Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 7 ноября 2008 г. N 408-п
Порядок
разработки и реализации ведомственных целевых программ в Оренбургской области
30 июня 2009 г., 20 мая 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и реализации ведомственных целевых программ в Оренбургской области (далее - ведомственные целевые программы), направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития области, повышения результативности расходов областного бюджета.
2. Ведомственная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед главным распорядителем средств областного бюджета. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
3. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
а) ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, описываемой измеряемыми целевыми показателями;
б) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - группировка расходов, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед главным распорядителем средств областного бюджета, описываемой измеряемыми целевыми показателями.
4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в положении о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденном постановлением Правительства Оренбургской области от 15.02.2006 N 44-п, с последующими изменениями.
II. Формирование и утверждение ведомственных целевых программ
5. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
6. Целевая программа ведомства состоит из паспорта программы (приложение N 1 к настоящему Порядку) и текста программы.
7. Текст целевой программы ведомства должен содержать:
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи)
Данный раздел включает в себя: наименование проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы; анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости ее решения на ведомственном уровне; наименование соответствующей цели программы.
Раздел 2. Цели и задачи
В данном разделе необходимо описать основные цели и задачи программы, включая конечный результат реализации программы и динамику достижения цели, их соответствие основным направлениям социально-экономического развития области.
Раздел 3. Ожидаемые результаты
Раздел должен содержать промежуточные и ожидаемые результаты реализации программы и целевые измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам.
В качестве показателей могут использоваться показатели двух типов:
показатели, характеризующие в числовом виде объем и качество ожидаемых результатов реализации программы;
показатели, характеризующие эффективность реализации целевой программы ведомства.
Показатели должны отвечать требованиям:
реалистичность - представленные данные должны быть максимально точными, и действующая система сбора информации должна позволять избегать значительных искажений отображаемой ситуации;
доступность - представленные показатели должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг;
экономичность - система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать уже существующие системы сбора информации;
объективность - показатели должны отражать реальное (фактическое) положение дел в организации и не допускать искажения действительности;
подконтрольность - по получаемой информации должны существовать альтернативные способы проверки ее адекватности из независимых источников;
полнота - показатели должны охватывать все аспекты мероприятия;
своевременность и периодичность - информация должна поступать регулярно и с достаточной оперативностью;
сопоставимость - информация для расчета показателей должна иметь стабильные источники для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода.
Раздел 4. Перечень программных мероприятий
В данном разделе приводятся перечень и описание программных мероприятий, информация о необходимых ресурсах с указанием направлений расходования средств (бюджетные инвестиции в объекты строительства, включая реконструкцию и модернизацию, НИОКР, прочие нужды), а также информация о сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы из областного бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования как отдельно для каждого мероприятия, так и для всех мероприятий в целом.
Перечень мероприятий и характеристика основных мероприятий оформляется в виде таблицы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Раздел 5. Сроки реализации
В данном разделе необходимо указать:
срок реализации ведомственной целевой программы;
наименование этапов реализации программы;
срок реализации этапов;
анализ причин возможных срывов сроков реализации.
Раздел 6. Описание последствий
В данном разделе описываются социальные, экономические и экологические последствия реализации программы, дается общая оценка ее вклада в экономическое развитие, оценка рисков ее реализации.
Раздел 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
При проведении оценки под эффективностью расходования бюджетных средств необходимо понимать соотношение результатов, достигнутых в ходе реализации программы, и бюджетных расходов, связанных с ее реализацией.
Раздел 8. Методика оценки эффективности
В данном разделе приводится методика оценки эффективности целевой программы ведомства с учетом ее особенностей.
Раздел 9. Обоснование потребности в ресурсах
Приводится обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы по статьям затрат.
Раздел 10. Система управления реализацией целевой программы ведомства
В данном разделе дается описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию, способы проведения мониторинга.
При необходимости к программе могут быть приложены таблицы и диаграммы.
8. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия федеральных и областных долгосрочных целевых программ. Расходы этих целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств.
9. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
10. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (в том числе реконструкция и модернизация) включаются в ведомственные целевые программы после утверждения перечня объектов областной адресной инвестиционной программы.
11. Предложения по объемам расходов на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий, осуществляемых за счет средств областного бюджета, подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
12. Субъект бюджетного планирования:
а) разрабатывает проекты целевых программ ведомства;
б) представляет проект целевой программы ведомства на экспертизу;
в) обеспечивает реализацию целевых программ ведомства и их финансирование;
г) несет ответственность за решение задачи путем реализации целевой программы ведомства и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов;
д) представляет отчетность о реализации целевой программы ведомства.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 г. N 321-п пункт 12 настоящего приложения дополнен подпунктом "е"
е) осуществляет мониторинг и контроль результативности реализации ведомственных целевых программ.
13. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования на экспертизу в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
14. Для целей внутриведомственного бюджетного планирования субъектом бюджетного планирования без проведения ведомственной экспертизы может утверждаться аналитическая целевая программа.
Структура аналитической целевой программы соответствует структуре ведомственной целевой программе.
15. Экспертизу проекта целевой программы ведомства, а для аналитической программы ведомства - экспертизу целевых показателей осуществляет министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в течение трех недель с даты поступления проекта соответствующей программы.
16. Сведения о ведомственных целевых программах, в том числе о проектах программ, предлагаемых субъектами бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период, представляются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с указанием приоритета программы.
17. Целевые программы ведомства утверждаются на срок до 3 лет приказом руководителя субъекта бюджетного планирования. Приказом устанавливается должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
18. Текст утвержденной целевой программы ведомства размещается субъектом бюджетного планирования в сети Интернет.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
19. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета в пределах средств, выделенных ему на текущий и очередной финансовые годы, а также плановый период.
20. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых показателей.
21. Контроль за ходом реализации целевой программы ведомства осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 20 мая 2011 г. N 346-п в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
22. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области ежегодно, не позднее 1 июля в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (приложения N 4, 5 к настоящему Порядку). Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области представляет вышеназванные отчеты в министерство финансов Оренбургской области одновременно с докладами о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
В случае отклонения фактических значений целевых индикаторов от плановых главный распорядитель бюджетных средств должен представить анализ причин отклонения и скорректированный план мероприятий по дальнейшей реализации ведомственных целевых программ.
23. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 г. N 321-п настоящее приложение дополнено разделом IV
IV. Организация мониторинга эффективности расходования бюджетных средств в ходе реализации ведомственных целевых программ
24. Мониторинг за ходом реализации целевой программы ведомства осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
Порядок, формы и методы проведения мониторинга определяются правовыми актами руководителя субъекта бюджетного планирования одновременно с назначением должностного лица, ответственного за реализацию ведомственной целевой программы.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 г. N 321-п настоящее приложение дополнено разделом V
V. Внесение изменений в ведомственную целевую программу, досрочное прекращение программы
25. Ежегодно, а также по завершении очередного этапа реализации ведомственной целевой программы субъектом бюджетного планирования проводится оценка эффективности программы согласно методике, разработанной при ее подготовке.
Ежегодная оценка эффективности ведомственных целевых программ совместно с отчетом об их выполнении согласно пункту 22 настоящего Порядка представляется в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области.
26. По результатам ежегодной оценки эффективности, не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Оренбургской области, министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области совместно с министерством финансов Оренбургской области может быть подготовлено предложение главному распорядителю бюджетных средств о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы ведомства или о досрочном прекращении ее реализации.
27. Решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы ведомства или о досрочном прекращении ее реализации принимается главным распорядителем бюджетных средств.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение ведомственной целевой программы государственных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
28. Решение о внесении изменений в действующую целевую программу ведомства может приниматься в случаях:
необходимости корректировки программных мероприятий и (или) включения дополнительных мероприятий для обеспечения достижения плановых целевых показателей программы без изменения объемов финансирования.
исключения мероприятий из программы, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным.
исключения или перераспределения части полномочий исполнителя программы в пределах ее реализации.
29. При внесении изменений в ведомственную целевую программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
целей и задач, для решения которых принята программа.
результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения программы (за исключением случаев, обусловленных сокращением финансирования программы).
объема финансирования за счет средств областного бюджета в части увеличения средств по отдельным мероприятиям программы, не приводящего к позитивным изменениям ее результативности.
30. Главный распорядитель бюджетных средств готовит предложения о внесении изменений в перечень программных мероприятий, уточняет затраты по программным мероприятиям, разрабатывает финансово-экономическое обоснование по предлагаемым изменениям случаях:
внесения изменений в перечень программных мероприятий в результате ежегодной оценки реализации целевой программы ведомства;
существенного возрастания стоимости поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках целевой программы ведомства;
экономии в результате размещения заказов (сэкономленные бюджетные средства направляются на дополнительную закупку товаров (работ, услуг) в рамках реализации данного мероприятия, а также на выполнение иных мероприятий целевой программы ведомства).
31. Решение о прекращении реализации ведомственной целевой программы может быть принято в случаях:
досрочного выполнения программы;
низкой эффективности и результативности программы;
обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет Оренбургской области и других случаях, предусмотренных законодательством.
32. В случае принятия решения о сокращении финансирования или досрочном прекращении ведомственной целевой программы главный распорядитель бюджетных средств представляет в министерство финансов Оренбургской области предложение о внесении изменений в областной бюджет.
33. Внесение изменений в целевую программу ведомства допускается не чаще одного раза в год, не позднее шести месяцев до окончания срока ее реализации и не позднее двух месяцев до дня внесения проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Оренбургской области.
34. Решение о внесении изменений, досрочном прекращении ведомственной целевой программы утверждается правовым актом главного распорядителя бюджетных средств - исполнителя ведомственной целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.