Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Министерства труда и
занятости населения Оренбургской области
от 27 ноября 2012 г. N 246
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые*(1)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые*(2) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации временного трудоустройства.
1.2. Заявители государственной услуги
1.2.1. Заявителями государственной услуги*(3) являются:
1.2.1.1. Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет*(4);
1.2.1.2. Безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы*(5):
инвалиды;
освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет;
предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);
беженцы и вынужденные переселенцы;
уволенные с военной службы, и члены их семей;
одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
в возрасте от 18 до 23, лет из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущие работу впервые.
1.2.2. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за получением государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в министерстве труда и занятости населения Оренбургской области*(6), государственных бюджетных учреждениях центрах занятости населения*(7), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах министерства, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.2. При размещении информации в средствах массовой информации министерство и центры занятости населения осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социальных замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов СМИ, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территорию распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются в зависимости от характера размещаемой информации.
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы, о местах нахождения министерства и центров занятости населения содержатся на официальном сайте министерства (www.орензан.рф).
1.3.4 Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы центра занятости населения по приему получателей государственных услуг работниками центров занятости населения.
График (режим) работы центра занятости населения устанавливается с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы предприятий, организаций.
График (режим) работы центра занятости населения утверждается директором центра занятости населения.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
1.3.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
1.3.6. Сведения об адресах, номерах телефонов для справок министерства, центров занятости населения содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.7. Информация об адресах Интернет-сайтов, электронной почты и номерах телефонов для справок министерства, центров занятости населения содержится на Интернет-сайте министерства.
Информацию о процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить в региональной справочной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области"*(8) (56.gosuslugi.ru/pgu).
1.3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.9. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее оказания осуществляется работниками министерства и центров занятости (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте осуществляется не позднее трех дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются работниками министерства, центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
1.3.10. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.3.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра занятости населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.12. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
1.3.13. Работники центров занятости населения информируют граждан о заполнении реквизитов заявления-анкеты о предоставлении гражданину государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые*(9) (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
1.3.14. На информационных стендах, размещаемых в помещениях министерства и центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов министерства, центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде или в виде блок-схемы);
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений-анкет получателей государственной услуги;
схема размещения работников, участвующих в предоставлении услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
рекомендации по самостоятельному поиску работы.
1.3.15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов министерства и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде или в виде блок-схемы).
1.3.16. На Интернет-сайте министерства (www.орензан.рф) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график работы, номера телефонов министерства, центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланки заявлений-анкет получателей государственной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
1.3.17. Письменные обращения получателей государственной услуги рассматриваются работниками министерства, центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения в соответствии с установленным порядком.
II. Стандарт государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют министерство и центры занятости населения.
Министерство организует и контролирует деятельность центров занятости населения по оказанию государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства является получение несовершеннолетним гражданином или безработным гражданином направления для участия во временных работах, оформленного в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту, или выписка из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов временного трудоустройства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется несовершеннолетнему гражданину или безработному гражданину в день обращения без предварительной записи.
Время ожидания в очереди для предоставления документов не должно превышать 30 минут.
2.4.2. Прием получателей государственной услуги работниками центра занятости населения ведется без предварительной записи в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди.
2.4.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги несовершеннолетнему гражданину не должно превышать 55 минут.
2.4.4 Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработному гражданину не должно превышать 45 минут.
2.4.5. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, не должны превышать 30 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"*(10) (с изменениями и дополнениями);
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 847-н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 апреля 2010 года N 263-п "Об утверждении правил размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в специализированных информационных системах "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области";
Указом Губернатора Оренбургской области от 1 ноября 2007 года N 141-ук "О реорганизации Департамента занятости населения Оренбургской области" (с изменениями и дополнениями);
Постановлением Правительства Оренбургской области от 17 января 2012 года N 33-п "Об утверждении порядка реализации полномочий в области содействия занятости населения, закрепленных за Оренбургской областью, и полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
законом Оренбургской области от 22 августа 2012 года N 1031/299-V-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере содействия занятости населения в Оренбургской области";
постановлением Правительства Оренбургской области от 9 июля 2012 года N 592-п (с изм. 22 августа 2012 года N 690-п) "Об утверждении порядка предоставления и размеров денежных выплат гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документами, необходимыми для получения несовершеннолетним гражданином государственной услуги, являются:
2.6.1.1. Заявление-анкета, предоставленная на бумажном носителе либо в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (приложение 2 к Административному регламенту) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (приложение 3 к Административному регламенту).
2.6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность, - для лиц без гражданства.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.6.1.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.6.2. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги являются:
2.6.2.1. Заявление-анкета, предоставленная на бумажном носителе либо в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (приложение 2 к Административному регламенту) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (приложение 3 к Административному регламенту).
2.6.2.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность, - для лиц без гражданства.
2.6.2.3. Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
2.6.2.4. Документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
2.6.2.5. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.6.2.6. Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) обращение в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
2) представление получателем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.8.1. Отсутствие:
2.8.1.1. Заполненного заявления-анкеты (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) или согласия несовершеннолетнего гражданина или безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
2.8.1.2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства).
2.8.1.3. Индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, - у граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.8.1.4. Трудовой книжки, или документа, ее заменяющего, - у безработных граждан (кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
2.8.1.5. Документа об образовании - у безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
2.8.1.6. Решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным) - для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
2.8.2. Снятие безработного гражданина, испытывающего трудности в поиске работы, с учета в качестве безработного (кроме несовершеннолетних граждан, приступивших к обучению в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению центров занятости населения).
2.8.3. На основании личного письменного заявления получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
2.8.4. В случае отказа получателя государственной услуги от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного несовершеннолетним гражданином, ищущим работу или безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
2.9. Плата за предоставление государственной услуги
2.9.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9.2. Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
2.10.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, предоставляющем государственную услугу:
1) наименование;
2) режим работы.
2.10.2. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.10.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 3 минуты. Периодичность повторения одного звукового сообщения не должна превышать 15 минут.
Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видео-экраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
2.10.4. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
2.10.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений-анкет, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.10.6. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.11. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.11.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
доля несовершеннолетних граждан, приступивших к временным работам, в общей численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, направленных для временного трудоустройства;
доля безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, приступивших к временным работам, в общей численности безработных граждан данной категории, направленных для временного трудоустройства;
доля безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые, приступивших к временным работам, в общей численности безработных граждан данной категории, направленных для временного трудоустройства;
отсутствие обоснованных жалоб на отказ в предоставлении государственной услуги.
2.12. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги в электронной форме
2.12.1. Все обращения граждан за услугой "Организация временного трудоустройства" автоматически регистрируются и попадают в административный раздел "Обработка обращений за гос. услугами" - "Предоставление информации по общественным работам".
Вновь поступившему обращению присваивается статус "Новое".
2.12.2. Работник центра занятости населения выполняет на портале государственных услуг Оренбургской области авторизацию. Выбрав ссылку "Администратор" (блок авторизации), переходит в административную часть портала, затем выбирает последовательно пункты "Обработка обращений за гос. услугами" - "Организация временного трудоустройства".
2.12.3. Для начала работы с обращениями работник открывает карточку обращения, после чего переходит к выполнению подбора вакансий по временным работам.
2.12.4. Работник центра занятости населения заполняет и проверяет основные параметры карточки обращения, в том числе корректность указанных заявителем в заявлении-анкете данных, после чего выполняет подбор вакансий по временным работам по указанным в заявлении-анкете основным параметрам.
2.12.5. Работник центра занятости населения, работающий с обращением, отбирает из полученного списка "Результаты подбора вакансий" те вакансии, которые в дальнейшем будут направлены заявителю в качестве предложений по временным работам.
Поиск вакансий осуществляется по региональному сегменту Общероссийского банка вакансий из числа вакансий, предназначенных для временных работ.
Результатом предоставления услуги является отправка заявителю списка предложений по подобранным вакансиям, предназначенным для временных работ "Предложения для отправки пользователю".
2.12.6. Если подбор вакансий, предназначенных для временных работ, не дал результатов (подходящих вакансий не найдено), работник центра занятости отправляет уведомление об отсутствии вакансий.
В случае отказа в предоставлении услуги работник указывает причины отказа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги несовершеннолетним гражданам, обратившимся впервые
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение в центр занятости населения несовершеннолетнего гражданина:
заполнившего форму бланка заявления-анкеты или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги.
3.1.2. Несовершеннолетние граждане, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, представляют документы, установленные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.1.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги*(11), на основании представленных документов принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основанием, установленным настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует несовершеннолетнего гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его несовершеннолетнему гражданину.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действий не должен превышать 10 минут.
В случае несогласия несовершеннолетнего гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном порядке.
3.1.4. Работник центра занятости населения информирует несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, об условиях временного трудоустройства.
Работник центра занятости населения информирует несовершеннолетнего гражданина для каких категорий граждан в соответствии с Законом о занятости населения работа временного характера считается подходящей, каким категориям граждан может быть отказано в признании их безработными в случае их отказа от двух вариантов подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации гражданина, ищущего работу, в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы.
Работник центра занятости населения информирует несовершеннолетнего гражданина об условиях и порядке оказания материальной поддержки в период временного трудоустройства.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 5 минут.
3.1.5. Работник центра занятости населения на основании заявления-анкеты и документов, представленных несовершеннолетним гражданином, осуществляет регистрацию несовершеннолетнего гражданина в целях поиска подходящей работы.
Регистрация осуществляется в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости (банке работников) с использованием программно-технического комплекса.
Работник центра занятости населения осуществляет вывод заполненного бланка, содержащего сведения о несовершеннолетнем гражданине, на печатающее устройство.
Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.1.6. Работник центра занятости населения на основании обращений несовершеннолетних граждан в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги проводит анализ спроса на участие во временном трудоустройстве, анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения.
3.1.7. Работник центра занятости населения на основании обращений работодателей за предоставлением государственной услуги по подбору необходимых работников проводит анализ предложений по организации временного трудоустройства, осуществляет сбор информации о возможности трудоустройства несовершеннолетних граждан для выполнения работ временного характера в свободное от учебы время, рассматривает вопросы финансирования временных работ с заинтересованными органами, учреждениями и организациями, а также условия организации и проведения временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, включая транспортную доступность рабочего места.
3.1.8. Работник центра занятости населения проводит отбор предложений работодателей по организации временного трудоустройства на основании сведений о производственных возможностях, количестве создаваемых рабочих мест и численности участников, месте проведения и характере работ, сроках начала и окончания работ, уровне оплаты труда, стоимости выполнения работ, размерах и порядке их финансирования, требованиях по обеспечению условий охраны труда, создании специализированных условий для несовершеннолетних граждан и временных рабочих мест, учитывающих характер и условия труда несовершеннолетних граждан из числа инвалидов.
3.1.9. Работник центра занятости населения подготавливает проекты договоров о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан и передает их в установленном порядке на согласование и утверждение директором центра занятости населения.
3.1.10. Директор центра занятости населения осуществляет подписание договоров о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан и передает их работнику центра занятости населения.
3.1.11. Работник центра занятости населения проставляет оттиск печати центра занятости населения на договорах о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, подписанных директором центра занятости населения, и направляет их работодателям для подписания.
Работник центра занятости населения при необходимости проводит работу по внесению изменений и дополнений в договоры о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, заключаемые с работодателями.
3.1.12. Работник центра занятости населения на основании представленных документов и заявления-анкеты осуществляет подбор несовершеннолетнему гражданину вариантов временного трудоустройства,
Подбор несовершеннолетним гражданам вариантов временного трудоустройства осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастных и других индивидуальных особенностей несовершеннолетних граждан, пожеланий к условиям работы временного характера (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе вариантов временного трудоустройства не допускается:
предложение одной и той же работы временного характера дважды;
предложение несовершеннолетнему гражданину работы временного характера, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение работы временного характера, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
предложение работы, время выполнения которой совпадает с временем учебы.
3.1.13. Работник центра занятости населения задает критерии поиска вариантов временного трудоустройства в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
Работник центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов временного трудоустройства осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его несовершеннолетнему гражданину.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
Работник центра занятости населения при отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов временного трудоустройства осуществляет вывод на печатающее устройство выписки об отсутствии вариантов временного трудоустройства, выдает ее несовершеннолетнему гражданину, приобщает копию выписки к личному делу получателя государственных услуг, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
Работник центра занятости населения приглашает несовершеннолетнего гражданина повторно посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы, получения направлений для участия во временном трудоустройстве и (или) оплачиваемых общественных работах.
3.1.14. Несовершеннолетний гражданин осуществляет выбор варианта временного трудоустройства из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для участия во временном трудоустройстве.
Несовершеннолетний гражданин имеет право выбрать несколько вариантов временного трудоустройства из предложенного работником центра занятости населения перечня.
3.1.15. Работник центра занятости населения на основании выбранных несовершеннолетним гражданином вариантов работ временного характера по согласованию с ним оформляет не более двух направлений для участия во временном трудоустройстве одновременно.
3.1.16. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство и выдает несовершеннолетнему гражданину направления для участия во временном трудоустройстве, оформленные в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.1.17. Несовершеннолетний гражданин подтверждает факт получения направления для участия во временном трудоустройстве (при наличии вариантов временного трудоустройства) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.1.18. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минут.
3.1.19. Работник центра занятости населения уведомляет несовершеннолетнего гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в центр занятости населения выданных направлений для участия во временном трудоустройстве с отметкой работодателя и срочного трудового договора о временном трудоустройстве, заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договора).
Работник центра занятости населения приглашает несовершеннолетнего гражданина повторно посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы, получения направлений для участия во временном трудоустройстве и (или) оплачиваемых общественных работах.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.
3.1.20. Работник центра занятости населения передает личное дело получателя государственных услуг в текущий архив центра занятости населения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги несовершеннолетним гражданам при последующих обращениях
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги при последующих обращениях является посещение несовершеннолетним гражданином центра занятости населения.
Несовершеннолетние граждане при последующих обращениях в центр занятости населения представляют документы, установленные п. 2.6.1.2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует несовершеннолетнего гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его несовершеннолетнему гражданину.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
В случае несогласия несовершеннолетнего гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.
3.2.3. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о несовершеннолетнем гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения заполненные бланки учетной документации, соответствующие персональным данным несовершеннолетнего гражданина.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.2.4. Работник центра занятости населения выясняет у несовершеннолетнего гражданина результаты собеседования с работодателем, принимает отмеченные работодателем направления для участия во временном трудоустройстве и срочный трудовой договор об участии во временному трудоустройстве, заключенный с работодателем, или выясняет причины, по которым несовершеннолетний гражданин отказался от участия во временном трудоустройстве или его кандидатура была отклонена работодателем.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.2.5. Работник центра занятости населения на основании найденных в электронном виде бланков учетной документации, личного дела получателя государственных услуг и результатов собеседования с работодателями осуществляет:
подбор несовершеннолетнему гражданину вариантов временного трудоустройства в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 3.1.12 - 3.1.18 настоящего Административного регламента или снятие несовершеннолетнего гражданина с регистрационного учета в качестве ищущего работу в связи с трудоустройством на работу временного характера.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.2.6. Работник центра занятости населения фиксирует результат заполнения варианта временного трудоустройства (работы временного характера) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.
3.2.7. Работник центра занятости населения информирует несовершеннолетнего гражданина о том, что:
в период временного трудоустройства он считается занятым;
в период временного трудоустройства он может обращаться в центр занятости населения для получения государственных услуг, включая государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы;
срочный трудовой договор о временном трудоустройстве может быть расторгнут несовершеннолетним гражданином досрочно.
3.2.8. Работник центра занятости населения принимает решение об оказании несовершеннолетнему гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства.
3.2.9. Работник центра занятости населения оформляет принятое решение приказом об оказании (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) материальной поддержки в период временного трудоустройства и информирует несовершеннолетнего гражданина о принятом решении.
В случае если несовершеннолетний гражданин выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.
Несовершеннолетний гражданин вправе отказаться от временного трудоустройства и обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.
3.2.10. Работник центра занятости населения информирует несовершеннолетнего гражданина о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период временного трудоустройства, о порядке расчета размера и условиях выплаты материальной поддержки в период временного трудоустройства несовершеннолетнего гражданина.
3.2.11. Работник центра занятости населения представляет проект приказа об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства директору центра занятости населения для утверждения.
3.2.12. Директор центра занятости населения утверждает приказ об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.
3.2.13. Работник центра занятости населения присваивает номер приказу об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
3.2.14. Работник центра занятости населения приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственных услуг.
3.2.15. Работник центра занятости населения проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополняет его необходимыми документами.
3.2.16. Работник центра занятости населения передает личное дело получателя государственных услуг в установленном порядке в текущий архив центра занятости населения.
3.2.17. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, в период участия несовершеннолетнего гражданина во временном трудоустройстве на основании представленных в установленные сроки работодателем сведений о несовершеннолетних гражданах, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры о временном трудоустройстве, периоде участия несовершеннолетних граждан во временном трудоустройстве, назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки несовершеннолетнему гражданину за период временного трудоустройства в соответствии с последовательностью действий, аналогичной административным процедурам, предусмотренным Административным регламентом предоставления органами службы занятости Оренбургской области государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
3.3. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги безработным гражданам
3.3.1 Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение в центр занятости населения безработного гражданина:
заполнившего форму бланка заявления-анкеты, или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Безработные граждане представляют документы, установленные п. 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его безработному гражданину.
В случае несогласия безработного гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.3.4. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина для каких категорий безработных граждан в соответствии с Законом о занятости населения работа временного характера, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о положениях Закона о занятости населения, определяющих основания приостановки выплаты пособия по безработице при отказе от работы временного характера, основания наступления иных правовых последствий, определенных Законом о занятости населения.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина об условиях и порядке оказания материальной поддержки в период временного трудоустройства.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.3.5. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 минут.
3.3.6. Работник центра занятости населения на основании обращений безработных граждан в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги проводит анализ спроса на участие во временном трудоустройстве, анализирует состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения.
3.3.7. Работник центра занятости населения на основании обращений работодателей за предоставлением государственной услуги по подбору необходимых работников проводит анализ предложений по организации временного трудоустройства, осуществляет сбор информации о возможности трудоустройства безработных граждан для выполнения работ временного характера, рассматривает вопросы финансирования временных работ с заинтересованными органами, учреждениями и организациями, а также условия организации и проведения временного трудоустройства безработных граждан, включая транспортную доступность рабочего места.
3.3.8. Работник центра занятости населения проводит отбор предложений работодателей по организации временного трудоустройства на основании сведений о производственных возможностях, количестве создаваемых рабочих мест и численности участников, месте проведения и характере работ, сроках начала и окончания работ, уровне оплаты труда, стоимости выполнения работ, размерах и порядке их финансирования, требованиях по обеспечению условий охраны труда, создании специализированных условий для безработных граждан и временных рабочих мест, учитывающих характер и условия труда безработных граждан из числа испытывающих трудности в поиске работы.
3.3.9 Работник центра занятости населения подготавливает проекты договоров о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и передает их в установленном порядке на согласование и утверждение директором центра занятости населения.
3.3.10. Директор центра занятости населения осуществляет подписание договоров о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и передает их работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги.
3.3.11. Работник центра занятости населения проставляет оттиск печати центра занятости населения на договорах о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, подписанных директором центра занятости населения, и направляет их работодателям для подписания.
Работник центра занятости населения при необходимости проводит работу по внесению изменений и дополнений в договоры о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, заключаемые с работодателями.
3.3.12. Работник центра занятости населения осуществляет подбор безработному гражданину вариантов временного трудоустройства с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей безработного гражданина, пожеланий к временной работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, профессия (специальность), должность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе вариантов временного трудоустройства не допускается:
предложение одной и той же работы временного характера дважды;
предложение безработному гражданину работы временного характера, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение работы временного характера, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.3.13. Работник центра занятости населения задает критерии поиска вариантов временного трудоустройства в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
Работник центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов временного трудоустройства осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его безработному гражданину.
Работник центра занятости населения при отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов временного трудоустройства осуществляет вывод на печатающее устройство выписки об отсутствии вариантов временного трудоустройства, выдает ее безработному гражданину, приобщает копию выписки к личному делу получателя государственных услуг, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину осуществить подбор вариантов подходящей работы в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.3.14. Безработный гражданин осуществляет выбор варианта временного трудоустройства из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для участия во временном трудоустройстве.
Безработный гражданин имеет право выбрать несколько вариантов временного трудоустройства из предложенного работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, перечня.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 3 минут.
3.3.15. Работник центра занятости населения на основании выбранных безработным гражданином вариантов работ временного характера по согласованию с ним оформляет не более двух направлений для участия во временном трудоустройстве одновременно.
3.3.16. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство и выдает безработному гражданину направления для временного трудоустройства, оформленные в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 3 минут.
3.3.17. Безработный гражданин подтверждает факт получения направлений для участия во временном трудоустройстве (при наличии вариантов временного трудоустройства) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 минут.
3.3.18. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 минут.
3.3.19. Работник центра занятости населения уведомляет безработного гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в центр занятости населения выданных направлений для участия во временном трудоустройстве с отметкой работодателя и срочного трудового договора о временном трудоустройстве, заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договора).
3.3.20. Работник центра занятости населения направляет безработного гражданина к работнику центра занятости населения, осуществляющему исполнение государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, который назначает безработному гражданину дату и время перерегистрации в качестве безработного.
Работник центра занятости населения передает работнику центра занятости населения, осуществляющему исполнение государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, личное дело получателя государственных услуг.
3.3.21. В случае если безработному гражданину при предыдущем посещении центра занятости населения предоставлялась государственная услуга в соответствии с пунктами 3.3.12 - 3.3.17 настоящего Административного регламента, работник центра занятости населения, осуществляющий исполнение государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, при перерегистрации безработного гражданина (явке безработного гражданина на перерегистрацию) выясняет результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия во временном трудоустройстве и срочный трудовой договор о временном трудоустройстве, заключенный с работодателем, или выясняет причины, по которым безработный гражданин отказался от временного трудоустройства или его кандидатура была отклонена работодателем.
В случае отказа безработного гражданина, для которого работа временного характера является подходящей, от временного трудоустройства работник центра занятости населения, осуществляющий исполнение государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, принимает решение о приостановке выплаты пособия по безработице в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
3.3.22. Работник центра занятости населения, осуществляющий исполнение государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, на основании найденных в программно-техническом комплексе бланков учетной документации в электронном виде, личного дела получателя государственных услуг и результатов собеседования с работодателями осуществляет:
подбор безработному гражданину вариантов подходящей работы, временного трудоустройства (работы временного характера) или общественных работ, или снятие безработного гражданина с регистрационного учета в связи с трудоустройством на работу временного характера.
3.3.23. Работник центра занятости населения фиксирует результат заполнения варианта временного трудоустройства (работы временного характера) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
3.3.24. Работник центра занятости населения, осуществляющий исполнение государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, информирует безработного гражданина о том, что:
в период временного трудоустройства он считается занятым;
в период временного трудоустройства он может обращаться в центр занятости населения для получения государственных услуг, включая государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы;
срочный трудовой договор о временном трудоустройстве может быть расторгнут безработным гражданином досрочно.
3.3.25. Работник центра занятости населения принимает решение об оказании безработному гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства.
3.3.26. Работник центра занятости населения оформляет принятое решение приказом об оказании (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) материальной поддержки в период временного трудоустройства и информирует безработного гражданина о принятом решении.
В случае если безработный гражданин выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.
Безработный гражданин вправе отказаться от временного трудоустройства и обжаловать действия работника центра занятости населения, осуществляющего исполнение государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, в установленном порядке.
3.3.27. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период временного трудоустройства, о порядке расчета размера и условиях выплаты материальной поддержки в период временного трудоустройства безработного гражданина.
3.3.28. Работник центра занятости населения представляет проект приказа об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства директору центра занятости населения для утверждения.
3.3.29. Директор центра занятости населения утверждает приказ об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.
3.3.30. Работник центра занятости населения присваивает номер приказу об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
3.3.31. Работник центра занятости населения приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственных услуг.
3.3.32. Работник центра занятости населения проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополняет его необходимыми документами.
3.3.33. Работник центра занятости населения передает личное дело получателя государственных услуг в установленном порядке в архив центра занятости населения.
3.3.34. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, в период участия безработного гражданина во временном трудоустройстве на основании представленных в установленные сроки работодателем сведений о безработных гражданах, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры о временном трудоустройстве, периоде участия безработных граждан во временном трудоустройстве, назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки безработному гражданину за период временного трудоустройства в соответствии с последовательностью действий, аналогичной административным процедурам, предусмотренным Административным регламентом предоставления органами службы занятости Оренбургской области государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работником центра занятости населения и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения или его заместителем.
4.2. Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения в части предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства труда и занятости населения Оренбургской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о занятости населения в части предоставления государственной услуги, устанавливается приказом министерства. Полномочия должностных лиц на осуществление контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников министерства.
Периодичность осуществления контроля устанавливается министром, или его заместителем.
4.3. Работники центра занятости населения несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются министерством.
Проведение министерством проверок соблюдения законодательства о занятости населения должно осуществляться не реже одного раза в течение календарного года.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и судебном порядке в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у получателя государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у получателя государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
затребование с получателя государственной услуги при ее предоставлении платы;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В соответствии с Законом о занятости населения, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
- государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), их работников и должностных лиц в МТиЗН Оренбургской области;
- МТиЗН, его работников и должностных лиц - заместителю председателя Правительства Оренбургской области, курирующему вопросы труда и занятости.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещены на Интернет-сайте МТиЗН и информационных стендах.
Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.5. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства получателя государственной услуги - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения получателя государственной услуги - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем государственной услуги приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, получатель государственной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба получателя государственной услуги об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у получателя государственной услуги, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.
Под обращением, жалобой (претензией) получатель государственной услуги ставит личную подпись и дату.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы
5.8. Жалоба получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.9. Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Для рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственной услуги и урегулирования споров органами, участвующими в оказании государственной услуги, создаются Комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий)*(12), утверждаются положения и состав членов Комиссий, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий).
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги.
При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя.
Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (например, доверенностью, договором гражданско-правового характера или ордером).
Члены Комиссии своевременно письменно информируют получателя государственной услуги о сроках и месте проведения заседания Комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии).
Получатель государственной услуги вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании Комиссии.
В случае отказа получателя государственной услуги лично участвовать в заседаниях Комиссии необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются получателю государственной услуги по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) получателем государственной услуги и Комиссией достигнута по взаимному согласию договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственной услуги и председателем Комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги. В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственной услуги или урегулирования споров не должна превышать 15 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
5.10. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
*(1) Далее - Административный регламент
*(2) Далее - государственная услуга
*(3) Далее - заявители
*(4) Далее - несовершеннолетние граждане
*(5) Далее - безработные граждане
*(6) Далее - министерство
*(7) Далее - центры занятости населения
*(8) Далее - Портал
*(9) Далее - заявление-анкета
*(10) Далее - Закон о занятости населения
*(11) Далее - работник центра занятости населения
*(12) Далее Комиссия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.