Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к регламенту межведомственного
информационного взаимодействия
Порядок
требования документов и/или информации, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг в Оренбургской области с использованием межведомственного информационного взаимодействия
29 сентября 2011 г.
1. Порядок требования документов и/или информации, необходимых участникам взаимодействия для предоставления государственных или муниципальных услуг в Оренбургской области с использованием межведомственного информационного взаимодействия (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. В Порядке используются следующие понятия:
запрос - требование о предоставлении документов и/или информации, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг, с использованием межведомственного информационного взаимодействия;
участник взаимодействия - органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Оренбургской области, иные организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
региональная СМЭВ - региональная система межведомственного электронного взаимодействия;
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;
электронная подпись (далее - ЭП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭП и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в ЭД.
3. Порядок регулирует действия по формированию и направлению участниками взаимодействия требований о предоставлении документов и/или информации, необходимых для оказания государственных или муниципальных услуг (далее - запросы) другим участникам взаимодействия, а также действия по получению ими ответов на отправленные запросы.
4. При предоставлении государственной или муниципальной услуги заявителю участники взаимодействия, оказывающие услуги, направляют запрос другим участникам взаимодействия, в распоряжении которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами находятся необходимые для предоставления услуги заявителю документы и/или информация.
5. От имени участника взаимодействия, оказывающего услуги, запросы подписываются, в том числе квалифицированной ЭП, уполномоченными должностными лицами в соответствии с административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги либо должностными лицами, уполномоченными руководителем участника взаимодействия.
6. Должностные лица участников взаимодействия, оказывающих услуги (далее - должностные лица), вправе запрашивать в соответствии с настоящим Порядком документы и/или информацию, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги, только при наличии поступившего запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
7. Должностные лица вправе запрашивать в соответствии с настоящим Порядком только документы и/или информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.
8. Запрос участниками взаимодействия, оказывающими услуги, в соответствии с настоящим Порядком документов и/или информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных или муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица, направившие необоснованный запрос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 сентября 2011 г. N 932-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
9. Запрос должен содержать следующие сведения:
наименование органа (организации), направляющего требование о предоставлении документов и/или информации;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется требование о предоставлении документов и/или информации;
наименование государственной или муниципальной услуги, для оказания которой необходимо предоставление документа и/или информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для оказания услуги документа и/или информации, и на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для предоставления документа и/или информации, устанавливаемые в административном регламенте оказания государственной (муниципальной) услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, как необходимые для предоставления таких документов и/или информации;
контактная информация для направления ответа на запрос;
дата направления запроса и срок ожидаемого ответа. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать пяти рабочих дней от даты регистрации запроса участником взаимодействия, предоставляющим документ и/или информацию (иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Оренбургской области);
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего требование, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
10. Запрос формируется в соответствии с административным регламентом оказания государственной (муниципальной) услуги.
11. Запрос может быть сформирован в электронном виде.
12. Если документ и/или информация находятся в распоряжении участников взаимодействия, оказывающих услугу, в том числе в их структурном подразделении, то такой документ или информация запрашиваются в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота, установленными правовым актом соответствующего участника взаимодействия, в сроки, не превышающие установленные в настоящем Порядке.
13. Должностные лица участников взаимодействия, оказывающих услуги, в течение трех рабочих дней от даты поступления запроса заявителя об оказании государственной (муниципальной) услуги:
оформляют запросы в соответствии с настоящим Порядком и административным регламентом оказания государственной (муниципальной) услуги;
подписывают (передают на подпись уполномоченному должностному лицу) оформленные запросы;
регистрируют запросы в установленном порядке;
направляют запросы участникам взаимодействия, в распоряжении которых находятся документы и/или информация.
14. Для обработки должностными лицами персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении участников взаимодействия, в целях предоставления таких персональных данных другим участникам, в распоряжении которых находятся документы и информация, не требуется получения согласия заявителя в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
15. Запрос заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных участниками взаимодействия в целях предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги.
16. В случае, когда для оказания государственной или муниципальной услуги необходимо предоставление документов и/или информации об иных лицах, не являющихся заявителем, то при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени указанных лиц (их законных представителей), и выражающие согласие указанных лиц (их законных представителей) на обработку их персональных данных, кроме случаев, установленных пунктом 1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных.
17. В случае, когда для оказания государственной или муниципальной услуги необходимо направление запросов нескольким участникам о предоставлении документов и/или информации о лицах, не являющихся заявителем, то необходимо получение согласия от каждого из указанных лиц на обработку его персональных данных каждым из участников взаимодействия.
18. В случае, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, муниципальными правовыми актами предусмотрено предоставление документов и информации только при наличии согласия лица на предоставление такой информации или обработку иным образом его персональных данных, к запросу прилагается соответствующее согласие. Согласие может быть направлено в виде:
документа, сформированного на бумажном носителе (оригинал согласия);
копии согласия, сформированного на бумажном носителе, заверенной подписью уполномоченного должностного лица и печатью (штампом) участника взаимодействия, направляющего запрос;
электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица,
электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе.
19. Направление запросов осуществляется следующими способами:
почтовым отправлением;
курьером (под расписку);
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
электронной почтой с отправкой электронного документа, подписанного ЭП;
иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации и Оренбургской области.
20. Участник взаимодействия, оказывающий услугу, определяет способ направления запроса и осуществляет его направление в соответствии с настоящим Порядком и административным регламентом предоставления государственной (муниципальной) услуги.
21. Если участники взаимодействия подключены к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - региональная СМЭВ), то запрос направляется с использованием региональной СМЭВ.
22. Использование региональной СМЭВ осуществляется в установленном порядке.
23. При использовании региональной СМЭВ запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
24. При использовании электронной почты запрос формируется в виде электронного документа и подписывается ЭП уполномоченного должностного лица.
25. При формировании запроса в электронном виде в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка, дополнительно к запросу прикладывается документ, содержащий согласие лица на предоставление сведений или обработку иным образом его персональных данных, в виде электронного документа или электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе, подписанного ЭП ответственного должностного лица, направившего запрос.
26. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью уполномоченным должностным лицом и заверяется печатью (штампом) участника взаимодействия, оказывающего услугу, в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
27. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером согласие заявителя, предусмотренное пунктом 18 настоящего Порядка, направляется в форме документа, сформированного на бумажном носителе (оригинала или заверенной копии согласия). Если согласие было дано заявителем в форме электронного документа или в форме электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе, то такое согласие переводится на бумажный носитель и заверяется должностным лицом, направляющим запрос.
28. Днем направления запроса считается дата, указанная на штампе почтового отправления, содержащего запрос; дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса; дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной СМЭВ.
29. Ответ на запрос включает в себя документы и/или информацию, которые были запрошены участником взаимодействия, оказывающим услугу, или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации, либо уведомление о направлении запроса не по адресу.
30. Ответ на запрос направляется участником взаимодействия, в распоряжении которого находятся документы и/или информация, в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, в том числе административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги.
31. Если участник взаимодействия, в распоряжении которого находятся документы и/или информация, не направили ответ на запрос в установленный срок, участник взаимодействия, оказывающий услугу, принимает меры для привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в непредставлении документов и информации.
32. Если в поступившем ответе на запрос содержится уведомление, что участник взаимодействия, которому направлялся запрос, в соответствии с действующим законодательством не располагает запрашиваемой информацией и/или документом (запрос направлен не по адресу), то должностное лицо участника взаимодействия, оказывающего услугу, направляет запрос участнику взаимодействия, в распоряжении которого в соответствии с действующим законодательством находится запрашиваемый документ и/или информация.
33. Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в распоряжение участника взаимодействия, направившего запрос, почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на уведомлении о вручении); дата, указанная в расписке о вручении ответа; дата регистрации в региональной СМЭВ.
34. Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
35. При получении ответа на запрос должностные лица участника взаимодействия, оказывающего услугу, приобщают полученный ответ к делу, открытому в связи с поступлением запроса от заявителя о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, а при отсутствии дела - к документам, предоставленным заявителем.
36. Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления соответствующей государственной (муниципальной) услуги.
37. Должностные лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.