Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 26 июля 2011 г. N 648-пп
Областная целевая программа
"Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры
в Оренбургской области" на 2012 - 2016 годы
26 октября 2012 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 октября 2012 г. N 907-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт областной целевой программы
"Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры в Оренбургской области" на 2012 - 2016 годы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры в Оренбургской области" на 2012 - 2016 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 08.02.2011 N 37-р "Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры в Оренбургской области" на 2012 - 2016 годы |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Основные разработчики Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области, ОАО "Ростелеком", ОАО "ВымпелКом", ОАО "МТС", ОАО "МегаФон" |
Исполнители Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области, хозяйствующие субъекты, привлеченные в установленном законодательством Российской Федерации порядке |
Цель Программы |
- |
модернизация региональной телекоммуникационной инфраструктуры |
Задачи Программы |
- |
строительство и реконструкция объектов связи |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
доля домохозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в общем числе домохозяйств; количество линий широкополосного доступа на 100 человек населения; доля сельских муниципальных образований, имеющих доступ к инфраструктуре электронного правительства |
Срок реализации Программы |
- |
2012 - 2016 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет (прогнозно) 1 906 700,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 154 670,0 тыс. рублей; на реализацию программных мероприятий предполагается привлечение средств хозяйствующих субъектов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
обеспечение возможности доступа населения, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления к современным информационно-телекоммуникационным услугам, в том числе к государственным (муниципальным) услугам (функциям), оказываемым в электронном виде |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
организацию управления и систему контроля за исполнением Программы осуществляет аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
1. Характеристика проблемы
В современных условиях инфраструктура телекоммуникационных и информационных технологий является одним из наиболее перспективных, быстро развивающихся базовых видов экономической деятельности, обладающей потенциалом долгосрочного экономического роста.
Настоящая Программа позволит решить поставленные задачи и станет основой для реализации принятой Правительством Российской Федерации государственной программы "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р.
Оценкой уровня развития информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является комплекс показателей, характеризующих состояние четырех основных ее сегментов: фиксированная телефонная связь, мобильная сотовая связь, сети передачи данных (доступ в сеть Интернет) и обеспеченность персональными компьютерами населения и юридических лиц.
В Оренбургской области создана основа для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Свыше 400 предприятий имеют лицензии на предоставление услуг связи на территории области. Более 40 операторов связи оказывают услуги местной телефонной связи, 4 оператора - услуги мобильной связи. Свыше 40 провайдеров телематических услуг предоставляют доступ к сети Интернет.
Число телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования достигло 587,5 тыс. штук, в том числе городской сети - 448,2 тыс. штук и сельской сети - 139,3 тыс. штук.
Количество зарегистрированных абонентских терминалов сотовой связи превысило трехмиллионный рубеж и составляет 3200,0 тыс. абонентов. Проникновение сотовой подвижной связи достигло 150 активных сим-карт на 100 человек.
Мобильная связь за последние годы стала распространенной технологией телекоммуникаций. Из обычного средства телефонной связи она превратилась в универсальное средство обмена мультимедийной информацией, чему способствуют введенные в коммерческую эксплуатацию сети систем мобильной связи третьего поколения - 3G.
Число пользователей сети Интернет ежегодно растет и по оперативным данным на 01.01.2011 составляет более 360 тыс. человек.
Однако серьезной проблемой дальнейшего развития ИКТ остаются существенное информационное неравенство между городом и селом, различие в степени использования ИКТ органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Для устранения этих барьеров требуется модернизация телекоммуникационной инфраструктуры области на основе дальнейшей цифровизации транспортной сети, повышения уровня проникновения фиксированной и мобильной связи в удаленные населенные пункты области.
Реализация Программы позволит решить проблему организации широкополосного доступа (далее - ШПД) в сеть Интернет населению, в том числе к порталам органов государственной власти и местного самоуправления, в целях получения государственных (муниципальных) услуг и информации об их деятельности.
2. Основные цели и задачи
Целью Программы является модернизация телекоммуникационной инфраструктуры на территории Оренбургской области, достижение которой обеспечивается решением основных задач - строительством и реконструкцией объектов связи.
В 373 муниципальных образованиях области из 607 отсутствует возможность предоставления ШПД в сеть Интернет, без чего невозможно завершение окончательного формирования инфраструктуры электронного правительства и полного обеспечения перевода государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронный вид.
Комплексным планом мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в 2011 - 2015 годах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года", утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 22.02.2011 N 93-п, к 01.01.2014 запланирован перевод первых 58 государственных (муниципальных) услуг.
Важнейшие целевые показатели и индикаторы эффективности реализации программных мероприятий приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
В ходе реализации Программы Правительством Оренбургской области может быть принято решение о досрочном прекращении ее реализации в случае:
принятия Правительством Оренбургской области решения о сокращении объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета и отсутствии возможности обеспечения государственным заказчиком - координатором Программы дополнительного финансирования ее мероприятий за счет средств внебюджетных источников;
отсутствия источников финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета;
выявления несоответствия результатов ее выполнения целевым индикаторам и показателям, предусмотренным Программой;
непредставления государственным заказчиком - координатором Программы в надлежащей форме и в установленные сроки отчетности о результатах реализации Программы за истекший год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Программа может быть приостановлена при недостаточности средств на ее финансирование.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 октября 2012 г. N 907-пп в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Перечень мероприятий Программы
Решение поставленных задач определяется перечнем мероприятий Программы.
Важнейшим мероприятием Программы модернизации телекоммуникационной инфраструктуры является возможность предоставления населению, юридическим лицам, в том числе органам государственной власти и местного самоуправления, ШПД в сеть Интернет.
Стоимость выполнения всех программных мероприятий по строительству и реконструкции сетей связи оценивается в сумме 1 906 700,0 тыс. рублей.
Перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования из областного бюджета представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Перечень строек и объектов для государственных нужд, финансируемых в рамках Программы за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности, представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 октября 2012 г. N 907-пп в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Эффективность реализации Программы зависит от многих факторов, но в первую очередь от финансового обеспечения, фондоотдачи вкладываемых средств, технической политики и экономической эффективности вновь построенных и модернизированных сетей связи.
Общий объем финансирования Программы оценивается в сумме 1 906 700,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 154 670,0 тыс. рублей, хозяйствующих субъектов - 1 752 030,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах объема ассигнований, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий год на осуществление бюджетных инвестиций в объекты строительства для государственных нужд Оренбургской области, перечень которых в установленном порядке утверждается Правительством Оренбургской области.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета по годам, государственным заказчикам и направлениям расходования средств, представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Привлечение средств хозяйствующих субъектов на выполнение мероприятий Программы осуществляется на договорной основе в объемах, указанных в приложении N 5 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации мероприятий Программы
Государственный заказчик - координатор ежегодно планирует работы по строительству и модернизации сетей связи для включения в перечень строек и объектов, утверждаемый Правительством Оренбургской области, готовит отчеты о ходе реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком и исполнителями работ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и предусматривает:
заключение государственным заказчиком государственных контрактов на проектирование, строительство и модернизацию объектов связи;
контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию Программы.
По окончании строительства объекты связи, построенные за счет средств областного бюджета, будут находиться в государственной собственности Оренбургской области и могут быть переданы в безвозмездное пользование по результатам конкурсов или аукционов на право заключения договора безвозмездного пользования в установленном законодательством Оренбургской области порядке.
Реализация мероприятий, финансируемых за счет внебюджетных средств (собственных средств хозяйствующих субъектов), осуществляется непосредственно предприятиями. Предприятия, участвующие в реализации Программы, разрабатывают технические условия на выполнение работ и участвуют совместно с государственным заказчиком в приемке проектно-сметной документации и выполненных подрядных работах. Основанием для принятия работ является акт фактически выполненных и принятых объемов работ за отчетный период. При необходимости между государственным заказчиком - координатором и предприятием заключается соглашение о взаимодействии по модернизации телекоммуникационной инфраструктуры в Оренбургской области.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Организация управления и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области, который:
осуществляет координацию деятельности исполнителей, соисполнителей при выполнении мероприятий Программы;
уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования;
ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
ежеквартально обобщает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы в разрезе источников финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
организует размещение на официальном сайте аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области текста утвержденной в установленном порядке Программы, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, а также информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, результатах мониторинга Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей;
ежегодно, до 1 февраля, представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств;
по завершении реализации Программы представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Осуществление программных мероприятий в полном объеме к 2017 году улучшит условия развития регионального рынка услуг телекоммуникационных и информационных технологий и произойдет значительный рост числа пользователей телекоммуникационными услугами.
Особая роль отводится увеличению числа пользователей ШПД в сеть Интернет. Количество линий ШПД в сеть Интернет за время реализации Программы возрастет в 2 раза (в 2010 году - 17 линий на 100 человек, к 2016 году - 33 линии). Это позволит увеличить долю домохозяйств, имеющих доступ в сеть Интернет с 31 процента в 2010 году до 53 процентов в 2016 году.
Доля сельских муниципальных образований, имеющих доступ к инфраструктуре электронного правительства, достигнет 100 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.