведенных участках территории базы (сооружения), при этом должны быть предусмотрены мероприятия, препятствующие попаданию горюче-смазочных материалов в реки и водоемы.
25. С целью исключения попадания топлива в воду при заправках маломерных судов топливом заправочные станции должны быть расположены за пределами водоохранной зоны, но не ближе 100 метров от кромки воды и оборудованы средствами, предотвращающими загрязнение окружающей территории нефтепродуктами.
Площади заправочных станций должны быть заасфальтированы и снабжены устройством для сбора загрязненных вод.
26. Для определения годности баз и правильной их эксплуатации проводятся первичные, ежегодные и внеочередные технические освидетельствования (осмотр) в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти.
27. Все приписные к базе маломерные суда вносятся в журнал приписного флота этой базы с указанием бортового номера, типа судна, владельца судна, его адреса и номера телефона, места стоянки судна на базе, времени прохождения технического освидетельствования на годность к плаванию.
28. Руководитель базы устанавливает выпускной режим, который должен предусматривать контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых и судоводительских документов за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.
29. Выпускной режим судов с базы, в том числе получение (сдача) их от охраны, должны производиться дежурной (вахтенной) службой в соответствии с порядком, установленным специальной инструкцией, утвержденной руководством организации - владельца базы.
30. Для проверки судов, выходящих с баз-стоянок, организуется специальный контрольный пост в районе выхода судов с базы.
IV. Порядок освидетельствования баз
31. Первичное техническое освидетельствование проводится после постановки на учет базы в территориальных подразделениях ГИМС МЧС России по Оренбургской области.
32. Ежегодное техническое освидетельствование баз проводится, как правило, до начала навигации с целью проверки их готовности к использованию и обеспечению безопасности стоянок маломерных судов.
Конкретные сроки проведения технического освидетельствования устанавливаются руководителями подразделений ГИМС МЧС России по Оренбургской области.
33. Внеочередное техническое освидетельствование проводится после капитального ремонта, модернизации или переоборудования, стихийного бедствия и т.п., вызвавших изменение основных характеристик базы.
34. На основании первичного (ежегодного, внеочередного) технического освидетельствования базы ГИМС МЧС России по Оренбургской области составляется акт.
35. Техническое освидетельствование понтонов, несамоходных судов и т.п. должно проводиться в соответствии с положением о техническом контроле за самоходными маломерными судами и паромными переправами на годность их эксплуатации.
V. Технические и экологические требования к базам
36. Базы должны обеспечивать:
1) безопасность круглосуточной стоянки и сохранность судов в течение навигации;
2) безопасность выполнения судоводителями профилактических, ремонтных, судоподъемных, погрузочно-разгрузочных и других работ;
3) безопасность посадки и высадки людей;
4) сохранность судов, а также моторов и другого судового оборудования и инвентаря.
37. Базы должны размещаться на участках, защищенных от воздействия волн, ледохода и преобладающих ветров.
38. Границы баз должны располагаться на расстоянии не менее 200 метров выше или ниже дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линии жилой застройки.
39. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине и глубинам должны обеспечить беспрепятственное маневрирование приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой. Территория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте и отвечать требованиям органов, осуществляющих противопожарный надзор и охрану окружающей среды.
40. На берегу базы ограждаются от прилегающих соседних территорий в установленных границах.
41. Территория базы должна содержаться в чистоте и отвечать требованиям санитарного законодательства.
42. У затопляемых паводками оградительных и защитных устройств и сооружений на период затопления должны устанавливаться знаки обстановки.
43. Проходы на акватории базы и подходы к причалам должны иметь ширину и глубину, достаточные для беспрепятственного прохода судов.
44. Не реже одного раза в год, как правило, после весеннего паводка на акваториях баз необходимо производить контрольное траление и промеры глубины.
45. О препятствиях и фактических глубинах на акваториях администрация баз должна систематически оповещать судоводителей.
46. Территории баз должны иметь удобные подъездные автомобильные дороги и специально оборудованный причал для посадки и высадки пассажиров.
47. Базы рекомендуется оборудовать громкоговорящим устройством и телефонной связью.
48. На каждой базе должны быть оборудованы ведомственные спасательные посты и пункты технического осмотра судов.
49. На крупных базах для обеспечения безопасности плавания маломерных судов назначается дежурное спасательное судно.
50. Судоводитель дежурного судна обязан знать требования безопасности при эксплуатации судов, противопожарные мероприятия, приемы спасания утопающих и правила оказания первой медицинской помощи.
51. Противопожарные средства и оборудование должны содержаться в исправном состоянии и в количестве, предусмотренном установленными нормами пожарной безопасности, и размещаться согласно требованиям пожарной охраны.
52. Размещение горюче-смазочных материалов и порядок их хранения должны обеспечивать безопасность стоянки маломерного флота, береговых и плавучих сооружений и согласовываться с противопожарным надзором в установленном порядке, обеспечивать охрану водного объекта от загрязнения.
53. В темное время суток территории и акватории баз должны быть освещены.
54. Светильники, прожекторы и другие осветительные приборы должны содержаться в исправности и обеспечивать освещенность причалов, пирсов, боксов, леерного ограждения, швартовых устройств, спасательных и противопожарных средств.
55. Освещение не должно мешать судоводителям проходящих судов, для чего все светильники должны иметь колпаки.
56. С наступлением темноты на кромках причалов баз, выступающих в сторону судового хода, должны зажигаться белые огни круглого освещения через каждые 50 м, но не менее 3-х огней на высоте не ниже 2-х метров от настила причала.
57. Для оповещения судоводителей маломерных судов, где это необходимо, на мачтах поднимаются сигналы штормовых предупреждений.
58. При использовании на базах грузоподъемных, в том числе судоподъемных средств, должны быть обеспечены безопасные условия труда.
59. Каждая база должна иметь:
1) акт технического освидетельствования базы;
2) акты технического освидетельствования гребных судов для лодочных (прокатных) станций;
3) акты испытаний причалов, пирсов, мостиков, сходен и грузоподъемных средств;
4) настоящие Правила;
5) техническую документацию и инструкции по организации работы базы (журнал приписного флота, журнал учета плавания (регистрации выхода) судов, инструкции по эксплуатации базы, содержанию маломерных судов и организации выпускного режима, вахтенный журнал для дежурно-вахтенной службы базы, адреса и номера телефонов ближайших отделений милиции, пожарной охраны, ГИМС МЧС России по Оренбургской области, спасательных пунктов);
6) стенды: со схемой базы с расположением сооружений, боксов, пирсов на территории и маломерного флота на акватории; по предупреждению несчастных случаев с людьми; с расписанием "Человек за бортом" и "Пожарная тревога"; с ежедневными метеосводками о состоянии и прогнозе погоды, волнении и силе ветра.
VI. Требования к причалам маломерных судов
60. Причалы, пирсы, мостики, сходни должны иметь сплошной настил, рассчитаны и испытаны владельцами баз на рабочую нагрузку один раз в 3 года.
После испытаний составляется акт. На пирсах, причалах, мостиках и сходнях ставится надпись "Испытан" с указанием года и месяца испытания.
Спасательные средства проверяются на годность, после проведения испытания ставится надпись "Годен" и указывается дата проверки.
61. Предельные эксплуатационные нагрузки на эти сооружения должны пересматриваться не реже одного раза в 3 года. Возможность эксплуатации на причалах, предусмотренных первоначальным проектом, тех или иных средств механизации и транспорта необходимо проверять расчетами.
62. Причалы должны иметь:
1) площадь, обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ, связанных с эксплуатацией судов;
2) трапы, сходни, мостики для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие одновременный проход не менее 2-х человек;
3) рационально расставленные и прочно укрепленные швартовые устройства (тумбы, рамы, кнехты, утки и т.п.) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных для данного района гидрометеоусловиях и уровне воды;
4) привальные рамы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждения корпусов судов при швартовке и стоянке;
5) противопожарное и спасательное оборудование по установленным нормам;
6) подъезды к пожарным водоемам и площадки для установки пожарных машин;
7) надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мест швартовки судов) высотой не менее 900 миллиметров при расстоянии между стойками не более 1,5 метра.
63. Причалы, пирсы, понтоны, стоечные несамоходные суда, наплавные мосты должны оборудоваться спасательными леерами по всему наружному периметру, закрепленными на расстоянии 10-30 сантиметров от уровня воды с интервалами крепления не более 1,5 метра. При больших колебаниях уровня воды леера оборудуются на разных высотах.
64. Плавучие причалы должны быть прочно ошвартованы с установкой упорных приспособлений со стороны берега (свай и т.п.).
65. Мертвые якоря, швартовые устройства должны иметь достаточную держащую силу для удержания плавсредств на своих штатных местах.
66. Для предупреждения навала на берег стоечных плавсредств вдоль берега должны забиваться кусты свай с упорами. Рабочая поверхность кустов должна исключать задевание опирающихся на них плавсредств при колебании уровня воды.
67. При швартовке маломерных судов за плавучие бочки на последних контрастной краской должно быть указано допустимое к швартовке количество судов.
68. Для предотвращения повреждения причалов при подвижках льда или зимних колебаниях уровня воды на акваториях лед, примерзший к элементам конструкций, должен скалываться.
69. Вблизи причалов необходимо вырубать во льду продольные борозды шириной 0,5-1,0 метра.
VII. Приписные маломерные суда
70. Маломерные суда баз должны соответствовать требованиям технического освидетельствования маломерных судов на годность к плаванию.
71. Каждое маломерное судно, приписанное к базе, должно иметь постоянно закрепленное за ним место стоянки с указанием бортового номера судна.
72. Подвесные моторы, весла и оборудование хранятся в запираемых на замок помещениях.
73. План отстоя маломерных судов в навигационный период с указанием места и способа швартовки каждого судна должен предусматривать обеспечение безопасной стоянки судов. План утверждается владельцами базы.
74. Маломерные суда на базе регистрируются в специальном журнале приписного флота с указанием регистрационного номера и типа судна, владельца судна, его адреса и номера телефона, места стоянки судна на базе, а также отметок о прохождении технического освидетельствования на годность к плаванию.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 20 октября 2006 г. N 352-п "Об утверждении правил пользования водными... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.