Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 3 октября 2012 г. N 858-п
Порядок
проведения на территории Оренбургской области конкурса по отбору начинающих фермеров
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм проведения на территории Оренбургской области конкурса по отбору начинающих фермеров с целью предоставления им гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство (далее - грант, единовременная помощь).
2. Отбор крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется конкурсной комиссией.
Конкурсная комиссия образуется постановлением Правительства Оренбургской области.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки и документы к ним не более 30 календарных дней с момента окончания приема заявок, проводит очное собеседование с заявителями, выносит решение о признании (отказе в признании) главы крестьянского (фермерского) хозяйства начинающим фермером, определяет сумму гранта и (или) единовременной помощи.
Конкурсная комиссия может принять решение о предоставлении начинающему фермеру как одновременно гранта и единовременной помощи, так и предоставления одного из них.
Начинающему фермеру - победителю конкурса выдается сертификат по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3. Конкурс по отбору начинающих фермеров с целью предоставления им грантов и единовременной помощи объявляется приказом министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
4. Объявление о проведении конкурса размещается на официальных сайтах Правительства Оренбургской области и министерства в сети Интернет по адресам www.orenburg-gov.ru и www.mcx.orb.ru не позднее чем за 30 календарных дней до даты начала приема заявок и документов.
Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
дату и время начала и окончания приема заявок и документов;
даты заседаний конкурсной комиссии;
состав конкурсной комиссии;
почтовые и фактические адреса организатора для представления заявок и документов, номера телефонов и кабинетов для получения информации о проведении конкурса;
график (режим) работы организатора конкурса;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурса;
требования к заявителям;
перечень документов, представляемых заявителем для участия в конкурсе;
форму заявки и структуры бизнес-плана.
5. Заявитель - гражданин Российской Федерации, представивший заявку в конкурсную комиссию для признания его начинающим фермером, должен одновременно соответствовать следующим требованиям:
а) заявитель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного на территории Оренбургской области, период деятельности которого на дату подачи заявки не превышает 12 месяцев со дня его регистрации;
б) заявитель постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальный район либо городской округ по месту нахождения и регистрации хозяйства;
в) заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних 3-х лет до регистрации его в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
г) заявитель ранее не являлся получателем грантов на развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм, выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан, средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также единовременной помощи на бытовое обустройство;
д) заявитель имеет среднее специальное и/или высшее сельскохозяйственное образование, и/или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, и/или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее 3-х лет, и/или осуществлял ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее 3-х лет;
е) хозяйство, главой которого является заявитель, соответствует критериям для микропредприятий, установленным законодательством Российской Федерации;
ж) заявителем представлен план по созданию и развитию хозяйства по направлению деятельности (отрасли), увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции (далее - бизнес-план);
з) заявителем представлен план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, единовременная помощь, собственные и (или) заемные средства);
и) заявитель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов;
к) заявитель обязуется использовать средства гранта и единовременной помощи в течение 12 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, приобретаемое за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства;
л) заявитель обязуется создать не менее 3-х постоянных рабочих мест;
м) заявитель заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей;
н) заявитель обязуется осуществлять деятельность хозяйства не менее 5 лет после получения гранта;
о) заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Для участия в конкурсе заявитель подает в конкурсную комиссию заявку по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) заверенной заявителем копии его паспорта;
б) заверенных заявителем и скрепленных печатью копий документов об образовании, подтверждающих наличие у него среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования или получение дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности. В случае отсутствия указанных документов об образовании, заявитель представляет заверенные им и скрепленные печатью копии трудовой книжки. В случае отсутствия документов, подтверждающих наличие необходимого образования или стажа работы, заявитель представляет справку администрации сельского поселения о вхождении его в состав членов личного подсобного хозяйства в течение не менее 3-х лет;
в) бизнес-плана, предусматривающего ведение рентабельного производства, увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции и создание в крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее 3-х постоянных рабочих мест, а также содержащего план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта и/или единовременной помощи, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
г) заверенных заявителем и скрепленных печатью копий договоров (предварительных договоров) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей в календарном году, в котором ему предоставляется грант и/или единовременная помощь;
д) ходатайства главы администрации муниципального района или городского округа по местонахождению крестьянского (фермерского) хозяйства о признании его начинающим фермером с целью получения гранта и/или единовременной помощи на бытовое обустройство по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
е) выписки/выписок из банковского счета/счетов, подтверждающих наличие на счету заявителя собственных денежных средств в объеме не менее 10 процентов от общего объема средств, предусмотренных планом расходов;
ж) письма финансово-кредитной организации о предварительной готовности в случае получения заявителем гранта предоставить ему кредит с указанием суммы кредита, срока возврата и процентной ставки (представляется в случае, если в соответствии с представленным заявителем бизнес-планом предусматривается привлечение заемных средств);
з) презентации проекта (бизнес-плана), отражающей основные экономические показатели проекта и этапы его реализации, на бумажном и электронном носителях;
и) заявления по форме, утвержденной приказом министерства, об обязательстве переехать на постоянное место жительства в муниципальный район либо городской округ по местонахождению и регистрации хозяйства;
к) заявления по форме, утвержденной приказом министерства, об обязательстве осуществлять деятельность хозяйства не менее 5 лет после получения гранта.
7. Заявитель по собственной инициативе вправе представить следующие документы:
а) заверенные заявителем и скрепленные печатью копии свидетельств о регистрации индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства и постановке на учет в налоговом органе;
б) справка о том, что заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних 3-х лет до регистрации его в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, выданная налоговым органом по месту регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
в) справка об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная налоговым органом по месту регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства не позднее 1 месяца до дня подачи заявки;
г) заверенные заявителем и скрепленные печатью копии документов, подтверждающих его право собственности на движимое и/или недвижимое имущество, участвующее в реализации бизнес-плана, либо имущество члена крестьянского (фермерского) хозяйства, а также документов, подтверждающих остаточную стоимость указанного имущества (представляется в случае, если в соответствии с представленным заявителем бизнес-планом предусматривается использование собственного имущества заявителя либо члена его хозяйства).
В случае если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе, министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от органов, предоставляющих государственные услуги, соответствующие сведения.
Заявитель вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма и иные документы.
8. При представлении документов, требующих заверения и состоящих из нескольких листов, заверяется каждый лист. Оригиналы документов представляются конкурсной комиссии при защите проекта для проверки соответствия копиям.
9. Заявка и документы, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, представляются в папке прошитыми, заверенными подписью заявителя и печатью, с приложением описи документов. При этом на двух экземплярах описи уполномоченным приказом министерства работником, принявшим документы, проставляется отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты, времени приема и номера заявки. Первый экземпляр описи приобщается к пакету документов, второй экземпляр описи остается у заявителя.
10. Регистрация полученных заявок и документов осуществляется уполномоченным приказом министерства работником, принявшим документы, по мере их поступления в прошнурованном, пронумерованном журнале регистрации заявок в момент их представления. При регистрации заявке присваивается номер.
11. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет заявитель.
12. Подать заявку для участия в конкурсе заявитель имеет право сам или через уполномоченных им представителей.
13. При приеме заявки и документов проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.
14. Уполномоченный приказом министерства работник (далее - работник министерства) в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявки в журнале регистрации заявок рассматривает поступившие документы, проводит их предварительную экспертизу на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка и в случае их соответствия включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии. Перечень заявок формируется в журнале регистрации заявок в порядке их поступления. В перечне заявок указываются наименование заявителя, адрес его регистрации, наименование проекта, дата, время и место рассмотрения проекта конкурсной комиссией.
15. Основаниями для отказа во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, являются: несоответствие действительности сведений, изложенных в заявке и прилагаемых документах, несоответствие заявителя либо формы и содержания заявки и документов к ней требованиям настоящего Порядка, а также наличие исправлений и подчисток в заявке и прилагаемых документах.
16. Мотивированный отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения работником министерства заявки и документов направляется заявителю по почте с уведомлением либо вручается ему лично под роспись. Отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. После устранения выявленных замечаний и нарушений заявитель вправе подать заявку повторно в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
18. Перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, в течение 5 рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов размещается на официальных сайтах Правительства Оренбургской области и министерства в сети Интернет по адресам: www.orenburg-gov.ru и www.mcx.orb.ru и в этот же срок с представленными материалами передается в конкурсную комиссию.
19. Конкурс проводится в течение 30 календарных дней с установленной даты окончания приема заявок и документов. В случае если конкурс проводится в течение нескольких дней, датой проведения конкурса считается дата последнего заседания конкурсной комиссии.
20. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурса по результатам рассмотрения заявок и документов, представленных заявителями, а также защиты проектов (очного собеседования) лично заявителями либо их уполномоченными представителями на заседании конкурсной комиссии.
21. Конкурсная комиссия отклоняет заявку заявителя в случаях:
выявления фактов несоответствия действительности сведений, изложенных в заявке и документах, а также несоответствия заявителя либо заявки требованиям настоящего Порядка;
наличия нулевого балла по одному из основных критериев, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, в том числе в случае, если данный факт обнаружился в результате выявления ошибок и неточностей при рассмотрении бизнес-плана заявителя;
неявки заявителя либо его представителя на защиту проекта в установленное время.
Решение конкурсной комиссии по вопросу соответствия каждой конкурсной заявки требованиям настоящего Порядка отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
22. В качестве основных критериев оценки заявок, документов и в целом проектов для определения победителей конкурса устанавливаются критерии оценки согласно таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Удельный вес показателя |
Баллы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Доля собственного участия в проекте (включая собственное имущество и заемные средства) по отношению к сумме получаемого гранта и единовременной помощи |
процентов |
1 |
менее 10 |
от 10 до 20 включительно |
свыше 20 до 30 включительно |
свыше 30 до 40 включительно |
свыше 40 до 50 включительно |
свыше 50 |
2. |
Наличие проектной сметной документации |
|
0,1 |
отсутствует |
- |
- |
- |
наличие |
наличие плюс государственная экспертиза |
3. |
Количество создаваемых рабочих мест |
единиц |
0,2 |
менее 3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
свыше 6 |
4. |
Рентабельность производства после выхода на проектную мощность |
процентов |
0,1 |
0 и менее |
свыше 0 до 5 включительно |
свыше 5 до 10 включительно |
свыше 10 до 15 включительно |
свыше 15 до 20 включительно |
свыше 20 |
5. |
Ежегодный объем выручки от реализации сельскохозяйственной продукции до выхода на проектную мощность |
тыс. рублей |
0,1 |
30 и менее |
свыше 30 до 50 включительно |
свыше 50 до 100 включительно |
свыше 100 до 200 включительно |
свыше 200 до 400 включительно |
свыше 400 |
6. |
Ежегодный объем выручки от реализации сельскохозяйственной продукции после выхода на проектную мощность |
тыс. рублей |
0,1 |
30 и менее |
от 30 до 250 включительно |
свыше 250 до 500 включительно |
свыше 500 до 750 включительно |
свыше 750 до 1000 включительно |
свыше 1000 |
7. |
Наличие земельного участка для крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности или долгосрочной аренды |
гектаров |
0,4 |
1 и менее |
свыше 1 до 10 включительно |
свыше 10 до 50 включительно |
свыше 50 до 100 включительно |
свыше 100 до 500 включительно |
свыше 500 |
8. |
Наличие в собственности скота и птицы*) |
условная голова |
0,3 |
0 |
от 1 до 3 включительно |
от 4 до 6 включительно |
от 7 до 9 включительно |
от 10 до 12 включительно |
свыше 12 |
9. |
Наличие жилья в собственности |
- |
0,1 |
нет жилья |
дом |
дом + газ/или водопровод |
дом + газ + водопровод |
|
|
10. |
Наличие хозяйственных построек |
кв. метров |
0,2 |
20 и менее |
свыше 20 до 50 включительно |
свыше 50 до 100 включительно |
свыше 100 до 130 включительно |
свыше 130 до 150 включительно |
свыше 150 |
11. |
Наличие техники |
|
0,2 |
отсутствует |
мотоблоки или доильная установка |
легковой автомобиль |
грузовой автомобиль |
трактор |
трактор и грузовой автомобиль |
12. |
Участие в сельскохозяйственном потребительском кооперативе |
|
0,1 |
- |
участвует как член кооператива |
|
|
|
|
13. |
Образование и/или стаж в сельскохозяйственном производстве (в том числе как владельца личного подсобного хозяйства) |
|
0,1 |
общее образование или стаж менее 3-х лет |
начальное профессиональное образование или стаж от 3-х до 5 лет включительно |
средне-специальное образование или стаж от 6-х до 8 лет включительно |
высшее образование или стаж от 9-ти лет и выше |
средне-специальное образование и стаж более 5-ти лет |
высшее образование и стаж более 5-ти лет |
*) - Данные похозяйственной книги и формы N 3-фермер на последнюю отчетную дату.
23. Дополнительные критерии оценки проекта.
Таблица 2
N п/п |
Наименование критерия |
Удельный вес показателя |
Баллы от 1 до 5 |
1. |
Направление деятельности заявителя согласно представленному проекту |
1 |
согласно таблице соответствия |
2. |
Оценка проекта конкурсной комиссией*) |
1 |
среднее арифметическое оценок членов конкурсной комиссии |
*) - Оценивается конкурсной комиссией исходя из экономической эффективности, социальной значимости для экономики области, а также с учетом критериев, изложенных в ведомственной целевой программе "Поддержка начинающих фермеров на период на 2012 - 2014 годы", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 6 марта 2012 года N 172, и представляет собой среднее арифметическое оценок членов конкурсной комиссии по каждому проекту.
Таблица 3
Таблица соответствия баллов и направлений деятельности заявителя
N п/п |
Баллы |
Направление деятельности заявителя согласно представленному проекту |
1. |
5 |
Молочное и/или мясное скотоводство, реализация инновационного проекта*) |
2. |
4 |
Растениеводство |
3. |
3 |
Разведение овец и/или коз, и/или лошадей |
4. |
2 |
Разведение кроликов и/или сельскохозяйственной птицы, и/или пчеловодство |
5. |
1 |
Овощеводство, переработка сельскохозяйственной продукции |
6. |
0 |
Направления деятельности, не вошедшие в настоящую таблицу |
*) - К инновационным проектам в рамках настоящего постановления относятся проекты, связанные с разработкой и внедрением технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований продуктов и процессов, технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг, ранее не использовавшихся на территории Оренбургской области.
24. Оценка заявок и документов (проектов) осуществляется путем расчета совокупного показателя, включающего значения каждого из критериев оценки. Расчет совокупного показателя для каждого из проектов осуществляется умножением количества баллов по критерию оценки на удельный вес показателя и сложением полученных значений по основным и дополнительным критериям.
По итогам оценки составляется перечень проектов в порядке уменьшения совокупного показателя (далее - перечень проектов по совокупному показателю). В перечне проектов по совокупному показателю по каждому проекту также указывается запрашиваемая сумма гранта и единовременной помощи либо только гранта, либо только единовременной помощи.
В случае равенства значений совокупного показателя нескольких заявителей очередность определяется конкурсной комиссией путем голосования в порядке, установленном положением о конкурсной комиссии.
25. Победителями конкурса признаются проекты, набравшие наибольшее значение совокупного показателя, в пределах, утвержденных на соответствующий год бюджетных ассигнований на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство.
26. В случае образования нераспределенного остатка бюджетных ассигнований в сумме меньшей, чем заявлено проектом очередного участника согласно перечню проектов по совокупному показателю, средства распределяются в порядке очередности участнику, заявившему сумму, равную либо меньшую, чем нераспределенный остаток бюджетных ассигнований. Данный участник признается победителем конкурса.
27. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем конкурсной комиссии или его заместителем и в течение 5 рабочих дней с даты проведения конкурса направляется в министерство. В протоколе конкурсной комиссии помимо информации о победителях отражается информация о размерах предоставляемых им грантов и единовременной помощи либо только грантов, либо только единовременной помощи.
28. Нормативные акты, регулирующие проведение конкурса, прием заявок, получение и использование гранта и единовременной помощи опубликовываются на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: www.mcx.orb.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.