Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу министерства образования
Оренбургской области
от 8 июля 2011 г. N 01/20-912
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению информации
об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам оздоровительными образовательными
учреждениями санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги (далее - государственная услуга) по предоставлению информации по организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам оздоровительными образовательными учреждениями санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Конвенцией ООН о правах ребёнка;
Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 20.04.2007);
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции от 05.01.2006);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (в редакции от 21.12.2004);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 N 1117 "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении" (в редакции от 01.02. 2005);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (в редакции от 30.12.2005);
Законом Оренбургской области от 10.11.2006 г. N 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Министерство образования Оренбургской области контролирует деятельность данных оздоровительных образовательных учреждений по вопросам оказания гражданам услуги в пределах своей компетенции.
1.3. Государственная услуга предоставляется специалистами отдела охраны прав детей и специального образования министерства образования Оренбургской области.
1.4. В процессе исполнения государственной услуги министерство образования Оренбургской области осуществляет взаимодействие с:
заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти;
муниципальными органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими управление в сфере образования.
1.5. Получателями государственной услуги являются граждане, представители органов исполнительной власти, организаций и учреждений, находящихся на территории Оренбургской области.
1.6. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в отделе охраны прав детей и специального образования министерства образования Оренбургской области;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.2. Местонахождение министерства образования Оренбургской области: 460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 27;
контактный телефон (телефон для справок) - 8 (3532) 34-26-15;
Интернет-сайт: www.minobr.orb.ru
адрес электронной почты: giv@obraz-orenburg.ru
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы специалистов министерства образования Оренбургской области сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на сайте министерства образования Оренбургской области.
2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет.
2.1.5. При ответе на телефонные звонки специалист министерства образования Оренбургской области, осуществляющий приём и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
наименование органа (организации);
должность;
фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова чётко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
2.1.6. При устном обращении граждан специалист министерства образования Оренбургской области, осуществляющий приём и консультирование, в пределах своей компетенции даёт ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить родителю (законному представителю) один из вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое, удобное для посетителя время для консультаций;
дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному родителем (законным представителем).
2.1.7. Специалисты, осуществляющие приём и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.8. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения представителя. Должностные лица, специалисты готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2.2.Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в министерство образования Оренбургской области.
2.2.2. Основными требованиями при консультировании является:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
2.2.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для направления в учреждение;
времени приема и выдачи документов;
сроков исполнения государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации по организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам оздоровительными образовательными учреждениями санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём граждан и их консультирование специалистами отдела охраны прав детей и специального образования министерства образования Оренбургской области;
- подготовка письменных ответов на обращения граждан по вопросам предоставления информации по организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам оздоровительными образовательными учреждениями санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется начальником отдела охраны прав детей и специального образования министерства образования Оренбургской области.
Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется специалистами отдела охраны прав детей и специального образования министерства образования Оренбургской области путем проведения в рамках плановых проверок органов муниципальной власти, осуществляющих управление в сфере образования по вопросам соблюдения прав детей на образование.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей министром образования Оренбургской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Оренбургской области и Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) министерства образования Оренбургской области.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании плана работы министерства образования Оренбургской области) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц министерства образования Оренбургской области, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы:
- начальнику отдела охраны прав детей и специального образования министерства образования Оренбургской области;
- курирующему заместителю министра;
- министру образования Оренбургской области.
5.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
- при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, личную подпись физического лица;
при подаче обращения юридическим лицом - его наименование, либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, суть обращения, подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица, дату.
5.3. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.4. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве образования Оренбургской области.
5.5. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц министерства образования Оренбургской области, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.