Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к порядку проведения на территории Оренбургской
области конкурса по отбору семейных
животноводческих ферм
I. Структура бизнес-плана (семейной животноводческой фермы)
1. Краткое резюме бизнес-плана.
2. Характеристика инициатора проекта и бизнес-идеи (описание фирмы, дата и место регистрации, ее владельцы).
3. Описание товара или услуги (физические свойства продукции, преимущества и недостатки, чьи потребности удовлетворяет).
4. План маркетинга. Анализ рынка (анализ отрасли, к которой относится предприятие, предполагаемый объем продаж по периодам). Схема продвижения товаров/услуг (логистика, каналы сбыта продукции).
5. Производственный (организационный) план. Технология производства (описывается производственный процесс). Ресурсы (рассматриваются материальные и человеческие ресурсы предприятия).
6. Инвестиционный план (систематизировать информацию о затратах инвестиционной стадии, отразить источники средств). В рамках разработки инвестиционного плана готовится план расходов.
7. Финансовый план (все изложенное в предыдущих разделах представлять в цифровом выражении, бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, расчет показателей эффективности инвестиционного проекта).
II. Расшифровка структуры бизнес-плана
8. Краткое резюме бизнес-плана (таблица 1).
9. Характеристика инициатора проекта и бизнес-идеи. Указать, начата ли новая деятельность или же приобретается готовое предприятие, расширяется ли производственная деятельность или идет выделение от более крупной материнской структуры. Должны быть указаны статус фирмы, ее организационно-правовая форма, дата и место регистрации, ее владельцы и управленческий персонал со всеми изменениями перечисленных позиций за последние 5 лет (по возможности).
Дать краткое описание бизнеса: направление деятельности (производство, торговля, услуги); состояние отрасли в целом и место, которое данная фирма в ней занимает; кто является потребителем продукции фирмы; является ли бизнес сезонным, ориентирован ли он на производство небольшого количества высококачественных товаров (услуг) или на массовое производство дешевых.
10. Описание товара или услуги. Описать продукцию своего предприятия: обрисовать ее физические свойства, объяснить, какие потребности удовлетворяют его товары (услуги), что отличает данный товар или услугу от других, имеющихся на рынке, каковы его преимущества и недостатки и что выигрывает потребитель, приобретая именно этот товар. Указать, какой интеллектуальной собственностью располагает предприниматель: патенты, лицензии, секреты производства.
11. План маркетинга. План маркетинга составлять на основе сбора, обработки и анализа информации. При их проведении рынок делить на секторы, выбирая наиболее подходящие из них, и проводить позиционирование товара на выбранных секторах. Под позиционированием подразумевать выделение своего товара из ряда конкурентных, формулировать его преимущества и отличительные черты с точки зрения покупателя, то есть указать причины, по которым покупатель выберет товар или услугу.
Разъяснить, как предприятие намерено воздействовать на рынок и потребителя, чтобы обеспечить сбыт своей продукции. В зависимости от товара, региона, размера бизнеса и прочих факторов план маркетинга может выглядеть по-разному, но, как правило, в нем необходимо указывать следующие разделы: маркетинговая стратегия, анализ рынка, ценообразование, система продвижения товара.
Анализ рынка. Раздел должен начинаться с анализа состояния отрасли, к которой относится данное предприятие. Анализ отрасли выявляет основных конкурентов и показывает остроту конкуренции, сильные и слабые стороны конкурентов, а также их предполагаемое воздействие на данное предприятие. Результаты сравнительного анализа конкурентов представлять в виде таблиц или диаграмм. По возможности, кроме выявления настоящих конкурентов, дать прогноз развития конкуренции в будущем. Помимо конкурентов на развитие рынка оказывают влияние и другие внешние факторы, такие как государственное регулирование, политика поставщиков, политическое положение в стране и общественное мнение (если какой-то из этих факторов играет для данного производства особо важную роль, его следует рассмотреть подробным образом).
Здесь также должен быть рассчитан предполагаемый объем продаж, при этом отдельно по:
периодам с учетом сезонности продаж;
товарам и услугам;
группам потребителей.
По каждому из указанных критериев целесообразно рассчитать долю рынка и сделать не один, а несколько вариантов расчетов и прогнозов: консервативный, наиболее вероятный и оптимистический.
Схема продвижения товаров/услуг. Разработка оптимальных схем транспортировки и складирования, создание каналов сбыта (магазинов, посредников, дилерской сети) и методов стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания, рекламная кампания и формирование общественного мнения.
12. Производственный (организационный) план. В производственном плане показать способность качественно и в надлежащий срок производить товар, то есть эффективность предприятия. Раскрыть организацию процесса производства.
Осуществить выбор технологического процесса и необходимого оборудования.
В производственный план включать разделы с описанием технологии производства, ресурсов предприятия и менеджмента.
Технология производства. В этом разделе описывается процесс разработки продукта, особенно нового, и результат в виде производственных патентов, лицензий, товарных знаков. Описывается производственный процесс: последовательность операций, особенности производства (экологичность, безопасность), структура издержек производства, перспектива их снижения и организация сервиса. Внешние факторы, оказывающие влияние на производственную деятельность (доступ к экономическим ресурсам, поставщики, клиенты, изменения в технологии, а также изменения в законодательстве).
Риски. Необходимо описать виды рисков и меры по их снижению. Для этого приводится перечень рисков, присущих данной отрасли бизнеса, определяется вероятность каждого из них, дается оценка убытков в случае их наступления, устанавливается допустимый уровень убытков, ниже которого риски не принимаются во внимание, и определяются организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков. Перечисляются также все виды страховок с указанием названий страховых компаний, номеров страховых полисов, сроков и условий страховки.
Ресурсы. Рассматриваются материальные и человеческие ресурсы предприятия.
К материальным ресурсам (фондам) относить производственные помещения, транспортные средства, машины и оборудование, сырье и материалы, запасы готовой продукции. Рассматривать местоположение предприятия, наличие транспортной и коммуникационной инфраструктур, производственные площади, количество и технический уровень оборудования.
К человеческим ресурсам относить раскрытие вопросов по доступности будущего персонала, его профессионального и социального качества. Отдельно рассматривать такие группы как сотрудники на ключевых постах (директора по производству, маркетингу, кадрам, финансам и другие), юрисконсульт, члены совета директоров и другие.
13. Инвестиционный план. Потребности в инвестировании. Показывать информацию о затратах инвестиционной стадии, об инвестиционных мероприятиях (этапах), представленных в календарном плане. К таким мероприятиям относить организационные и другие издержки подготовительного периода (все издержки до момента пуска предприятия и сбыта продукции и услуг), приобретение участков земли, приобретение и строительство зданий и сооружений, приобретение и изготовление оборудования, представлять их в виде сетевых графиков или диаграмм (должны содержать номер этапа, наименование этапа, дату начала этапа, длительность этапа в днях, стоимость работ, ответственных исполнителей).
Подготавливается и утверждается план расходов с перечислением наименований приобретаемого имущества выполняемых работ, оказываемых услуг с указанием их количества, цены за единицу и полной стоимости (таблица 2).
14. Финансовый план. В финансовом плане все изложенное в предыдущих разделах может быть представлено в цифровом выражении:
оперативные планы (отчеты) за каждый период и по каждому товару и рынку;
планы (отчеты) о доходах и расходах по производству продукции (которые показывают, получает ли предприятие прибыль или терпит убытки);
движение поголовья и план (отчет) о движении денежных средств (показывает поступление и расходование денег в процессе производственной деятельности предприятия) (таблица 3);
балансовый отчет, подводящий итоги деятельности;
структура себестоимости (таблица 4).
По итогам формирования финансового плана дать заключение о возможности бизнес-плана к реализации.
Приложение (документы юридического характера, копии контрактов, лицензии, права на владение ресурсами и другое).
Таблица 1
Краткое резюме бизнес-плана _________________________________________________ (наименование проекта)
Инициатор проекта: ______________________________________________
N |
Наименование |
Единица измерения |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Стоимость проекта - всего, в том числе: |
тыс. рублей |
|
|
собственные средства |
|
|
|
заемные средства |
|
|
|
средства гранта |
|
|
2. |
Чистый дисконтированный доход (NPV) |
тыс. рублей |
|
3. |
Внутренняя норма рентабельности (IRR) |
тыс. рублей |
|
4. |
Ставка дисконтирования |
процентов |
|
5. |
Период планирования с ____________________ по _________________ |
лет |
|
6. |
Выручка от реализации |
тыс. рублей |
|
7. |
EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации) |
тыс. рублей |
|
8. |
EBIT (прибыль до уплаты налогов, процентов) |
тыс. рублей |
|
9. |
Чистая прибыль |
тыс. рублей |
|
10. |
Рентабельность |
процентов |
|
11. |
Срок окупаемости |
лет |
|
12. |
Количество создаваемых рабочих мест |
мест |
|
13. |
Стоимость 1 скотоместа |
тыс. рублей |
|
14. |
Поголовье (основное стадо) |
голов |
|
15. |
Приобретение племенного скота |
голов |
|
16. |
Наличие в штате семейной животноводческой фермы специалистов с высшим профессиональным образованием |
единиц |
|
17. |
Наличие в собственности или аренде земельных участков, обеспечивающих производство более 50 процентов годовой потребности в кормах |
гектаров |
|
18. |
Наличие в собственности помещения фермы, подлежащей реконструкции, либо земельного участка под строительство (указать площадь) |
кв. метров |
|
19. |
Проживание главы крестьянского (фермерского) хозяйства по месту расположения семейной фермы (удаленность не более 1 километра) |
да/нет |
|
Индивидуальный предприниматель -
глава крестьянского
(фермерского) хозяйства ___________________ __________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Таблица 2
План расходов (единовременные затраты)
(тыс. рублей) | ||||||
N п/п |
Наименование и количество товара, оказываемой услуги, выполняемых работ*) |
Общая стоимость |
Оплата стоимости (источники финансирования) за счет: |
Срок оплаты (месяц, год) |
||
гранта |
собственных средств |
заемных средств |
|
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Индивидуальный предприниматель -
глава крестьянского
(фермерского) хозяйства ___________________ __________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
* - Совпадает с бюджетом проекта, указанным в презентации проекта при его защите на конкурсе по отбору семейных животноводческих ферм.
Таблица 3
Движение поголовья и план-отчет о движении денежных средств
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Годы (весь срок окупаемости) |
1. |
Поголовье крупного рогатого скота молочного направления на начало года |
голов |
|
1.1. |
В том числе дойные коровы |
|
|
1.2. |
Нетели |
|
|
2. |
Продуктивность коров |
килограммов/голов |
|
3. |
Валовой надой |
тонн |
|
4. |
Движение животных в течение года |
голов |
|
4.1. |
Покупка телок |
|
|
4.2. |
Приплод |
|
|
5. |
Вес телят при рождении |
килограммов |
|
6. |
Молоко на выпойку телят |
тонн |
|
7. |
Молоко на реализацию |
тонн |
|
8. |
Цена реализации молока |
рублей/килограммов |
|
9. |
Выручка от реализации молока |
тыс. рублей |
|
10. |
Реализация животных в течение года |
голов |
|
10.1. |
Животные с откорма |
|
|
10.2. |
Молодняк с доращивания и откорма |
|
|
11. |
Вес реализуемых животных |
килограммов/голов |
|
11.1. |
Животные с откорма |
|
|
11.2. |
Молодняк с доращивания и откорма |
|
|
12. |
Цена реализации скота |
рублей/килограммов |
|
12.1. |
Взрослый скот с откорма |
|
|
12.2. |
Бычки с доращивания и откорма |
|
|
13. |
Выручка от реализации скота |
тыс. рублей |
|
14. |
Доход по семейной животноводческой ферме |
тыс. рублей |
|
Индивидуальный предприниматель -
глава крестьянского
(фермерского) хозяйства ___________________ __________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Таблица 4
Структура себестоимости
N п/п |
Статьи затрат |
Суммы по статьям |
Годы (срок окупаемости) |
1. |
Заработная плата |
|
|
2. |
Начисления на заработную плату |
|
|
3. |
Корма |
|
|
|
из них собственного производства |
|
|
4. |
Средства защиты животных |
|
|
5. |
Горюче-смазочные материалы |
|
|
6. |
Электроэнергия |
|
|
7. |
Затраты на искусственное осеменение |
|
|
8. |
Сопутствующие товары |
|
|
9. |
Медикаменты |
|
|
10. |
Минеральные добавки |
|
|
11. |
Прочие (общехозяйственные) затраты |
|
|
Итого переменные затраты |
|
|
|
12. |
Амортизация |
|
|
13. |
Административные расходы |
|
|
14. |
Проценты по кредиту банка |
|
|
Итого постоянные затраты |
|
|
|
Объем производства продукции |
|
|
|
Себестоимость 1 литра молока |
|
|
Индивидуальный предприниматель -
глава крестьянского
(фермерского) хозяйства ___________________ __________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.